|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456902Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов. Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№456903Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов. Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456904Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм и тхеравадинская Абхидхамма). Либо, в добавок к первым двум видам, события бывают в какой-то степени свободно избранными - это третья их разновидность (Махаяна и палийские Сутты).
Последний раз редактировалось: German (Чт 22 Ноя 18, 15:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№456906Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).
В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?
В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.
Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456907Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).
В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?
В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.
Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне". Постройте силлогизм о том, какие вообще события возможны в Тхераваде.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456908Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов. Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов. Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456909Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если понятие "существа" это понятие о чём-то вообще не существующем - то ЧЬЯ это свобода, если существа вообще не существует? Бога, что ли? Если отрицается существование сатта - а оно тотально отрицается - отрицается и какая-то степень свободы, вообще. Отрицается то, что отличает существо от робота, а переживание от машинной обработки информации. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№456912Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов. Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов. Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.
Есть обусловленность. Про случайность - это ваша огромная ошибка. Мы это уже выяснили, когда вы сослались на сутту, где перечислены иные причины, кроме каммы, как на сутту, где якобы говорится о случайности. Вы на список причин говорите, что там про случайность? Что это такое вообще с вами? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№456913Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).
В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?
В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.
Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне". Постройте силлогизм о том, какие вообще события возможны в Тхераваде.
При чем тут силлогизм? Силлогизмом я иногда прошу людей продемонстрировать некий их вывод, который они сделали в свободной форме. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456914Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов. Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов. Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.
Есть обусловленность. Про случайность - это ваша огромная ошибка. Мы это уже выяснили, когда вы сослались на сутту, где перечислены иные причины, кроме каммы, как на сутту, где якобы говорится о случайности. Вы на список причин говорите, что там про случайность? Что это такое вообще с вами? Ну вот если тхеравадины пишут, что случайность есть, противоречий в их системе это не создаёт никаких, отчего же не признать в Тхераваде случайность. Это какую-то степень свободы в принципе нельзя признать, потому что тотальное отрицание сатта с ней логически несовместимо - если не приписывать свободу Богу, играющему с безжизненными тенями "существ".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Лирика Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№456916Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.
Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход". Много чего сравнивать, просто сравнения лучше оставить специалистам, а не форумным мудрецам.
-Buddhism and Science: Probing the Boundaries of Faith and Reason.
-Beginnings and Endings: The Buddhist Mythos of the Arising and Passing Away of the World.
-Is Buddhism the Most Science-Friendly Religion?
-Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed.
-Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science.
-Religious Differences on the Question of Evolution.
-Buddhism and Psychoanalysis: An Unfolding Dialogue.
-Наука и буддизм: материалы научной конференции с участием иностранных ученых.
-Буддизм и наука: Доктор Александр Берзин.
-Тибетский буддизм и современная физика: Мэнсфилд Вик.
И тд.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456919Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 16:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пытаетесь выдать математически известное за неизвестное.
Если количество механических событий [конструктивно] бесконечно, то все возможные события в этом бесконечном множестве обязательно произойдут.
"Математически известное" - это бред. Мало ли какие модели можно построить математически? Речь же не о математике, а о том, что онтология, пытающаяся оперировать "бесконечностью" (равно как и второй возможностью: конечностью, которая, вместе с тем, вмещала бы в себя всё существующее), обречена на неразрешимые противоречия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Лирка Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№456920Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про Ишвару - сложно, т.к. индуизм неоднороден. Ничего сложного тут нет, в индуизме одна концепция ишвары, во всех сампрадаях. Заменяется только божество. Для вишнуитов ишвара будет Вишну. Для кришнаитов ишвара Кришна. Для шиваитов ишвара Шива. И тд.
Цитата: , а сформированные представления об Ишваре в Вики за 11 в.н.э. До чего я дочитал. АКБ - 4 в.
Впервые данная концепция появляется в Шветашватара упанишаде, ее датировку узнаете. Во время Будды концепции Ишвары еще не придумали. Брамины его времени идеализировали Брахму и не допускали существование богов выше него.
Цитата: Является ли уточнение творительного акта существенной разницей, мне кажется, что - нет, т.к. уточнение не выходит за пределы опровергаемого. Является насколько Вишну и Брахма являются разными божествами. Это просто ошибка называть ишварой Брахму. Достаточно ошибку признать и продолжить, а не превращать аксиому в неразрешимую задачу
Цитата: Самый явный пример - Бон, но по нему пока мало чего переведено. Он достаточно изучен. Бон свастики - синкретический новодел.
Ответы на этот пост: ТМ, Сеня |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 129 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|