 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433291 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достигли устойчивого видения света и форм богов, чтобы рассуждать о джханах? Цитату выше (о помехах сосредоточению) приводил.
Восприятие света в твоей цитате относится к развитию иддхи, а не к джханам, олух ты брахмана небесного. Лучше тоже освой иддхи исчезновения, вместо цитирования сутт, содержание которых даже не понимаешь, хоть какая-то польза от тебя будет. Там не только о развитии иддхи. Просто Ваше видение олуха таиландского так понимает. Ты же понимаешь, что раз ухватил часть истины, то теперь неприкосновенен. Испепелишь тебя Мара, ты опять из праха возникнешь.  |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433295 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А я думаю, что Antaradhana прав. Если бы для вступления в поток нужно было бы прямое видение, то не зачем было бы выделять отдельно соттапану, сразу Арахант и все. И что он очень верно подметил, что утвердившаяся вера главное. Это как интуитивное знание, которое со временем неизбежно станет реализацией прямого видения. И это верно для любых духовных путей. Только эта вера не просто интеллектуальная уверенность, а нечто более глубокое, что выдерживает испытания временем и восстанавливает себя даже после трудных периодов. И как Будда говорил, эта вера достигается очищением ума, то есть некоторые позитивные четасики как бы начинают возникать почти необратимо в одном направлении - освобождения.
Арахант отличается не наличием прямого видения, а тем, что у него стопроцентно развиты и нравственность, и сосредоточенность, и мудрость, и нет даже тонких форм жажды. Впрочем, я не отрицаю, что у Вас есть право считать так, как Вам угодно Однако следует иметь в виду, что в данном случае Антарадхана излагает не традиционную точку зрения южного буддизма (которая выражена в Висуддхимагга и в Абхидхамматтха Сангаха, и которая как раз предполагает, что для вступления в поток нужно прямое видение), а одну из многих авторских интерпретаций сутт (в данном случае она принадлежит, видимо, тому монаху, на которого он ссылается, дост. Дхаммавудхо - а в России её пропагандирует SV).
Antaradhana, говорит то, что написано в суттах, а не в писаниях учеников и поэтов. Вы всерьез думаете, что принадлежность к какой-либо секте, может перевесить Истину, сказанную Буддой? Дост. Дхаммавуддхо тхера подтверждает свои слова цитатами из сутт. И никто из сангхи не посмел ему сказать, что он не тхеравадин или говорит что-то противоречащее тхераваде т.п. Вот только empiriocritic_1900 c Upas'ом, берут на себя смелость говорить такое. Четыре Великих Отношения должны применяться ко всем текстам, кроме прямой речи Будды, в обязательном порядке. И то, что традиция признает какие-то тексты - не делает их истинными. Эти тексты могут по большей части соответствовать Дхамме, но в каких-то важных вещах противоречить ей, создавая ошибочные представления, как у empiriocritica_1900 и Upasa, по отношению к пониманию плодов сотапанны и Араханта. Лучше опираться только на сутты и Винаю, и тексты учителей, которые учат только в соответствии с суттами и Винаей, чтобы не попасть впросак.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Upas, empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№433297 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше опираться только на сутты и Винаю, и тексты учителей, которые учат только в соответствии с суттами и Винаей, чтобы не попасть впросак. Учителя, написавшие важные и даже ставшие считаться каноническими комментарии к суттанте и винае, и произвели систематизацию того, что в них изложено, учили не в соответствии с суттами и винаей? _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433300 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, говорит то, что написано в суттах, а не в писаниях учеников и поэтов.
Вы за своими громогласными заявлениями как-то совсем забыли, что часть сутт - это "писания учеников" ))
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433303 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, я бы не ставил в один ряд Ануруддху и Буддагосу. Буддагоса на мой взгляд просто хороший философ, систематизатор буддийского знания. Анураддха же очевидно арахант и не рядовой арахант, а с большим прямым знанием.
Это не тот Ануруддха - что Арахант, ученик Будды. Это такой же книжник-философ, как Буддагоса, жил в 12 веке, написал комментаторский трактат на Абхидхамму - Абхидхамматтха Сангаха.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433309 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, я бы не ставил в один ряд Ануруддху и Буддагосу. Буддагоса на мой взгляд просто хороший философ, систематизатор буддийского знания. Анураддха же очевидно арахант и не рядовой арахант, а с большим прямым знанием.
Это не тот Ануруддха - что Арахант, ученик Будды. Это такой же книжник-философ, как Буддагоса, жил в 12 веке, написал комментаторский трактат на Абхидхамму - Абхидхамматтха Сангаха. Да, спасибо. Я уже понял свою ошибку. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433311 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, говорит то, что написано в суттах, а не в писаниях учеников и поэтов.
Вы за своими громогласными заявлениями как-то совсем забыли, что часть сутт - это "писания учеников" ))
Нет, я прекрасно это помню. Но каких учеников... Сарипутты, Ананды, Махамоггалланы и др., которых сам Будда назвал величайшими в Мудрости, понимании Дхаммы, умениях и т.д., те, что рычали львиным рыком в присутствии Учителя, который доверял им учить сангху. Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 01 Авг 18, 15:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433314 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никто еще, будучи под властью концепций и веря в "реальный" мир, не стал сотапанной (и никогда не станет). Действительно, три хар-ки довольно очевидны для проницательных людей, но они их не приводят к озарению и, тем более, к разрыву шаблона, а достижение пути и плода это именно разрыв прежнего восприятия.
Например, физик при помощи своих приборов видит постоянное колебание частиц материи, их возникновение и исчезновение в тот же миг. Но отсутствие йонисо -манасикара и сати не заставляет его воскликнуть, мол, аничча вата санкхара! И открыть око Дхаммы.
Или врач, который каждый день видит массу страдания, оперирует, наблюдая кровь, боль, нечистоту тела. Разве постигает он 4 истины, разве проникается ими? Да он спокойно идет домой кушать и обниматься с женой и детьми, не думая, что все они рано или поздно окажутся на операционном столе.
Анатту видеть сложно, но даже аниччи и дуккхи было бы достаточно для вхождения в поток для огромного количества людей, но ничего не происходит.
Ничего не происходит, потому-что с нравственностью проблемы, нет понимания 4БИ и нет абсолютной веры в Три Драгоценности, потому что нет встречи с Дхаммой. Для многих людей запада, отбросить оковы личностных воззрений и веры в ритуалы довольно легко, а вот принять Три Драгоценности в сердце и избавиться от скептических сомнений - неимоверно сложно.
Ответы на этот пост: Jane |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433316 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, говорит то, что написано в суттах, а не в писаниях учеников и поэтов.
Вы за своими громогласными заявлениями как-то совсем забыли, что часть сутт - это "писания учеников" ))
Нет я прекрасно это помню. Но каких учеников... Сарипутты, Ананды, Махамоггалланы и др., которых сам Будда назвал величайшими в Мудрости, понимании Дхаммы, умениях и т.д., те, что рычали львиным рыком в присутствии Учителя, который доверял им учить сангху. Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии.
Ученики, которые учили в суттах, не только самые выдающиеся, а начиная с уровня сотапанны.
Если вам имена арьев, которые составляли комментарии и участников соборов, что включили Абхадхамму в ПК неизвестны, это вовсе не означает, что они не арьи или, что в то время, в своем кругу и местности они тоже были неизвестны или невыдающимися )) И вы опять забываете, что среди современных учителей, что учат опираясь на весь ПК и комментарии, есть арьи.
Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433318 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это я к тому, что все это в подсознании народа вообще живо. И в каждом и представителей этого народа тоже Сейчас время все же другое. Опыт о котором пишет Тургенев уже впитан и прожит нами в предыдущих жизнях через революции, войны, отрицание бога и.т.п. Что конечно не умаляет значимости этого опыта. Но у народа есть и сверхсознание, а не только подсознание. Сверхсознание это будущее народа, а подсознание это его прошлое.
Нет никакого сверхсознания и подсознания народов, есть культура, традиции, система образования. Уберите русскую классику из школьной программы, и все культурные коды поменяются за одно поколение.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433321 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ученики, которые учили в суттах, не только самые выдающиеся, а начиная с уровня сотапанны. Если вам имена арьев, которые составляли комментарии и участников соборов, что включили Абхадхамму в ПК неизвестны, это вовсе не означает, что они не арьи или, что в то время, в своем кругу и местности они тоже были неизвестны или невыдающимися )) И вы опять забываете, что среди современных учителей, что учат опираясь на весь ПК и комментарии, есть арьи.
В тхераваде достоверными Арьями считаются лишь те, чью арьевость подтвердил сам Будда. В отношении всех иных, всякое может быть. Ученики то всегда своих гуру за Арахантов почитают, но это не значит, что они Араханты.
Ответы на этот пост: Upas |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 108 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|