 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389592 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем что то вы как всегда очень много лирических отступлений делаете. Давайте вообще не будем сейчас про Ленина, пионеров и вот это всё. А то сейчас уведёте тему совсем в другую сторону а потом демагогом ещё назовёте. Было бы интересно продолжить беседу в русле моей просьбы, а именно раскрытия вон тех вон трёх тезисов, ну и про догму не несуществования Татхагаты было бы ещё интересно послушать. Будьте так добры. Благодарю.
Цитата: Было бы хорошо если бы всё таки сослались на некие авторитетные источники в которых бы ясно объяснялись эти моменты.
1. Ниббана появляется в опыте. Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует.
2. Что именно значит что у её возникновения нет кармических причин?
3. Каково содержание этого переживания, что оно ясно даёт понять о своём постоянстве в качестве переживания, даже после распада совокупностей? Ну я же ясно написал, что не рассматриваются эти вопросы вашими традициями. Можно цитировать книги Гелуг, что у нирваны нет причин, но но есть условия, но это не палийские учения. Ясно объясняется нирвана только в Махаяне, где развита философия. (Дхармату, ясный свет, я не упоминал - а это непрерывность опыта, равная знаниевость всех дхарм, единый вкус всех дхарм. Проблемы с безначальностью при переходе к асанскрита дхармам нет.)
1. Да, дхамма Ниббана отсутствует в числе дхату обычного человека - если же она стоит ЗА кхандхами, ЗА дхату, ЗА аятанами, то получается самый обычный индуистский атман. (Как у Махаси Саядо или у Долпопы.)
"Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует." - я тоже считаю, что Пробуждение с его всеведением достигается однажды, а не дано каждому изначально (всеведения-то изначально нет, определённо). В "два мира", когда всеведение стоит ЗА неведением, я не верю.
2. Наличие обусловленных дхамм (причин) это одно, отсутствие обусловленных дхамм (причин) это другое. Но я не знаю тхеравадинских объяснений - у вас это просто догма, Ниббана это асанкхата параматтха дхамма и точка.
3. Ниббана приятна. Ничего не чувствуется. (Это слова Араханта из Сутты). на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. И ваш 1 пункт лично для меня интересен своим содержанием. Есть взаимообусловленные дхаммы и необусловленная нирвана и все это должно быть в человеке иначе после отваливания обусловленных дхамм останется небытие которого нет. В каком то смысле нирвана действительно ЗА и по видимому это может быть похоже на индуисткий атман, но и ежу понятно что это не самость ахам брахмасми. Мне все таки кажется что нирвана это чистое безличное бытие как оно есть. А по пункту 3 можно сказать, что еще Епикур говорил о том, что отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог есть удовольствие. ))
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№389595 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад) " |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389596 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад) Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию типа "сознание" - "объект сознания" здесь-и-сейчас (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - приравнивают остановку обусловленного познания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 04 Мар 18, 12:54), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: Аристарх, Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389597 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад) Re: " |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка". почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о всех дхаммах то получается. Почему?
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№389598 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
Да, действительно в такой интерпретации получается что все кто хоть раз в жизни "терял сознание" - те касались телом бессмертного элемента 
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 04 Мар 18, 12:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389599 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию типа сознание-объект (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - логически приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома. я с вами согласен в общем да)) |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№389600 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад) Re: " |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка". почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о всех дхаммах то получается. Почему? Потому, что вы не знаете определения "дхаммы".
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389603 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:55 (7 лет тому назад) Re: " |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка". почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о всех дхаммах то получается. Почему? Потому, что вы не знаете определения "дхаммы". ок, возможно не знаю, дайте пожалуйста определение дхаммы и я буду вам очень благодарен)
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№389605 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:59 (7 лет тому назад) Re: " |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка". почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о всех дхаммах то получается. Почему? Потому, что вы не знаете определения "дхаммы". ок, возможно не знаю, дайте пожалуйста определение дхаммы и я буду вам очень благодарен) Существующее, познаваемое.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№389606 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.
Ответы на этот пост: Лесорубник, Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389607 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:03 (7 лет тому назад) Re: " |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка". почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о всех дхаммах то получается. Почему? Потому, что вы не знаете определения "дхаммы". ок, возможно не знаю, дайте пожалуйста определение дхаммы и я буду вам очень благодарен) Существующее, познаваемое. пожалуй соглашусь с таким определением. Значит и нирвана познаваема, хотя кажется здесь не все с этим согласятся. Бытие. к примеру, тоже существующее и познаваемое. |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№389608 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе. Да, как, в принципе невозможно победить шахматного короля в реале. Или излечиться рецептом. Или...т.п. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389610 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:06 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе. не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник, Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 98 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|