Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454082СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.
Нет, я именно о пустоте от самобытия. Самосущее это парикальпита, нечто вообще не существующее (авидджамана, в терминологии Вашей школы). Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты, пустота от авидджамана.

Я понимаю, что Вы говорите о пустоте от самобытия. Только Вы, при этом, не понимаете, что такое "самобытие", и что такое "пустота от самобытия". А в остальном всё хорошо Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454083СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ЕСДЛ XIV также цитирует, в Гарвардских лекциях, седьмого Далай Ламу, который писал: "Так же «я» и другой, сансара и нирвана, все явления — лишь творения сознания и понятий".

"Тот, кто неудовлетворен простой видимостью явлений — себя, других и т.д. — и решит аналитическим путем определить их способ существования, ничего не найдет"
Всё самосущее - это мираж. Явления же проявляются, пустыми от самобытия. Так, человек на самом деле изменчивый поток дхарм - а не постоянная личность, кочующая из жизни в жизнь, и не вечная душа, которая является носителем феноменов. Пустота от постоянной, неизменной, вечной души - как от чего-то вообще не существующего - потому что на самом деле есть изменчивый поток дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454084СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота от самобытия это причинная обусловленность:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

454085СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.

Не так ведь. Для Германна "самосущее" - это нечто изолированное от иного. Всё, что как-либо не изолированно - не сумосущее. Атман не изолирован - контактирует с другими атманами - значит, он не самосущий!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454087СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Пустота от самобытия это причинная обусловленность:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.
Правильней сказать, что причинная обусловленность - один из видов пустоты. Три Тела вне причинной обусловленности, но о Трёх Телах возможна осмысленная речь: потому что означающее (терминология) имеет отношение к означаемому (Трём Телам).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454088СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.

Не так ведь. Для Германна "самосущее" - это нечто изолированное от иного. Всё, что как-либо не изолированно - не сумосущее. Атман не изолирован - контактирует с другими атманами - значит, он не самосущий!
Атман, контактирующий с другими атманами - это фантазия, которая не может быть реальной никогда. Парикальпита.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454089СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, просто "натягивает" некий подвид "реализма"  на "номинализм". Плюс  борьба за веру. Какую? И зачем? Тем более, постоянно всучивать некий  "механицизм", во времена создания абхидхармических текстов о нём и представления  не имели. Может я идиот, и далёк от таких глубоких "лабиринтов  сознания"?
Пару- тройку  санскритских терминов, некую Софию и пр. И сойдёшь за осведомленного.


Ответы на этот пост: EvgeniyF, КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

454090СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.

Не так ведь. Для Германна "самосущее" - это нечто изолированное от иного. Всё, что как-либо не изолированно - не сумосущее. Атман не изолирован - контактирует с другими атманами - значит, он не самосущий!
Атман, контактирующий с другими атманами - это фантазия, которая не может быть реальной никогда. Парикальпита.

Вопрос был не о реальности, а о вашем альтернативном понимании слов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454091СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Герман, просто "натягивает" некий подвид "реализма"  на "номинализм". Плюс  борьба за веру. Какую? И зачем? Тем более, постоянно всучивать некий  "механицизм", во времена создания абхидхармических текстов о нём и представления  не имели. Может я идиот, и далёк от таких глубоких "лабиринтов  сознания"?
Пару- тройку  санскритских терминов, некую Софию и пр. И сойдёшь за осведомленного.
Этот подвид реализма и называется относительной истиной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

454092СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Тем более, постоянно всучивать некий  "механицизм", во времена создания абхидхармических текстов о нём и представления  не имели.

Всё уже было. Адживики были механицистами, за что подвергались обструкции от тех же тхеравадинов.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 14 Ноя 18, 15:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454093СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.
Нет, я именно о пустоте от самобытия. Самосущее это парикальпита, нечто вообще не существующее (авидджамана, в терминологии Вашей школы). Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты, пустота от авидджамана.

Я понимаю, что Вы говорите о пустоте от самобытия. Только Вы, при этом, не понимаете, что такое "самобытие", и что такое "пустота от самобытия". А в остальном всё хорошо Smile
Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454095СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.

Не так ведь. Для Германна "самосущее" - это нечто изолированное от иного. Всё, что как-либо не изолированно - не сумосущее. Атман не изолирован - контактирует с другими атманами - значит, он не самосущий!

Да, пожалуй, всё ещё более интересно.  Confused

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454096СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Тем более, постоянно всучивать некий  "механицизм", во времена создания абхидхармических текстов о нём и представления  не имели.

Всё уже было. Адживики были механицистами, за что подвергались обструкции от тех же тхеравадинов.
Не за механицизм, а за отрицание механизма (условно) морального воздаяния.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454097СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Независимое объективное существование - это существование на уровне абсолютной истины. Феномены таким существованием не обладают. Но не являются рогами зайца! То есть существа прекрасно себе существуют зависимо и прекрасно себе освобождаются мудростью праджня.
Что Вы называете "существуют зависимо"? Вот лично Вы, как это понимаете?
Возьмём дерево, к примеру. Оно существует? Да, мы можем его потрогать, увидеть, сломать. Но если бы не было почвы, воды или солнечных лучей, то существовало бы это дерево? Нет. А если это ещё не дерево, а росток, можно ли называть его деревом? Нет. А в какой именно момент мы называем росток деревом? В тот момент, когда наш ум будет накладывать на основу обозначение дерево. А если обрубить все ветви и оставить лишь ствол, можно ли назвать основу деревом? Сколько веток должно остаться чтобы называть основу деревом. Как мы видим, дерево существует как обозначение, а основа для обозначения дерева существует в зависимости от множества других компонентов и порождена ими. Также можно дерево срубить и пустить на опилки. И опилки назвать этим деревом. Вот таким образом, мадхъямики говорят об относительном существовании дерева.

Вы упускаете из виду важный момент. Согласно мадхъямаке, зависимость дерева - от ростка, ростка от почвы  и т.п. анализом не подтверждается. Это тоже только видимость, только эмпирическая данность.
"...следствия проистекают из причин — росток произрастает из семени, но зависимость следствия от причины невозможно установить в ходе анализа и исследования: ведь анализируя способ порождения искомого объекта, определенного в утверждении «росток произрастает из семени», анализирующий обнаруживает, что росток порожден не в силу причин, имеющих с ним одну сущность, не в силу отдельных от него самостоятельно существующих причин, не в силу того и другого, и не беспричинно".

То есть, по суждению мадхъямаки, дело не в том, что дерево "на самом деле" произведено условиями и компонентами. А в том, что о нём на самом деле нельзя сказать, ни что оно произведено, ни что оно не произведено. Оно воспринимается как дерево, оно воспринимается, как произведенное ростком, почвой, водой, солнцем, и т.п. И это всё, что о нём можно установить.
Да, согласен. То есть, существует зависимо, или Вы не согласны?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454098СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.

В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 50 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.382) u0.018 s0.002, 18 0.041 [269/0]