Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махамудра (Текст «Махамудры» написан в XVI веке тибетским учителем Таши Намгьялом)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость





407227СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"И законов этих четыре - закон превращения материи"

Сперва, точно определите понятие "материи", хотя бы начиная с античных  и далее,   и как  эта (материя) не раз  переинтерпретировалась( мне это интересно для общего развития),затем найдите аналоги "материи" на Востоке и как их интерпретировать в буддизме. После того как вы определите, что такое "материя" и согласуется ли ваше  понимание "материи" с  моим, возможно поговорим, хотя сомневаюсь.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

407231СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термодинамика как Дхарма - это новое слово в наследии Будды Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





407234СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иного и не ожидалась - один неуч начал словесную тягомотину, только доказывающую его безграмотность, второй вообще продемонстрировал ублюдочное понимание буддизма и йоги.

Первый закон термодинамики гласит: материя не исчезает и не появляется вновь, она лишь видоизменяется, переходя из одной формы в другую. Ньютон этот закон оформил так: если где-то чего-то прибыло, где-то ровно столько же чего-то убыло. Причем эти "чего-то" и "где-то" далеко не одинаковы и не одновременны. Итак, оболтусы, строящие из себя спецов липовых, объясните практическое проявление этого закона.
Наверх
шукра
Гость





407235СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Иного и не ожидалась - один неуч начал словесную тягомотину, только доказывающую его безграмотность, второй вообще продемонстрировал ублюдочное понимание буддизма и йоги. "

Мда, кому задавались вопросы? Понёслась дальше, ньютон -шматон. Для общего развития: У Ньютона   есть  нечто похожее на серьёзность- это  комм. на книгу Даниила в определённом ключе. Вы мне не интересны, ваша йога-туфта. И не парьте мозг, тем кто хочет копать глубже. Вы не ответили на заданные вопросы, не стоит задавать  свои.
Наверх
шукра
Гость





407236СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Первый закон термодинамики гласит: материя не исчезает и не появляется вновь, она лишь видоизменяется, переходя из одной формы в другую"

ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ ? И КАК ОНА ПОНИМАЛАСЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ЭПОХИ? КАКИЕ СООТВЕТСТВИЯ  В БУДДИЗМЕ  понятию- "МАТЕРИЯ"? Если бы вы   ознакомились  с  античными авторами,  вы бы поняли, что ваше  определение  подходит под понятие "метаморфозы", конечно с оговорками. Так как  надо определиться с понятием "материя".
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

407244СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыкновенный токсичный эрудит, лающий из подворотни и кусающий за ноги прохожих. Йога - не помогла. Махамудра - не помогла. Термодинамика - не помогла. Боль одиночества не прекратилась. Боль не востребованности не прекратилась. Счастье и свобода не открыты, не найдены. Несчастный человек...
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


407708СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До чего вы мне свидетелей Иеговы напоминаете, просто чудо! Тоже, спорят, спорят, агитируют цитатами из Библии, а уходя головой качают: "Не дано человеку благодать испытать и истину понять, ну, не дано, что делать!"
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


407763СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

8. Конечная реализация
8.1. Способы реализации

    В соответствии с духовным потенциалом практикующего, сильным, средним и обычным, идёт реализация четырёх стадий йоги. Практикующий с сильным духовным потенциалом способен на мгновенную реализацию, средний – на кратковременную или «мимолётную», обычный должен идти путём постепенного приближения. Сильный мгновенно ухватывает смысл медитации успокоения, а затем и постижение и, благодаря посвящению, мгновенное реализует тождество своей сущности. Такой практикующий проходит как одну все стадии – различения, единого аромата и немедитации.
    Средний добивается мимолётной вспышки реализации сначала интеллектуальным размышлением, а затем осваивает четыре стадии йоги. Такой медитирующий может переживать опыт последующей стадии, не закончив прохождение предидущей. Но опыт его неустойчив, и он должен практиковать упорно и искренней верой в посвящение. Если же он так и не мог достичь реализации при жизни, он может достичь её в состоянии бардо.
   Обычный практик сначала осваивает интеллектуальный анализ, затем успокаивает ум, достигает постижения, соединяет их в единое целое, а затем посредством опыта и понимания реализует четыре стадии йоги. Переживания в медитации индивидуальны, кто-то, достигнув мгновенной реализации, постигает и внутреннюю реальность, кто-то добивается её, но не в силах осознать её истинную природу, оставаясь на стадии неразличения.  Такому очень важно получать правильную информацию от опытного учителя.
    Реализация осуществляется в результате интеллектуального схватывания, накопления опыта и понимания. Интеллектуальное схватывание означает вывод, основанный на рассуждении, опыт означает восприятие реальности на уровне интуиции, а понимание – непосредственное восприятие при полной уверенности истинной реальности. Школа Каргьюпа определяет опыт как сохранение в сознании опыта медитационного восприятия, реализация – достижение определённой несомненности, лишённой двойственности. Реализация, как правило, спонтанна и самопроизвольна. Однако, разделение на сильный, средний и обычный уровни искусственно. Никто никогда на разделял ощущения на уровни.

8.2. Путь реализации
    Медитирующий должен знать объяснение трёх первоначал: сути, природы и особенностей. Сущность заключается в ясном осознании нетождественной природы ума. Медитирующий осознаёт, что истинная природа ума свободна от всякого различения. Когджа это постигается на уровне реализации подлинности запредельного восприятия, достигается йога одного аромата. Затем медитирующий погружается ещё глубже, и для него пропадает медитация и медитирующий, сливаясь в одно целое, и он переходит на стадию немедитации.
    На стадии сосредотчоения можно впасть в темноту бессознательности; на стадии различения – впасть в нигилизм; стадия одного аромата может быть разрушена двойственностью. На стадии немедитации можно потерять ясность видения.
    На стадии сосредоточения ум может быть затянут пеленой внутреннего ощущения и оказаться словно в тёмном помещении. Тогда теряется способность осознать непрекращающуюся внутреннюю ясность. На стадии различения, поборов стремление ума к прилипанию и цеплянию, можно забыть о взаимосвязи причины и следствия. На третьей стадии одного аромата (или одного вкуса) увлёкшись соединением мысли и явления, можно потерять из виду веру и сострадание и будешь путаться в определении доброты других и в своём сострадании. Эта ошибка считается опасной западнёй. Пусть даже практикующий достиг стадии нераздельности на медитирующего и медитацию, он может не суметь вычислить свою внутреннюю тонкую двойственность.
    Ошибки, допущенные во время медитации, отражаются в состоянии после погружения. Если медитирующий осознал в медитации, что все явления суть пустота, он в обычном состоянии будет воспринимать всё как игру иллюзий. Если на стадии одного аромата он воспримет единство пустоты и видимости слишком прямолинейно и однобоко, он и в состоянии постпогружения будет воспринимать её также однобоко и частично. Итак, ошибка на стадии сосредоточения – цепляние к реальности как к самостоятельной сущности; на стадии неразличения – не полностью определённая внутренняя сущность; на стадии одного аромата – внутреннее ощущение и на стадии немедитации – знание.
    На стадии сосредоточение можно упустить медитацию и не восстановить её, на стадии неразличения можно упустить медитацию и вернуть её, на стадии одного армата медитацию не теряют, но реализуют, то есть, она длится и после выхода из медитации, в состоянии после погружения. На стадии немедитации разделения на медитацию и медитирующего уже нет. И, поэтому, нет необходимости её восстанавливать, поскольку она не теряется.
    На стадии сосредоточения суще5ствует равновесие и состояние после равновесия, на стадии неразличения – равновесие и постравновесие. На стадии единого аромата равновесие и постравновесие соединяются, а на стадии немедитации существует единое состояние постоянно. Определённый опыт медитации достигается уже на стадии сосредоточения путём внутреннего ощущения внимательности. Это вырабатывает уверенность и переориентировку на состояние после погружения. На стадии неразличения медитирующий медитирует на погружении, подобном необъятному пространству, а в состоянии после погружения – на восприятии подобном иллюзии. На этапе одного аромата состояние погружения и после погружения сливаются, а в конце достигается общее равновесие.
    Карма перестаёт образовываться только после чистого постижения конечной реальности, то есть, до достижения дхармакайи. Тот, кто уничтожил цепляние ума, устраняет грубую карму, но в нём остаются отпечатки психических сил, которые создают тонкую карму.

8.3. Детальное описание стадий йоги
   Йога разделена на четыре стадии, а каждая стадия на три уровня. Так их разделил Дже Пхагмо Трунгпо и так они здесь будут объяснены. В йоге сосредоточения на нижнем уровне достигается истинная природа блаженства и ясности, на среднем – внутренний контроль на состоянием равновесия и погружения, на верхнем – переживается непрерывно длительное внутреннее ощущение.
    На стадии неразличения на нижнем появляется  осознание невозникающей пустоты, на среднем исчезает основание, на верхнем – устраняются заблуждения и сомнения.
    На стадии одного аромата на нижнем уровне соединяют сансару и нирвану, на среднем – уничтожают двойственность, на верхнем – появлется восприятие всего как проявление единой основы.
    Йога немедитации даёт недвойственное сознание на нижнем уровне, на среднем – основу спонтанного завершения и на верхнем – соединяет медитативную ясность и предельное осознание.
     Не обязательно эти стадии проявляются в порядке перечисления, некоторые уровни могут «забегать вперёд», Описания уровней и стадий даны здесь на основании устных инструкций и разъяснений, данных мастерами школы Каргьюпа из своего личного опыта. Тем не менее, все эти рекомендации могут оказаться негодными, так как современные медитирующие легко поддаются лени и рассеянности и вовсе не обязательно, что у них возникнут такие же переживания.

8.3.1. Йога сосредоточения
    На этой стадии осознаётся простая природа ума. Некоторые путают медитацию успокоения и сосредоточение. Однако, первая – это однонаправленное неоценивающее состояние, поддерживаемое внимательностью и бдительностью. Успокоенный ум полностью лишен сознательного постижения и  сознательной уверенности в пустоте ума. Сосредоточение является работой сознания и направлено на значение сущности ума, его истинной природы. В этой практике необходимо сочетать направленное мышление с осознанием тождественности ума.
    На нижнем уровне йоги сосредоточения идёт накопление опыта, который начинается с момента достижения погружения которое сопровождается ощущением ясности, пустоты и блаженства.  Для кого-то это окажется весьма сложным. Когда погружение время от времени возникает автоматически – это средний уровень. Когда медитирующий способен сохранять внутреннее погружение в течение дня и ночи при любых внешних обстоятельствах, это верхний уровень йоги сосредоточения.
    Когда ясно осознаётся природы сознания, являющаяся соединением пустоты и блаженства, йога сосредоточение реализована. Эта пустота ума лишена собственной сущности, но проявляется постоянно.  Но, даже если ум спокоен и светел,  постижения сущности ума не произошло. На верхней стадии йоги сосредоточения, как только внимание фокусируется на чём-то, возникает медитационное состояние. Если же медитирующий способен и сон превращать в сияющее осознание, он любую мысль превращает в медитацию. Если такого состояния он не достиг, ему следует укреплять внимательность.
    Реализация верхнего уровня этой ступени уничтожает стремление к мирским наслаждениям и даёт способность к чудесным превращениям, таким как сила преображения и сила, пересиливающая обстоятельства. Жизнь регулируется моральными нормами и происходит самопроизвольная вспышка внутреннего тепла. Это признак реализации стадии сосредоточения. Если при этом воспитано стремление блага для других, значит, заложена основа высочайшего проявления духа.
    На нижнем уровне стараются удержать состояние блаженства, пустоты и ясности, когда все мысли и явления исчезают сами собой. Если практикующий истолковал это как «достижение», значит, он «прилепился» или «зацепился». На этой стадии блаженство и пустота проявляются как «грубые» ощущения. Но контролировать течение мысли ещё не удаётся. Сны не слишком отличаются от предидущих, но увеличивается их ясность. Снится разное.
    Начинаются колебания – то процесс идёт легко и уверенность возрастает, то охватывают сомнения, и блаженства не достигается.  В этом случае необходимо укреплять доверие к гуру и сострадательное отношение ко всем чувствующим существам.
    На среднем уровне состояние ясности, пустоты и блаженства укрепляется, уменьшается количество снов, будет сниться переживание внутренних ощущений и появляется радость от одной мысли о медитации. На верхнем уровне состояние ясности и пустоты становится непрерывным, исчезают мысли в состоянии после погружения и сны.  Если остаются какие-то привязанности, то медитирующий при погружении необычно остро осознаёт их пустоту. Он начинает воспринимать мысли, явление и сны как проявление иллюзии и его вера и благородство укрепляются.
    Проходя верхний уровень сосредоточения медитирующий должен жить в уединении, предприняв максимум предосторожностей от проникновения посторонних отвлекающих мыслей, которые создают непреодолимое препятствие. Когда проникновение таких мыслей замечено, следует применять очищающие методы. Нельзя впадать в оцепенение. Для очищения следует чаще беседовать с гуру, приносить жертвы, устраивать угощения хорошим друзьям, раздавать милостыню. Необходимо также медитировать на несчастьях, которые одолевают обычных людей и воспитывать сострадание к ним и отвращение к их образу жизни. После периода такой практики, следует несколько дней отдохнуть, занявшись физическими упражнениями. Затем медитирующий практикует погружение с сохранением чёткого внимания. Не следует анализировать и давать оценки тому, что всплывает в погружении, не следует пытаться изменять это. Следует просто воспринимать, не допуская появления «дымки» отупения. На этом этапе помогает чтение авторитетных текстов, пение мантр и укрепление решимости двигаться дальше.
    Если, даже после нескольких лет практики достичь верхнего уровня йоги сосредоточения не удалось, следует практиковать «три отречения»: отречься от привязанности к себе, от привязанности к материальным благам, от стремления всё делить на плохое и хорошее. Следует также отказаться от всех родственных чувств. Если медитирующий не собирается вовсе отказываться от всего этого, он должен отказаться от этого на время, проведя в отшельничестве несколько лет. И третьим отречением является отказ от самого стремления к погружению. Он отказывается от ощущения ясности, пустоты и блаженства  и осознаёт, что нет добра и зла как сущности реальности. Он сохраняет чистое сознание без стремления к медитации и безо всяких высших переживаний.
     На этой стадии существует огромный риск цепляния за какое-то необычное переживание и ухода в сторону. Тогда путь дальше окажется закрыт.

8.3.2. Йога неразличения
    Неразличение – определение природы ума, которая не связана ни с каким внешним или внутренним движением. Это не отсутствие двойственности и не осознание пустоты всего. Здесь открывается необусловленная пустота, которую не сдвинуть и не изменить.  На нижнем уровне посвляется ясное понимание присущей уму пустоты, но нет ещё уверенности и ум периодически погружается в страх бесцельного блуждания. На среднем уровне окончательно избавляются от привязанностей, но нет ещё избавления от сомнений.  На верхнем уровне происходит полное освобождение от всех явлений и устранение страхов, надежд и сомнений.
    Если медитирующий способен удерживать сознание неразличающей пустоты длительное время, он достиг реализации йоги неразличения, но и в этом состоянии ещё остаются слабые следы ментальных цепляний, особенно скрытое цепляние к ощущению пустоты. Если установлено отсутствие реальности у любого явления и мысли на уровне восприятия, которое сохраняется как в погружении, так и после него, это называется медитацией.
    На этом этапе происходит расцвет духовных сил и развитие высших способностей, а также проявляются знаки сверхнормальных сил. Если таких знаков нет, великие способности не достигнуты. Если, познав истинную сущность ума как пустоту, он понимает закон причины и следствия и сознаёт, что эта пустота позволяет возвышать ум, тогда достигается постижение видимой реальности. Необходимо посвятить это достижение благу всех существ. Если он посчитает это слишком обременительным, тогда  просветления не будет.
    На нижнем уровне происходит осознание необусловленной и неразличимой простоты, но сохраняется прилипание к пустоте, гуру и друзьям. Погружение от этого становится неустойчивым и одолевают сомнения относительно возможности достижения. На среднем уровне чувство привязанности  снижается вообще ко всему, страхи и надежды одолевают реже, видения становятся четкими, но периоды страха и надежды будут сменять друг друга постоянно. На верхнем уровне исчезают все сомнения, и появляется незамутнённое ощущение уверенности, достигается подлинное видение пустоты, медитационное состояние удерживается день и ночь без перерыва, но контролю оно не поддаётся. В состоянии после погружения ещё не все различения доступны, внимание ещё цепляется за видения. Возникает понимание глубокого смысла дхармы  и исчезает привязанность к чему бы то ни было. Но существует угроза уклонения в самодовольство и презрение к окружающим, может появиться мнение, что в гуру уже нет необходимости.
    На этом этапе следует до предела ограничить общение и жить в уединении, сохраняя внимательность и состояние неразличения ума, но не привязываясь к ним. Время от времени следует посвящать некоторое время «добродетельным действиям», посещая храмы, принося жертвы и раздавая милостыню. Следует также обсуждать положения и опыт пути с опытными друзьями и гуру. Хорошим средством для укрепления является слушание священных песен старых мастеров или самостоятельное их пение.
    Когда внутреннее состояние блаженства угасает и возникает желание прогуляться и поесть, надо использовать методы оживления праны и нервной системы. Также следует практиковать некоторые физические упражнения и разжигать внутренний огонь.
    Если проблески верхнего уровня имеются, но твёрдого достижения нет и после многих лет практики, следует тщательно проанализировать свои ощущения, покаяться в них и визуализировать своё тело как тело божества, созерцая страдания этого мира как происходящие из самого ума. Такую же праткику следует применять и после созерцания видений небесных существ и состояния нирваны.  Следует приводить ум в состояние неразличения находясь в толпе или на вершине горы. Медитировать следует широко открыв глаза и направив взгляд вперёд.  Это позволяет просто воспринимать неразличение, не исследуя его, поскольку оно неопределимо. Если эта стадия реализована, она переходит в йогу одного аромата.

8.3.3. Йога одного аромата
Термин «один аромат» означает осознание единой природы всего, что проявляется в уме. На нижнем уровне этой йоги понимают, что недвойственность присуща всем формам проявления ума, на среднем  устраняют ментальное прилипание к уверенности ума в единой природе явлений и мыслей, и реализуют единую реальность, не разделяя её на внешнюю и внутреннюю. На верхнем уровне реализуют единство аромата, который до этого воспринимался как различный. Медитирующий раскрывает тождество всех явлений без принятия или отрицания. Но на верхней стадии сохраняется тонкое цепляние за мысль, тождество которой устанавливается. Когда любое явление воспринимается как проявление изначальной единой природы ума, реализована стадия одного аромата. Медитирующий находится в состоянии полного равновесия, но если он ещё применяет внимательность и воспоминания, он ещё не превратил двойственность в медитацию. Когда он оказывается способным преобразовывать своё тело и явления в любые формы, тогда он освоил великие качества этой стадии. Когда различие между сансарой и нирваной проводится одним мгновенным видением, значит медитирующий добился совершенного постижения.  Если при этом проявляется благо великодушия и сострадания, посеяны семена проявленного тела.
    Сначала осознаётся изначально чистая природа всех явлений, но сохраняется цепляние к ощущению уверенности. Во время погружения медитирующему может стать не по себе, когда он начнёт преобразовывать свои чувства в высший опыт. Периодически будет приходить твёрдая видимость двойственности, сны периодически будут подвергаться возбуждению и привязанности. Придёт возвышенное ощущение единства ума, тела и видимости. Однако существует опасность утраты знания закона причины и следствия и сострадания.
    На среднем уровне исчезает двойственность и заблуждения во снах. Утверждают, что появляется способность силой мысли помогать или вредить окружающим. На верхнем уровне уничтожается ментальное цепляние и недвойственное  состояние сознания тянется сутками. Погружение и состояние после погружения сливаются и текут единым потоком Проявляется познание неопределимого похожее на призрачное видение, всплывающее временами. Сны становятся сияющими с полным отсутствием привязанности или же они исчезают вовсе. Приобретается сверхнормальное познание и получение указаний от личных божеств. Окончательно исчезает зависть.
    В продолжении всего периода прохождения йоги одного аромата следует заточить себя в небольшой келье, хотя врем от времени посещать единомышленников необходимо. В этот период жизненно важно находиться в затворничестве и сохранять нерассеиваемое внимание к природе реализации. Следует создать обстановку, устраняющую влияние помех на практику и строго блюсти моральные заповеди. Особенно важно развивать в себе чувство сострадания. Важно использовать мантры для духовного очищения. Нельзя отбрасывать благородную дхарму, пренебрегать искусными средствами, давать уму уходить в сторону и заставлять других вести духовную жизнь. Если зафиксировал такие поступки, следует принести покаяние, признать ошибки и устранять эти загрязнения духа.
    Если при достижении сверхмогущества практикующий1 становится презрительным, значит его одолели «помехи». Тогда следует размышлять над тем, что эти помехи имеют ту же самую природу ума, что всё остальное. Но по мере укрепления йоги единого аромата, на верхнем уровне никакие силы не могут помешать йогину. Он должен концентрироваться на внутреннем опыте, не попадая, однако в ловушку интеллекта.

8.3.4. Йога немедитации
    Термин «немедитация» означает, что сама медитация не воспринимается как имеющая самостоятельную природу. На этом уровне исчезает тончайшая двойственность и это пробуждённое состояние не требует никакого усилия.
    На нижнем уровне всё ещё воспринимается как медитация и хотя удержание внимания уже не требуется, остаётся отблеск цепляния за возвышенные переживания. На среднем уровне происходит спонтанное завершение и состояние медитации длится сутками. Но на этом уровне медитирующий воспринимается длительность состояния. Если пробуждение не требует внимания и достигается вместе с присущим ему потусторонним осознанием, немедитация считается реализованной. Тогда медитирующий переживает момент зарождения двойственности превращает всё, не уничтожая, в сознание бесконечной реальности.
    Когда тело медитирующего превращается в радужную форму сознания, ум превращается в сияние, тогда обретаются качества всех будд, десять трансцендентных сил, четыре вида бесстрашия, просветление и полная реализация йоги. Однако в теле такого достичь невозможно, можно только приблизиться  к нему. Все великие святые реализовали только йогу одного аромата. В наши дни некоторые самонадеянно заявляют, что реализовали йогу немедитации. Это свидетельствует об их незнании четырёх стадий йоги.
    На этой стадии все явления переживаются как медитационное состояние без усилия и в этом состоянии безмятежности и неподвижности можно находиться сколь угодно долго. После погружения испытывается нейтральное состояние. Это немыслимый аспект остаточного несознавания. Поэтому его называют «неопределяемая недвойственность». Здесь ещё остаётся точайшее мерцающее цепляние. Затем устраняются и эти помехи и в таком состяонии медитирующий может пребывать сутками. На верхнем уровне исчезает всё, и ум гармонично сочетает два сияющих сознания, одно из которых было создано  в медитации, а другое спонтанно образовалось в медитационном состоянии. Это состояние бесконечной трансцендентности, которое и называется «просветление».
    Итак, медитирующий достигает всеобъемлющей уверенности, которая проявляется самопроизвольно. Оно не делится на погружение и постпогружение, не требует отказа, но и не привязывается ни к чему, даже к блеску возвышенных переживаний.  На стадии неразличения достигается простая недвойственность, на стадии одного аромата – простая медитация. Необходимо уметь отличать их от конечного состояния, понимая, что это только аспекты ощущений, а не конечная реализация.
   Очень трудно объяснять признаки каждой стадии и ещё труднее – высокие состояния тому, кто не испытал их сам. Я постарался сделать это возможно полнее, используя наставления древних.

8.4. Разделение уровней каждой стадии
    Некоторые не в состоянии признать, что цепляние за двойственность, за «я» и «другое» корень всех их ментальных затруднений. Сколько бы пытались они практиковать, они не добьются успеха. Никакие благородные поступки не помогут им, ибо они укрепляют дух, но не ведут к освобождению. Некоторые устраняют цепляние к «я», но цепляются за пустотность и скатываются в нигилизм. Даже высоко развитые личности цепляются за внутреннее ощущение, возникающее в медитации, поэтому внимание и бдительность медитирующему крайне необходимы.  На высоких сутпенях медитирующий достигает мгновенного раскрытия каждой мысли, и поток его сознания будет лишен ошибок. Все явления он теперь воспринимает как дхармакайю. Он должен помнить все методы и не отвлекаться от актуальности погружения на любом уровне.

8.5. Достижение ступеней просветления
    Махамудра достигается одним шагом и делить её на ступени нельзя. Но для удовольствия запутанных сердец, великие излагают её по частям. Первой ступенью является просветление недвойственного сознания и присущей ему пустоты. Это истинное постижение. Дже Гьяр так описывает путь: «Хотя ступени пути несущественны, я рассматриваю их в следующем порядке: мирской путь духовных заслуг, мирской путь добродетельного погружения и получение опыта,  надмирской путь постижения, реализуемый как неразличающее состояние, подлинная медитация, реализуемая как подлинное неразличение, йога одного аромата и йога немедитации».
    Подведём итог сказанному: С достижением ступеней и стадий реализуются великие способности, но признаки реализации у разных школ различны. Есть великие, у которых есть признаки преображения, а есть такие, у которых этих признаков нет. Были бодхисатвы прославленные и не прославленные, были архаты с украшениями и без них, были мистики жившие в общине и в уединении. На этом я заканчиваю своё объяснение Махамудры предельной реальности.
Наверх
Алая
Гость


Откуда: Moscow


408063СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же по Махамудре можно было написать восемь страниц?
Тилопа: "Махамудра вне всех слов и символов".
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


408107СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алае: во-первых, страниц 390, я просто всю словесную размазню, которой древние очень увлекались, выкинул, и оставил только практические указания. Во-вторых, состояния словами не описываются, а обозначаются. Понять обозначение может только тот, кто сам это состояние пережил. Это и имел в виду Антилоп, который ещё сказал: "Боги говорят со мной символами - вот всё, что я могу сказать вам, ученики!" И последнее, если махамудра вне слов, то как её передать-то? Пинками и оплеухами, что ли, как в дзене?
Наверх
Росс
Гость





408139СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да никак её и не передать вовсе. Именно поэтому это и МАХА мудра.Но ваша страсть передать лично ваше переживание чего-то там вашего - понятна. Это известно и изучено даже в простой, как бы мирской психологии. Типа придёт майтрея арифметики , цитируя арифметические истины, однако при этом весьма эмоционально озабоченный. И начнёт давить на то, что никто кроме него не способен понять гениальнейших и светоносных истин таблицы умножения, поскольку это совершенно очевидно ему, но известно никому больше. Very Happy
Наверх
шукра
Гость





408160СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махамудра,  по  одной из  классификаций: делится  на махамудру-сутры, махамудру-тантры, и махамудру  как таковую( что, равно маха -ати). Из этого  следует, для изучения - махамудру сутры -изучать  Самадхираджу  сутру. Для махамудры - тантры, "реализовать" дзогрим и  т.д.
Наверх
Алая
Гость


Откуда: Moscow


408170СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И "страницы" сосчитал и "практические указания оставил". Отдыхаю, моя ирония самоосвободилась...
Наверх
Росс
Гость





408176СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махамудра - это только опыт реализации. А до того, как кстати и в иных школах, идёт философия. После же реализации, или уявления сути практики махамудры идут разъяснения пути, смысла и цели её. Которые без реализации или без реализовывания- та же философия. Обидно, блин, конечно, но зато надёжно.)
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


408207СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 06:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алае: ну, вы совсем ни в дугу! Вы что, не знаете, что в книгах страницы нумеруются? Посмотрел последнюю и считать не надо.

Россу: вы прокалываетесь на каждом повороте. Только совершенно не имеющий опыт в пути человек может написать такое. Вы совершенно не в состоянии усвоить, что путь один. Описывается он по-разному, собратьями нашими по разуму. И  процессы, идущие на нем одинаковы. Поскольку вы никуда не идете, а только болтаете, для вас это тайна за семью печатями. Вот вы и изгаляетесь как муха на стекле, думая, что прямо убийственные  аргументы выдвигаете.  А в натуре показываете, что вы практике на нулях.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 8 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.212) u0.014 s0.001, 18 0.041 [257/0]