 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389650 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.
Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.
Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить? Все дхаммы это сознание для европейской философии. Но человек глупый или необразованный будет годами блуждать между двух сосен - европейским термином сознание и абхидхармическим термином сознание (что не одно и то же).
Ответы на этот пост: Аристарх, Tong Po |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389652 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад) Ещё раз определение опыта |
|
|
|
"будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.)" - философская энциклопедия РАН - "дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта" - Бхикку Бодхи.
Опыт это любое (нама, рупа) непосредственное переживание (дхамма).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 04 Мар 18, 14:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389654 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе. не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.
Сон без сновидений — проблеск истинной, полной нирваны. Самадхи (шаматха) — это тоже проблеск (в действительности, прекращении любого процесса — уже проблеск нирваны), но не конечной нирваны, потому что в самадхи есть сознание, которое является элементом сансары. это полная ерунда. Состояние сна это тоже не бессознательное состояние. К нирване без самадхи не добраться обычному человеку. Если сон это проблеск то мудрость должна была бы рождаться во сне, но этого не происходит. Наоборот , сонливость это препятствие к самадхи и к нирване.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№389655 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе. не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.
Сон без сновидений — проблеск истинной, полной нирваны. Самадхи (шаматха) — это тоже проблеск (в действительности, прекращении любого процесса — уже проблеск нирваны), но не конечной нирваны, потому что в самадхи есть сознание, которое является элементом сансары. это полная ерунда. Состояние сна это тоже не бессознательное состояние. К нирване без самадхи не добраться обычному человеку. Если сон это проблеск то мудрость должна была бы рождаться во сне, но этого не происходит. Наоборот , сонливость это препятствие к самадхи и к нирване.
Это ваша точка зрения. Я с ней не согласен.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389656 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана). ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389658 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад) Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) |
|
|
|
Ещё одно уточнение:
Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.
Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе. не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.
Сон без сновидений — проблеск истинной, полной нирваны. Самадхи (шаматха) — это тоже проблеск (в действительности, прекращении любого процесса — уже проблеск нирваны), но не конечной нирваны, потому что в самадхи есть сознание, которое является элементом сансары. это полная ерунда. Состояние сна это тоже не бессознательное состояние. К нирване без самадхи не добраться обычному человеку. Если сон это проблеск то мудрость должна была бы рождаться во сне, но этого не происходит. Наоборот , сонливость это препятствие к самадхи и к нирване.
Это ваша точка зрения. Я с ней не согласен. Я не настаиваю. Просто хотел сказать, что концептуальное знание конечно может дать правильное концептуальное понимание, но в целом нужен очень глубокий медитативный опыт чтобы понять некоторые очень тонкие моменты. Концепции это всего лишь концепции, санкхара одним словом. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№389659 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана). ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )
Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 04 Мар 18, 14:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389660 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Европейская философия, в типичном случае, будет говорить о носителе элементарного опыта - буддийская философия, в типичном случае, не будет говорить о носителе элементарного опыта (дхарма сама себе носитель). Тем самым, все дхармы оказываются для европейца элементами сознания, а типичный буддизм - феноменологией, или системой субъективного идеализма. Европейское сознание (широкое понятие) не читта (узкое понятие). |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389661 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.
Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.
Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить? Все дхаммы это сознание для европейской философии. Но человек глупый или необразованный будет годами блуждать между двух сосен - европейским термином сознание и абхидхармическим термином сознание (что не одно и то же). думаю вы правы, ведь и действительно вигьяна тэравады и сознание европейцев это не одно и то же. Жирный лайк от меня)) |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389664 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана). ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )
Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм. я с вами конечно же не соглашусь хотя бы потому, что не вижу никакого смысла в двух реальностях. Реальность одна,хотя мы иногда можем рассматривать что либо с как бы относительной и как бы абсолютной точек зрения. С относительной точки зрения существа есть, они существуют и они страдают. Вы же не будете утверждать что никто не страдает иначе чему тогда учил Будда и для кого он открыл благородный восмеричный путь?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№389666 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана). ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )
Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм. я с вами конечно же не соглашусь хотя бы потому, что не вижу никакого смысла в двух реальностях. Реальность одна,хотя мы иногда можем рассматривать что либо с как бы относительной и как бы абсолютной точек зрения. С относительной точки зрения существа есть, они существуют и они страдают. Вы же не будете утверждать что никто не страдает иначе чему тогда учил Будда и для кого он открыл благородный восмеричный путь?
Конечно, реальность одна.
Речь о двух уровнях постижения реальности, о двух истинах - относительной и абсолютной.
Если есть существа, то страдание делится на "моё" и "чужое". Если нет существ - есть просто страдание. Это прозрение важно для зарождения бодхичитты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389667 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слово дхарма часто является объектом различных спекуляций и манипуляций, на мой взгляд, это слово надо понимать как то, что поддерживает истину или вселенский космический закон. Чтобы понять дхарму не надо перестать быть человеком надо стать Человеком, тем кого Диоген искал с фонарем в руках днем на базарной площади. )) |
|
Наверх |
|
 |
Tong Po

Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№389668 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.
Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.
Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить? Все дхаммы это сознание для европейской философии. Но человек глупый или необразованный будет годами блуждать между двух сосен - европейским термином сознание и абхидхармическим термином сознание (что не одно и то же).
Абхидхармический термин для мола «опыт» не подскажете? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
 |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389669 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана). ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )
Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм. я с вами конечно же не соглашусь хотя бы потому, что не вижу никакого смысла в двух реальностях. Реальность одна,хотя мы иногда можем рассматривать что либо с как бы относительной и как бы абсолютной точек зрения. С относительной точки зрения существа есть, они существуют и они страдают. Вы же не будете утверждать что никто не страдает иначе чему тогда учил Будда и для кого он открыл благородный восмеричный путь?
Конечно, реальность одна.
Речь о двух уровнях постижения реальности, о двух истинах - относительной и абсолютной.
Если есть существа, то страдание делится на "моё" и "чужое". Если нет существ - есть просто страдание. Это прозрение важно для зарождения бодхичитты. не надо меня забалтывать, я прекрасно понимаю о чем говорю. Мне не нужны разные уровни постижения реальности, мне достаточного одного чтобы понять, что тело не я и не мое, восприятие не я и не мое и т.д)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Tong Po

Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№389670 Добавлено: Вс 04 Мар 18, 14:33 (7 лет тому назад) Re: Ещё раз определение опыта |
|
|
|
"будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.)" - философская энциклопедия РАН - "дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта" - Бхикку Бодхи.
Опыт это любое (нама, рупа) непосредственное переживание (дхамма).
А переживаете Вы посредством чего? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 101 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|