![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№382469 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 09:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.
И даже, праджняпти? Манас - это индрия.
Это по какой системе?
В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.
По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть. Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№382470 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 10:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.
И даже, праджняпти? Манас - это индрия.
Это по какой системе?
В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.
По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть. Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.
Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№382471 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.
И даже, праджняпти? Манас - это индрия.
Это по какой системе?
В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.
По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть. Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.
Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.
Так я и ответил. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№382473 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 11:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.
И даже, праджняпти? Манас - это индрия.
Это по какой системе?
В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.
По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть. Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.
Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.
Так я и ответил.
А не могли бы вы привести цитату?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№382484 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.
И даже, праджняпти? Манас - это индрия.
Это по какой системе?
В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.
По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть. Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.
Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.
Так я и ответил.
А не могли бы вы привести цитату?
«Шесть типов объектов: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности11. Четыре из них – видимая форма, звук, запах и вкус – считаются видами производной материи (упа̄ да̄ рӯ па), то есть вторичных материальных явлений по отношению к основным элементам материи. Тактильный объект идентифицируется с тремя из четырёх первоэлементов: с земля-элементом или твёрдостью, который испытывается прикосновением как твёрдость или мягкость; с огонь-элементом, который испытывается как тепло или холод; и с воздух-элементом, который испытывается как расширение или давление. Четвёртый первоэлемент, вода-элемент, имеет характеристику сцепления и он, согласно Абхидхамме, не может быть испытан тактильностью, а может быть познан только через ум-дверь.»
«Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№382515 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видите ли, тут обсуждается то, что есть, а есть такая традиционная даршана как веданта (уттара-миманса), она вполне изучена, тексты её доступны (на санскрите и английском, да и на русском немного есть). А Вы - фантазируете некий нью-эйдж. Я не вижу смысла сей нью-эйдж вообще обсуждать. Рамакришна же был бхактом Кали, он вообще не ведантист. И какие у него были переживания и чего именно никому, кроме Рамакришны неведомо. И, потом, Вы САМИ ЖЕ упомянули именно Шанкару и Вам указали на Вашу очевидную ошибку. Приведите источники таких странных мыслей, что Атман и Брахман в учении Шанкары не может быть пережит в опыте. Что же тогда есть Мокша в учении Шанкары, на Ваш взгляд?
Вот например, первое что в интернете попалось на эту тему (http://www.bharatiya.ru/india/ucitela/shankara.html ):
"Шанкара утверждает, что атман — это самая сокровенная часть человеческой личности; это чистое, бесформенное, недифференцированное сознание. Это реальность, которую не может "вытеснить" никакое иное восприятие. По мысли Шанкары, Брахман и атман едины: тат твам аси (tat tvam asi), "То ты еси" (Брихадараньяка-упанишада 1.4.10,15). Это изречение упанишад лежит в основе всей его философии. В нём утверждается единство индивидуального начала и Брахмана. В нём говорится, что всё является Брахманом, что нет иной реальности, кроме Брахмана, хотя он и выступает под различными именами. Атман и Брахман различаются не онтологически: это два имени для одной и той же реальности. В опыте переживания Брахмана субъект и объект сливаются друг с другом. В таком опыте человек постигает, что Брахман, неизменная реальность, стоящая за внешним миром "имён и форм", — это та же реальность, что стоит за внутренним миром перемен и видимостей. Иными словами , всякое различие между субъектом и объектом устраняется; теряется и различие между атманом и тем, что им не является, и человек воспринимает Брахман как чистое бытие (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда).
....
Следуя традиции упанишад, Шанкара утверждает, что мокша (moksa), состояние свободы от неведения, представляет собой тождество атмана и Брахмана."
Рамакришна был бхактом Кали, но также он имел и "традиционное" переживание под руководством нага-санияси Тотапури, который был его учителем в течении года, по моему. В Брихадараньяка упанишаде риши Яджнавалкья говорит своей жене Майтреи: нет после смерти сознания.... Чем смутил супругу, но добавил, что для понимания этого достаточно. Потом после небольшой паузы ))) как бы дополнил свои объяснения вопросом: Как сможет он познать того, благодаря которому он познаёт все это? Как сможет он, о [Майтрейи], познать познающего?" Т.е. риши Яджнавалкья сказал, что возникающая из элементов познающая сущность исчезает в них в момент смерти (2.4.12) и что нет после смерти сознания. Я много раз перечитывал и размышлял над словами этого риши и понял , что мыслит он в очень даже буддистском духе . ))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№382520 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.
И даже, праджняпти? Манас - это индрия.
Это по какой системе?
В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.
По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть. Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.
Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.
Так я и ответил.
А не могли бы вы привести цитату?
«Шесть типов объектов: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности11. Четыре из них – видимая форма, звук, запах и вкус – считаются видами производной материи (упа̄ да̄ рӯ па), то есть вторичных материальных явлений по отношению к основным элементам материи. Тактильный объект идентифицируется с тремя из четырёх первоэлементов: с земля-элементом или твёрдостью, который испытывается прикосновением как твёрдость или мягкость; с огонь-элементом, который испытывается как тепло или холод; и с воздух-элементом, который испытывается как расширение или давление. Четвёртый первоэлемент, вода-элемент, имеет характеристику сцепления и он, согласно Абхидхамме, не может быть испытан тактильностью, а может быть познан только через ум-дверь.»
«Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи
Спасибо, буду знать, что есть и такое мнение. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№382581 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 16:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Брихадараньяка упанишаде риши Яджнавалкья говорит своей жене Майтреи: нет после смерти сознания.... Чем смутил супругу, но добавил, что для понимания этого достаточно. Потом после небольшой паузы ))) как бы дополнил свои объяснения вопросом: Как сможет он познать того, благодаря которому он познаёт все это? Как сможет он, о [Майтрейи], познать познающего?" Т.е. риши Яджнавалкья сказал, что возникающая из элементов познающая сущность исчезает в них в момент смерти (2.4.12) и что нет после смерти сознания. Я много раз перечитывал и размышлял над словами этого риши и понял , что мыслит он в очень даже буддистском духе . )) Эти слова Яджнавалкьи можно понимать и так, что сознание Брахмана очевидно выше сознания органов чувств и сознания ума. Соответственно они не могут познавать Брахмана и они временные инструменты и исчезают в момент смерти. Но само сознание Брахмана познает все, в том числе и свои инструменты, и знает само себя тоже. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№382634 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там же говорится: Этот Брахман ничего не имеет ни до себя, ни после себя, ни внутри, ни вне. Т.е. у Брахмана Бр.ар.упанишады нет никаких инструментов ни до, ни после, ни внутри. Для Яджнавалкьи Атман/Брахман это то, благодаря чему воспринимается это (мир) и он вполне определенно говорит: Этот Атман – Брахман, все воспринимающий. Таково наставление. Т.е. то, что он называет Атманом не выходит за пределы 5 скандх, а именно материи (рупы) и психики (намы) с ощущением и сознанием. Нет никаких предпосылок полагать, что Яджнавалкья имеет ввиду какое либо трансцендентно-имманентное сознание сознания или сверхсознание. Он фактически прямо говорит: нет этого нет и того, нет восприятия нет воспринимающего. Очень по буддийски. Может быть кто-то из практикующих буддистов меня поправит.))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№382645 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там же говорится: Этот Брахман ничего не имеет ни до себя, ни после себя, ни внутри, ни вне. Этим утверждается необусловленность Брахмана ...., а не то что у него нет инструментов. Инструменты есть и они ведь там ранее описаны - это и сознание глаза, уха, и.т.д. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№382768 Добавлено: Чт 15 Фев 18, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Веданта не рассматривает 6 видов сознания, а только одно. К тому же веданта отвергает учение о мгновенности сознания. Это, на мой вгляд, существенное отличие веданты и буддизма. К тому же буддизм не противопоставляет сознание материи как это делает ,например, санкхья и йога и это ближе к современным научным открытиям в области нейрофизиологии.)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№382793 Добавлено: Чт 15 Фев 18, 01:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Адзамаро, у Вас более конструктивный подход, спасибо. Мне тоже кажется, что Будда не мог отрицать Атман как фантазию или иллюзию.
Ваше предположение, что это Сознание совпадает с моим. Но сознание в данном случае (даже в Вашем понимании сутт, а не в понимании, например Эмпириокритика) при переживании Атмана получается входит с чем-то в контакт или это чистое сознание, на Ваш взгляд? Естественно, если интерпретировать это буддийски. Если речь идет о виджняне, то это переживание может быть, например, "anantaṃ viññāṇanti" - "виджняна безгранична".
Виджняну отстраняют от пяти внешних ощущений и ее объектом становится [в моей интерпретации] внутреннее ощущение невозмутимости/упекха. На такой виджняне, которая называется "parisuddha manoviññāṇa"/"очищенная мано-виджняна" основывается несколько бесформенных сфер.
Сначала понимается что пространство не имеет границ - "пространство безгранично"/"ananto ākāsoti".
Затем, поскольку виджняна тесно связана с пространством [как я это интерпретирую] - после понимания что пространство не имеет границ, понимается что сознание не имеет границ - "сознание безгранично".
Или, ранее вы говорили что субъект сливается с объектом. В моей интерпретации, если опять же говорить о виджняне, это может происходить когда виджняны нет. Остается только один Ум и такое состояние я называю а-сання - не-восприятие. В нем пропадает ощущение субъекта, таким образом что можно условно сказать о "слиянии" субъекта и объекта.
Еще это может быть "viññāṇaṃ anidassanaṃ" - сознание без поверхности.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№382826 Добавлено: Чт 15 Фев 18, 08:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Адзамаро, у Вас более конструктивный подход, спасибо. Мне тоже кажется, что Будда не мог отрицать Атман как фантазию или иллюзию.
Ваше предположение, что это Сознание совпадает с моим. Но сознание в данном случае (даже в Вашем понимании сутт, а не в понимании, например Эмпириокритика) при переживании Атмана получается входит с чем-то в контакт или это чистое сознание, на Ваш взгляд? Естественно, если интерпретировать это буддийски. Если речь идет о виджняне, то это переживание может быть, например, "anantaṃ viññāṇanti" - "виджняна безгранична".
Виджняну отстраняют от пяти внешних ощущений и ее объектом становится [в моей интерпретации] внутреннее ощущение невозмутимости/упекха. На такой виджняне, которая называется "parisuddha manoviññāṇa"/"очищенная мано-виджняна" основывается несколько бесформенных сфер.
Сначала понимается что пространство не имеет границ - "пространство безгранично"/"ananto ākāsoti".
Затем, поскольку виджняна тесно связана с пространством [как я это интерпретирую] - после понимания что пространство не имеет границ, понимается что сознание не имеет границ - "сознание безгранично".
Или, ранее вы говорили что субъект сливается с объектом. В моей интерпретации, если опять же говорить о виджняне, это может происходить когда виджняны нет. Остается только один Ум и такое состояние я называю а-сання - не-восприятие. В нем пропадает ощущение субъекта, таким образом что можно условно сказать о "слиянии" субъекта и объекта.
Еще это может быть "viññāṇaṃ anidassanaṃ" - сознание без поверхности. Не факт, что происходит слияние с неким объектом. Вполне возможно, что за высший объект принимается собственный покой.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
№382831 Добавлено: Чт 15 Фев 18, 09:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не факт, что происходит слияние с неким объектом. Вполне возможно, что за высший объект принимается собственный покой.
Собственный покой? Рената, будьте последовательны в вашей вере. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
№382832 Добавлено: Чт 15 Фев 18, 09:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут такие же буддисты и понимают, что индивидуальность отпадает. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 20 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|