![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457671 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [ Вот только задача абхидхаммы показать как любой момент жизни сводится к конечному списку читт, а не как конечный список читт разворачивается во всевозможные ситуации. Цель абхадхаммы - сосредоточить ум, а не заставить его путешествовать по всем мирам, и уж тем более - фантазировать себе эти миры на основе вычислений.
Да, это Вы совершенно верно говорите.
Но это не отменяет того, что списки дхарм - это списки разновидностей (видов, классов) дхарм. Чтобы с помощью этих классификаций распознавать то, что дано в опыте. Строить из дхарм какую-то онтологию, как пытается Германн - это чепуха. Считать, что количество самих дхарм (а не разновидностей дхарм, не рубрик в матрике) конечно - это тоже чепуха. Все подобные рассуждения - это вариации на тему басни "Мартышка и очки". Если это так, то в принципе абхидхамму и классификацию дхамм надо рассматривать как нечто свободное от собственного бытия? То есть мы приходим к Гелуг?
Это общее учение буддизма, во всех традициях. И во всех традициях есть ученики, спорящие и дискутирующие на основании привязанности к идеям, к заблуждениям, к ложным воззрениям.
Пока Вы не увидите, что само существование - это иллюзия, Вы будете пытаться найти что-то существующее неиллюзорно.
Когда Вы хорошо запомните что существование возникает с условием цепляния, Вы станете осторожны к этой привязнности (этерналистическая установка). Осторожность - все что нужно для начала. Осторожность позволяет снова и снова обнаруживать как эта установка охватывает ум, и обнаружив - освобождать внимание от этой установки. Это и есть вся суть практики, вся сущность пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№457672 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это и есть буддийская онтология. Если кто-то считает буддизм феноменологией:
Гуссерль выдвигает цель построения универсальной науки (универсальной философии, универсальной онтологии), относящейся к «всеобъемлющему единству сущего», которая имела бы абсолютно строгое обоснование и служила обоснованием всем прочим наукам, познанию вообще. Такой наукой должна стать феноменология.
Онтология это "о том что есть". Буддизм - есть дхармы (возникают и прекращаются). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457674 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?
В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457675 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм это прозрение в природу ума, а вовсе не размышления о том, что такого прозрел Будда и его ученики (и тупиковые идеи о том, что ничего такого ни Будда, ни ученики не прозревают).
Онтология - это укоренившаяся и разросшаяся привычка ума искать обладателя и обладаемое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457676 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [ Вот только задача абхидхаммы показать как любой момент жизни сводится к конечному списку читт, а не как конечный список читт разворачивается во всевозможные ситуации. Цель абхадхаммы - сосредоточить ум, а не заставить его путешествовать по всем мирам, и уж тем более - фантазировать себе эти миры на основе вычислений.
Да, это Вы совершенно верно говорите.
Но это не отменяет того, что списки дхарм - это списки разновидностей (видов, классов) дхарм. Чтобы с помощью этих классификаций распознавать то, что дано в опыте. Строить из дхарм какую-то онтологию, как пытается Германн - это чепуха. Считать, что количество самих дхарм (а не разновидностей дхарм, не рубрик в матрике) конечно - это тоже чепуха. Все подобные рассуждения - это вариации на тему басни "Мартышка и очки". Если это так, то в принципе абхидхамму и классификацию дхамм надо рассматривать как нечто свободное от собственного бытия? То есть мы приходим к Гелуг?
Причём тут именно Гелуг? Это общий буддийский подход. И в палийской Типитаке Будда тоже оставляет в стороне вопросы существования/ не существования, и говорит только о том, что дано в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457678 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?
В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?
Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457681 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?
В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?
Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?
Если Вы о том, что все эти типы зависимостей - не метафизическая причинность, а лишь корреляции (когда есть одно, есть и другое), так с этим не спорю, поскольку сам об этом говорю. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457683 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?
В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?
Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?
Если Вы о том, что все эти типы зависимостей - не метафизическая причинность, а лишь корреляции (когда есть одно, есть и другое), так с этим не спорю, поскольку сам об этом говорю.
Именно так. Время, как и пространство - лишь понятия, условность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457687 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слава_, так как вас забанили, прошу вас перестать писать на форуме. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№457690 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"....Чтобы изменить отношение к себе надо использовать оккультные силы. Пока я в этом не вижу смысла."
Спасибо, давно так не смеялся. Что будете использовать? Магию Абрамелина? Или деревенскую магию папюськи? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457691 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:24 (6 лет тому назад) Теорема о бесконечных обезьянах |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина. Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.
В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457692 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:28 (6 лет тому назад) Re: Теорема о бесконечных обезьянах |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина. Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.
В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Ваша ошибка в том, что Вы думаете будто есть нечто, что достигает Ниббану. Элемент ниббана возникает в потоке Вашего ума снова и снова. Иначе никогда бы не прекращалось ни одно устремление. Ум заблуждается лишь в том, что удовлетворенность ниббаны обусловлена какими-то усилиями. Прекратить неведение, значит перестать связывать ниббану с достижением. Ниббана это прекращение цепляния, а не возникновение чего-то особенного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457693 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:28 (6 лет тому назад) Re: Теорема о бесконечных обезьянах |
|
|
|
сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события
Нет Бабы Яги вообще = отсутствует любая возможность полетов? Такая логическая связь у вас? Как "отсутствие сатты" связано с "отсутствием степени свободы"? Никак? Или "это не важно"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457706 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:21 (6 лет тому назад) Теорема о бесконечных обезьянах |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина. Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.
В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Ваша ошибка в том, что Вы думаете будто есть нечто, что достигает Ниббану. Что за галиматья? Речь о вероятности комбинаций, вне всякой связи с тем, "что достигает". Для удобства увидеть связь с теоремой о бесконечных обезьянах, формулировка приближена к ней. Можно сухо:
В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457707 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад) Re: Теорема о бесконечных обезьянах |
|
|
|
В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 141 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|