 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433224 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге все санкхары страдательны для отдельного человека, который не обладает сознанием всеобщности - Брахмана.
Но что это такое, если сказать по-простому? Что страдательно Я думаю, что в итоге, страдательно все что ощущает себя отдельным. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433225 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.
https://dharma.org.ru/board/post433217.html#433217 Вы не допускаете, что сегодня я могу себя видеть полностью свободным от оков, а завтра снова попасть в их зависимость?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433226 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Памятование и внимательность дают возможность видеть тягостность процесса возникновения и исчезновения дхамм. Но они же дают возможность, видя эту тягостность, отстраняться от неё, и не страдать из-за неё. Так что да, всё сложнее 
Вопрос, почему "все санкхара дукха" (т.е. что такое "санкхара" прежде всего)
И почему, как Будда говорит, "все то что чувствуется - все это включено в страдание"
С одной стороны есть опыт жизни. С другой утверждение Будды. Пока что неясно что имеется в виду:
"О трёх чувствах я говорил: о приятном чувстве, о болезненном чувстве, и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах я говорил. Но также я сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться.
И я также учил пошаговому прекращению формаций"
"формации" в оригинале - "санкхара" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433228 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос, почему "все санкхара дукха" (т.е. что такое "санкхара" прежде всего)
И почему, как Будда говорит, "все то что чувствуется - все это включено в страдание"
С одной стороны есть опыт жизни. С другой утверждение Будды. Пока что неясно что имеется в виду:
С точки зрения Брахмана все это Ананда. Для человека, если его воспринимать как ограниченное существование, есть приятное и неприятное, или болезненное. Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433229 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
кстати, обратите внимание. Во многих источниках эта фраза пишется с распространенной ошибкой:
часто можно встретить такое написание: ‘yaṃ kiñci vedayitaṃ, taṃ dukkhasmi’nti http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0304m.mul1.xml
см. подчеркнутое окончание
на "сутта централ" правильно:
“Sādhu sādhu, bhikkhu. Tisso imā, bhikkhu, vedanā vuttā mayā. Sukhā vedanā, dukkhā vedanā, adukkhamasukhā vedanā—imā tisso vedanā vuttā mayā. Vuttaṃ kho panetaṃ, bhikkhu, mayā: ‘yaṃ kiñci vedayitaṃ, taṃ dukkhasmin’ti.
https://suttacentral.net/sn36.11/pli/ms _________________ живите больше |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433230 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.
Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА, Йог |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433231 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.
Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии В том то и дело, что ничего его не побуждает. Он просто такой в вечности, вместе со всем своим проявлением. И в этом проявлении есть множественность взгляда на него. |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433232 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да не становится он сотапанной с концептуальным видением. Йонисо манасикара направлено на уровень параматтха, сквозь концепты. В суттане это - сознание, восприятие, ощущения, санкхары и форма, а так же ниббана-дхату (в абхидхамме: читта, четасики, рупа и ниббана) видятся прямо, как и характеристики обусловленных дхамм, как и ниббана. Только так можно уничтожить первые три оковы. Концептуально их не устранить.
Нет, видит умственно, то есть в виде концепций. А вот Арахант видит явления как есть, т.е. посредством знаний джханы+випассаны, которых у сотапанны нет и в помине. У него только уверенность в Трех Драгоценностях есть и 3 оковы отбрасываются.
Цитата: Только так можно уничтожить первые три оковы. Концептуально их не устранить.
Да правда что-ли? Воззрения о существовании "Я" можно отбросить благодаря наблюдению и пониманию в различных сферах, как я писал выше, а уж читая и понимая сутты - это сделать куда проще. Не нужно путать это с отбрасыванием самомнения, которое является 8-ой оковой, и только Арахант ее отбрасывает. Сомнения в отношении того, что является благим, а что не благим, довольно легко изучением Дхаммы рассеиваются. В ритуалах и суевериях можно разочароваться или вообще в них не верить, т.е. вообще такой оковы не иметь, я например никогда во взрослой жизни не верил в силу ритуалов, даже в буддийские не верю. Эти помехи не так сложно отбросить, но чтобы стать сотапанной нужно еще нравственность развить хотя-бы до уровня естественного соблюдения 5 обетов без малейших нарушений, ну и естественно сомнений не иметь в Трех Драгоценностях.
P.S. Абхидхаммисты склонны все усложнять, придумывая новые сущности, которых нет в суттах.
"Абхидхаммисты" никаких новых сущностей не изобретают, вы не арья и потому читая сутты не можете их правильно истолковать, в этом и вся проблема, смотрите в книгу - видите что-то свое, с уровня обычного замороченного концептами человечка, который потом самоуверенно отвергает опыт и знания арьев-учителей.
Чтобы в поток вступить и преодолеть уровень заурядной личности, нужно именно уметь проникать мудростью сквозь концепты, которыми мыслит путтхуджана. Не сделав этого, вы ни в какой поток не войдете. Ваш концептуальный сотаппана будет лишь в концептуальном потоке продвигаться к концептуальному арахантству, так и искажается Дхамма, плодя липовых "арьев" концептуальщиков.
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
Откуда: Taganrog
|
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433234 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В суттах, кстати, похоже, сказано, что только Архат может напрямую увидеть Ниббану, а остальные еще не могут.
Вот:
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7. (СН 12.68)
То есть, похоже, анагами может мудростью «увидеть» Ниббану, но не может проникнуть в нее сознанием.
Похоже, каша у вас в голове знатная. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433235 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Ответы на этот пост: Upas, Just process |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433236 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Исчезни.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433237 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Исчезни. Живи. ) |
|
| Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№433238 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.
Ответы на этот пост: СлаваА, Upas |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433239 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны. Конечно. Только человек достигший какого-то прозрения через какую-то из практик всегда считает, что она абсолютна. Это свойство ума такое абсолютизировать свои достижения. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 106 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|