![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йог Гость
|
№489532 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 13:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Созерцают не глазами, а умом. В общем-то традиций много. В дзен, если я его не путаю, как раз цель - приучить себя видеть вещи такими как есть, до ума.
До осмысления, мышления.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№489534 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У дзэнцев такая же випашьяна, как и у ваджраянцев — неконцептуальная (авикальпа). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489538 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 13:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Положите их лучше в карман, а то перед собой глаза держать, еще и руки устанут. По-моему не очень смешная шутка, а вы как думаете? Техника, когда полуприкрытый, расфокусированный взгляд "стекает" по носу, не мной придумана. Возможно вам легко подолгу удерживать глаза прямо перед собой, но это требует некоторых усилий, если же глаза опущены, усилия не нужны. Если можно, объясните пожалуйста, как вы сами понимаете приведенную вами цитату о том, что "правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания", т.е. на кончике носа с внутренней стороны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489542 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 13:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно? Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, PavelPAS, Helios, Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№489543 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 13:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Созерцают не глазами, а умом. В общем-то традиций много. В дзен, если я его не путаю, как раз цель - приучить себя видеть вещи такими как есть, до ума. До осмысления, мышления. Вернее даже - увидеть, как работает ум, как он создаёт то, что мыслит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489544 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 13:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Верно! Только их больше пяти, и еще такой очень важный момент, что многие ошибочно считают их лишь помехами медитации, тогда как они являются помехами бхаване в целом (говоря современным языком, препятствиями на пути духовного совершенствования). Из этой ошибки, вытекает следующая: такие люди начинают считать, что достаточно отстраниться от них на время медитативной сессии ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Мне такие люди неизвестны, наоборот, поняв, хотя бы на какое-то короткое время, как хорошо может быть в отсутствии помех, человек начинает стремиться к этому "хорошо" и в обыденной жизни, что вполне естественно.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№489562 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 14:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
Жаль, что вас такой бонус все время стороной обходит )
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№489584 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым Именно так, и очень быстро. Вплоть до того, что анапанасати вообще у меня долго не получалось. Ощущать нимитту дыхания... я до этого не доходил, просто терял ощущение дыхания и вскоре терял концентрацию.
Мне хотелось бы снова поймать нимитту тишины. Это ощущение прекрасной музыки без музыки. Но вот чего нет, того нет. А есть кто из тех, кто пробовал медитировать на тишину? Сейчас снова пытаюсь нащупать "внутреннюю тишину" как область ума куда не проникает ни один внешний звук - даёт относительно глубокую упачара саматхи (вонсонгову джанну) с очень сильным мышечным онемением, но не более. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№489586 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 15:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Созерцают не глазами, а умом. Глаза и вовсе сами по себе. Когда приучишься зреть не глазами и игнорировать поток информации от них, тогда и будет облегчение.
Вантус, Вы дебил ?
Глаза это просто инструмент мозга .
Вантус, Вы дебил !
Зря вы так, здесь Вантус прав . |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№489588 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 15:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым Именно так, и очень быстро. Вплоть до того, что анапанасати вообще у меня долго не получалось. Ощущать нимитту дыхания... я до этого не доходил, просто терял ощущение дыхания и вскоре терял концентрацию.
Мне хотелось бы снова поймать нимитту тишины. Это ощущение прекрасной музыки без музыки. Но вот чего нет, того нет. А есть кто из тех, кто пробовал медитировать на тишину? Сейчас снова пытаюсь нащупать "внутреннюю тишину" как область ума куда не проникает ни один внешний звук - даёт относительно глубокую упачара саматхи (вонсонгову джанну) с очень сильным мышечным онемением, но не более.
Упачара самадхи - это почти джхана с присутствием всех джхановых факторов, только данный уровень сосредоточения в отличие от джханы нестабилен, т.к. бывают провалы в бхавангу.
Ваши же эксперименты с упачара и близко не лежали.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№489618 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Созерцают не глазами, а умом. В общем-то традиций много. В дзен, если я его не путаю, как раз цель - приучить себя видеть вещи такими как есть, до ума. До осмысления, мышления. Вернее даже - увидеть, как работает ум, как он создаёт то, что мыслит.
Чтобы это регулярно видеть, необходимо устойчивое знание состояния немышления. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489639 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 18:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно? Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги. В том то и суть - оно утончается на столько, что нужно переходить на новый уровень проницательности. Ум заостряется отслеживая столь тонкие вещи и успокаивается еще больше.
Значит, нужно побыть на этапе, когда дыхание все еще заметно но вот вот пропадет из поля зрения. и как только оно исчезает, нужно активизировать ум и тело и обострить внимание. А далее пять за пядью отвоевывать территорию у неведения.
Задача не столько в том, чтобы развить самадхи. Нужно еще, чтобы сосредотачивалчя острый ум, проницательный ум, а не просто ум, обыденный ум. Обыденный сосредоточеный ум даст лишь наслаждене пити и суккхой или покоем. Приятное пребывание здесь и сейчас. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489640 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно? Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги. В том то и суть - оно утончается на столько, что нужно переходить на новый уровень проницательности. Ум заостряется отслеживая столь тонкие вещи и успокаивается еще больше.
Значит, нужно побыть на этапе, когда дыхание все еще заметно но вот вот пропадет из поля зрения. и как только оно исчезает, нужно активизировать ум и тело и обострить внимание. А далее пядь за пядью отвоевывать территорию у неведения.
Задача не столько в том, чтобы развить самадхи. Нужно еще, чтобы сосредотачивался острый ум, проницательный ум, а не просто ум, обыденный ум. Обыденный сосредоточеный ум даст лишь наслаждене пити и суккхой или покоем. Приятное пребывание здесь и сейчас.
Практику сосредоточения на световой нимитте можно оставить параллельно с анапанасати.
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 16 Июн 19, 19:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489641 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Верно! Только их больше пяти, и еще такой очень важный момент, что многие ошибочно считают их лишь помехами медитации, тогда как они являются помехами бхаване в целом (говоря современным языком, препятствиями на пути духовного совершенствования). Из этой ошибки, вытекает следующая: такие люди начинают считать, что достаточно отстраниться от них на время медитативной сессии ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Мне такие люди неизвестны, наоборот, поняв, хотя бы на какое-то короткое время, как хорошо может быть в отсутствии помех, человек начинает стремиться к этому "хорошо" и в обыденной жизни, что вполне естественно. Да |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№489656 Добавлено: Вс 16 Июн 19, 19:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Закрыв глаза, вы освобождаетесь от зрительной опоры? А если глазные яблоки вообще удалить, освободитесь от внешнего органа чувств?
Те существа, что не имеют глаз - они освобождены от этого внешнего органа? Значит ли это, что они более свободны, чем вы? Тут речь о другом. Понятно, что если ум не развит особым образом, то лишение глаза лишит его возможности зрительного восприятия. Но при некотором развитии ум может выполнять функции, которые сейчас за него выполняют внешние органы чувств. И на самом деле ум это единственный подлинный чувственный орган, а остальные являются не более чем его внешними приспособлениями и вторичными инструментами, хотя из-за его зависимости от них они стали его ограничителями, его чрезмерно повелительными и исключающими все остальное поставщиками. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 48 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|