 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№433208 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана - это полное (без последующего возникновения) исчезновение оков. Поэтому каждый арья непосредственно видел Ниббану - ведь каждый арья имеет опыт полного исчезновения (определенных) оков. Видел Ниббану, конечно, и анагамин. Но от араханта он отличается тем, что у него ещё не все оковы исчезли, а у араханта уже все.
Ну, значит, низкоуровневые арьи имеют только опыт исчезновения оков. Но они не имеют прямого опыта Ниббаны как Архат.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433209 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана - это полное (без последующего возникновения) исчезновение оков. Поэтому каждый арья непосредственно видел Ниббану - ведь каждый арья имеет опыт полного исчезновения (определенных) оков. Видел Ниббану, конечно, и анагамин. Но от араханта он отличается тем, что у него ещё не все оковы исчезли, а у араханта уже все. Слабость данной позиции заключается в том, что не понятно каким образом тот кто непосредственно видел Ниббану, а то есть и Истину вдруг потом отпадает от этой Истины. Или это не совсем истина, что она позволяет отпасть от себя снова в оковы?
А с чего Вы взяли, что он снова отпадает?! Говорю же - каждый арья безвозвратно освобождается от определенных оков. Сотапанна - от первых трёх. Анагамин - уже от пяти. Арахант - от всех десяти. Освободившись от соответствующих оков, он видит, что освободился от них - другими словами, видит, что определенные килесы прекратились, что определенные кхандхи более не будут возникать (у сотапанны не будут возникать кхандхи низших миров, у анагамина - уже и человеческие). Это и есть то видение Ниббаны, которое у него есть. А арахант видит, что освободился уже от всех десяти оков, что все килесы прекратились, что никакие кхандхи не будут более возникать. Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433212 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так я не туда посылаю, куда Вы намекаете, а в пределах этого же самого форума - просто в другую тему, которая по Вашему вопросу (в отличие от этой).
Вы там, в первом сообщении не объясняет почему именно "саббэ санкхара дукха". То, как вы переводите термин "saṅkhāradukkhatā" (страдание производности) и из всего объяснения не ясно почему именно "все санкхара страдательны". Ведь очевидно же, что не все "производности" страдательны. Это противоречит опыту всякого человека. И "неподвластность и неподконтрольность человеку «его собственной» психики создаёт" не только "разнообразные проблемы". Есть приятное и есть страдательное с этой точки зрения ... Потому, еще нужно подумать _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433213 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но это общее недопонимание. Даже Парибок в форме утверждения говорил, что "Будда не мог утверждать, что всё есть страдание". Что это, по мнению Парибка "не соответствует действительности". И что если бы это было так, то не надо было бы об этом говорить простым людям. Чтобы не отягощать их еще больше такими непоправимыми утверждениями) ... Тем не менее, слова Будды: "Все санкхара страдательны" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433214 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это противоречит опыту всякого человека.
Если не развивать памятование и внимательность, то противоречит. А если развивать, то не противоречит. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433215 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю это связано с тем, что все ощущения – это есть движения/вибрации ума, которые сами по себе тягостны, и природа которых есть непостоянство.
Нет. Не думаю. Не в эту сторону _________________ живите больше |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433216 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но это общее недопонимание. Даже Парибок в форме утверждения говорил, что "Будда не мог утверждать, что всё есть страдание". Что это, по мнению Парибка "не соответствует действительности". И что если бы это было так, то не надо было бы об этом говорить простым людям. Чтобы не отягощать их еще больше такими непоправимыми утверждениями) ... Тем не менее, слова Будды: "Все санкхара страдательны" В итоге все санкхары страдательны для отдельного человека, который не обладает сознанием всеобщности - Брахмана.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433217 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана - это полное (без последующего возникновения) исчезновение оков. Поэтому каждый арья непосредственно видел Ниббану - ведь каждый арья имеет опыт полного исчезновения (определенных) оков. Видел Ниббану, конечно, и анагамин. Но от араханта он отличается тем, что у него ещё не все оковы исчезли, а у араханта уже все.
Ну, значит, низкоуровневые арьи имеют только опыт исчезновения оков. Но они не имеют прямого опыта Ниббаны как Архат.
Прямое знание полного исчезновения (исчезновения и последующего не возникновения) оков - это и есть прямое знание Ниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433218 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.
https://dharma.org.ru/board/post433217.html#433217 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433219 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Это противоречит опыту всякого человека.
Если не развивать памятование и внимательность, то противоречит. А если развивать, то не противоречит.
То есть, если жить по-обычному безо всякой внимательности и памятования - то это лучше. Выходит по-вашему.
Раз при отсутствии развития этого еще туда-сюда, можно как-то пропетлять по жизни. Но с осознанностью - все, гаплык. Всё страдание. Черная полоса. Без всяких там "белых полос".
Это если по-простому. С точки зрения эмпирических переживаний.
... нет, тут всё сложнее _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Just process |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433220 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге все санкхары страдательны для отдельного человека, который не обладает сознанием всеобщности - Брахмана.
Но что это такое, если сказать по-простому? Что страдательно _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433221 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Это противоречит опыту всякого человека.
Если не развивать памятование и внимательность, то противоречит. А если развивать, то не противоречит.
То есть, если жить по-обычному безо всякой внимательности и памятования - то это лучше. Выходит по-вашему.
Раз при отсутствии развития этого еще туда-сюда, можно как-то пропетлять по жизни. Но с осознанностью - все, гаплык. Всё страдание. Черная полоса. Без всяких там "белых полос".
Это если по-простому. С точки зрения эмпирических переживаний.
Памятование и внимательность дают возможность видеть тягостность процесса возникновения и исчезновения дхамм. Но они же дают возможность, видя эту тягостность, отстраняться от неё, и не страдать из-за неё. Так что да, всё сложнее  _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№433222 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, если жить по-обычному безо всякой внимательности и памятования - то это лучше. Выходит по-вашему.
Раз при отсутствии развития этого еще туда-сюда, можно как-то пропетлять по жизни. Но с осознанностью - все, гаплык. Всё страдание. Черная полоса. Без всяких там "белых полос".
Это если по-простому. С точки зрения эмпирических переживаний.
... нет, тут всё сложнее
Нет не лучше. Просто обычные невежественные существа запрограммированы реагировать на болезненное как на приятное, но это не значит, что они переживают нечто приятное. |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433223 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
В связи с чем Благословенный сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности?»
«Превосходно, монах. Превосходно. О трёх чувствах я говорил: о приятном чувстве, о болезненном чувстве, и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах я говорил. Но также я сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться.
И я также учил пошаговому прекращению формаций
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
именно это Парибок и не принимает. Говорит, что не может быть «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности»
И приводит в доказательство реальный опыт. Переживания всякого человека _________________ живите больше |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 105 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|