|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17947 Откуда: Москва
|
№444203Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это было не про клен, а выражение позиции.
СлаваА, проклёны у вас были в других постах. Искать в подтверждение сказанного эти посты не буду - незачем мне в этой гадости копаться. Нечистота возникает только когда примешивают эго к чему-то. Но так как все люди на разном этапе развития, то я согласен, что Вам лучше в гадости не копаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444204Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.
Ответы на этот пост: Ктото, Just process, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№444205Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17947 Откуда: Москва
|
№444206Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Откуда Вы вообще такие идеи берете.
Почитайте как-нибудь на досуге Уайтхеда, Хартшорна, Кобба, и др. представителей "теологии процесса". С христианской (любых основных конфессий) точки зрения - это очень радикальная ересь (так что мои прошлые убеждения тут не причём); но это то самое, что со слов Ауробиндо пересказываете Вы. Только Ауробиндо (или его последователи - не интересовался, кто именно) сделали удачный маркетинговый ход - облицевали эту теологическую концепцию "восточной духовностью". Их отличие от Ауробиндо в том, что они просто интеллектуалы, которые "играют" идеями. Шри Ауробиндо же йог и он описывает интеллектуально свое йогическое прямое видение. В принципе можно к этому (теологии процесса) относиться как к одной из возможных интерпретаций, но при этом понимая что это только транскрипция, перевод на ментальный уровень понимания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444207Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.
Для меня здесь важно то, что существование тортиков как в реальной жизни, так и во сне, обусловлено одной и той же привязанностью.
А скандхи - это группы привязанностей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444208Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно исключением достичь истины. Истина она глубже чем простое прекращение чего либо.
Бла-бла-бла, в духе ширпотребной демагогии неоиндуистов. Я останусь при своем мнении, что форум был бы лучше без вас и вашей навязчивой шизотерической пропаганды.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444209Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
Для мозга нет разницы - событие в данный момент происходит в реальности или во сне - он их переживает одинаково.
И только проснувшись и поняв, что это был сон, мы меняем отношение к тому, что там произошло. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444211Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня здесь важно то, что существование тортиков как в реальной жизни, так и во сне, обусловлено одной и той же привязанностью.
А скандхи - это группы привязанностей.
Обсуждается не привязанность же, а разделение на нама и рупа. Все умственное - нама, все воспринимаемое 5 индриями - рупа. А привязанность возникает как к рупа, так и к нама.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444212Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".
Когда человек мечтает о тортике, то он в данный момент не воспринимает этот желанный тортик как реально существующий и стоящий перед человеком, так что это не рупа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 13:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444213Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
все воспринимаемое 5 индриями - рупа
Вы посты мои читаете?
Я и Асангу с Хенеполой Гунаратаной (хотя тут не уверена, может быть это был Валпола Рахула - точно помню только то, что это был уважаемый тхеравадинский автор) упоминала, и цитату из Асанги приводила.
К рупа-скандхе относится не только то, что связано с 5 органами чувств. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№444214Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К материальным объектам привязанности.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.
Вроде бы все, что представлено в виде звуков, запахов, вкусов, тактильных и визуальных ощущений – это рупа. К наме же относится приятность, неприятность и нейтральность ощущений; восприятие, сознание и волевые формирователи, а также то, что воспринимается в четырёх бесформенных сферах. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444215Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждается не привязанность же, а разделение на нама и рупа.
Скандхи - это именно групы привязанностей. Именно по этому принципу дхармы поделены на скандхи. По крайней мере так у Асанги. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444216Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К рупа-скандхе относится не только то, что связано с 5 органами чувств.
В тхераваде рупа - это четыре элемента и пространство. В делении на кхандхи - это тело и 5 индрий.
Цитата: Скандхи - это именно групы привязанностей.
Я разве с этим спорил? Просто речь о другом же шла: что является рупой, а что намой.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Окт 18, 13:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№444217Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда человек мечтает о тортике, то он в данный момент не воспринимает этот желанный тортик как реально существующий и стоящий перед человеком, так что это не рупа.
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444218Добавлено: Пт 05 Окт 18, 13:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Просто речь о другом же шла: что является рупой, а что намой.
Я пишу о рупа-скандхе. Возможно рупа-скандха и рупа - это не одно и то же, так как они взяты из разных классификаций (классификации 5 скандх и классификации нама-рупа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 5 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|