![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380547 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, ну ладно, уели, есть значит и такое толкование) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380549 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."
Получается, в этой парадигме, по вашему, что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№380552 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."
Получается, в этой парадигме, по вашему, что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты? Под Дрона косите?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№380553 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:14 (7 лет тому назад) Re: Взгляды нигилизма |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Сейчас конечно они все будут не согласны, но тема этой ветки не заключается в оспаривании этого момента.
Вот, наступает первая волна предвиденных Вами неблагоприятных последствий. Критиковать можно кого угодно, за что угодно - но зачем выдвигать обвинения, не соответствующие действительности - тем более, если Вы сами понимаете, что они действительности не соответствуют?
Вам говорят не о том, что Татхагата не существует после смерти, а о том, что к Татхагате в точном смысле слова неприменимы понятия "существования" или "не-существования", что до смерти, что после смерти.
Кстати сказать, относится это не только к Татхагате, но и к обычным людям. То, что люди представляют "собой" - это, на самом деле, иллюзии, литературные произведения, порождаемые безличными ментальными процессами.
И вот, различие между обычными людьми и Татхагатой сводится к тому, что обычные люди - это иллюзии (nota bene - иллюзорны именно представления о личностях, "самосознания", а физические и психические явления - представления, восприятия, мысли, боль, удовольствие, скорбь, стремление, влечение, страсть, уныние, отвращение, беспокойство, страх, воодушевление, радость, восторг, и т.п. и т.д., на основе которых эти личности придумываются, вполне реальны), а Татхагата - это верное, истинное понимание. И мы, кстати, это уже обсуждали - что природа Татхагаты - это Дхамма. Это можно назвать мереологическим нигилизмом. Нет такой школы в буддизме которую бы не обвиняли в нигилизме. В шраманский период срединность была писком моды. Каждая школа, в том числе индуистские, считали себя самой срединной, не впадающей в крайности нигилизма и этернализма. Даже джайны, со своей смешной сьядвадой... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
The Lamer Гость
|
№380554 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:16 (7 лет тому назад) Re: Взгляды нигилизма |
|
|
|
"Всё, порожденное его (Ума) могуществом, сейчас распалось в пыль;
И не осталось ничего, из сотворённого космическим Умом.
И даже Вечность приготовилась исчезнуть и казалась
Лишь отблеском и наважденьем Пустоты,
Пространство было трепетанием мечты, что потонула
Задолго до своей кончины в глубине Ничто.
...
Из Этого всё возникало, в Это всё обратно призывалось, чтобы там исчезнуть,
Но чем же было То, ни мысль, ни взгляд поведать не могли." (с) Шри Ауробиндо
Наследственность
Нас не обманешь божьим раем:
Бессмертья нет,— мы это знаем.
Но все ль развеется в былом?
Наследственность бессмертной птицей
Влюбленным на плечи садится
И осеняет их крылом.
Нет, дело не в портретном сходстве,—
Вся жизнь твоя бросает отсвет
В далекий день, в грядущий род.
Она души твоей чертами,
Она делами и мечтами
В твоих потомках оживет.
Самой природой ты допущен
В мир предстоящий, настающий,
И от тебя зависит он.
Пусть не расчетливостью черствой,—
Пусть добротою и упорством
Ты в ком-то будешь отражен.
Знай: мы в забвение не канем,
Как в пропасть падающий камень,
Как пересохшая река.
Наследственность бессмертной птицей
Влюбленным на плечи садится,
Зовет в грядущие века.
1962
Вадим Шефнер. Годы и миги.
Москва: Современник, 1983. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
The Lamer Гость
|
№380555 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ожидание
За пятьдесят, а все чего-то жду.
Не бога и не горнего полета,
Не радость ожидаю, не беду,
Не чуда жду - а просто жду чего-то.
Хозяин вечный и недолгий гость
Здесь на Земле, где тленье и нетленье,
Где в гордые граниты отлилось
Природы длительное нетерпенье,-
Чего-то жду, чему названья нет,
Жду вместе с безднами и облаками.
Тьма вечная и негасимый свет -
Ничто пред тем, чего я жду веками.
Чего-то жду в богатстве и нужде,
В годины бед и в годы созиданья;
Чего-то жду со всей Вселенной, где
Материя - лишь форма ожиданья.
Советская поэзия. В 2-х томах.
Библиотека всемирной литературы. Серия третья. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380556 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."
Получается, в этой парадигме, по вашему, что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты? Под Дрона косите?
Когда нет аргументов, так говорят. У вас нет аргументов? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№380558 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату не существующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще? Надеюсь услышать ваши мысли по этому поводу. Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.
2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380560 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Состояние, без самости. Это не состояние Адзамаро, это Татхата, таковость. Не будет такого, что " Я Адзамаро есть Татхагата". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№380562 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 02:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Естественно без самости. Откуда вы это берете? Я не говорил ничего про самость. Состояние это не значит личностное, самостное или еще какое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№380564 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 08:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
...за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. [/i] Следовательно, татхагата и есть незапятнанное состояние ума, освобождение мудростью, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380567 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 08:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.
2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
1) Согласен. Здесь еще мне кажется можно добавить так. Материалистический взгляд на мир не предусматривает какой-либо практики и работы на своим умом. Таким образом выход из страдания - смерть. В буддизме некоторые адепты могут склоняться к такому отсутствию опыта после смерти по той причине, что это легче для их практики. Под предлогом отсутствия Самости буддизм становится для них проще, и они меньше занимаются искоренением в СЕБЕ неблагих качеств, так как это действительно трудная работа. А если считать Нирвану отсутствием опыта и понимать пребывание Татхагаты в ней как небытие, то незачем бороться со СВОИМИ омрачениями, ведь Я же нет.
Это то верно, самости нет. Но начинать практику с самых высоких истин буддизма - это становится самообманом и неким материализмом. Позиция нигилизма "освобождает" от искоренения в себе пороков, что является необходимым начальным этапом пути.
2) Согласен.
3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.
То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380570 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 09:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.
2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
1) Согласен. Здесь еще мне кажется можно добавить так. Материалистический взгляд на мир не предусматривает какой-либо практики и работы на своим умом. Таким образом выход из страдания - смерть. В буддизме некоторые адепты могут склоняться к такому отсутствию опыта после смерти по той причине, что это легче для их практики. Под предлогом отсутствия Самости буддизм становится для них проще, и они меньше занимаются искоренением в СЕБЕ неблагих качеств, так как это действительно трудная работа. А если считать Нирвану отсутствием опыта и понимать пребывание Татхагаты в ней как небытие, то незачем бороться со СВОИМИ омрачениями, ведь Я же нет.
Это то верно, самости нет. Но начинать практику с самых высоких истин буддизма - это становится самообманом и неким материализмом. Позиция нигилизма "освобождает" от искоренения в себе пороков, что является необходимым начальным этапом пути.
2) Согласен.
3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.
То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.
Этот набор предположений - ваши проекции ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380571 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 09:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra,
Это Ваша проекция, что этот набор предположений - мои проекции : ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№380572 Добавлено: Ср 07 Фев 18, 09:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.
То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество. +100 ![Exclamation](images/smiles/icon_exclaim.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 7 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|