![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Германн Гость
|
№455396 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).
"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета. Паратантра существует.
Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе. Ошибка считать буддизм агностицизмом и гносеологией, когда это полноценная религиозная система со своей собственной онтологией (метафизикой).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№455398 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).
"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета. Паратантра существует.
Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе. Ошибка считать буддизм агностицизмом и гносеологией, когда это полноценная религиозная система со своей собственной онтологией (метафизикой).
Есть конечно полноценная онтология. Но в данном случае - не онтология и не метафизика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455404 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).
"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета. Паратантра существует.
Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе. Ошибка считать буддизм агностицизмом и гносеологией, когда это полноценная религиозная система со своей собственной онтологией (метафизикой).
Есть конечно полноценная онтология. Но в данном случае - не онтология и не метафизика. Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?
(Для практикующего буддиста не так. Интересно, откуда идея.)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№455407 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?
Вам цитировать ничего не буду - вы что угодно искажаете и перевираете, и легко игнорируете прямые цитаты.
Для практикующего буддиста не так.
Для кого??? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455426 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?
Вам цитировать ничего не буду - вы что угодно искажаете и перевираете, и легко игнорируете прямые цитаты.
Для практикующего буддиста не так.
Для кого??? Это не аргумент: поэтому, всё остаётся на своих местах.
Парикальпита не существует, паратантра существует (но не так, как кажется), паринишпанна существует.
Учение о том, что существует - это онтология.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№455433 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз. Махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает."
“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.
“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.
(Шантидева)
Здесь словом "иллюзия" переводится "фокус" (откуда слово иллюзионист, он же фокусник). Паратантру, зависимую природу - которая, в отличие от парикальпиты, существует - объясняют как процесс постановки фокуса, который действительно происходит на сцене. Поток опыта, соответственно, реален. В потоке опыта созревают плоды. Но в нём нет ничего постоянного - постоянная личность, самосущее "я", отрицается.
В Махаяне - паринишпанна (непроявленная природа будды, которая существует), паратантра (зависимая природа, которая существует, хотя и не так, как кажется) и парикальпита (мираж самосущего субъекта в объективном мире = двойственное видение, кажимость, которая не существует).
В Тхераваде - видджамана (которая существует) и авидджамана (которая не существует). Бла, бла, бла?
Либо A, либо не-А. Третьего не дано.
Махаянист Шантидэва говорит, что страдающего не существует:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает."
Стандарт один, либо А, либо не-А.
Хотели высмеять Тхераваду, а в результате высмеиваете свою школу?
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455434 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поток обусловленных дхарм никоим образом не парикальпита. Это зависимая природа, паратантра. Паратантра существует. У понятия "живое существо", которым условно называют поток дхарм в Махаяне, есть реальный денотат. У понятия существо в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти).
В этом принципиальная разница двух буддийских религий - Махаяны и Тхеравады. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№455439 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шантидэва: "Того, кто страдает не существует (nasti)". Насти! Т,е. это даже не тхеравадинское "vijjamana" (имеющееся в наличии), которое некоторые пытаются отличить от катигории существования. У Шантидэвы же четко сказано "nasti". Не существует. Не существует!
Применяем тот же стандарт, который Вы применяете к Тхераваде: "Либо А, либо не А". Третьего не дано. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455443 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз. Махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает."
“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.
“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.
(Шантидева)
Здесь словом "иллюзия" переводится "фокус" (откуда слово иллюзионист, он же фокусник). Паратантру, зависимую природу - которая, в отличие от парикальпиты, существует - объясняют как процесс постановки фокуса, который действительно происходит на сцене. Поток опыта, соответственно, реален. В потоке опыта созревают плоды. Но в нём нет ничего постоянного - постоянная личность, самосущее "я", отрицается.
В Махаяне - паринишпанна (непроявленная природа будды, которая существует), паратантра (зависимая природа, которая существует, хотя и не так, как кажется) и парикальпита (мираж самосущего субъекта в объективном мире = двойственное видение, кажимость, которая не существует).
В Тхераваде - видджамана (которая существует) и авидджамана (которая не существует). Бла, бла, бла?
Либо A, либо не-А. Третьего не дано.
Махаянист Шантидэва говорит, что страдающего не существует:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает."
Стандарт один, либо А, либо не-А.
Хотели высмеять Тхераваду, а в результате высмеиваете свою школу? Хочу опровергнуть теорию Вашего направления - и успешно её опроверг. Не имея в защиту противоречивого - а значит, ошибочного - учения Тхеравады аргументов, Вы пытаетесь приписать заблуждения Тхеравады другой буддийской религии - Махаяне. Выше, с цитатами из того же трактата Шантидевы, показана Ваша ошибка.
"Иллюзия" в переводе - не кажимость. Это процесс постановки фокуса (откуда слово "иллюзионист"): традиционно, так объясняется функционирование паратантры, зависимой природы, в результате которого образуются миражи парикальпиты. Паратантра существует, поток дхарм - реальный денотат понятия "живое существо", которым в Махаяне условно называют именно поток дхарм. Парикалипита - точно так же, как тхеравадинская авидджамана - это несуществующее. У тхеравадинского понятия "существо" нет реального денотата. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.
Со всеми вытекающими - именно для Тхеравады - фатальными противоречиями.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№455446 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?
Вам цитировать ничего не буду - вы что угодно искажаете и перевираете, и легко игнорируете прямые цитаты.
Для практикующего буддиста не так.
Для кого??? Это не аргумент: поэтому, всё остаётся на своих местах.
Парикальпита не существует, паратантра существует (но не так, как кажется), паринишпанна существует.
Учение о том, что существует - это онтология.
Вам аргументы не помогают - вы же их игнорируете.
23. Признается, что воображаемая (природа), это эмпирическая реальность (vyavahara); следующая, (зависимая природа), это создатель эмприрической (реальности) (vyavahartrAtmaka), а другая (совершенная) природа, это разрушение эмпирической реальности.
24. Сначала постигается зависимая (природа) состоящая из несуществования дуальности; затем постигается (обнаруживаемое) там только лишь воображение, (и которое есть) несуществующая дуальность.
25. Затем проникается (обнаруживаемая) там (atra) совершенная (природа), которая есть существование несуществования дуальности (dravyAbhava bhAva), поэтому и говорится, что только она (т.е. совершенная природа) в этот момент "существует и несуществует".
https://dharma.org.ru/board/post7802.html#7802 _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 17 Ноя 18, 23:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№455448 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянист Шантидэва: Цитата: Того кто страдает не существует. Nasti. Все без исключения страдания не имеют владельца. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№455455 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. (...)
Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.
Махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)". Т.е. значит, как Вы говорите "дурные рождения уже никому не грозят"? Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Хотели высмеивать Тхераваду, а высмеиваете в результате свою школу?
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455460 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. Состояние любого человека уже тождественно состоянию Татхагаты - точно такое же небытие.
Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.
Махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)". Т.е. значит, как Вы говорите "дурные рождения уже никому не грозят"? Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Хотели высмеивать Тхераваду, а высмеиваете в результате свою школу? "Иллюзия" - это производство трюка, процесс постановки фокуса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Magic_(illusion) пример словоупотребления.
Так традиционно объясняют паратантру.
“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.
“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.
(Шантидева)
Как видите, нет в Махаяне ничего подобного сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. У понятия "человек" в Махаяне есть реальный денотат - поток обусловленных дхарм, что паратантра, а отнюдь не парикальпита (эквивалент авидджамана). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№455464 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинского понятия "существо" нет реального денотата. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.
Со всеми вытекающими - именно для Тхеравады - фатальными противоречиями. Нет реального денотата в абсолютном смысле. В абсолютном! Т.е. денотат для авидджамана панняти не существует по стандарту "дхамма". Т.е. не существует как неделимое целое.
У махаяниста Шантидэвы же того кто страдает не существует. Не существует, Карл! Не иллюзия, а не существует. Nasti. Nasti - значит "не существует".
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 17 Ноя 18, 23:33), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№455466 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн смотрит на слово "сознание", а видит слово "человек"? ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 83 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|