|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№406572Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
Научные истины (результаты) может и изменчивы, но сами научные принципы вроде неизменны, с момента появления.
Все дураки гордятся своей принципиальностью (-; за неимением лучших достоинств
Кроме шуток, вон у буддизма прынцыпы 2500+ лет не менялись. Почему вы этим не восхищаетесь в таком разе? А умные гордятся беспринципностью?
Хард ту ноу. На то они и умные, что предсказать их сложно (-:
Вапще, гордость по йогическим представлениям - качество отрицательное |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№406573Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
То что я говорю это очевидное. Но именно здесь многие предпочитают это вытеснять. Потому что это мешает им играть, и хорошо проводить время.
Как Вы думаете, моментальное просветление требует каких-нибудь знаний или навыков? Я думаю что никакого просветления, большего чем инсайт, внезапное озарение, Эврика - нет. И не никакой объективности в этом. Озарение конечно требует предварительной напряженной мыслительной работы, специальных знаний по предмету. Что и было у Будды.
Ну, что ж, тогда скажу Вам, что мгновенное просветление это просто освобожденне одного момента от всех омрачений. Никаких знаний, никаких озарений. Никаких особенных эмоций, поскольку это их полное прекращение в один момент. Многие буддисты заморочены поисками особенного и упускают самое обыденное. Но Вы способны это понять и проверить. Если Вы уловите момент просветления, Вы поймете учение Будды так, как его понимают только завершившие путь. У Вас шансов больше, чем у тех, кто ищет невероятное. У меня тогда таких просветления на дню несколько штук. Например когда утром чищу зубы.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№406574Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Шкуре: как на путь встали, дорогой? Чего вы этого вопроса боитесь как черт ладана? [/b] |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№406575Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Шкуре: как на путь встали, дорогой? Чего вы этого вопроса боитесь как черт ладана? [/"
Вы мне его разве ранее задавали? Могу описать. Правда, кому кроме вас, это интересно? Могу вам описать, как первый раз потрахался, интересно? Хотя, моя скромность не позволяет, и воспитание, писать про себя любимого ( из серии, какой я был особенный в детстве, и какое "гавно" меня окружало) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№406577Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
То что я говорю это очевидное. Но именно здесь многие предпочитают это вытеснять. Потому что это мешает им играть, и хорошо проводить время.
Как Вы думаете, моментальное просветление требует каких-нибудь знаний или навыков? Я думаю что никакого просветления, большего чем инсайт, внезапное озарение, Эврика - нет. И не никакой объективности в этом. Озарение конечно требует предварительной напряженной мыслительной работы, специальных знаний по предмету. Что и было у Будды.
Ну, что ж, тогда скажу Вам, что мгновенное просветление это просто освобожденне одного момента от всех омрачений. Никаких знаний, никаких озарений. Никаких особенных эмоций, поскольку это их полное прекращение в один момент. Многие буддисты заморочены поисками особенного и упускают самое обыденное. Но Вы способны это понять и проверить. Если Вы уловите момент просветления, Вы поймете учение Будды так, как его понимают только завершившие путь. У Вас шансов больше, чем у тех, кто ищет невероятное. У меня тогда таких просветления на дню несколько штук. Например когда утром чищу зубы.
Именно так. Как Вы думаете, что с ним делают, раз оно так важно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№406579Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Шукре: понятно, очередной болтун в кусты повалил. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№406580Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глава 4. Этапы добродетельной практики
4.1. Определение постоянной природы ума
Неразумные медитирующие, пережив впервые ясность, принимают её за сущность ума. Это серьёзная ошибка. Этот опыт не выходит за рамки двойственности и является переживанием мистиков. Постижение же любой стороны реальности означает уничтожение двойственности. Когда все загрязнения ума уничтожены, то проявляется предельная реальность и самореализация завершается. Мистики переживают проявления ума как непреодолимое разнообразие. В силу заблуждения они внутреннее принимают за внешнее.
4.2. Спонтанное совозникновение
Спонтанное совозникновение переживается как сияющая ясность, возникающая в результате интеллектуального постижения. Но эта ясность выходит за рамки интеллектуального выражения, она неопределима, невыразима и запредельна. Совозникновение состоит из основания, пути, и завершения. Основание состоит в проявлении спонтанной ясности, путь в достижении понимания пустоты всех форм ума на основе интеллектуального анализа и медитации, а совершение опыта, переводящее ум на уровень чистоты – это завершение.
Кроме того, совозникновение делится на врождённое и блаженное. Врождённое проявляется как спонтанное возникновения восприятия совершенной реальности, в то время как блаженное приобретается в результате разжигания внутреннего огня при посредстве действия жизненного флюида (праны). Совозникновение означает, что ум спонтанно переходит на уровень недвойственной и неразличительной ясности. Совозникновение не появляется и не исчезает, оно существует всегда, просто обычный ум, запутанный и загрязненный, его не воспринимает. Солнце не перестаёт светить, даже если слепой его не видит. Эмоциональное переживание такого совозникновения может привести к действию «трёх ядов».
4.2.1. Совозникновение ума
Когда ум приведен в успокоение и медитирующий не позволяет ясности и внимательности перейти в рассеянность и угрюмость, он обнаруживает путь, на котором проявляется самопознание. Это путь «совозникновения предельного ума (дхармакайи)».
4.2.2. Совозникновение мышления
Приведя ум в успокоение, следует вызвать в себе яркую эмоцию – радости, злости, отчаяния и внимательно следить за её развитием. Такие эмоции не то же самое, что в обычной жизни, поэтому здесь не происходит «прилипания» ума к объекту. Тогда возникает соединение мысли с пустотой и приобретается опыт сверхпознания. Вот это одновременно возникновение понимания мысли и её пустоты и называется «совозникновением мысли».
4.2.3. Совозникновение видимости
Медитирующий фиксирует образ и убеждается в его пустотности. Это ощущение невероятной пустотности с сохранением яркости воспринимаемой формы называется «совозникновением видимости».
Виды совозникновения, описанные выше, показывают присущее уме совпадение восприятий. Однако полное слияние происходит на стадии йоги одного аромата, когда сознание становится неоценивающим, нецепляющимся, но в тоже время ярко и точно оценивающим каждое явление.
4.3. Устранение изъянов и оценка смысла медитации
4.3.1. Неправильная медитация
Успокоение достигается через сосредоточение, свободное от тупости и потока мыслей, при возникновении блаженства, ясности и неоценивающего сознания. Такое состояние является основой для дальнейшего преобразования, но достаточным для просветления не является. Просветление достигается только при обращении раскрытого ума к пустоте. Но для понимания пустоты необходимо постижение, дающее осознание недвойственности. Поэтому простое успокоение мыслей в уме медитацией не является. Практикующие самостоятельно могут достичь только поверхностной медитации и, не зная метода поддерживания такого состояния, готовы любое ощущение отождествлять с медитативным погружением. Хотя ощущения возникают как раз из-за ошибок в медитативном состоянии. Но по мере роста спокойного состояния растёт и тупость ума, и визуализируемый образ тускнеет и вообще исчезает из-за потери сознания. Аналогично снижается и уровень восприятия органов чувств и медитирующий рискует провалиться в глухую темноту, вроде обморока. Может возникнуть пассивность ума, и он откажется подчиняться медитирующему. Также может возникнуть кратковременная ясность, после чего наступает помутнение образа. Всё это «вторичные загрязнения неведения».
Может возникнуть ощущение некоего сияния, но из-за отсутствия внимательности и бдительности, оно не превращается в правильное добродетельное действие. Однако оно не разрушает правильного действия, оно нейтрально. Такой ум может быть повёрнут к положительным результатам, но вовсе не обязательно. Это состояние может стать источником непознающего погружения, но Махамудра к нему не стремиться.
Тот, кто достиг состояния лишённого сознания, полагают, что это медитация. Это неверно, ибо оно подобно состоянию пьяницы, напившемуся до бесчувствия, или состоянию сна без сновидений. Такой ум, даже став устойчивым, не сможет сконцентрироваться на пустоте, становится подавленным, очень чувствительным к возбуждению и ему трудно удерживать состояние погружения.
Не стремясь к точному осознанию процесса постижения, невозможно добиться медитации, в которой ум не сознаёт ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, но с сияющим состоянием, в котором будто отразились все явления. Такое состояние рождает блаженство и ощущение ясности и пустоты одновременно. Но здесь можно уклониться в нераспознанное погружение, и не достичь преобразования.
Если в медитации делать упор на нереальности явлений, можно скатиться в нигилизм и в животное состояние.
Некоторые считают медитацию мягким успокоением ума. На самом деле ум подавляется силой и это просто медитация начинающего, которая не даёт опыта состояния после погружения. Другие стараются подавить и уничтожить любую возникающую мысль, третьи стараются вызвать ощущение сияющей пустоты. Если при этом сохраняется сознание общей пустоты истинной природы ума, эти практики могут быть практиками для начинающего. Это означает, что медитирующий не в состоянии «отпустить» ум и перенапрягается. Однако, при правильном подходе практика может стать настоящим мастерством и медитирующий достигнет понимания истинной природы явлений. Если этого не удалось, будет нарастать раздражение. Самое главное в практике Махамудры – это понимание истинной природы явлений и мыслей.
4.3.2. Правильная медитация
Истинная природа ума также называется обыкновенным умом. Несведущие люди полагают, что «обыкновенный ум» и «обычный ум» одно и то же. «Обыкновенный ум – это ум в своём естественном природном состоянии, в то время как «обычный ум» - это ум заблуждающегося мирянина. Обыкновенный ум – это собственное осознание, не затрагиваемое никаким формами, концепциями, тупостью и возбуждением. Сегодня некоторые медитирующие, полагаясь не неправильно понятые слова древних, считают «обыкновенный ум» умом неразличающим. Между тем, медитирующему крайне важно различать природу ума, мыслей и явлений, иначе понять природу обыкновенного ума он не сможет.
Знание природы ума не зависит от неразличения, он появляется, когда тщательно исследуется сам ум. Открыв присущую уму природу, медитирующий продолжает осознавать её, какой бы неожиданный вид она не приняла. Если медитирующий не в состоянии поддерживать естественное состояние ума, вмешивается в него – это не медитация. Даже когда в уме всплывает пустота, восторг, различные явления, не следует тревожиться и цепляться за них. Следует осознавать присущее каждому явлению тождество и оставаться в осознающем нерассеиваемом расслаблении. Что-бы не появлялось в уме, он лишено каких-либо качеств, поэтому кроме распознавания тождества, не следует ни во что вмешиваться. Тогда в уме появляются разные мысли и, в том числе, распознавание недвойственности.
Если практику предстоит идти путём мгновенной реализации, он должен фокусировать ум на каждой мысли, а не идти последовательно по всем стадиям медитации. Однако для того, кому предназначен путь постепенного приближения, этот метод не годится. Идущие по пути самостоятельно, не могут освободиться от сомнений, а полного внимания недостаточно для успеха, если нет сопутствующего понимания тождества ума и внимательности. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№406582Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Ничего не делают. Пребывают в нем в состоянии мыслительного овоща. И из за экономии энергии высвобожденной от прекращения мыслежвачки чувствуют себя физиологически превосходно. Кайфово. В нирване.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№406583Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Шукре: понятно, очередной болтун в кусты повалил."
В отличии от "истинных йогнутых" получал наставления махамудры, к примеру от Нубпа ринпоче.
Прекрасного человека, мудрейшего Учителя. Вы червь пытающийся, что- то там отделить "правильное" у Таши Намгьяла. Вы вообще понимаете как это всё интерпретировать, с той или иной точки зрения, и привести к единству? Практег сэсэеровский. Тщетно стар (с). |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№406586Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, как и "быть умным" |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№406590Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Впрочем, как и "быть умным""
Да. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№406592Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Ничего не делают. Пребывают в нем в состоянии мыслительного овоща. И из за экономии энергии высвобожденной от прекращения мыслежвачки чувствуют себя физиологически превосходно. Кайфово. В нирване.
Нет, это называют привязанность к нирване и так делают те, кто еще не уверен в правильности исходной точки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№406595Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Неразумные медитирующие, пережив впервые ясность, принимают её за сущность ума"
Кто такие "неразумные медитирующие"= "неправильно размышляющие" - это из дословного понимаемых слов, вашего (т.е. Таши Намгьяла) текста?
"Пережившие ясность" - чего? Что такое "ясность" ?
" Сущность ума"- что это такое?
И так можно по всей вашей выкладке. Ваш вопрос выглядит смешно: " Как вы встали на путь" , путь чего? Беспутья? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№406596Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Ага, а истинные мастера могут все одновременно. И в нирване быть и дивизией командовать. Как Чапаев у Пелевина.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№406598Добавлено: Вс 22 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"понимаемых"= понимания. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 5 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|