 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№433802 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Думаю, выход все-таки возможен. Даже некоторые не буддисты пишут о достижении подобного состояния.
Писать можно что угодно, но если это не имеет логики с точки зрения основ буддийского учения, то это следует рассматривать как вздор. Некоторые христиане, например, говорят, что буддизм — это путь в ад, ибо это язычество, а язычество — учения бесов.
Можно конечно, но люди описывают опыт, который очень похож на прохождения восьми джхан и достижения ниродхи. К тому же в суттах нигде не сказано, что из ниродхи невозможно выйти.
Вы знаете лично таких мастеров?
Что касается сутт, то чего только там не сказано. Например, то архат — это тот, кто не имеет самскар, то архат — это тот, кто их имеет. Доктринальная каша.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№433805 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы знаете лично таких мастеров?
Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№433811 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы знаете лично таких мастеров?
Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.
Если когда-нибудь встретите, то попросите их описать механизм выходов из ниродхи.  Этот механизм знаком каждому человеку, потому что подобен моменту засыпания.
Ниродхи подобен паралличу сонному, когда ум пробудился из сна сансары и всё понимает, а тело не шевелится, т.е. не окончательное пробуждение.
Выход из него подобен засыпанию(падению осознанности), т.е. снова возвращение в чувственный мир сансары. А засыпают обычно незаметно для самого ума, раз и ты уже во сне.
Гораздо сложнее удержать ниродхи и развить полное пробуждение как у Татхагаты.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№433814 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы знаете лично таких мастеров?
Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.
Если когда-нибудь встретите, то попросите их описать механизм выходов из ниродхи.  Этот механизм знаком каждому человеку, потому что подобен моменту засыпания.
Ниродхи подобен паралличу сонному, когда ум пробудился из сна сансары и всё понимает, а тело не шевелится, т.е. не окончательное пробуждение.
Выход из него подобен засыпанию(падению осознанности), т.е. снова возвращение в чувственный мир сансары. А засыпают обычно незаметно для самого ума, раз и ты уже во сне.
Гораздо сложнее удержать ниродхи и развить полное пробуждение как у Татхагаты.
Вы путаете ниродху с арупадхьяной.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№433816 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 13:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете ниродху с арупадхьяной. Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№433818 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете ниродху с арупадхьяной. Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.
Это не так.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№433820 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете ниродху с арупадхьяной. Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.
Это не так. Возможно в тхераваде это и не так.
А вот в дзогчене, к которому вы себя причисляете это так. Высшая и последняя истина дзогчена в том, что восприятие никогда не кончается. Смысл ниродхи в том, что прекращается ложное восприятие чувствующего сансарного существа основанного на омраченном сознании. Т.е. сансара исчезает из восприятия как иллюзия сна. Остается Великая Пустота Ума, в которой пока еще не проявлены нижних 3 мира. Дальше уже идет высшая тантра и высшая мудрость, которая разрушит иллюзию Великой Пустоты. (шурангама сутра)
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433821 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эти тонкие читты, наличествующие в ниродха-самапатти, согласно Абхидхаматха-Сангахе, скорее всего под собой подразумевают бессознательные волевые действия/импульсы, благодаря которым и происходит выход из ниродха-самапатти.
Вот все, что есть в Сангахе насчет НС:
В момент достижения прекращения: Не-возвращающиеся и Араханты, которые овладели всеми тонкоматериальными и нематериальными джха̄нами, могут через умственное развитие входить в медитативное достижение, в котором поток сознания и сопутствующие явления временно останавливаются. В таком состоянии, известном как ниродхасама̄патти – достижение прекращения, вся ментальная активность прекращается, хотя тело остаётся живым, сохраняя своё жизненное тепло.
Для достижения прекращения, медитатор должен войти в каждую джха̄ну, выйти из неё, и созерцать её факторы с проникновенным пониманием, как временные, являющиеся страданием и безличностные. После достижения сферы ничто и выхода из неё, медитатор выполняет определённые подготовительные задачи, а затем настраивается войти в достижение. Вслед за этим возникают и угасают две читты четвёртой арӯпаджжха̄ны, после чего поток сознания прерывается.
Продолжительность достижения определяется решением медитатора, принятым до этого, и, с тренировкой, может быть увеличена до семи дней. При выходе, сначала возникает один момент сознания плода, либо не-возвращения, либо Арахантства: первое – в случае не-возвращающегося, второе – в случае Араханта. После чего ум впадает в бхавангу. Детально см. главу IX, §§43-44.
§43 Достижение прекращения
В этом случае, человек последовательно входит в возвышенные достижения, начиная с первой джха̄ны, и затем, после выхода из них, он с прозрением созерцает обусловленные состояния в каждом из этих достижений.
Проделав эту работу вплоть до сферы ничто, он уделяет внимание подготовительным обязанностям, таким как решимость и т. д., и входит в сферу ни восприятия ни не-восприятия. После двух моментов джаван погружения поток сознания приостанавливается. Тогда говорится, что достигнуто прекращение.
Комментарий к §43
Достижение прекращения – это медитативное достижение, в котором поток сознания и ментальных факторов временно полностью прекращается. Достигнуто оно может быть только не-возвращающимися или Арахантами, овладевшими всеми тонкоматериальными и нематериальными джха̄нами. Более того, оно может быть достигнуто только в сенсорном мире или в мире тонкоматериальной среды. Оно не может быть достигнуто в нематериальном мире, так как там не существует возможности достижения четырёх тонкоматериальных джха̄н, являющихся необходимым инструментарием для входа в прекращение.
Для входа в прекращение медитатор должен достичь, в соответствующей последовательности, каждую из четырёх джха̄н. После выхода из каждой из них, он созерцает её факторы, как временные, приносящие страдание и безличностные. Данная процедура выполняется таким образом вплоть до сферы ничто. После выхода из сферы ничто медитатор принимает четыре решения: (1) что любые чужие принадлежности, которые у него есть, не должны быть уничтожены в течение данного достижения (его собственные принадлежности автоматически становятся защищенными самим достижением); (2) что он должен выйти если его услуги понадобятся Сангхе; (3) что он должен выйти если его призовёт Будда (во время жизни Будды); и (4) что он не умрёт в течение семи дней.
После принятия этих решений он входит в четвёртую нематериальную джха̄ну, которая возникает на протяжении двух моментов джаван. Сразу же после этого, он достигает прекращения, в котором поток сознания временно приостанавливается.
§44 Выход из прекращения
В момент выхода (из прекращения), в случае не-возвращающегося, один раз случается сознание плода не-возвращающегося, в случае Араханта – сознание плода Арахантства (случается один раз), после чего происходит впадение в жизнь-континуум. Вслед за этим возникает знание перепросмотра. |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№433823 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете ниродху с арупадхьяной. Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.
Это не так. Возможно в тхераваде это и не так.
А вот в дзогчене, к которому вы себя причисляете это так. Высшая и последняя истина дзогчена в том, что восприятие никогда не кончается. Смысл ниродхи в том, что прекращается ложное восприятие чувствующего сансарного существа основанного на омраченном сознании. Т.е. сансара исчезает из восприятия как иллюзия сна. Остается Великая Пустота Ума, в которой пока еще не проявлены нижних 3 мира. Дальше уже идет высшая тантра и высшая мудрость, которая разрушит иллюзию Великой Пустоты. (шурангама сутра)
Это в псевдо-дзогчене восприятие никогда не кончается. А в настоящем дзогчене последняя стадия садханы называется исчерпанием всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается чудь раньше) в дхармате. Дхармата описывается как то, что вне выражений, ясности, т. е. восприятия чего-то, включая и собственного пространства.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№433830 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это в псевдо-дзогчене восприятие никогда не кончается. А в настоящем дзогчене последняя стадия садханы называется исчерпанием всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается чудь раньше) в дхармате. Дхармата описывается как то, что вне выражений, ясности, т. е. восприятия чего-то, включая и собственного пространства. Вы не понимаете, что такое исчерпание всех явлений в дзогчене. Когда ум выходит за границы сахасрары через направление потока всей энергии и сознания в центральный канал, то прекращается восприятие и мышление сансарного существа и сансары.
Это как капля слилась с океаном. Наступил абсолютный покой, ясность и тишина ума, все три нижних мира исчезают как сон. С этого момента вступает в силу и раскрывается высшая и последняя тантра дзогчена, если практик получил посвящение и практиковал её.
Вы про это не слышали даже. Вы наложили философию Ошо на эффект народного фольклора о растворении тела, но сам принцип практики и философию дзогчена не поняли.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№433831 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas, я ссылался на сообщение вот этого человека, а он пишет про тонкие читты, цитируя Абхидхамматха-сангаху - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=60435#p60435
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 03 Авг 18, 15:31), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№433832 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это в псевдо-дзогчене восприятие никогда не кончается. А в настоящем дзогчене последняя стадия садханы называется исчерпанием всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается чудь раньше) в дхармате. Дхармата описывается как то, что вне выражений, ясности, т. е. восприятия чего-то, включая и собственного пространства. Вы не понимаете, что такое исчерпание всех явлений в дзогчене. Когда ум выходит за границы сахасрары через направление потока всей энергии и сознания в центральный канал, то прекращается восприятие и мышление сансарного существа и сансары.
Это как капля слилась с океаном. Наступил абсолютный покой, ясность и тишина ума, все три нижних мира исчезают как сон. С этого момента вступает в силу и раскрывается высшая и последняя тантра дзогчена, если практик получил посвящение и практиковал её.
Вы про это не слышали даже. Вы наложили философию Ошо на эффект народного фольклора о растворении тела, но сам принцип практики и философию дзогчена не поняли.
Я-то всё прекрасно понимаю. А вот вы путаете ниродху с арупадхьяной, атийогу с ануйогой, а также нирвану с самсарой. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№433860 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока. Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Upas, Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433864 Добавлено: Пт 03 Авг 18, 16:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это говорится о ментальных процессах вообще во всех достижениях, так как данный параграф о джаванах в достижениях, включая и ниродху. А про джаваны в достижении прекращения там написано:
"Во время достижения прекращения, четвёртая нематериальная джавана возникает два раза, после чего контактирует с состоянием прекращения. При выходе (из состояния прекращения), единожды возникает, согласно обстоятельствам, либо сознание плода не-возвращающегося, либо сознание плода Арахантства. Когда оно угасает, наступает впадение в жизнь-континуум."
Тут по ходу пьесы непонятно, когда же арупа джавана два раза возникает - периодически во время нахождения в состоянии НС, а потом контактирует с состоянием прекращения или только по достижении его, а после уже наступает состояние прекращения до самого выхода из НС.
Короче, надо еще комментарий на этот комментарий искать или идти грамотных учителей доставать вопросами ))
Ответы на этот пост: Wu-гость |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Страница 126 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|