|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346827Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот тут говорится про "аханкара" (сотворение себя), "маманкара" (сотворение своего) и "мананусайя" (склонности к самомнению)
Цитата: Сарипутта, вот как вы должны тренировать себя: «[У нас] не будет сотворения «я» (ahaṅkāra) и сотворения «моего» (mamaṅkāra), а также скрытой склонности к самомнению (mānānusayā) в отношении этого тела с его сознанием; (2) не будет «сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов; (3) мы войдём и будем пребывать в таком освобождении ума, освобождении мудростью, посредством которых более не происходит сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом». Вот как вы должны тренировать себя.
https://suttacentral.net/ru/an3.33 _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№346828Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ахамкара - "осебячивание". Индуист, а основные термины собственной системы не знает! Они тут такие же. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№346829Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот тут говорится про "аханкара" (сотворение себя), "маманкара" (сотворение своего) и "мананусайя" (склонности к самомнению)
Цитата: Сарипутта, вот как вы должны тренировать себя: «[У нас] не будет сотворения «я» (ahaṅkāra) и сотворения «моего» (mamaṅkāra), а также скрытой склонности к самомнению (mānānusayā) в отношении этого тела с его сознанием; (2) не будет «сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов; (3) мы войдём и будем пребывать в таком освобождении ума, освобождении мудростью, посредством которых более не происходит сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом». Вот как вы должны тренировать себя.
https://suttacentral.net/ru/an3.33
Ну да, "сотворение я" - это создание иллюзии "я" в результате действия жажды. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346830Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.
Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.
Глаз это не что-то просто и атомарное. Видимая форма - не что-то простое и элементарное. Тут неприменимо отношение тождественности или нетождественности.
Это все равно как если сказать: вода состоит из молекул, пар состоит из молекул, лед состоит из молекул. Молекулы воды, пара и льда - одно и то же или разное?
Если бы контакт делился на две части, тогда можно было бы говорить об этой стороне и той стороне.
Но сами стороны возникают как условная, метафорическая классификация, которая сначала укрепляется чувством, затем заполняется жаждой и наконец разогревается цеплянием, образуя существование внутренного (этого) и внешнего (того).
Когда Вы смотрите на условие контакта, нет ничего внутреннего и внешнего. Когда смотрите на контакт, еще нет того, что можно назвать внешним и того, что можно назвать внутренним. Это как если бы в замерзающей воде появились первые кристаллики льда или в паре появились первые капли конденсированной воды.
Все это молекулы одного и того же вещества, но состояния меняются, становятся различимы.
Отношениями между ними образуют чувствование, а внутреннее и внешние образуется лишь цеплянием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346833Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Винняна - это непосредственное осознание происходящего контакта. То есть, это чувственные восприятия + представления, возникающие в уме.
Нет. Чувственное восприятие - это "ведана" (2-я скандха). А представления - это "санна" (3-я скандха). Виннана - нечто другое.
Общее осознание - это "сати". Виннана - нечто другое.
Первая скандха - рупа. На этом уровне происходит контакт глаза с видимой формой.
Если это рождает чувство - приятное или болезненное, то это вторая скандха. Ведана.
Когда человек пытается выразить через абстрактное понятие что он видит и чувствует - это "санна". Санна вопреки мнению что это некое пассивное восприятие на самом деле активная функция.
Общее осознание всего это процесса в общем - это "сати". А вот что такое "виннана" я не могу пока ясно для себя (а тем более для других) понять. Но это тема. Достаточно важная и серьёзная. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№346835Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, есть различные виды випалласа - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/vipallasa.htm
Аджан Брам: "Большинство, даже монахи, видят не то, что там на самом деле - просто кожа, мускулы, волосы - а вместо этого они видят девку! Откуда это? Добавляется наше сексуальное желание, искажая реальность. Когда вы видите тело вашей только что умершей матери - что вы видите? Опять-таки вы не видите того, что есть на самом деле - только лишь кожу, мускулы, волосы - а вместо этого вы видите трагедию. Ваша привязанность привнесла горе. И это исказило реальность".
Из Висуддхимагги:
Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт.
Будда говорил Бахии: "Бахия, ты должен тренировать себя так: в видимом будет только видимое; в слышимом - только слышимое; в ощущаемом - только ощущаемое..."
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 05 Окт 17, 12:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346836Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы контакт делился на две части, тогда можно было бы говорить об этой стороне и той стороне.
Это называется бег вокруг собственной тени. Посмотрите на монитор. Вы и монитор - это одно и то же или нет? Если нет, то монитор - это анатта. А где атта? Что под этим подразумевается? ... Анатты без атты не бывает. Не бывает, не может быть то, что отрицается без самого объекта, который отрицается. Это нарушение законов логики. "Вода течет вверх" - можете говорить сколько угодно. Но так не бывает
Значит, термин анатта указывает на то, что только вот тут, в этом месте сосредоточения внимания атты нету. Но это не значит, что атты нет вообще. И Далай-лама вот говорит то же самое, кстати _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346837Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы контакт делился на две части, тогда можно было бы говорить об этой стороне и той стороне.
Это называется бег вокруг собственной тени. Посмотрите на монитор. Вы и монитор - это одно и то же или нет? Если нет, то монитор - это анатта. А где атта? Что под этим подразумевается? ... Анатты без атты не бывает. Не бывает, не может быть то, что отрицается без самого объекта, который отрицается. Это нарушение законов логики. "Вода течет вверх" - можете говорить сколько угодно. Но так не бывает
Значит, термин анатта указывает на то, что только вот тут, в этом месте сосредоточения внимания атты нету. Но это не значит, что атты нет вообще. И Далай-лама вот говорит то же самое, кстати
Давайте я не буду повторяться, а просто уточню Ваши воззрения. Возможно и спорить не о чем.
Вы считаете, что атта - это "эта сторона контакта". Что из этого следует? Как Вы дальше это используете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346838Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, в "сабасава сутте" (МН2) есть и такое парадоксальное воззрение, которое там определяется как неправильное. Оно звучит буквально так: ‘anattanāva attānaṃ sañjānāmī’. Что можно перевести как "анаттой атту интеллектуально познаю". Как такое могло вообще произойти? А так: это материалистическое воззрение. Классический материализм. Что субъект познается физическим мозгом или внешним сознанием. Что человек рождается "пустым листом" и вместе со всем телом крепнет его мозг. И только окрепнув он начинает познавать некий глубинный субъект или атту. В этом смысл, как я понял _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346839Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что атта - это "эта сторона контакта". Что из этого следует? Как Вы дальше это используете?
Как вы понимаете "эту сторону контакта"? Это не так просто понять. Возьмем два примера:
Если вы сознательно касаетесь рукой дерева, то где "эта сторона контакта"?
И второй пример: если кто-то невидимо для вас неожиданно хлопнет вас сзади по спине - то где "эта сторона контакта"?
Повторяю, все не так просто _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346841Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но основная изначальная тема: "существование или не существование "я"".
Некто Вырыпаев на видео в первом сообщении задал Далай-ламе вопрос-утверждение, что "я не существует".
И это Далай-лама опроверг, сказав что это не так. Что "я есть", что бы под этим ни подразумевалось. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№346842Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Винняна - это непосредственное осознание происходящего контакта. То есть, это чувственные восприятия + представления, возникающие в уме.
Нет. Чувственное восприятие - это "ведана" (2-я скандха). А представления - это "санна" (3-я скандха). Виннана - нечто другое.
Общее осознание - это "сати". Виннана - нечто другое.
Первая скандха - рупа. На этом уровне происходит контакт глаза с видимой формой.
Если это рождает чувство - приятное или болезненное, то это вторая скандха. Ведана.
Когда человек пытается выразить через абстрактное понятие что он видит и чувствует - это "санна". Санна вопреки мнению что это некое пассивное восприятие на самом деле активная функция.
Общее осознание всего это процесса в общем - это "сати". А вот что такое "виннана" я не могу пока ясно для себя (а тем более для других) понять. Но это тема. Достаточно важная и серьёзная.
Я не просто так Вам советую внимательно перечитать MN148. Ведана - это не чувственное восприятие. То есть, не образ вещей, воспринятых глазом, не тактильные ощущения, не вкус, и т.п. Точно также, это не "чувство" в нашем обычном словоупотреблении (в русском языке "чувствами" можно назвать, например, любовь, гнев, страх, и многое другое; но в буддийской классификации это будут четаны, а не ведана). Ведана - это переживание того, что возникает в ходе контакта, как приятного, неприятного или нейтрального. А что возникает в ходе контакта? Возникает или чувственное восприятие, или умственное представление (если речь идёт о контакте мано с дхаммами). И вот, эти восприятия и представления могут быть приятными, неприятными, или нейтральными. Их приятность, неприятность, или нейтральность - это и есть ведана.
Сання - это различение, разграничение разных феноменов в потоке восприятий. "Вот это - кофта на стуле, а вот то - кот на стуле". Сати же, как очевидно следует из всех сутт по сатипаттханам - это осознанность, то есть ретроспективное осознание произошедших/происходящих психических феноменов.
А насчёт винняны - Вы просто подумайте, чем это может быть, кроме непосредственного, первичного осознания восприятий и представлений? Вот смотрите, контакт пяти органов чувств с чувственно воспринимаемыми предметами переживается как приятный, неприятный или нейтральный, и вызывает различные реакции (например, волевые импульсы) - ср. SN22.56. Соотносим это с опытом. Что переживается как приятное, неприятное или нейтральное? Что вызывает реакции? Психические феномены - чувственные восприятия и умственные представления. Значит, они и возникают в результате соединения трёх перечисленных в MN148 условий контакта. А что из этих трёх условий делает возникновение контакта психическим феноменом? Ясно, что не воспринимающие органы и не воспринимаемые предметы сами по себе. Следовательно, психическим феноменом возникновение контакта делает винняна. Следовательно, винняна - это первичное осознание восприятий и представлений. И именно поэтому она разделяется на шесть разновидностей - в зависимости от того, об осознании какого именно восприятия/представления идёт речь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346844Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ведана - это не чувственное восприятие.
Больше почитайте. Есть множество классификаций чувств (ведана). Начиная от двух видов: кайика и четасика (Kāyikā ca cetasikā). Потом трех видов: сукха, дукха, а-дукхам-а-сукха ведана ( Sukhā vedanā, dukkhā vedanā, adukkhamasukhā vedanā). Потом пять видов: сукха-индриям, дукха-индриям и т.д. ... потом шесть видов чувств: это уже известные чувства, порожденные контактом глаза и видимого, уха и слышимого, ... мано и дхаммы. И т.д. (СН 36.22)
Ведана это как раз именно чувство. А вот распознавание причины чувства - это уже другое. Другой процесс.
Чувство, ведана - это смутное нечто. Без распознавания причины. Понимания причины.
Это я к тому, что в ваших "6-ти шестерках" (которые я давно цитировал тут как только пришел сюда) виннана - это некий процесс, который предшествует ведане. Или приятному или не приятному чувству. И ИМЕННО ЭТО уже давно побуждает меня искать истинный смысл того, что такое "виннана". Которое переводят на русский как "сознание". _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346847Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А насчёт винняны - Вы просто подумайте, чем это может быть, кроме непосредственного, первичного осознания восприятий и представлений? Вот смотрите, контакт пяти органов чувств с чувственно воспринимаемыми предметами переживается как приятный, неприятный или нейтральный, и вызывает различные реакции (например, волевые импульсы) - ср. SN22.56. Соотносим это с опытом. Что переживается как приятное, неприятное или нейтральное? Что вызывает реакции? Психические феномены - чувственные восприятия и умственные представления. Значит, они и возникают в результате соединения трёх перечисленных в MN148 условий контакта. А что из этих трёх условий делает возникновение контакта психическим феноменом? Ясно, что не воспринимающие органы и не воспринимаемые предметы сами по себе. Следовательно, психическим феноменом возникновение контакта делает винняна. Следовательно, винняна - это первичное осознание восприятий и представлений. И именно поэтому она разделяется на шесть разновидностей - в зависимости от того, об осознании какого именно восприятия/представления идёт речь.
может быть этимология слова "ви-ннана" или "ви-джняна" даст вам более ясное представление о том, что это такое. Смотрите в словарях, что означает приставка "ви" (vi). Вот тут есть (я находил) исчерпывающая информация: http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/
Потом, смотрите что такое "джняна" (санскрит) или "на" на пали. Везде означает в общем "знание". Потому, основной смысл даёт все-таки именно эта маленькая приставка "ви". Которая, к слову сказать, употребляется во многих словах. Например: "вимутти" или "вимукти" - освобождение, высвобождение. Потом: в слове "ви-бхава". Или в слове "ви-рага" и т.д. в большом количестве других слов _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 6 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|