Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347115СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Из всего этого возникает вопрос: почему нельзя не хотеть хоть сколько-то продолжительное время. И что вообще побуждает волю хотеть?
Почему же нельзя. Вполне даже можно. Направляя внимание на желание, вы уже прервали желание (хотя, возможно, ещё не заметили этого).

Это действие воли. Оно либо хотение, либо противодействие. То есть не хотение чтобы что-то произошло. Но бездействие воли вообще - это нирвана. ... так вот, вопрос: ЧТО является причиной действия воли? Всегда

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347117СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, для обычного человека всегда стоит вопрос "чего мне хотеть?"

Даже для такого вопроса необходима побудительная причина. И она всегда одна

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347120СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Нет никакого "меня", который свободен делать что "мне" хочется.

Вы изначально не поняли суть. Я говорил о свободе хотеть. А не делать что мне уже хочется, когда уже захотелось. Подумайте, в этом есть смысл. Дальше вы пишете из вашего понимания, совершенно оставляя в стороне то что я сказал. Вернее повторил слова других. "Великих"

Вот ваш смысл:

Won Soeng пишет:
Сама идея "меня" возникает в ответ на уже произведенные действия.

А я говорю об изначальном хотении и изначальном действии. Не в ответ. Не как ответная реакция. Возможно ли это вообще?

Если бы мы разбирали устройство часов и я бы Вам сказал, что пружина через шестеренки вращает стрелки, и мог бы Вам это показать, но Вы бы упрямо твердили, что это стрелки вращают шестеренками, но не могли бы этого показать.

Вы говорите о том, чего не видите сами и не можете показать. Что такое изначальное хотение? Что такое изначальное действие?

У всякого хотения есть условие. У всякого действия есть условие. Вы должны хорошо об этом задуматься. Всерьез. А не пытаться троллингом утомить оппонента. Я изначально вижу суть Вашего заблуждения и говорю Вам - Вы заблуждаетесь. Если Вы будете повторять, что я опять не понял какую-то суть, но не приведете никакого примера, мне придется назвать Вас упертым глупцом, не способным рассмотреть что-то детально и основательно, цепляющимся только за абстрактные убеждения, которые невозможно применить иначе как твердить их впустую, в надежде заслужить одобрение и получить внимание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347123СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вы говорите о том, чего не видите сами и не можете показать. Что такое изначальное хотение? Что такое изначальное действие?

У всякого хотения есть условие. У всякого действия есть условие. Вы должны хорошо об этом задуматься. Всерьез.

Изначальное хотение и изначальное действие имеет одну и только одну основную побудительную причину. Всерьёз задумывался

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

347127СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
так вот, вопрос: ЧТО является причиной действия воли? Всегда
Наш ответ довольно прост: карма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347129СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Вы говорите о том, чего не видите сами и не можете показать. Что такое изначальное хотение? Что такое изначальное действие?

У всякого хотения есть условие. У всякого действия есть условие. Вы должны хорошо об этом задуматься. Всерьез.

Изначальное хотение и изначальное действие имеет одну и только одну основную побудительную причину. Всерьёз задумывался

Бла-бла-бла. Всерьез задуматься нужно Вам над учением Будды.
Никому ненужно задумываться всерьез над сомнениями и заблуждениями безвестного Фридегара.

Согласны?

Основательное внимание должно быть ввиду определенной цели.
Вы же никакой цели не объявляете. Кто же будет задумываться над тем, что ни к чему не ведет? Какая в этом серьезность?

Бросьте. Вы не столь важны, чтобы создавать учения. Возьмите проверенное и следуйте ему. Если это буддизм - не привносите в него ничего со стороны. Если не можете не привносить - Ваше прибежище в том, что Вы привносите. Найдите того, кто прошел интересующий Вас путь до конца и следуйте за ним.

Если Вы следуете лишь за собственным обезьяним умом, Вы никуда и не сдвинетесь. Будете прыгать от концепции к концепции, пока ясность ума не будет окончательно отравлена умирающим телом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

347130СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, для обычного человека всегда стоит вопрос "чего мне хотеть?"
Даже для такого вопроса необходима побудительная причина. И она всегда одна
Побудительных причин - самскар - огромное количество (и вы это знаете). А вот "изначальная" причина побуждений, да, одна - авидья.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Окт 17, 15:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347132СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Вы говорите о том, чего не видите сами и не можете показать. Что такое изначальное хотение? Что такое изначальное действие?

У всякого хотения есть условие. У всякого действия есть условие. Вы должны хорошо об этом задуматься. Всерьез.

Изначальное хотение и изначальное действие имеет одну и только одну основную побудительную причину. Всерьёз задумывался

Ну, давайте я сымитирую интерес. Какой же результат Вашего "всерьез задумывался"?
Назовите эту только одну основную побудительную причину. Рассмотрим ее основательно.

Фридегар, Вы ответите или, как обычно, не ждать ответа? Вы только имитируете желание диалога?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 06 Окт 17, 15:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347135СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха. Страдание
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347136СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А вот "изначальная" причина побуждений, да, одна - авидья.

Нет. Страдание. Авидья - неправильное действие, которое изначально было вызвано страданием.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347140СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
так вот, вопрос: ЧТО является причиной действия воли? Всегда
Наш ответ довольно прост: карма.

Тоже нет. Только страдание. Карма - следствие действия. Уже произошедшего

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347141СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно поэтому ЧЕТЫРЕ ИСТИНЫ - это основа. Только это
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347145СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
так вот, вопрос: ЧТО является причиной действия воли? Всегда
Наш ответ довольно прост: карма.

Тоже нет. Только страдание. Карма - следствие действия. Уже произошедшего

Вообще-то карма это буквально и есть - действие.

Клеша - причина кармы. Извращенное знание о счастье, заблуждения о том, что счастья необходимо достигать усилиями.

Духка - плод кармы. Недостигнутое счастье, не удержанное счастье, неудовлетворенность даже достигнутым счастьем.

Это азы, которые следует хорошо понять, прежде чем оперировать более глубокими нюансами и деталями того, что же входит в эти три группы. Нагарджуна очень постарался показать это внятно и детально.

Будда же дал только три группы лекарства. Шила против клеша. Праджня против кармы. Самадхи против дукха. Нагарджуна объяснил происхождение пути. Поэтому и сказано, что между сансарой и нирваной нет даже тени различия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347146СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".

Путаете предмет концепции с  концепцией? Платите понятием "деньги" в автобусе?

Предмет концепции - "Я".
Концепция "Я" - это уже другой предмет.
Получаем 2 объекта отрицания.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347147СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Вы говорите о том, чего не видите сами и не можете показать. Что такое изначальное хотение? Что такое изначальное действие?

У всякого хотения есть условие. У всякого действия есть условие. Вы должны хорошо об этом задуматься. Всерьез.

Изначальное хотение и изначальное действие имеет одну и только одну основную побудительную причину. Всерьёз задумывался

Какой же результат Вашего "всерьез задумывался"?
Назовите эту только одну основную побудительную причину. Рассмотрим ее основательно.

Напоминаю вопрос. Вдруг Вы не заметили, или забыли. Вы все еще хотите диалога или только имитируете желание диалога, чтобы только цепляться за свои убеждения, невзирая на возражения и аргументы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 11 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.788) u0.019 s0.001, 18 0.019 [268/0]