 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444220 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.
Воображаемый тортик - это не рупа, а умственный образ рупы, т.е. нама.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49783
|
№444221 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination". Да, действительно, это относится к рупа-скандхе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444222 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде рупа - это четыре элемента и пространство.
А также производные четырёх элементов (и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
В делении на кхандхи - это тело и 5 индрий.
Вы повторяете одно и то же.
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
"Первая – это совокупность Вещества (Рупаккхандха). В этот термин “Совокупность Вещества” включены обычные Четыре Великие Стихии (чаттари махаохутани), а именно, твердость, текучесть, жар и движение, а также Производные (упадая-рупа) Четырех Великих Стихий. В термин “Производные Четырех Великих Стихий” включены наши пять материальных органов чувств, т.е., способности глаза, уха, носа, языка и тела, и соответствующие им объекты внешнего мира, т.е. видимый образ, звук, запах, вкус и осязаемые вещи, а также некоторые мысли, понятия и представления, относящиеся к области объектов разума (дхармаятана). Таким образом, все царство вещества, как внутреннего, так и внешнего, включается в Совокупность Вещества."
Как видим в подчеркнутом мною фрагменте цитаты, в рупа-скандхе есть и дхармаятана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№444223 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.
Воображаемый тортик - это не рупа, а умственный образ рупы, т.е. нама.
Если воображаемый тортик воспринимается как комбинация вкусов, запахов, визуальных ощущений и т.п. – то это должно быть рупа.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18139 Откуда: Москва
|
№444224 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination". Да, действительно, это относится к рупа-скандхе. Значит фотоны, электроны, бозоны, и.т.д это тоже рупа. Это большой прогресс от предыдущих Ваших утверждений, что энергия только воображается учеными. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444225 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Ответы на этот пост: Ктото, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444227 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.
Воображаемый тортик - это не рупа, а умственный образ рупы, т.е. нама.
Если воображаемый тортик воспринимается как комбинация вкусов, запахов, визуальных ощущений и т.п. – то это должно быть рупа.
Воображаемые ощущения, а не рупа. |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№444228 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА, Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444229 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Он перевел Абхидхарма-Самуччаю Асанги на французский (и местами добавил комментарии, связанные с Тхеравадой). А уже потом АС перевели с французского на английский. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 13:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444230 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Так только у дэвов арупа-локи.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49783
|
№444231 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444234 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.
Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49783
|
№444235 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.
Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444236 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?
И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№444237 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Так только у дэвов арупа-локи.
Насколько я понимаю, за восприятие отвечают саннья и винньяна(нама); ведана – это аспект приятности и неприятности ощущений; рупа – это вкусы, запахи, звуки, визуальные и осязательные ощущения, а санкхара – это что генерирует пять совокупностей и то, что является сгенерированным. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 6 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|