 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№433243 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.
Самадхи сутта
Саматха (Джханы):
(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и счастье, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).
С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое счастье (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В счастье живет тот, кто беспристрастен и осознает".
С отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой дхъяне: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адукхам-асукха).
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.
Випассана:
(4) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?
При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
Ответы на этот пост: Йог, Just process |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№433244 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 13:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей. Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.
Самадхи сутта
Саматха (Джханы):
(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и счастье, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).
С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое счастье (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В счастье живет тот, кто беспристрастен и осознает".
С отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой дхъяне: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адукхам-асукха).
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.
Випассана:
(4) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?
При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
Пока монах не перестанет отслеживать, беспокоиться по этому поводу, покоя ему не достичь. Нирвана — это великий покой, а не великий надзор. |
|
| Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№433245 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Випассана:
(4) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?
При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.
Вот:
«Что касается этого, друг Каччана, я задам тебе встречный вопрос. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, друг Каччана? Когда один монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный, а другой монах пребывает настроенным на область размером с подножья двух или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный – то какой тип умственного развития более возвышенный?»
«Второй, Достопочтенный».
«Как ты думаешь, друг Каччана? Когда один монах пребывает настроенным на область размером с подножья двух или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный, а другой монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню… размером с одну деревню и размером с две-три деревни… размером с две-три деревни и размером с одно большое царство…размером с одно большое царство и размером с два-три больших царства… размером с два-три больших царства и размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный – то какой тип умственного развития более возвышенный?»
«Второй, Достопочтенный».
«Вот в этом условие, в этом причина, друг Каччана, почему среди тех, кто переродился в одном и том же классе божеств, некоторые из них являются божествами ограниченного сияния, а другие – божествами безграничного сияния».( МН 127)
Ответы на этот пост: СлаваА, Upas |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433247 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.
В этом и проблема, что Упас не понимает, что одно (джханы) другому (видение безличности) не противоречит. |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433249 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.
Это у вас проблема в том, что не понимаете разницы между саматхой, где объект концептуальный и развитем видения-как-есть, где объект - параматтха дхаммы. В джхане ум опирается на один концептуальный объект, чтобы практиковать випассану, нужно сменить опору, перенаправить внимание с касины на сам ум или рупа и их характеристики. Это уже не будет саматхой, но джхановое сосредоточение остается еще на какое-то время, оно и используется для практики випассаны. Так практикуют развитие прозрения через предварительное сосредоточение в джханах, это просто один из методов, он называется приятной практикой. Можно и без джхан прозрение развивать (см. сутту выше). Вы же валите все в кучу, как это обычно и бывает у новичков.
Ответы на этот пост: СлаваА, Just process |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433252 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.
Это у вас проблема в том, что не понимаете разницы между саматхой, где объект концептуальный и развитем видения-как-есть, где объект - параматтха дхаммы. В джхане ум опирается на один концептуальный объект, чтобы практиковать випассану, нужно сменить опору, перенаправить внимание с касины на сам ум или рупа и их характеристики. Это уже не будет саматхой, но джхановое сосредоточение остается еще на какое-то время, оно и используется для практики випассаны. Так практикуют развитие прозрения через предварительное сосредоточение в джханах, это просто один из методов, он называется приятной практикой. Можно и без джхан прозрение развивать (см. сутту выше). Вы же валите все в кучу, как это обычно и бывает у новичков. Достигли устойчивого видения света и форм богов, чтобы рассуждать о джханах? Цитату выше (о помехах сосредоточению) приводил.
Ответы на этот пост: Upas |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№433258 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
3. Анатта. ... человеческая личность возникает в результате соединения целого ряда биологических и социальных условий - ... Например, советские философы и психологи были вполне в курсе этих вещей, но у них была в чём-то даже интересная концепция личности (можете почитать кого-нибудь из школы Выготского, например, Леонтьева, от психологов, или Ильенкова от философов, чтобы убедиться в этом). И вот, они считали, что человеческая личность, возникнув, как обусловленная всем этим, дальше существует и действует как вполне реальная, и даже обладает определенной свободой воли, определенной свободой распоряжения совокупностями.
Будучи человеком, получившим психологическое образование именно в русле указанных отечественных гениев, я уверен, что они в определённом смысле правы. Смысл этот в том, что сформированная комплексом условий (санкхата-дхамма) личность обладает способностью брать на себя доминантную функцию в развитии индивида, что и служит базовым условием для самой возможности психокоррекции и целенаправленного психического развития - воспитания. То есть данное составное явление (санкхара-дхамма) действительно из "ничего" превращается в "нечто", что называется "волей", "характером" - и это именно цельное и даже самостоятельное явление.
Конечно же, тут надо добавить, что они вводили такое понятие как "полноценно развитая Личность", что, на мой взгляд, является чисто идеалистической интервенцией в их материалистическом воззрении. Однако то, что они отметили и обосновали Личность как базовый принцип (для психологии развития и воспитания) - это их несомненный вклад - и это скорее подтверждает, нежели опровергает Дхамму Будды, который также говорил о "собственной воле" и "собственном разуме" как ведущей силе на пути к освобождению из "тюрьмы мирского бытия". _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№433263 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддагоса на мой взгляд просто хороший философ, систематизатор буддийского знания. Как вы думаете, почему ему присвоили почётное посмертное имя "Голос Будды"? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№433268 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: я вот тут созерцал ментальные феномены, как вы меня научили... Потом на глаза попался этот фрагмент:
Цитата: «Если бы меня спросили так, Учитель, я бы ответил так: «Друзья, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Эти три чувства, друзья, непостоянны. Всё, что непостоянно – то страдательно. Когда это было понято [мной], наслаждения чувствами более не наличествовало во мне». Будучи спрошенным так, Учитель, вот как я бы ответил».
«Хорошо, хорошо, Сарипутта! А вот ещё один способ объяснения вкратце того же самого: «Всё, что чувствуется, включено в страдание»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_32-kalara-sutta-sv.htm#link4
почему: «Всё, что чувствуется, включено в страдание»?
вопрос к специалистам
‘‘Sādhu sādhu, sāriputta. Ayampi kho, sāriputta, pariyāyo, etasseva atthassa saṃkhittena veyyākaraṇāya – ‘yaṃ kiñci vedayitaṃ taṃ dukkhasmi’’’nti.
Это ровно перед тем объясняет Сарипутта. Будда лишь говорит ему, как обобщить всё сказанное одной формулой. Эти три чувства, друзья, непостоянны. Всё, что непостоянно – то страдательно. (вспоминаем: санкхараа аничча, дуккха)
То есть, просто завершение формулировки: пока есть у меня чувства, есть у меня и страдание. (Если что-то болит - значит, я ещё жив )
Ну, и напоследок: тот, кто глубоко понимает всеобщность страдания и с мудростью созерцает его - в том развивается сострадание. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433275 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
3. Анатта. ... человеческая личность возникает в результате соединения целого ряда биологических и социальных условий - ... Например, советские философы и психологи были вполне в курсе этих вещей, но у них была в чём-то даже интересная концепция личности (можете почитать кого-нибудь из школы Выготского, например, Леонтьева, от психологов, или Ильенкова от философов, чтобы убедиться в этом). И вот, они считали, что человеческая личность, возникнув, как обусловленная всем этим, дальше существует и действует как вполне реальная, и даже обладает определенной свободой воли, определенной свободой распоряжения совокупностями.
Будучи человеком, получившим психологическое образование именно в русле указанных отечественных гениев, я уверен, что они в определённом смысле правы. Смысл этот в том, что сформированная комплексом условий (санкхата-дхамма) личность обладает способностью брать на себя доминантную функцию в развитии индивида, что и служит базовым условием для самой возможности психокоррекции и целенаправленного психического развития - воспитания. То есть данное составное явление (санкхара-дхамма) действительно из "ничего" превращается в "нечто", что называется "волей", "характером" - и это именно цельное и даже самостоятельное явление.
Конечно же, тут надо добавить, что они вводили такое понятие как "полноценно развитая Личность", что, на мой взгляд, является чисто идеалистической интервенцией в их материалистическом воззрении. Однако то, что они отметили и обосновали Личность как базовый принцип (для психологии развития и воспитания) - это их несомненный вклад - и это скорее подтверждает, нежели опровергает Дхамму Будды, который также говорил о "собственной воле" и "собственном разуме" как ведущей силе на пути к освобождению из "тюрьмы мирского бытия". Вы вслед за этими философами обсуждаете только ограниченную человеческую личность. А есть ли что-то за целым процессом развития на Земле Вы сказать ничего не можете. Объективно, если.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№433276 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
 |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№433277 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддагоса на мой взгляд просто хороший философ, систематизатор буддийского знания. Как вы думаете, почему ему присвоили почётное посмертное имя "Голос Будды"? Понятия не имею. Не привязан к авторитетам, так как они Анната, как и мы с Вами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№433278 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Санкхара в этом контексте означает "сформированное"; то есть здесь этот термин является синонимом "санкхата" и охватывает все пять кхандх. Все пять кхандх непостоянны, безличны и тягостны (страдательны). Что с чем здесь нужно, по Вашему мнению, "примирять"?
Эмпирики вам не хватает, эмпирики. То есть, реальных переживаний. На канцелярском языке это всё не понять. Тут сложнее
... но и одновременно проще Ахаха _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433283 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достигли устойчивого видения света и форм богов, чтобы рассуждать о джханах? Цитату выше (о помехах сосредоточению) приводил.
Восприятие света в твоей цитате относится к развитию иддхи, а не к джханам, олух ты брахмана небесного. Лучше тоже освой иддхи исчезновения, вместо цитирования сутт, содержание которых даже не понимаешь, хоть какая-то польза от тебя будет.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№433286 Добавлено: Ср 01 Авг 18, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Если Вы считаете, что неподвластные изменения не тягостны, можете оспорить этот тезис Будды 
я у вас спрашиваю, как у специалиста Почему, по-вашему "все санкхара дукха". И не говорится, что они сукха. В чем базовая логика этого утверждения?
А с чего вдруг я "специалист"? Отнюдь. Но кое-какие мнения по этому поводу уже высказывал. Если интересуетесь, это сюда: https://dharma.org.ru/board/post362443.html#362443
ну мы же говорим, а не посылаем)
... на самом деле суть можно сказать в нескольких словах Так суть же в суттах вполне себе изложена и даже начинающим буддистам известна.
Как, например, может быть приятным то, что обязательно изменится, станет другим (будет иначе восприниматься), как только вы к этому привыкнете? Возьмём совсем детский пример:
- маленький Серёжа попробовал Пепсиколу и очень захотел, чтобы у него теперь всегда была только Пепсикола, потому что она "такая вкусная!".
- добрый папенька накупил три холодильника пепсиколы и сказал, чтобы Серёженьке давали пить только её, а холодильники тут же пополняли, чтобы у Серёженьки всегда было вдоволь Пепсиколы.
- как вы думаете, как быстро Серёжа возненавидел столь вожделеную Пепсиколу? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 107 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|