![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518292 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это какая-то специфическая дзогченовская фиговина, что-ли? Предупреждать надо! Нет, это общее понятие, по крайней мере в Северном (Гималайском?) буддизме или как он у вас тут теперь называется.
Обычно переводят как "врожденное" но точный перевод lhan cig skyes pa - вместерожденное, а смысл я объяснил )))
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№518293 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это какая-то специфическая дзогченовская фиговина, что-ли? Предупреждать надо! Нет, это общее понятие, по крайней мере в Северном (Гималайском?) буддизме или как он у вас тут теперь называется.
Обычно переводят как "врожденное" но точный перевод lhan cig skyes pa - вместерожденное, а смысл я объяснил )))
Общее понятие, которое есть вообще у всех буддистов, а не только в пресловутой "махаяне" (нет такого отдельного направление, нет такой отдельной философии) - это авидья соединенная с каждым омраченным моментом ума, возникающая вместе с ними. А "возникающая с каждым моментом", без упоминания, что это моменты ума (дхармы) - это какая-то чушь.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№518294 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Ignorance (avidya) is twofold: conjoined and pure." (AS, Asanga) и т.п.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№518295 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: प्रतीत्य adj. pratItya acknowledged or recognized
प्रतीत्य n. pratItya confirmation
प्रतीत्य n. pratItya experiment
прошелся по всем словам с этим корнем на https://sanskrit.inria.fr
Цитата: pratī идти навстречу, идти против; сопротивляться; вернись, вернись | признать, верить, верить; признать убедить, заставить поверить.
prati подготовительный наоборот, в оппозиции, в ответ; против | в направлении, напротив, напротив соответственно, в отношении ; согласно, дистрибутив, повторение о, относительно; против | небольшое количество в направлении
pratītya утвердить комфорт, утешение; подтверждение; комфорт узнав (происхождение демонстраций).
Скорее будет со- и взаимо-, чем просто зависимое. Хотя получается вообще распознанно-подтвержденное возникновение
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 09 Дек 19, 02:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№518296 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, в AS Асанги, похоже, вовсе нет матрики 12ПС. Хотя, есть десятки и десятки других схожих. Возможно, 12ПС не настолько обще-буддийская и значимая, как принято считать.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос, test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518297 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, 12ПС не настолько обще-буддийская и значимая, как принято считать. Возможно. Но меня на данный момент интересует, насколько оправдан перевод ВЗАИМОзависмиое возникновение.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пн 09 Дек 19, 02:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№518298 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 02:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Она там какая то другая, я пока не прочитал: (Wiener Studien zur Tibetologie und Buddhismuskunde) Ernst Steinkellner - Rebirth and Causation in the Yogacara Abhidharma-Arbeitskreis fur Tibetische und Buddhistische Studien (1999)
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№518300 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 03:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, в AS Асанги, похоже, вовсе нет матрики 12ПС. Хотя, есть десятки и десятки других схожих. Возможно, 12ПС не настолько обще-буддийская и значимая, как принято считать.
How should it be understood by the analysis of its factors? There are twelve factors. Conditioned production consists of twelve factors: (1) ignorance (avidyā), (2) formations (saṃskāra), (3) consciousness (vijñāna), (4) name and form (nāmarūpa), (5) the six spheres (ṣaḍāyatana), (6) contact (sparśa), (7) sensation (vedanā), (8) thirst (desire, tṛṣṇā), (9) grasping (upādāna), (10) becoming (bhava), (11) birth (jāti), (12) old age and death (jarāmaraṇa).
Что это если не 12ПС?
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№518304 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 08:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Действительно.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№518305 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 08:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... », раздел 2.2. АНАЛИЗ ТЕРМИНА PRATĪTYASAMUTPĀDA, после подробного разбора термина авторами исследуемых текстов, вывод:
Итак, обычный перевод термина pratītyasamutpāda на тибетский язык rten cing 'brel bar 'byung ba. Буквально это означает «возникновение – происхождение при опоре и связи» или, более свободно, «возникновение-происхождение в связи с опорой», а если еще проще, то «зависимое возникновение-происхождение».
В нашей отечественной буддологии существует традиция переводить этот термин как «зависимое происхождение». Слово «происхождение» соответствует тибетскому 'byung ba, в известной мере – санскритскому эквиваленту, даже состоит тоже из трех частей, к тому же может быть применено к указанным выше трем частям области использования термина. Но поскольку «происхождение» не является основным значением тибетского 'byung ba, не соответствует четырем значениям samutpāda, не всегда «звучит» при переводе в различных контекстах и у многих термин pratītyasamutpāda ассоцируется с двенадцатью членами зависимого возникновения, т. е. с возникновением, да и термин этот общебуддийский, а значит, и хинаянский, где он употребляется в значении зависимого возникновения, то чаще приходится переводить его как зависимое возникновение. Почему же не относительное? Ведь тогда подчеркивается условный характер существования дхарм: хотя и существуют, но относительно, условно. Дело в том, что этот термин общебуддийский, а в Хинаяне признается реальность существования дхарм[33].
Интересно отметить, что тибетский термин состоит из пяти частей – так же, как и санскритский. В работах тибето-монгольских авторов можно встретить употребление этого термина в различных сочетаниях указанных значениий (три и два первой части и четыре второй). Приводятся следующие эквиваленты термина pratītyasamutpāda: возникновение опираясь, рождение опираясь, рождение обусловленное, реализация опираясь, возникновение в связи с опорой [Джанжа, 1988, с. 314]. При переводе же всегда следует исходить из общего контекста.
При проведении анализа термина pratītyasamutpāda Жамьян Шадба, по его словам, руководствовался двумя принципами: необходимостью учитывать все значения отдельных языковых единиц и их сочетаний, а также целесообразностью выбирать те, которые, по мнению исследователя, переводчика, с наибольшей полнотой соответствуют области применения термина. Таким образом, этот выбор будет соответствовать философским воззрениям того, кто это делает.
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518306 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 09:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... », раздел 2.2. АНАЛИЗ ТЕРМИНА PRATĪTYASAMUTPĀDA, после подробного разбора термина авторами исследуемых текстов, вывод: То есть добавлять в перевод этого термина довесок "взаимо-" нет никаких оснований?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№518307 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 09:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... », раздел 2.2. АНАЛИЗ ТЕРМИНА PRATĪTYASAMUTPĀDA, после подробного разбора термина авторами исследуемых текстов, вывод: То есть добавлять в перевод этого термина довесок "взаимо-" нет никаких оснований? Как я понял, довесок можно было бы добавить на том основании, что, например, неведение-1 звено в качестве причины\условия зависит от санскар-2 звена в качестве его плода: является причиной\условием, т. к. его плод существует; если его плод не существует, то не является причиной\условием, и неведение-1 звено, не являющееся причиной\условием 2 звена (не имеющее такого признака), бессмысленно (Нагарджуна). С этой т. з. в любом зависимом подразумевается взаимозависимое (но в термине ПС «взаимо» нет).
Но поскольку не все буддийские школы согласны в этом с Нагарджуной, а термин ПС общебуддийский, то такая добавка будет лишней. Донец не добавляет.
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№518310 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 10:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение порождает санскары - этернализм, махровый и стыдный для ученика Будды с таким стажем. Ладно бы Вы искренне заинтересовались, но нет, Вы вылезли опротестовать, в уверенности, что нечто мистическое все порождает мистическим образом.
Но Вас трудно пристыдить. Вы несгибаемый этерналист.
ВЕЗДЕ в буддизме говорится об условности всех явлений. С условием этого - возникает и то. С прекращением этого и то - прекращается.
С прекращением неведения - Вам это ясно указывает, что неведение непостоянно.
Но зачем учиться, правда? Ведь все говоря «взаимно зависимое возникновение» - ошибаются и никогда не смогут Вам что-то обосновать.
Сколько лет Вы уже ученик в Буддизме? А азы до сих пор взрывают Вам ум.
Взаимозависимость возникновения ясно видна в рассмотрении трех групп: клеша - карма - дукха.
В каноне Сарипутта объясняет взаимную обусловленность винняна и намарупа. Нагарджуна подробно объясняет две параллельных линии в колесе. Само изображение колеса со спицами Вам. Оже ничего не говорит.
Самая короткая формулировка ПС - четыре благородных истины. Всего две группы жажда и страдание. Прекращение жажды и прекращение страдания.
Вместо того, чтобы болтаться в проруби этернализма - учитесь! Ну стыдно же впадать в крайности, зная о срединном пути. Уже ведь сколько раз слышали: все дхармы анатман. И опять за своё: одно порождает другое и ничего не порождает это одно. Мистика.
Просто усомнитесь и устыдитесь таких взглядов, стыдитесь поддаваться этернализму.
Жаль, что Вы так самоуверенны, что настроены лишь отстаивать этот этернализм, не осознавая его порочность.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Сергей Хос, Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518318 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 13:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С условием этого - возникает и то. С прекращением этого и то - прекращается. То есть один фактор является причиной, а другой - плодом. Но где же здесь ВЗАИМОзависимость?
Например, данная яблоня является причиной возникновения вот этого яблока, но никак не наоборот, и никакой взаимозависимости тут нет.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 2 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|