![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№519546 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 15:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яблоко как являемое - виджняпти, как идея - праджняпти. Не рупа.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№519547 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 16:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
конечно, причина не возникает от своего плода.
Мне кажется, весь вопрос в том, что считать причиной, а что плодом - если яблоня кажется причиной яблока, это не значит, что она ей является - это вопрос выбора онтологии в каждом конкретном случае. По всем соответствующим определениям (причины, связи вообще и прич. -след. в частн.) яблоня является причиной яблока (что не отрицает наличия других его причин). Не вижу причин не соглашаться с этим. С точки зрения строго абхидхаомической причина прекращает быть, произведя следствие. Яблоня не прекращает быть, порождая плод.
А вот семя, породив росток, прекращает быть. Таким образом яблоко является причиной яблони, яблоня же не является причиной яблок, но лишь промежуточным этапом перерождения яблок. Прекращает быть субстанциональная причина, но не любая причина (условия охватываются причиной).
Если яблоня не является причиной растущего на ней яблока, то это яблоко не связано прич. - след. связью с яблоней. Если согласиться, тогда при отсутствии (в неком месте-времени) яблони там могут порождаться эти яблоки. Следовательно, яблоня не является субстанциональной причиной яблока, но яблочное семя (яблоко) следует понимать как субстанциональную причину яблока. Таким образом яблоко порождается яблоком. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№519568 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 17:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яблоко как являемое - виджняпти, как идея - праджняпти. Не рупа. Яблоко-виджняпти - непостоянное, джняна (образ, который принимает джняна)? Яблоко-праджняпти - постоянное?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№519571 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 17:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яблоко как являемое - виджняпти, как идея - праджняпти. Не рупа. Яблоко-виджняпти - непостоянное, джняна (образ, который принимает джняна)? Яблоко-праджняпти - постоянное?
Не знаю, что вы имеете в виду под постоянным. И под "образом, который принимает джняна" - она у вас атман?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№519572 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 17:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
конечно, причина не возникает от своего плода.
Мне кажется, весь вопрос в том, что считать причиной, а что плодом - если яблоня кажется причиной яблока, это не значит, что она ей является - это вопрос выбора онтологии в каждом конкретном случае. По всем соответствующим определениям (причины, связи вообще и прич. -след. в частн.) яблоня является причиной яблока (что не отрицает наличия других его причин). Не вижу причин не соглашаться с этим. С точки зрения строго абхидхаомической причина прекращает быть, произведя следствие. Яблоня не прекращает быть, порождая плод.
А вот семя, породив росток, прекращает быть. Таким образом яблоко является причиной яблони, яблоня же не является причиной яблок, но лишь промежуточным этапом перерождения яблок. Прекращает быть субстанциональная причина, но не любая причина (условия охватываются причиной).
Если яблоня не является причиной растущего на ней яблока, то это яблоко не связано прич. - след. связью с яблоней. Если согласиться, тогда при отсутствии (в неком месте-времени) яблони там могут порождаться эти яблоки. Следовательно, яблоня не является субстанциональной причиной яблока, но яблочное семя (яблоко) следует понимать как субстанциональную причину яблока. Согласен.
Цитата: Таким образом яблоко порождается яблоком. «Действительное» можно заменить на «яблоко» (в скобках - мои комм.):
3. Некоторые говорят: приходим к тому, что действительное не является причиной возникшего после действительного, так как не является действительным, возникшим после действительного.
Если так говорят, то не охватывается (хотя действительное не является действительным, возникшим после действительного, т.е. после себя самого, но оно является причиной возникшего после действительного, т.е. причиной возникшего после себя самого).
Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:
Действительное; оно не является действительным, возникшим после него
продолжение аргумента:
4. Действительное; оно не является действительным, возникшим после него, так как является действительным, возникшим одновременно с действительным, так как оно является действительным
5. Некоторые говорят: приходим к тому, что возникшее после действительного является плодом возникшего после действительного (хотя возникшее после действительного вообще, само являясь действительным вообще, является плодом действительного вообще, которое само является возникшим после действительного вообще, но возникшее после действительного не является плодом возникшего после действительного, т.е. плодом самого себя), так как является возникшим после действительного и является плодом.
Если так говорят, то не охватывается.
Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:
Возникшее после действительного является возникшим после действительного, так как является плодом действительного.
Если второй аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:
Возникшее после действительного является плодом, так как является действительным.
Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:
Возникшее после действительного; оно не является его плодом (оно само не является своим же плодом), так как оно является несуществованием самости индивида.
11. Некоторые говорят: приходим к тому, что возникшее перед действительным; действительное в его время не существует, так как действительное является его плодом.
Если согласен, то приходим к тому, что:
Возникшее перед действительным; действительное в его время существует, так как то возникшее перед действительным является действительным и это [действительное] существует.
Если так говорят, то не охватывается.
Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:
Возникшее перед действительным является действительным, так как является причиной действительного.
Если второй аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:
Возникшее перед действительным; оно в его время существует, так как оно является действительным. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№519574 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 17:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яблоко как являемое - виджняпти, как идея - праджняпти. Не рупа. Яблоко-виджняпти - непостоянное, джняна (образ, который принимает джняна)? Яблоко-праджняпти - постоянное?
Не знаю, что вы имеете в виду под постоянным. И под "образом, который принимает джняна" - она у вас атман? Нет, джняна не атман. Постоянное - дхарма, не являющаяся мгновенной. Т. е. про яблоко-виджняпти и яблоко-праджняти нельзя сказать постоянные они или непостоянные? Джняна или випраюкта-санскары? (не рупа точно).
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№519589 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 18:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Следовательно, в череде субстанциональных причин яблоко, лишь перестав быть яблоком, становится причиной появления нового яблока: действительное должно перейти в разряд действенного, чтобы стать причиной нового действительного. Семя порождает плод посредством (взращивания) дерева, рождающего плоды, несущие новые семена.
Так одни семена порождают новые семена, и происходит обращение семян в семенном хранилище - прямая аналогия с алайа-виджняна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№519592 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 19:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яблоко как являемое - виджняпти, как идея - праджняпти. Не рупа. Яблоко-виджняпти - непостоянное, джняна (образ, который принимает джняна)? Яблоко-праджняпти - постоянное?
Не знаю, что вы имеете в виду под постоянным. И под "образом, который принимает джняна" - она у вас атман? Нет, джняна не атман. Постоянное - дхарма, не являющаяся мгновенной. Т. е. про яблоко-виджняпти и яблоко-праджняти нельзя сказать постоянные они или непостоянные? Джняна или випраюкта-санскары? (не рупа точно).
Тогда, яблоко-виджняпти непостоянное, потому-что каждое мгновение оно другое, а яблоко-праджняпти несколько мгновений может быть одинаковым - это значит, что оно постоянное?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№519594 Добавлено: Чт 19 Дек 19, 19:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яблоко как являемое - виджняпти, как идея - праджняпти. Не рупа. Яблоко-виджняпти - непостоянное, джняна (образ, который принимает джняна)? Яблоко-праджняпти - постоянное?
Не знаю, что вы имеете в виду под постоянным. И под "образом, который принимает джняна" - она у вас атман? Нет, джняна не атман. Постоянное - дхарма, не являющаяся мгновенной. Т. е. про яблоко-виджняпти и яблоко-праджняти нельзя сказать постоянные они или непостоянные? Джняна или випраюкта-санскары? (не рупа точно).
Тогда, яблоко-виджняпти непостоянное, потому-что каждое мгновение оно другое, а яблоко-праджняпти несколько мгновений может быть одинаковым - это значит, что оно постоянное? Нечто может проявиться, существовать несколько мгновений и исчезать, и быть постоянным (например, концепт яблока, или яблоко-концепт), а другое нечто может возникать, существовать несколько мгновений и прекращаться, и быть непостоянным и одинаковым в каждый момент (например, самадхи без регресса). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Страница 11 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|