![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457772 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не нужно признавать никакую степень свободы. Нужно лишь признать степень цепляния, ограничивающего свободу.
Татхагата свободен от цепляния, а человек - ограничен. Простая компьютерная программа - еще более ограничена. Сложная - ограничена чуть менее, но иначе чем человек или муравей. Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
От повторения глупости она не становится мудростью. Продемонстрируйте знание психики и знание компьютерных программ. Разложите как устроено одно и другое, в чем принципиальное сходство, и почему одно - не является другим.
Слабо? Только на словах можете умничать.
Мои знания психики и компьютерных программ позволяют мне заявить о принципиальной разнице между компьютерной архитектурой и психикой. При этом мне не требуется никакой мистической живительной силы, чтобы компьютерную программу превратить в живую психику. И с этими знаниями я не бросаюсь утверждениями, что создать искусственный интеллект можно или нельзя, потому что мне ясно, насколько это нетривиальная задача. Но по крайней мере я хорошо знаю "недостающий компонент" отличающий живую психику от алгоритма управления классическим компьютером. И даже отличие от квантовых алгоритмов, что делает несостоятельными надежды Пенроуза.
И это тоже непросто объяснить, да. Но все-таки можно.
А что можете возразить Вы? Что такого Вы изучили о психике и компьютерах, чтобы бросаться самонадеянными заявлениями? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 25 Ноя 18, 00:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457773 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие психики (нама) от компьютерной программы лишь одно - наличие какой-то степени свободы.
Вы даже не в курсе, что компьютерные программы чувствительны к данным и тем самым проявляют все необходимые степени свободы. Почему бы тогда Вам не обратить в буддизм робота Софию? Ведь она от Вас ничем, принципиальным образом, не отличается. Тоже страдающее обусловленное существо. \
Сначала предъявите робота Софию, рассмотрев которую я скажу - да, она принципиальным образом не отличается от психики человека. Не отличается потому что не отличается, ага. Мы речь ведём о философских категориях, а не о тесте Тьюринга. Пиши София прямо в этот форум, она бы, вероятно, тест прошла. (Да, мимика андроида пока несовершенна.)
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457774 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
Германн считает себя компьютерным ботом? С тем отличием от автономного бота, что бот Германн управляется чем-то снаружи, что бот Германн называет "некоторой свободой"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457776 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие психики (нама) от компьютерной программы лишь одно - наличие какой-то степени свободы.
Вы даже не в курсе, что компьютерные программы чувствительны к данным и тем самым проявляют все необходимые степени свободы. Почему бы тогда Вам не обратить в буддизм робота Софию? Ведь она от Вас ничем, принципиальным образом, не отличается. Тоже страдающее обусловленное существо. \
Сначала предъявите робота Софию, рассмотрев которую я скажу - да, она принципиальным образом не отличается от психики человека. Не отличается потому что не отличается, ага. Мы речь ведём о философских категориях, а не о тесте Тьюринга. Пиши София прямо в этот форум, она бы, вероятно, тест прошла. (Да, мимика андроида пока несовершенна.)
Переходите к деталям. Можете начать с Софии. Как, по Вашему, устроена программа, не отличающаяся (принципиально) от психики человека. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457777 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не нужно признавать никакую степень свободы. Нужно лишь признать степень цепляния, ограничивающего свободу.
Татхагата свободен от цепляния, а человек - ограничен. Простая компьютерная программа - еще более ограничена. Сложная - ограничена чуть менее, но иначе чем человек или муравей. Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
От повторения глупости она не становится мудростью. Продемонстрируйте знание психики и знание компьютерных программ. Разложите как устроено одно и другое, в чем принципиальное сходство, и почему одно - не является другим.
Слабо? Только на словах можете умничать. Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы. Строго говоря, живую психику (не обладая ясновидением) от качественной имитации ИИ (недалёкого будущего) никак не отличить. Но философски - можно.
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457779 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы.
Что-то, что вы не в состоянии никак определить - это отличие? Такая "философия", типа? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457781 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие психики (нама) от компьютерной программы лишь одно - наличие какой-то степени свободы.
Вы даже не в курсе, что компьютерные программы чувствительны к данным и тем самым проявляют все необходимые степени свободы. Почему бы тогда Вам не обратить в буддизм робота Софию? Ведь она от Вас ничем, принципиальным образом, не отличается. Тоже страдающее обусловленное существо. \
Сначала предъявите робота Софию, рассмотрев которую я скажу - да, она принципиальным образом не отличается от психики человека. Не отличается потому что не отличается, ага. Мы речь ведём о философских категориях, а не о тесте Тьюринга. Пиши София прямо в этот форум, она бы, вероятно, тест прошла. (Да, мимика андроида пока несовершенна.)
Переходите к деталям. Можете начать с Софии. Как, по Вашему, устроена программа, не отличающаяся (принципиально) от психики человека. Она сможет создавать новые математические теории и самостоятельно учиться альтруизму. Творческие способности и спонтанный альтруизм позволят считать ИИ новой формой разумной жизни.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457783 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы.
Что-то, что вы не в состоянии никак определить - это отличие? Такая "философия", типа? Если поток дхарм не результировал нирваной, что обязательно должно было случиться механически - это уже отличие. Если этот же самый поток дхарм когда-нибудь в неопределённом будущем результирует нирваной, это тоже отличие. Всё остальное - детали. Такие, как создание новых математических теорий и спонтанное решение кому-либо альтруистически помочь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457784 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы.
Что-то, что вы не в состоянии никак определить - это отличие? Такая "философия", типа? Если поток дхарм не результировал нирваной
Не способны вести диалог, отвечаете неуместно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457787 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
Германн считает себя компьютерным ботом? С тем отличием от автономного бота, что бот Германн управляется чем-то снаружи, что бот Германн называет "некоторой свободой"? Свобода - в потоке дхарм, в их опытности. Свобода отличает дхармы, грубо говоря, от кирпичей. Поэтому, поток дхарм - не лото. Он может развиваться в ту или иную сторону, есть некоторая свобода при принятии решений, не все решения заранее известны либо механически случайны, как выпадение шаров в лото.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457788 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы.
Что-то, что вы не в состоянии никак определить - это отличие? Такая "философия", типа? Если поток дхарм не результировал нирваной
Не способны вести диалог, отвечаете неуместно. Демагогия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457789 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
Германн считает себя компьютерным ботом? С тем отличием от автономного бота, что бот Германн управляется чем-то снаружи, что бот Германн называет "некоторой свободой"? Свобода - в потоке дхарм, в их опытности. Свобода отличает дхармы, грубо говоря, от кирпичей. Поэтому, поток дхарм - не лото. Он может развиваться в ту или иную сторону, есть некоторая свобода при принятии решений, не все решения заранее известны либо механически случайны, как выпадение шаров в лото.
И всё это прекрасно обходится без "существа", "атмана" и "того, кто всем этим управляет". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457790 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы.
Что-то, что вы не в состоянии никак определить - это отличие? Такая "философия", типа? Если поток дхарм не результировал нирваной
Не способны вести диалог, отвечаете неуместно. Демагогия.
Я пишу об одном, а вы отвечаете про совершенно другое, прерывая линию диалога. Выглядит как нарушение коммуникативных функций. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457793 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не нужно признавать никакую степень свободы. Нужно лишь признать степень цепляния, ограничивающего свободу.
Татхагата свободен от цепляния, а человек - ограничен. Простая компьютерная программа - еще более ограничена. Сложная - ограничена чуть менее, но иначе чем человек или муравей. Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
От повторения глупости она не становится мудростью. Продемонстрируйте знание психики и знание компьютерных программ. Разложите как устроено одно и другое, в чем принципиальное сходство, и почему одно - не является другим.
Слабо? Только на словах можете умничать. Принципиальное отличие я сразу указал - какая-то степень свободы. Строго говоря, живую психику (не обладая ясновидением) от качественной имитации ИИ (недалёкого будущего) никак не отличить. Но философски - можно.
Определите хотя бы термин "степень свободы". Приведите примеры. Или это тоже без ясновидения нельзя сделать? Вы только философски можете это утверждать, как аксиому? Точнее, как художник - я так вижу. Потому что у Вас вся философия так выглядит. Вы ее так видите и как хотите, так и называете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457795 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет принципиальной разницы между такой психикой и компьютерной программой: одна и та же обусловленность, цепляние и т.д.
Германн считает себя компьютерным ботом? С тем отличием от автономного бота, что бот Германн управляется чем-то снаружи, что бот Германн называет "некоторой свободой"? Свобода - в потоке дхарм, в их опытности. Свобода отличает дхармы, грубо говоря, от кирпичей. Поэтому, поток дхарм - не лото. Он может развиваться в ту или иную сторону, есть некоторая свобода при принятии решений, не все решения заранее известны либо механически случайны, как выпадение шаров в лото.
И всё это прекрасно обходится без "существа", "атмана" и "того, кто всем этим управляет". Постоянный, неизменный атман, носитель дхарм и т.д. и т.п. - не нужен.
Но тотального отрицания атмана здесь не выйдет.
Когда люди говорят "это живой человек" - ситуация принципиально иная, нежели при утверждении "это змея" о верёвке, воспринятой в темноте. У понятия "человек" есть кое-какой реальный денотат, при всей условности понятия - поток переживаний, некоторая свобода решений. У понятия "змея" нет никакого реального денотата, верёвка - не денотат. (Точно так же, как кхандхи не денотат тхеравадинского понятия "сатта".)
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 145 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|