|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454902Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Атман, то есть? Без начала и без конца.
Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА, Antaradhana, Adzamaro, Ктото |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454905Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Атман, то есть? Без начала и без конца.
Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу!
Герман взял Я в кавычки. Это уже не атман. Подумайте, почему Я берётся в кавычки? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454906Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кавычки тут не меняют смысла. Это просто оформление местоимения, используемого в качестве существительного. И это не текст Германна, а цитата. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454907Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата. Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа/основы для обозначения "Я", существующая(ие) относительно.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 16 Ноя 18, 16:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№454909Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Атман, то есть? Без начала и без конца.
Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу! КИ, извините, но пишите ерунду. Далай Лама часто говорит о "светоносной природе ума". Но почему это обязательно атман? И потом как есть единая физика, так же должна быть и единая абсолютная истина из которой вытекают и атман, и светоносная природа ума, и дхармы, и человек. Какой смысл нагнетать противоречия относительного, если все эти истины примиряются в более широкой теории (как в физике) или в более всеохватывающем опыте (как в йоге). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454912Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата. Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа для обозначения "Я", существующая относительно. Вечное, светится, личное - это Атман в чистом виде. Хоть сто кавычек вокруг наставьте. Если бы Я было исключительно атманом, а не совокупностью основ для обозначения, то Вы, как истинный буддист, вообще бы не использовали это местоимение в речи А раз используете, значит основы существуют.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454914Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата. Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа для обозначения "Я", существующая относительно. Вечное, светится, личное - это Атман в чистом виде. Хоть сто кавычек вокруг наставьте. Если бы Я было исключительно атманом, а не совокупностью основ для обозначения, то Вы, как истинный буддист, вообще бы не использовали это местоимение в речи А раз используете, значит основы существуют.
Вечное "Я" - это Атман, как ни крутите. Можно рассуждать о временной пудгале, социальной личности, как о "обычном я". Но тут то - "вечное"! _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454915Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
В то же время мадхъямика говорит и то, что из рисового зерна пшеница не вырастет. Почему?
Если следующее верно:
4. If the fruit does not exist in the combination of cause and conditions, the causes and conditions would be comparable to non-causes and conditions".
Причина в том, что вышеуказанное верно с точки зрения только абсолютного анализа. Причина просто в том, что "рис из пшеницы" - это комбинация, не подтверждаемая опытом Вот на примере рисового зерна можно прекрасно понять позицию мадхъямики. То есть взаимозависимое возникновение доступно опыту/воспринимается и реально существует, так как из рисового зерна можно получить только рис, но не пшеницу. Но если рассмотреть с точки зрения абсолютного анализа, то "the causes and conditions would be comparable to non-causes and conditions".
Но ошибка в том, что Вы полагаете, что только абсолютный анализ использует логику, но и относительный анализ также не противоречит логике, и пример с рисом и пшеницей это демонстрирует.
"Абсолютный анализ" - это просто перебор логически мыслимых возможностей. Содержится ли уже следствие в причине? Нет. Если бы содержалось, то следствие уже бы существовало, и не нуждалось в причине для своего возникновения. Значит, следствие не содержится в причине, значит, причина - это одно, а следствие - это другое. Но раз они разные, значит они не связаны друг с другом? Значит, причины ничем не отличаются, по отношению к следствию, от других явлений, которые причинами не являются. Это определенная логика (повторюсь - можно спорить, уместно ли она здесь применяется, но это отдельный вопрос).
А вот то, что от риса вырастает рис, а от пшеницы - пшеница, это никакая не логика, а просто опыт. И далее полагается эту логику продолжить с точки зрения относительного анализа:
Значит, следствие не содержится в причине, значит, причина - это одно, а следствие - это другое. Но раз они разные, значит они не связаны друг с другом? Но если бы они не были связаны друг с другом, если бы они были разные, то из рисового зерна мог бы вырасти как рис, так и пшеница, но это не наблюдается в опыте, это не является реальностью.
Это не с точки зрения относительного анализа. Это продолжение того же самого абсолютного анализа. Разумеется, то, что они не связаны друг с другом - тоже отвергается. Именно так и доказывается, что ни появление явлений в результате причин, ни беспричинное появление явлений равным образом немыслимы. Не надо приписывать мне идиотскую мысль, будто явления на самом деле не зависят друг от друга. Тем паче, не надо утверждать, что я приписываю эту идиотскую интерпретацию Нагарджуне.
1. Investigation of Conditions
(Conditions)
1. /bdag las ma yin gzhan las min//gnyis las ma yin rgyu med min//dngos po gang dag gang na yang//skye ba nam yang yod ma yin/
1. No thing anywhere is ever born from itself, from something else, from both or without a cause.
Смысл в том, что он перебирает все логически мыслимые возможности существования явлений, и убеждается, что существование явлений вообще немыслимо. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454918Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Атман, то есть? Без начала и без конца.
Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу!
А то тхеравадины этого не знали. Просто всем уже надоели эти холивары. Только Герман с Шашковым остались в окопах: контуженный ветеран и призывник, опоздавший на войну.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 16 Ноя 18, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454919Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Это не с точки зрения относительного анализа. Это продолжение того же самого абсолютного анализа. Разумеется, то, что они не связаны друг с другом - тоже отвергается. Именно так и доказывается, что ни появление явлений в результате причин, ни беспричинное появление явлений равным образом немыслимы. Не надо приписывать мне идиотскую мысль, будто явления на самом деле не зависят друг от друга. Тем паче, не надо утверждать, что я приписываю эту идиотскую интерпретацию Нагарджуне.
Я не приписываю, это Ваши слова:
empiriocritic_1900 пишет: "Абсолютный анализ" - это просто перебор логически мыслимых возможностей. Содержится ли уже следствие в причине? Нет. Если бы содержалось, то следствие уже бы существовало, и не нуждалось в причине для своего возникновения. Значит, следствие не содержится в причине, значит, причина - это одно, а следствие - это другое. Но раз они разные, значит они не связаны друг с другом? Значит, причины ничем не отличаются, по отношению к следствию, от других явлений, которые причинами не являются. Это определенная логика (повторюсь - можно спорить, уместно ли она здесь применяется, но это отдельный вопрос).
Нагарджуна
19. It is never possible that cause and fruit are identical. It is never possible that cause and fruit are other.
20. If cause and fruit were identical, produce and producer would be identical. If cause and fruit were other, cause and non-cause would be similar.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 16 Ноя 18, 16:48), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№454920Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, извините, но пишите ерунду. Далай Лама часто говорит о "светоносной природе ума". Но почему это обязательно атман?
Наверное потому, что там вдобавок прямо написано, что это "Я"? Если это цитата из Далай Ламы, то думаю, что ошиблись с переводом. Или Вы думаете, что Далай Лама скрытый последователь атмана? И потом светоносную природу ума в веданте бы назвали атманом и даже не смутились. А для Вас это как будто сразу изгой, не буддийские воззрения. Смешно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№454921Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме. У Атмана должно быть четкое определение, чтобы сказать что "тонкое сознание" это Атман. Обычно, характеристикой Атмана берут не только вечность, но и неизменность. Соответственное, тонкий ум не Атман, так как не является неизменным.
Я уже писал что у многих буддистов куча смыслов намешано в понятие "я", "атман" и т.д. и все приравнено между собой, что не является корректным. Таким образом можно что угодно объявлять Атманом, просто потому что.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 73 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|