|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№516352Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 11:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
конкурсы Евровидения не проводятся
Только ради этого стоит от дуккхи освободиться. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№516357Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 12:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.
Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ассаджи, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№516358Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.
Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.
Да, и первое из присваемых - то что делает "нас" - скандхи. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№516361Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 12:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Словом, паньчупаданакхандха |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№516365Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 13:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.
Подскажите, о какой сутте вы говорите?
Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.
Да, с прекращением присвоения прекращается и страдание.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№516366Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 13:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.
Подскажите, о какой сутте вы говорите?
Про дост. Сарипутту? Саччавибханга сутта |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№516377Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 13:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо! |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№516395Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 18:13 (5 лет тому назад) Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? |
|
|
|
с вашим пониманием дуккхи? Вполне.
Неудовлетворительны 2 ситуации:
1) если мы измышляем некоторое "хорошо", и наша ситуация на контрасте кажется "плохо". Это страдание стремления к хорошему. Как только сидя в джхане промелькнёт мысля "а неплохо сделать ещё вот..." - всё, считай приехали, придётся бороться с этой мыслёй, и даже если её отбросить, она имеет склонность возвращаться.
2) если мы измышляем некоторое "плохо", , и наша ситуация на контрасте кажется "хорошо". Это даёт стремление сделать эту контрастность вечной, боязнь изменчивости и боязнь перемен. Тогда наше "хорошо" становится весьма страдательной борьбой за поддержание статуса.
Как итог, любое оценочное различение чего-либо даёт страдания. Любое стремление как-то либо избежать, либо что-то сохранить, либо изменить, любое вмешательство делом или мыслью - оно страдательно. Страдательно и действие, и страдательно цепляние за бездействие.
Вчера соответственно медитировал на концепт "непротивление", т.е. не противляться ни действию, ни бездействию, но само цепляние за идею непротивления есть противление идее безыдейности, а идея безыдейности есть противление идеям, и так по кругу. Так что законченной сборки как увернуться от страданий внятного у меня нет. Летом это всё решалось как-то интуитивно попроще, не задумываясь - мне нравилось то, что было, и не надо было ни о чем думать.
В общем, вопрос о том что есть неудовлетворённость связан с идеями хорошо и плохо. Но не всё понятно до конца.
Цитата: Так же он упомянул и простое физическое ощущение боли, но вновь сказал, что не боль сама по себе, а ощущение несчастья, связанного с ней - вот что такое дуккха на самом деле. В этом что-то есть. Страдательна не боль, а различение. Нет ни белого, ни черного, но есть контрасты различающего ума. Когда болит спина, можно заметить боль и принять что это неизбежно, что это нельзя отвратить - тогда боль какбэ уходит, по крайней мере, перестаёт отвлекать. Но если попытаться задержать дыхание на 5 минут, то именно само цепляние страдательно, страдательна борьба инстинктов с "силой воли", когда есть варианты - там идёт внутренняя борьба.
Как-то меня так конкретно приложило в 220, я думал всё, умираю. В плане позы я завалился на бок, не было никакой возможности ни то что пошевелиться, а даже дышать, в тот момент от меня вообще ничего не зависело, и можно было лишь наблюдать, куда судьба вынесет. Несмотря на боль, это были самые спокойные 5 секунд моей жизни - был только золотой солнечный свет, который можно было смотреть. Думаю, тогда я первый раз видел джхану. Свобода между тем страдательна, т.к. надо принимать решения что и куда.
Есть мнение (не моё), что страдательна вся жизнь, и архатство в том, чтобы это признать и разочароваться полностью. Как-то уж очень чернушно, но я не уверен что это не так. Возможно тут уже такие дебри, что они больше задаются аксиоматикой мировоззрения, чем чем-то иным. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№516408Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 19:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Как-то уж очень чернушно, но я не уверен что это не так. Возможно тут уже такие дебри, что они больше задаются аксиоматикой мировоззрения, чем чем-то иным. Вот об этом, похоже, говорил КИ, когда упомянул дураков?
"разочарованность жизнью" - это словосочетание часто встречается в суттанте /агамах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№516416Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 19:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"разочарованность жизнью" - это словосочетание часто встречается в суттанте /агамах. Может, про неочарованность? Разочарованность и неочарованность - это близкие слова, но смысл разный. В таких нюансах и прячется всё. Чтобы разочароваться надо как минимум очароваться сначала - и разве про это идёт речь в суттах? Жизнь нельзя победить, нельзя выйти с выигрышем и возможно нельзя обратить в сколь-либо стабильный кайф, но думать что вся жизнь это боль и цель только в том чтобы сдохнуть - это как-то не архатство, а ад какой-то. Я в таком г-не с паталогически депрессивным восприятием всего-и-вся варился не один год, и ничего хорошего в этом нет. Нам такой хоккей не нужен.
В своё время я писал о практике - созерцать то, что как правило ощущается как дефекты и любить их, словно это "текстура". Любить садовые деревца, если на них даже засохшие ветки, любить лица которые стареют и т.д. и т.п. По мне так это более близко к идее как найти путь и выйти хотя бы на некую нейтральность восприятия, без перекосов. Мир не идеален, но нет смысла как-то страдать по этому поводу. Точнее, мир такой как он есть. Хочешь - объяви самосовершенным, ничего не изменится. По мне проблема в том, что людям свойственна привычка как-то обожествлять, идеализировать объекты своей симпатии. Люди не могут любить вещи как есть, и их тянет в какой-то максимализм. Вот взять к примеру, что если Будда хороший, то обязательно всегда всюду и во всех отношениях, фанатично. Точно также люди не могут простить себе свои слабости, надо как-то фантазировать свою силу. Вот в этой идеализации и надо разочароваться, не более того. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№516421Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:12 (5 лет тому назад) Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? |
|
|
|
По случаю слушал dharma-talk бирманского учителя буддизма саядо У Теджания. Ему был задан весьма прямой вопрос - что такое хорошо и что такое плохо в понятиях буддизма?
Саядо отвечал, что плохо, bad - это дуккха. Это означает всё, что делает нас несчастными, что make us feel bad, unhappy. Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым. Addicted can't be happy. Dependence makes you unhappy, only independence can.
Так же он упомянул и простое физическое ощущение боли, но вновь сказал, что не боль сама по себе, а ощущение несчастья, связанного с ней - вот что такое дуккха на самом деле.
Таким образом, пока наша жизнь исполнена привязанностей, it is additctive, and it is all bad - всё в жизни пропитано дуккхой.
Согласуется ли эта трактовка с вашим пониманием дуккхи? Под это описание страдания не подпадает чисто физическая боль. Ты можешь быть счастливым, ни к чему не привязанным, но испытывать телесную боль. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: PavelPAS, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№516423Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем. Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516427Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первая истина учит тому, что является страданием. Неприятно - прямое страдание. Приятно - страдание изменчивости. Беспокойство - тотальное и всепроникающее страдание.
Поэтому все и есть именно страдание. Это прямая и безупречная трактовка учения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№516428Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.
Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Ответы на этот пост: Рената Скот, ae |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№516430Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать. Если с мороженым у вас нет проблем, можете применить трилакхану, когда испытываете похоть к кому-то или чему-то (скажем, к хорошей машине). Можете применить ее к объекту гнева, тоже очень помогает. Трилакхана отчасти и про то, как желания отбивать, а буддизм во многом про то, как отцепиться от желаний.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 2 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|