 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№468366 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.
Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.
Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.
Для последующего прогресса необходимо сразу миновать 8-ю (войти в 9-ю, что есть ОСТАНОВКА ПОТОКА СОЗНАНИЯ).
Что за "сразу"? В ниродха-самапати входят те, кто уже достиг прогресса, и сделал это НЕ в 8-й сфере. "Выход из бхавагры" - это 1. прекращение жажды к бхвагре. 2. упоминание последовательности прохождения дхьян. Но в самой бхавагре ничего не достигают.
Покидание бхавагры - это остановка потока сознания.
На самой бхавагре прогресс невозможен, это мы уже упоминали.
Потому и необходимо пройти ее и достичь 9-й, что впервые можно сделать только имея "предшествующее намерение".
Пока достигающий 8-й дхьяны не остановил поток сознания - он не преодолел жажды к бытию.
Остановка - реализация. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№468368 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.
Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.
Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.
Для последующего прогресса необходимо сразу миновать 8-ю (войти в 9-ю, что есть ОСТАНОВКА ПОТОКА СОЗНАНИЯ).
Что за "сразу"? В ниродха-самапати входят те, кто уже достиг прогресса, и сделал это НЕ в 8-й сфере. "Выход из бхавагры" - это 1. прекращение жажды к бхвагре. 2. упоминание последовательности прохождения дхьян. Но в самой бхавагре ничего не достигают.
Покидание бхавагры - это остановка потока сознания.
На самой бхавагре прогресс невозможен, это мы уже упоминали.
Потому и необходимо пройти ее и достичь 9-й, что впервые можно сделать только имея "предшествующее намерение".
Пока достигающий 8-й дхьяны не остановил поток сознания - он не преодолел жажды к бытию.
Остановка - реализация.
В 8-й прогресс невозможен, а в 9-ю входят уже святые, имеющие прогресс. У вас же - алогизм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№468369 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Остановил поток сознания (достиг 9-й) - ты архат.
Не смог - иди борись дальше с жаждой бытия, плохо учился _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№468371 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В 8-й прогресс невозможен, а в 9-ю входят уже святые, имеющие прогресс. У вас же - алогизм.
Святыми становятся по выходе из 9-й, до этого - даже на бхавагре еще пребывают в статусе притхагджны.
"Последний мыслительный момент архата".
Чтобы его (последний мыслительный момент) "зарегистрировать" необходимо прервать поток сознания.
Не трогайте святых, рассмотрите как ими становятся - любой, встав на будд Путь, проделывает это впервые _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№468372 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В 8-й прогресс невозможен, а в 9-ю входят уже святые, имеющие прогресс. У вас же - алогизм.
Святыми становятся по выходе из 9-й
Нет, в нее входят только святые, победившие жажду к бытию. Иные не могут из-за страха. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№468373 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В 8-й прогресс невозможен, а в 9-ю входят уже святые, имеющие прогресс. У вас же - алогизм.
Святыми становятся по выходе из 9-й
Нет, в нее входят только святые, победившие жажду к бытию. Иные не могут из-за страха.
Никто не был святым, всем предстоит им стать. Речь о достижении впервые.
Входят в 8-ю, с намерение миновать ее и оказаться в 9-й.
Вот когда получилось - тогда ты и стал святым.
А не смог остановить поток сознания - достижения остались мирскими, какой же ты тогда святой.
Вот остановил в первый раз - все, это уже нельзя потерять. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№468374 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отстановил - был последний мыслительный момент архата.
Не смог - пока не было ни архата, ни его посл мысл. момента
плохо учился значит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 17:30), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№468375 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В 8-й прогресс невозможен, а в 9-ю входят уже святые, имеющие прогресс. У вас же - алогизм.
Святыми становятся по выходе из 9-й
Нет, в нее входят только святые, победившие жажду к бытию. Иные не могут из-за страха.
Никто не был святым, всем предстоит им стать. Речь о достижении впервые.
Впервые становятся святыми только ниже 8-й сферы. В 8-й это невозможно, а в 9-ю нет входа не-святым. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№468376 Добавлено: Ср 30 Янв 19, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В 8-й прогресс невозможен, а в 9-ю входят уже святые, имеющие прогресс. У вас же - алогизм.
Святыми становятся по выходе из 9-й
Нет, в нее входят только святые, победившие жажду к бытию. Иные не могут из-за страха.
Никто не был святым, всем предстоит им стать. Речь о достижении впервые.
Впервые становятся святыми только ниже 8-й сферы. В 8-й это невозможно, а в 9-ю нет входа не-святым.
Отстановил - был последний мыслительный момент архата.
Не смог - пока не было ни архата, ни его посл мысл. момента
плохо учился значит наш претендент
Очень четко сказано в АК: даже на 16-й момент (заметьте, уже после интеллектуального постижения БИ, после абхисамаи) остаются еще в качестве притхагджны.
Лишь самое первое достижение 9-й - реализация, обретение статуса архата или анагамина.
Т.е. в момент перед самым первым входом имеем притхагджну, а вот впервые достигнув 9-й (впервые сумев остановить поток сознания) он выходит из нее уже анагамином или архатом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№468541 Добавлено: Чт 31 Янв 19, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
....Достигавший 9-й умеет его (поток) останавливать, у него "пропуск в нирвану". Который уже нельзя потерять. Си-ва-кон, это же плод чистой фантазии. На практике то такого нет.
Если кто-то скажет, что он умеет останавливать поток, значит он врун либо фантазер,
который потерю всякой осознанности(глубокий сон, удар по голове кувалдой и т.п.) выдает за высшее состояние, потому что он ничего не помнит и не знает где был.
Не однократно замечал, что в начале 2000-х многие буддисты сравнивали глубокий сон с нирваной. Постоянно сравнивая, почти как синонимы.
И потерю сознания в медитации некоторые за переживание нирваны выдавали. Ну чем вам не нирвана?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
 |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№468545 Добавлено: Чт 31 Янв 19, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
....Достигавший 9-й умеет его (поток) останавливать, у него "пропуск в нирвану". Который уже нельзя потерять. Си-ва-кон, это же плод чистой фантазии. На практике то такого нет.
Если кто-то скажет, что он умеет останавливать поток, значит он врун либо фантазер,
который потерю всякой осознанности(глубокий сон, удар по голове кувалдой и т.п.) выдает за высшее состояние, потому что он ничего не помнит и не знает где был.
Не однократно замечал, что в начале 2000-х многие буддисты сравнивали глубокий сон с нирваной. Постоянно сравнивая, почти как синонимы.
И потерю сознания в медитации некоторые за переживание нирваны выдавали. Ну чем вам не нирвана?
Частично они правы. Глубокий сон без потери ясности в ваджраяне осмысливается как наиболее утончённое, очищенное состояние. Практика это подтверждает.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№468546 Добавлено: Чт 31 Янв 19, 15:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Частично они правы. Глубокий сон без потери ясности в ваджраяне осмысливается как наиболее утончённое, очищенное состояние. Практика это подтверждает. Вы перепутали антонимы с синонимами.
Глубокий сон на то и глубокий, что ум теряет всякую ясность и осознанность. А если тело спит, а ум пребывает в осознанности без картинок, то это не глубокий сон, а наоборот приближенный к бодрствованию.
Прибор по измерению частоты волн мозговой активности в этот момент покажет, что человек не в глубоком сне. Возможно даже покажет что бодрствует или около того.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
 |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№468568 Добавлено: Чт 31 Янв 19, 17:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Частично они правы. Глубокий сон без потери ясности в ваджраяне осмысливается как наиболее утончённое, очищенное состояние. Практика это подтверждает. Вы перепутали антонимы с синонимами.
Глубокий сон на то и глубокий, что ум теряет всякую ясность и осознанность. А если тело спит, а ум пребывает в осознанности без картинок, то это не глубокий сон, а наоборот приближенный к бодрствованию.
Прибор по измерению частоты волн мозговой активности в этот момент покажет, что человек не в глубоком сне. Возможно даже покажет что бодрствует или около того.
Я с вами не согласен. С вашей странной логикой получается, что и состояние осознанного сновидения — не есть сновидение. Но ведь это совершенно не так. На самом деле, глубокий сон и сон со сновидениями не перестают быть глубоким сном и сном со сновидениями от того, что они осознанные. Кстати, то же касается и бодрствования. Осознанное бодрствование не перестаёт быть бодрствованием лишь от того, что оно стало осознанным.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№468575 Добавлено: Чт 31 Янв 19, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Частично они правы. Глубокий сон без потери ясности в ваджраяне осмысливается как наиболее утончённое, очищенное состояние. Практика это подтверждает. Вы перепутали антонимы с синонимами.
Глубокий сон на то и глубокий, что ум теряет всякую ясность и осознанность. А если тело спит, а ум пребывает в осознанности без картинок, то это не глубокий сон, а наоборот приближенный к бодрствованию.
Прибор по измерению частоты волн мозговой активности в этот момент покажет, что человек не в глубоком сне. Возможно даже покажет что бодрствует или около того.
Я с вами не согласен. С вашей странной логикой получается, что и состояние осознанного сновидения — не есть сновидение. Но ведь это совершенно не так. На самом деле, глубокий сон и сон со сновидениями не перестают быть глубоким сном и сном со сновидениями от того, что они осознанные. Кстати, то же касается и бодрствования. Осознанное бодрствование не перестаёт быть бодрствованием лишь от того, что оно стало осознанным. Логика странная как раз у Вас получается.
По Вашему получилось, что глубокий сон ума бывает осознанным, а бывает неосознанным. Это как сказать, что Звезда бывает холодной. Звезда по тому так и называется потому что она светит ярко и горит.
Или что бодрствование бывает осознанным, а бывает неосознанным. Степень осознанности при бодрствовании у всех разные, но в приближении одинаковые.
Осознанные сновидения это сновидения. Я этого не отрицал. Но сила осознанности в таких осознанных сновидения может приближаться к бодрствующему уму и даже превосходить.
Осознанный сон без картинок это обычной осознанный сон, а не глубокий. В глубоком падает всякая осознанность. И это регистрируется на приборах.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№468576 Добавлено: Чт 31 Янв 19, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про осознанные сны особенно интересно мнение тех, кто сна не сознает.
В практике невозмутимости возникает эффект, когда сон не поглощает ум. Сохраняется бдительность, ясно осознается ограниченность сна.
Пока ученик не обнаружил это, его фантазия может разрастаться без меры. И он тонет в ложных воззрениях.
Учитесь обуздывать фантазию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 37 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|