Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





454002СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?

Любой адекватный человек на уровне концепций  может отличить себя от бота или кирпичей. Раз ты не в состоянии это сделать, значит с головой какие-то проблемы.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Upas
Гость





454003СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Придётся или признавать себя потоком дхарм, или поставить себя в один ряд с роботом Софией, как голую кажимость личности.

Придется тебе признать себя не буддистом, так как грамотный буддист знает, что дхаммы - анатта, не "я", это же основы  ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454004СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадины могу верить и практиковать всё, что угодно. Это другая религия (другая буддийская религия) - их трактовка Учения Будды слишком далеко ушла от Мадхьямаки. Бон ближе к учению Нагарджуны, чем Тхеравада. Бон несовместим с учением Шанкарачарьи о голой иллюзорности человека, а Тхеравада учит о том же самом полном несуществовании. Так как же не признать Тхераваду другой буддийской религией, а Бон при этом не признать ещё одной буддийской религией?

Для махаянского созерцания философия полного несуществования личности - вредна, она его блокирует. Медитация это не химическая технология, когда независимо от того, каковы философские взгляды технолога, в реакторе будет синтезирован нужный продукт. Представления влияют на направление практики, даже если в самой практике дискурсивное мышление не задействовано. Верные представления это как прицел, чтобы не просто выстрелить, а именно попасть. Правильные взгляды часть Пути, короче говоря.

Если направить ум на представления о том, что есть на самом деле (на паратантру, на поток дхарм) - то есть шанс обнаружить в непосредственном опыте таковость, а не только памятовать верные концепции о ней. Но если памятовать концепции того, чего на самом деле нет (безличного механического универсума, в котором вообще свободы нет) и концентрировать свой ум на фантастической идее - будет просто транс. Переживание, возможно, в чём-то и полезное с т.зр. прагматики (обезболивание и т.д.), но бесплодное с махаянской т.зр.

Каждый свободен верить во что хочет и практиковать свою буддийскую религию - главное, махаянистам ошибочные взгляды в качестве "общебуддийских" не навязывать.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йогин
Гость





454005СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Между прочим, из-за этих крайностей буддизм и критикуют небуддисты, как религию небытия и т.д. Справедливо, как оказалось, критикуют. А махаянисты защищают в спорах, в т.ч., виновницу торжества - "древнейшую школу буддизма" Тхераваду, как будто она ни при чём. (Да, я и сам участвовал в подобных спорах в пользу Тхеравады.)

Пусть тхеравадины теперь сами защищают свою Абхидхамму на форумах и т.д.
И обосновывают свою веру логически, а не ссылкой на то, что якобы "все буддисты так считают".

Буддизм - не Адвайта. Никто не обязан верить в полное несуществование (авидджамана) человека.

Буддизм как религию небытия рассматривают именно из-за хинаянского культа полной нирваны, а не из-за того, что кто-то считает, что существ и их миров в действительности не существует.
Наверх
Upas
Гость





454006СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Начала у сансары нет, и всегда будет обнаруживаться тот, кто всё ещё омрачён (поскольку количество живых существ бесконечно), но рано или поздно Пробудится каждый.

Ну это вряд ли, с такой тупой упертостью в проповедовании ложной Дхаммы, ты один победишь возможность освобождения и точно останешься ))


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454007СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?

Любой адекватный человек на уровне концепций  может отличить себя от бота или кирпичей. Раз ты не в состоянии это сделать, значит с головой какие-то проблемы.
Ты отличи себя на уровне того - есть ещё что-то кроме представлений, или идеями всё ограничивается? Поток дхарм - не идея, он на самом деле есть, это реальность. Личность робота Софии - идея и только идея, на самом деле нет никакой Софии. Вот ты и отличи свой статус от второго варианта.

Ответы на этот пост: Upas, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454008СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Каждый свободен верить во что хочет и практиковать свою буддийскую религию - главное, махаянистам ошибочные взгляды в качестве "общебуддийских" не навязывать.

Главное не буддистам вроде тебя не лезть на буддийский форумы и не распространять там свои ложные представления об атта-дхаммах.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Upas
Гость





454011СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?

Любой адекватный человек на уровне концепций  может отличить себя от бота или кирпичей. Раз ты не в состоянии это сделать, значит с головой какие-то проблемы.
Ты отличи себя на уровне того - есть ещё что-то кроме представлений, или идеями всё ограничивается? Поток дхарм - не идея, он на самом деле есть, это реальность. Личность робота Софии - идея и только идея, на самом деле нет никакой Софии. Вот ты и отличи свой статус от второго варианта.

А если бот София подойдет и треснет тебя по башке - он вдруг появится не только как идея? ))


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454012СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Начала у сансары нет, и всегда будет обнаруживаться тот, кто всё ещё омрачён (поскольку количество живых существ бесконечно), но рано или поздно Пробудится каждый.

Ну это вряд ли, с такой тупой упертостью в проповедовании ложной Дхаммы, ты один победишь возможность освобождения и точно останешься ))
Мои взгляды проходят проверку логикой - понятно, почему за бесконечность прошлого нирвана ещё не достигнута. А в твоей механической модели всех процессов, ты можешь быть однажды создан Ишварой, а если нет начала у потока дхарм - должен был автоматически ниббанизироваться в бесконечном прошлом. Ну а в реальности здесь и сейчас, от робота не отличаешься. Тебя же нет вообще, ты лишь условность, голая идея - есть только абсолютно безличные процессы.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454014СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?

Любой адекватный человек на уровне концепций  может отличить себя от бота или кирпичей. Раз ты не в состоянии это сделать, значит с головой какие-то проблемы.
Ты отличи себя на уровне того - есть ещё что-то кроме представлений, или идеями всё ограничивается? Поток дхарм - не идея, он на самом деле есть, это реальность. Личность робота Софии - идея и только идея, на самом деле нет никакой Софии. Вот ты и отличи свой статус от второго варианта.

А если бот София подойдет и треснет тебя по башке - он вдруг появится не только как идея? ))
Это будет созревший кармический плод. Но личности робота Софии как не было, так и не будет.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454015СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
а если нет начала у потока дхарм - должен был автоматически ниббанизироваться в бесконечном прошлом.

То есть ты  намеренно замалчиваешь возможность в безначальном потоке никогда не встретить Дхамму, которая нивелирует достижение Ниббаны? Так? И это твоя "логика"? Утаивать данные в формуле в угоду своим ложным воззрениям?
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454016СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?
Любой адекватный человек на уровне концепций  может отличить себя от бота или кирпичей. Раз ты не в состоянии это сделать, значит с головой какие-то проблемы.
Ты отличи себя на уровне того - есть ещё что-то кроме представлений, или идеями всё ограничивается? Поток дхарм - не идея, он на самом деле есть, это реальность. Личность робота Софии - идея и только идея, на самом деле нет никакой Софии. Вот ты и отличи свой статус от второго варианта.
Мне кажется, что многие путают и смешивают понятия "несуществование" и "существование на уровне относительной истины", полагая, что это одно и то же. То есть, если ничего не существует на уровне абсолютной истины, то говорят, что это не существует в реальности (то есть лишь как идея, как рога зайца). Но правильно сказать, что дхаммы существуют, но не на уровне абсолютной истины, а на уровне относительной истины. В мадхъямике это разные виды анализа. То, что является объектом рассмотрения относительного анализа не является объектом рассмотрения анализа абсолютного. Отрицание существа тхеравадинами происходит на обоих уровнях, и на абсолютном, и на относительном. То есть "существо" становится просто "сыном бесплодной женщины".

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454017СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:

Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?

Любой адекватный человек на уровне концепций  может отличить себя от бота или кирпичей. Раз ты не в состоянии это сделать, значит с головой какие-то проблемы.
Ты отличи себя на уровне того - есть ещё что-то кроме представлений, или идеями всё ограничивается? Поток дхарм - не идея, он на самом деле есть, это реальность. Личность робота Софии - идея и только идея, на самом деле нет никакой Софии. Вот ты и отличи свой статус от второго варианта.

А если бот София подойдет и треснет тебя по башке - он вдруг появится не только как идея? ))
Это будет созревший кармический плод. Но личности робота Софии как не было, так и не будет.

То есть из ниоткуда прилетает рука и лупит тебя по кумполу? Да? ))
Наверх
Upas
Гость





454019СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Отрицание существа тхеравадинами происходит на обоих уровнях, и на абсолютном, и на относительном. То есть "существо" становится просто "сыном бесплодной женщины".

Учите основы Тхеравады - все, что можно сказать на эти глупости.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454020СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Каждый свободен верить во что хочет и практиковать свою буддийскую религию - главное, махаянистам ошибочные взгляды в качестве "общебуддийских" не навязывать.

Главное не буддистам вроде тебя не лезть на буддийский форумы и не распространять там свои ложные представления об атта-дхаммах.
Навязываешь взгляды своей абхидхаммической школы (а если по существу, то отдельной буддийской религии) в качестве общебуддийских. Тотальное отрицание существования личности - это специфически-тхеравадинская идея.

Ну, правда есть ещё еретическая разновидность жентонга, сохранившаяся в Амдо - там паратантра записана в парикальпиту. С философией историчного Долпопы (которую справедливо сопоставляют с Адвайтой) сатта-паннатти как авидджамана-паннатти безусловно совмещается прекрасно.


Последний раз редактировалось: German (Ср 14 Ноя 18, 13:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 47 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.970) u0.018 s0.000, 18 0.032 [269/0]