|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Шукра Гость
|
№406698Добавлено: Вс 22 Апр 18, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, не обижайтесь Лев на меня. Каждый способен... по своим способностям ( извините за тавтологию), вероятно я чего- то не понимаю, это издержки переписки. И умственных способностей. Всех вам благ. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№406730Добавлено: Вс 22 Апр 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что, очередной идиотский завет буддизма вдруг вспомнили? А вот великий йог Менделеев говаривал: "Ругайся направо и налево и будешь здоров!". |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№406806Добавлено: Пн 23 Апр 18, 07:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глава 5. Закрепление медитационного опыта
5.1. Удержание погружения и состояния после погружения
Если достижения погружения в медитационное состояние медитирующий, вернувшись к обычной жизни, совершает нехорошие поступки, его может одолеть неконтролируемая чувственность. Так же совершает ошибку тот, кто, достигнув неразличения, продолжает медитировать на образах и добродетельных действиях. Обязательно рекомендуется постоянное исследование. Путь медитирующего – это чистое созерцание, прямое восприятие и тонкое понимание. Состояние медитации поддерживается внимательностью и бдительностью в сочетании с самообладанием. Быть внимательным, значит, не забывать основную цель медитации. Благодаря вниманию возникает понимание и осознавание пути. Но это особый вид внимательности, ведущий к успокоению. Внимание ведёт к бдительности, когда понимают, что должно быть принято, а что отвергнуто. Непрерывная внимательность - это средний путь всех будд.
Внимательность предупреждает и сохраняет. Предупреждающая внимательность решает, стоит ли на объекте фиксировать ум, а сохраняющая поддерживает фиксацию ума на этом объекте. Начинающие используют эти два аспекта внимательности порознь, но с практикой они сливаются в одно целое. Сначала внимание напряженно фокусируется на объекте или переживании, затем одновременно оно сохраняет осознание пустоты объекта, в результате чего возникает уверенность и состояние недвойственности, безотносительно к вниманию. Так достигается равновесие, выражающееся в безостановочном вращении сознания.
Начинающим надо концентрироваться на энергичном внимании. Когда возникает осознание нерождённой пустоты всех явлений, можно переходить к удерживающему вниманию. В случае удерживающего внимания, оно фокусируется самопроизвольно. Могут спросить, почему мы акцентируем понятие внимания, в то время как тексты утверждают необходимость отсутствия ментальной активности. Термин «отсутствие ментальной активности» относится к грубому беспорядочному метанию мыслей. Когда непостижимость природы ума определяется с помощью различительной мудрости, всякое исследование прекращается. То есть, отсутствие мыслей или «не память» означает отсутствие различительных мыслей и связанных с ними волнений.
5.2. Как поддерживать погружение и состояние после погружения
Поскольку состояние погружения и после погружения (постпогружение) из-за сильного загрязнения ума отвлечениями трудноуловимы, то их считают разделёнными состояниями. Если удалось сконцентрировать внимание, мысли постепенно успокаиваются, и достигается равновесие с удержанием присущей мыслям природы до тех пор, пока отвлечения не нарушат это состояние. Это называется погружением равновесия. Если медитация прерывается, то медитирующий восстанавливает её приёмом, называемым «окрашиванием внимания» и такое состояние называется «состоянием после погружения» или «постпогружением». В этом случае возникает впечатление соединения погружения и постпогружения. Однако, это кажущееся, а не действительное соединение, оно называется «сферой внутреннего опыта».
Смысл практики Махамудры в поддержании осознания природы мыслей без всякого стремления к различению или неразличению их. Сама медитация состоит из начальной фазы, когда медитирующий должен принять правильную позу, привести в порядок жизненные центры (чакры), успокаивает ум и пытается очистить его от внутренних конфликтов, одновременно укрепляя стремление к медитированию, размышляя над достоинствами практики. Когда такое состояния достигается, наступает второй этап удержания этого состояния на возможно больший период времени. На этом этапе путём внимательности предотвращают возникновение тупости и ощущения тяжести с одной стороны и возбуждения – с другой. Сам процесс медитации состоит в коротких периодах достижения погружения и перерывах с отдыхом, повторяемые много раз. Это укрепляет интерес медитирующего к практике, предупреждает возникновения нежелания практиковать и даёт отдых с удовольствием.
Для поддержания состояния погружения используют метод «не-вспоминания», когда отсутствуют мысли о прошлом; «не-мнения», когда отсутствуют оценочные мысли; «не-мышления», когда отсутствуют мысли о будущем, эти три метода хорошо известны. Затем применяют метод «не-медитации», когда отсутствует процесс созерцания; «не-исследования», когда просто наблюдают пустоту ума без попыток исследования. Это позволяет уму самопроизвольно перейти в своё естественное состояние. Эти приёмы называются «шестью чудесными методами определения внутренней реальности».
Хорошо известным методом является расслабление, когда ум остаётся в приятном состоянии своей истинной природы. Тогда он успокаивается сам после каждого всплеска возбуждения. Тогда возникает ощущение ясности и неразличения. Медитирующий доложен «отпустить» ум и дать ему возможность успокоиться в присущем ему совозникновении. Попытка принудить ум, делает его неподатливым, но тут же возвращающимся к равновесию, как только усилие исчезло. Это называется «дать уму находится в приятном расслаблении».
Другим методом является медитация без интеллектуального усилия с сохранением концентрации. Ум по своей природе бесстрастен, поэтому нельзя включать оценочные критерии; он также неопределим, поэтому нельзя пытаться представить его в виде объекта; поскольку ум невообразим, нельзя вносить в практику концептуализацию и интеллектуальное исследование; сущность ума находится за пределами медитации, поэтому на ней не медитируют.
В системе Махамудры нет ничего такого, на чём следовало бы заострять интеллект, следует просто поддерживать нерассеиваемое внимание на смысле ума, совозникающем вместе с видением его истинной природы, которую медитирующий доктринально усвоил вместе с посвящением. Присущая уму природа непознаваема и не может являться объектом сосредоточения, попытка медитировать на ней уводит в двойственную концептуализацию. Если предрассудки не устранены, следует вернуться к усилению сосредоточения. Концептуализация истинной природы ума, попытки её визуализировать или даже решение вообще прекратить всякую деятельность – всё это заблуждения неведения и непонимания.
Начинающему следует концентрироваться на совозникающем вместе с истинной природой уме, и укреплять стремление к достижению цели вместе с уверенность о возможности достижения. Это позволит пройти четыре стадии сокровенной ясности и увидеть истинную природу ума.
Собственно, вся медитация сводится к двум методам: немедитации и нерассеянию. Нельзя вспоминать о прошлом, оценивать настоящее и строить планы на будущее. Надо сохранять первозданный покой естественной пустотности. Это средство ровного погружения. Однако излишнее усердие в расслаблении ведёт к тупости, а излишнее усердие в постижении – к возбуждению. При поддержании несамостоятельности ума, следует соблюдать тонкое равновесие, чтобы предупредить скатывание в бессознательность, для чего следует сохранять внимательную ясность, лишенную всякого «прилипания» к объекту созерцания.
Медитирующий не должен препятствовать появлению и развитию мысли, следя за ней и не теряя остроты наблюдения, и осознавая их неопределимую природу. В невозмутимой манере он должен сознавать, что любое явление или любая мысль – это проявление пустоты. На начальных этапах удержать такое видение пустоты сложно, ум постоянно отвлекается, однако с практикой пустотность укрепляется. Если нет, то надо тщательно исследовать своё отношение к совозникающей видимости и мышлению, удерживая ровное состояние погружения.
После погружения ощущения воспринимаются как некие фантастические картины, которые каждый воспринимает по-разному. Необходимо воспринимать это видение и отчетливо сознавать пустоту этой видимости. Необходимо смотреть на эти видения с бесстрастным умом. Однако, то может вызвать сильное стремление к ощущению пустоты, что приводит к крайнему отрицанию всего – нигилизму. Поэтому разыскивание точного понимания кармы следует устранить. Здесь требуется точно и ясно понимать незыблемость закона причины и следствия и так же ясно осознавать пустоту их. Если это удалось, появляется чувство огромного удивления. Это признак достижения.
Когда достигается кристально чистая ясность сокровенного осознания с помощью проникающего анализа, одновременно вспыхивает ощущение блаженства, которое следует сразу же очистить ото всех эмоциональных переживаний и удерживать отделённым от сознания. Если медитирующий внимателен и удерживает эту внимательность нерассеиваемой, такое состояние можно сохранять и выйдя из медитации.
При укреплении состояния погружения и постпогружения, следует соединить их в одно целое. Каждый переживает это по-разному. Такое соединение не может быть достигнуто на стадии сосредоточения, поскольку ум еще не освободился полностью от «прилипания» к объектам. Если внутренняя реальность реализована, медитационное состояние наступает самопроизвольно, независимо от состояния ума. Соединение может наступить и на стадии неразличения, но медитирующий ещё не в состоянии осознать природу этого соединения и оно присутствует в виде повышенного уровня внимательности. Истинное соединение достигается тогда, когда медитирующий будет способен поддерживать состояние погружения в течение нескольких суток. На этом уровне медитирующий воспринимает всё без какого-либо цепляния ума за объект. Это называется «состоянием одного аромата». |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№406833Добавлено: Пн 23 Апр 18, 10:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, почему создали йогу? Что, уже две-три тысячи лет назад мудрецы предвидели то, что сегодня откроет наука? Или то, что она откроет ещё через тысячу лет? Да ничего подобного, суть дисциплины в философско-религиозных представлениях того времени.
Согласно им, существует только некая первичная неразделимая, несозданная сущность, которую невозможно определить словами и воспринять интеллектом. Эта сущность ничто и всё, она пуста и наполнена, неподвижна и всё время в движении. И так далее и тому подобное, далее выдумывайте сами словесные выкрутасы, вы в этом мастаки. То есть, каждое движение компенсируется таким же импульсом в противоположную сторону, каждое увеличение – уменьшением, в результате движение есть, но Первичная сущность, в общем, неподвижна. Но иногда противоположный импульс запаздывает и в этой сущности возникает флуктуация. Через определенное время она гасится противоположными импульсами. Но время гашения может исчисляться миллиардами лет. Вот такая флуктуация и является нашей Вселенной. Со временем наша Вселенная вернется в своё первичное состояние. То есть, исчезнет.
В этой Вселенной есть тоже одна материальная флуктуация, которая сама себя назвала «разумным существом» или «человеком» (на русском языке). И только она способна осознать основную цель существования Вселенной – возвращение в первичность, и не только осознать, но и воплотить эту цель в жизнь. Здесь надо сказать, что любая флуктуация состоит из двух сущностей – духовной и материальной. Материальная может действовать, но не имеет сознания, духовная имеет сознание, но может действовать. Только соединенные вместе они способны осуществить эту цель. Есть также ещё один нюанс: сознание бессмертно, а тело смертно. И тело распадается на составные элементы и исчезает, а дух может увидеть первичную сущность и соединиться с нею. Но сознание или душа, или дух (нужное подчеркнуть), настолько привыкло существовать с телом, что итщет его после смерти прежнего тела и вновь рождается. А вид Первичной сущности вызывает в нем страх. Поэтому этот страх следует преодолеть, то есть, натренировать Душу так, чтобы после смерти она не пугалась Первичности. Но натренировать душу можно только в теле. Вот методика тренировки, приучения души к виду Первичной сущности и есть истинная йога.
Отличное видение йоги!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№406956Добавлено: Пн 23 Апр 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глава 6. Избегание медитационных отклонений
6.1. Удаление четырёх заблуждений
Заблуждения возникают из-за того, что медитирующий сводит восприятие пустоты к интеллектуальному восприятию. Первоначальное незнание того, что в основе всех форм и явлений лежит пустота и что это такое, приводит начинающего к всеобщему отрицанию, что ведёт к скатыванию в нигилизм. Он воспринимает пустоту, но как существующую «в другом месте». Отнести это ощущение к своему собственному уму он не в состоянии. При этом он находится в заблуждении, что направляя внимание на эту «пустоту» он достигнет просветления. Он не может осознать, что реализации просветления происходит спонтанно в результате внутреннего преобразования. Путь, цель и состояние являются только гранями одного ума.
Другим препятствием является поиск «наилучшего метода», заставляющий неопытного оставлять уже освоенный метод и приниматься за другой. Этим он может полностью остановить всякий процесс реализации.
Ещё одной ошибкой является фокусировка внимания на состоянии удовольствия. Другой ошибкой является попытка устранить всякие ментальные движения, а потом медитировать на пустоте. Это происходит от непонимания того, что природа любого загрязнения – та же самая пустота и, созерцая появление и развитие загрязнения, можно, при понимании сущностной природы ума, также реализовать истинную природу. Вместо стремления к пустоте следует заниматься успокаиванием мыслей. Ошибкой также является надежда на концептуальное размышление о пустоте как природе явлений. В этом случае никакого погружения достичь невозможно. Медитирующий просто останавливает поток мыслей и считает это реализацией.
Хотя основой всего является непроисходящая пустота, она рождает разнообразные явления. Осознание этого факта не позволит медитирующему уклониться в ошибку интеллектуализации. Также ошибкой является «прилипание» к ощущению блаженства и ясности, которые неопытный принимает за конечную цель. Он не понимает, что это просто следствие медитации и сильного желания получить эти ощущения. Блаженство и ясность – побочное следствие, лишенное какой-либо основы. Они тускнеют и тускнеют и, наконец, совершенно исчезают.
6.2. Удаление трёх отклонений
Причиной отклонения является личный опыт практикующего. Когда упорно медитируют без контроля на стремлением к удовольствиям, переживаются удивительные ощущения, поскольку достигается хорошее владение нервной системой и жизненными функциями. Эти изумительные переживания звука, цвета, формы поражают медитирующего. Однако такая опасность подстерегает того, кто находится в уединении. Тот, кто перемежает практику с обычной мирской деятельностью, как правило, переживает некоторые необычные впечатления, но не более.
Медитирующий может пережить ясность в виде ярчайшего света, в котором даже ночью видится как днём. Этот свет вызывает восхищение и радость. Далее приходит неразличительное состояние восторга пустоты, заволакивающее дымкой ясное видение. Это ведёт к ослаблению мышления.
Некоторые учителя приписывают ощущения тела, ума и психики пророческие свойства. Медитирующий начинает видеть сны с возвышенным смыслом, испытывается трепет тела, желание бежать, прыгать и т.п. Медитирующий много смеётся и поёт. Правда, такое случается не со всеми. Школа Каргьюпа рассматривает их как проявление успокоения и постижения. Такие ощущения возникают обязательно, если пробудилась отчётливая реализация.
Если медитирующий страстно стремиться вновь и вновь пережить эти приятные ощущения и беспокоится при их отсутствии, то простое заблуждение переходит в более устойчивое отклонение. Ощущение блаженства становится препятствием, поскольку ум «зацепился» за него. Но ощущения блаженства исчерпывается и медитирующий оказывается в нижних мирах существования, в которых будет скитаться до конца дней.
Если медитирующий увлёкся неразличительным погружением, он скатывается в бессознательную косность, а если он поддался угрюмости, запутанности и оцепенения, он скатывается до уровня животного.
«Прилипание» ума к состоянию блаженства и ясности происходит из-за отсутствия твердого сознания того, что их истинная природа – пустота и они лишены самостоятельного существования. Он не может понять, что это проявление особенностей его психики, связанной с течением в теле жизненной энергии (праны). Если ум осознаёт истинную природу явлений и мыслей, такого «прилипания» не происходит. Поэтому предварительное устранение желаний и стремлений обязательно.
Но у кого нет искреннего стремления избавиться от сансары и испытать возвышенное состояние ума, тот не достигнет первичной чистоты ума. Поэтому медитирующий должен усвоить взгляд на всё не только как на лишенной самостоятельной сущности, но и как на невыразимое и не поддающееся определению. Необходимо иметь ясное понимание, а не заниматься интеллектуальными упражнениями.
Блаженство, ясность и неразличение составляют вершину медитации, но они же и источник опасных отклонений. Удаление этих отклонений не ведёт автоматически к реализации Махамудры, но это одно из необходимых предварительных условий.
6.3. Устранение препятствий в медитации
При медитативном погружении фиксируемый образ должен видеться ясно, чётко и без искажений. Такая визуализация должна удерживаться долго без рассеяния. Если снижается ясность – это отупение, если возникает искажение – это возбуждение. Тупость вызывает сонливость, апатию и нежелание медитировать; возбуждение - эмоциональные всплески, тоску, нетерпеливость. Опытный медитирующий не только понимает природу этих нарушений, но и может превратить их в медитацию. Миларепа говорил: «Удалять тупость и мысли – всё равно, что зажигать лампу в ясный день».
Описанные выше помехи называются «внутренними», но существуют и внешние помехи – болезни, нарушающие дыхание, высокая температура, и прочие жизненные неурядицы. Их преодолевают неуклонным стремлением к цели, рассмотрением причин и устранением их и нерушимым спокойствием. Отупение делает апатичным; возбуждение – болтливым и вызывает желание поскорее закончить практику. Для их устранения следует визуализировать своего гуру над головой, в горле или в сердце и обращаться к нему с искренней просьбой об очищении. Так можно устранить все препятствия. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№407136Добавлено: Вт 24 Апр 18, 00:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Что, очередной идиотский завет буддизма вдруг вспомнили? А вот великий йог Менделеев говаривал: "Ругайся направо и налево и будешь здоров!"."
В чём идиотский завет буддизма? Прекратить бесплодный разговор? Вас как йога с достижениями, не должны беспокоить комариные укусы, "недоброжелатей". Если они вас беспокоят, а они вас беспокоят. В чём ценность ваших достижений? |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№407137Добавлено: Вт 24 Апр 18, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
""недоброжелатей"= недоброжелателей |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№407140Добавлено: Вт 24 Апр 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Отличное видение йоги!"
Это очень спорное видение. И показывает незнакомство или непонимание, многих йогических традиций Индостана. Показывает, годы "самопала" ( вероятно искреннего, что никак не говорит о правильности). К примеру, двоичная метода ( "материальное" + "духовное"). При определённом осмыслении может как- то "приравняться" к Санкхье. При желании в некоторых аспектах всё, что он написал об йоге, можно найти у Плотина и пр. Но подчёркнутое пренебрежение "европеизмом", не позволяет "остановиться и просто помыть голову" как завещал один практик махамудры.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407143Добавлено: Вт 24 Апр 18, 01:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже слишком отличное, как теперь это развидеть?) |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№407149Добавлено: Вт 24 Апр 18, 02:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Отличное видение йоги!"
Это очень спорное видение. И показывает незнакомство или непонимание, многих йогических традиций Индостана. Показывает, годы "самопала" ( вероятно искреннего, что никак не говорит о правильности). К примеру, двоичная метода ( "материальное" + "духовное"). При определённом осмыслении может как- то "приравняться" к Санкхье. При желании в некоторых аспектах всё, что он написал об йоге, можно найти у Плотина и пр. Но подчёркнутое пренебрежение "европеизмом", не позволяет "остановиться и просто помыть голову" как завещал один практик махамудры.
Это всё ерунда. Главное, что он суть уловил. И это меня радует. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№407167Добавлено: Вт 24 Апр 18, 08:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Всё правильно. Надо просто терпеливо подождать, когда креационист и субстанциалист вылезет наружу. А там и рожки теизма пробиваются. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№407172Добавлено: Вт 24 Апр 18, 08:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глава 7. Закрепление опыта и улучшение медитации
7.1. Определение ума как открытого и непроисходящего
Аналитическое исследование приводит к пониманию природы ума как открытого непроисходящего пространства, отделенного от любых концепций, и превращений времени. Когда добиваются, убрав сильные ощущения блаженства и ясности, ясного осознание совместно с пустотностью, которое длится сутки, приходит осознание уверенности. Такое же осознание может прийти, если четко осознавать пустотность каждой мысли. Другими словами, четкое постоянное осознавание истинной природы любой реальности приводит к появлению определённого осознания совместно с ощущением иллюзорности, который называется «союз видимости и пустоты». Если начать это процесс преждевременно, опираясь только на концептуальный интеллект, практикующий превращается в выродившегося хвастливого болтуна. Он останется человеком без внутреннего содержания, не понявшим смысла дхармы, но выглядящего реализовавшимся и обманывающего других.
Если же опоздать, то не будет достигнуто знание истинной природы. Опоздавший превращается в медитирующего, скованного томлением и переживанием и цепляющегося за состояние блаженства.
Природа ума объяснялась выше, кратко подытожим: ум не имеет самостоятельной сущности, его невозможно представить и определить, он не подвержен никаким изменениям, но в нём рождаются все явления, мысли и ощущения.
7.2. Слежение за внутренней гранью ума
Развитие медитации зависит от твёрдой убеждённости и веры практикующего в благословение гуру. Кроме искренней веры в гуру, приступающий к практике должен научиться устранять плохое настроение, повысить уровень спокойствия и научиться концентрировать внимание. Он должен удерживать это состояние, не управляя фокусом ума. Когда такое состояние укреплено и не вызывает затруднений, медитирующий образует едва заметную мысль, не связанную с переживаниями и наблюдает её ясность. Затем эта мысль заменяется на счастливую или, наоборот, мучительную эмоцию. Всё это внимательно наблюдается и проводится параллель между слабой нейтральной мыслью и эмоцией. Обязательно при этом поддерживать нерассеиваемое внимание. Таким образом проверяются все доступные уму видения, мысли и переживания, их сочетания в различных видах. Таким образом, приходят к уверенности, что сущность любого явления или мысли представляет соединение видимости и пустоты. Поскольку осознание этой изначальной пустоты реализовано, исчезает необходимость в подавлении или контроле.
Нельзя довольствоваться простым интеллектуальным знанием, что природа ума выходит за рамки интеллекта, необходимо достичь несомненного ощущения и воспринять эту предельную реальность непосредственно. Этот путь описан выше: сначала медитирующий добивается твёрдого удержания внимания на объекте. Затем, когда это достигнуто, он переводит это удержание на сознание. Для этого он восстанавливает в уме какую-нибудь двойственность и рассматривает её природу, затем он рассматривает таким же образом время и другие реальности, которые он до того считал «объективными». Наблюдение ведётся как бы «со стороны», медитирующий наблюдает течение процесса, ни во что не вмешиваясь. Если в отношении чего-либо не достигнуто восприятие его пустоты, практика продолжается. Как правило, она длится много дней, и медитирующий приходит к твёрдой уверенности, что всё является чистой, открытой и пустой в своей сущности мыслью.
7.3. Осознание непроисходящей открытости ума
Когда достигается уверенность в изначальной природе любого объекта или явления, медитирующий должен устранить стремление к переживаниям, всякое цепляние к объекту медитации, устранить само стремление к реализации. То есть, он должен отказаться от всякого стремления понять, познать и медитировать. Он должен дать уму оставаться в естественном состоянии. Когда к нему вернётся сознание, он должен оставить это состояние неизменным, даже не думая о медитации и приобретённом опыте.
В промежутках между медитациями он должен сохранять неразличающее сознание. Следует в этот период уклоняться от любого рода физической деятельности, даже выполнения религиозных обрядов. И во сне медитирующий должен удерживать ум в естественном состоянии. Чтобы ни всплыло в уме, оно рассматривается как проявление пустоты. В таком приятном состоянии и времяпровождении медитирующий проводит много дней.
Если возникло ощущение тяжести, значит он слишком напрягается в стремлении контролировать мысли. В таком случае надо отдохнуть, ни на чем не концентрируясь. Если достигнуто безупречное переживание, его сохраняют несколько дней, в течение которых периодические проверяется, не исчезло ли состояние медитации. Если обнаруживается отклонение, следует внимательно изучить его природу.
7.4. Пребывание в состоянии определённого сознания
Медитирующий должен соединить в медитации состояние погружения и состояние после погружения и сохранять это соединённое состояние на протяжении дня и ночи. Если всплыло страстное желание переживания, значит он перенапрягся. В этом случае медитирующий должен восстановить медитацию и отказаться от этого желания и даже от мысли об отказе от этого желания. Соединение должно происходить без всякого напряжения. Совершенная медитация основана на совершенном расслаблении. Можно ли устранить угрозу погружения в бессознательное безмолвие? Когда внимание отпускают, он самопроизвольно становится нецепляющимся. Если сознание после медитации теряется, надо в медитации обратить его на постоянную реальность. Точно так же состояние распространяется и на ночное время. Если спокойное состояние ума упрочнено, он сохраняется и во сне. Это является совершенной практикой, на которую способны немногие. Обычно во время сна осознание теряют и восстанавливают его при пробуждении.
Когда появляется состояние уверенности в истинной природе, его следует поддерживать непрерывно в течение пяти суток, после которых следует сделать день отдыха. Заетм непрерывное удержание увеличивается до семи суток, потом десяти и более суток, каждый раз перемежая практику приятным отдыхом. В конце концов медитирующий превращает практику в один непрерывный процесс.
Целью практики является устранение сильных желаний и двойственности. Если у медитирующего сильный интеллект, он осознает истинную природу ума. Но уверенно сказать так нельзя, так как это зависит от умения владеть медитацией. С первого раза добиться такого осознания удаётся редко, поэтому практику приходится повторять снова и снова.
7.5. Возвышение пути
Когда медитирующий обретает постижение присущей уму природы, совозникновения видимости и пустоты в состоянии после погружения, только тогда он может поднять процесс осознания на уровень спонтанного преобразования. Когда медитирующему становится трудно двигаться дальше с помощью добродетельного поведения и внимательности, или же когда он не в состоянии контролировать возбуждённый ум.
Для укрепления практики необходимо испытывать ум в неблагоприятных обстоятельствах. Медитирующий совершает процесс преобразования во время страдания. Но заниматься такой медитацией можно только после приобретения внутреннего тепла. Бывает, что, испытав некие возвышенные переживания, неопытные сразу приступают к практике преобразования, не имея никакого понятия о реализации истинной природы ума. А некоторые вообще принимаются за медитацию, не имея никакого опыта. Это мистики, мотивы действий которых чисто материальные. И, хотя они стойко переносят взваленные на себя тяготы, он просто самодовольные отступники. Истинная цель практики не в чувственных удовольствиях, а достижению соединения всех активных и пассивных свойств ума в одном «едином аромате».
Калачакра запрещает монахам проводить практику преобразования в сексуальном исполнении. Рекомендуется практиковать всеохватывающее великолепие, победу над неблагоприятными обстоятельствами, или несозидательность. Что касается места практики, то городские монастыри слишком комфортны и в них нет условий для возвышение через страдание. Ленивый ум невозможно поднять над мучениями и человек проводит годы, утешая себя иллюзиями, будто он медитирует. Но приходит время кризисных ситуаций и он демонстрирует обычные мирские побуждения.
Школа Каргьюпа считает, что преобразования можно добиться за месяц в ужасных условиях стресса. Старые мастера вывели пять условий преобразования: быть честным с самим собой, упорно сопротивляться неблагоприятным обстоятельствам, быть способным справляться с ними с помощью устойчивости духа, стремиться к уединению, «отпустить» свои мысли и дать им течь свободно.
При достижении практики преобразования, все спутанные мысли и отвлекающие факторы становятся мощным источником такого преобразования. Но разве предшествующего осознавания тождества всех явлений недостаточно для этого? Зачем ещё поднимать всё это на уровень самопреобразования? Те, кто способен на мгновенную реализацию, достигают освобождения, воспринимая каждую мысль как дхармакайю. Но идущие последовательным путём должны применять методы возвышения. На стадии йоги неразличения можно преобразовать только слабые мысли, сильные могут быть возвышены специальными методами только на стадии йоги одного аромата. Поэтому специальные методы возвышения особенно важны на высших уровнях йоги.
Суть метода возвышения в сохранении внимания на уровне, соответствующем данной практике. Когда познаётся пустота одной мысли, познаётся и пустота остальных мыслей, ибо их природа одинакова. Для этого, не подавляя блуждание мысли следует установить её тождество; при этом мысли текут свободно, ум не цепляется и не прилипает ни к одной из них; медитирующий оставляет всякие надежды на успех, и страхи ошибиться, как и сомнение относительно результатов практики. Если страх или надежда всё же проявились, надо дать течь им свободно, бесстрастно наблюдая со стороны.
Преобразование может быть применено к мучительным обстоятельствам путём различительного мышления. Вместо того, чтобы стараться подавить запутанные или неблагоприятные мысли, надо взглянуть на них как на средство достижения, поскольку в них можно увидеть природу реальности. Это путь мудрого различения.
Даже те, кто практиковал преобразование, может подвергнуться действию эмоций, которые являются результатом несогласованности мыслей и действующих энергий тела. Чтобы выкарабкаться из этой ловушки, в особенности из упований и страхов, ум должен пребывать в бесстрастном состоянии, без всякого намёка на цепляние или прилипание.
Преобразование эмоций достигается согласованием их природы с присущей уму природой в едином аромате, сквозь который пробивается пять трансцедентальных состояний сознания. Желание при этом преобразуется в распознающее сознание; ненависть – в пустоту; невежество – в отражение; зависть – в спонтанное исполнение. Для преобразования следует восстановить в уме эмоцию и довести её до предела и исследовать её природу. Таким образом эмоции переводят ли возвышают до уровня либо различающего сознания, либо неразличающего сострадания. Чем более интенсивна эмоция, тем она лучше очищает ум.
Высокие духовные побуждения сами по себе являются препятствием. В результате взаимодействия жизненной энергии (праны) с нервной системой, видения богов, духов, демонов и чего угодно могут появиться перед внутренним взором в результате просто мелькнувшей мысли о них. При этом злобные мужские образы появляются в результате ненавитси, а вожделение – в виде богинь и демонесс. Медитирующий должен поступать так же, как и в предидущих медитациях – стараться увидеть истинную природу этих видений. Он должен довести эти видения до предела. Тогда в нём зарождается медитационное состояние.
Точно так же преобразуются всякие несчастливые состояния и бытовые неурядицы. В том числе и болезни. Чтобы свести мучения до минимума, надо постоянно медитировать на пустоте. Но поскольку наше тело является непреходящей драгоценностью, оставлять его на волю случая недопустимо, поэтому следует использовать и традиционные методы лечения болезни.
Когда медитирующий чувствует приближение смерти, он должен отбросить все привязанности, принять позу льва (на правом боку) либо сесть в правильную позу и со всей силой созерцать образ гуру над головой. Умирание начинается с мучительного осознания, что расстаёшься со всем, с чем жил до этого. Сердце охватывает мучительная тоска и по мере угасания внешнего сознания появляется внутреннее белое или красное сияние и образы нисходящих демонов и демонесс. Если испытаешь отвращение или притяжение к этим образом, преобразование станет недоступным. Надо понять, что это просто мысль. В остальном всё делается как и в предидущих методах. Если в момент умирания медитирующему не удалось достичь просветления через соединение с пустотой, он может сделать это в состоянии бардо (среднем состоянии между смертью и новым рождением). |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№407208Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Это всё ерунда. Главное, что он суть уловил. И это меня радует."
Я рад за вас. Только в чём суть- то? Суть, чего? Что для вас эта суть? Какими понятиями выражается эта суть? И как она связанна с Дхармой? Извините, много вопросов. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№407213Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Шкуре: вы сначала поймите, что такое "дхарма". Это ведь не нечто в облаках витающее, непонятное, но очень большое и вкусное. Это законы жизни. И эти законы давно открыты наукой и вы их в школе учили, да не выучили. И законов этих четыре - закон превращения материи, закон инверсии, закон инерции и закон оптимизации. А ну-ка, специалист хренов, разъясните эти законы, а, заодно, и выводы из этих законов. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№407217Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Шкуре: вы сначала поймите, что такое "дхарма". Это ведь не нечто в облаках витающее, непонятное, но очень большое и вкусное. Это законы жизни. И эти законы давно открыты наукой и вы их в школе учили, да не выучили. И законов этих четыре - закон превращения материи, закон инверсии, закон инерции и закон оптимизации. А ну-ка, специалист хренов, разъясните эти законы, а, заодно, и выводы из этих законов."
А не шкура, Шукра ( хотя как вам угодно). Для того чтоб понять этимологию слова "дхарма" просмотрите хотя бы Будона ринпоче, у него есть. А свои "законы жизни" оставьте при себе. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 7 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|