 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346796 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 10:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я). Да, это стандартное понимание двойственности "я/не я", "это/то", "то/не то".
Увы нет, всё не так просто. Вы не понимаете. По крайней мере, меня _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346798 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 10:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Вам же Далай-лама четко и однозначно сказал: "буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом", то есть нет Атмана.
В буддизме Атман вы не найдете. Но Атман есть в других учениях. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346799 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 10:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.
Виджняна, намарупа и шадаятна вместе есть условие контакта.
Но контакт не отдельное звено, а опираются вместе шадаятана, спарша и ведана, одно о другое.
А далее еще взаимные опоры ведана, танха и упадана.
У контакта просматриваются, как грани у бриллианта, сто восемь сторон. И из них не выбрать лишь две. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346800 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 10:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Контакт - пхасса - это момент соединения двух, вернее даже - эффект соединения. Это как топливо соединяется с условиями для возгорания, и появляется пламя. Это древняя метафора, и она очень точна. Стоит рассмотреть, всмотреться в неё внимательно.
Да, вот. К примеру: СН 36.10. Укоренённое в контакте
Там есть такие слова: "Монахи, подобно тому, как порождается тепло и возникает огонь соединением и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает, то точно также эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. В зависимости от должных контактов соответствующие чувства возникают. С прекращением должных контактов соответствующие чувства прекращаются"
И что, в этом процессе нет атты? Как этой стороны контакта. Понимаете? У контакта как в примере с этими двумя палками для розжига есть две стороны. Та, противоположная - она всегда анатта (не-я). А эта сторона - она всегда атта. Если надумаете критиковать - делайте это пожалуйста аргументированно.
... Вот полный текст этой сутты:
Цитата: [Благословенный сказал]: «Монахи, эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство.
В зависимости от контакта, переживаемого как приятный, монахи, возникает приятное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как приятный, соответствующее чувство—[т.е.] приятное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как приятный—прекращается и затухает.
В зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи, возникает болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как болезненный, соответствующее чувство—[т.е.] болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как болезненный—прекращается и затухает.
В зависимости от контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, монахи, возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, соответствующее чувство—[т.е.] ни-приятное-ни-болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный—прекращается и затухает.
Монахи, подобно тому, как порождается тепло и возникает огонь соединением и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает, то точно также эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. В зависимости от должных контактов соответствующие чувства возникают. С прекращением должных контактов соответствующие чувства прекращаются». _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346801 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.
Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346802 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
То, что атта это сторона контакта - вы сами придумали.
Когда глаз видит видимое, Атман тут не при чем, даже в учениях, признающих Атман. Атман трансцендентен, не запятнан формой, он не видит формы.
То, что субъект и объект не могут стать единым, - вы тоже сами придумали. В йоге, где признается Атман, такое состояние, когда субъект сливается с объектом, называется самадхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346803 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, смысл этой дискуссии изначально в оспаривании тезиса: "Я не существует". Это утверждение оспорил Далай-лама, который сказал, что это ошибка. Что "я" так или иначе существует. Смотрите первое сообщение темы _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346804 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Под "я" можно подразумевать разное.
То "я", которое Атман, в буддизме не существует.
То "я", которое психика (рождается, подвержена изменениям, и умирает вместе со смертью), в буддизме существует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 05 Окт 17, 11:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346805 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.
Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.
Если продолжать, то мано - это мано (ум, самость). А дхамма - это дхамма. Как вы знаете, мано воспринимает дхамму через контакт. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото, Nima |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346806 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.
Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.
Если продолжать, то мано - это мано (ум, самость). А дхамма - это дхамма. Как вы знаете, мано воспринимает дхамму через контакт.
Мано это ум, но не самость. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346807 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Под "я" можно подразумевать разное.
То "я", которое Атман, в буддизме не существует.
То "я", которое психика (рождается, подвержена изменениям, и умирает вместе со смертью), в буддизме существует.
что бы ни подразумевали под "я" - оно, как мне неоднократно тут говорили, не существует. Далай-лама этот тезис оспорил и сказал, что это не так. Он говорит:"что бы ни подразумевалось под "я" - оно существует" (см. первое сообщение).
И если оспаривать утверждение которое мне неоднократно тут и в других местах говорили: что нет никакого "я", то я с Далай-ламой согласен. Отрицать "я" нельзя. ... но, если вдаваться в подробности (как пишу с приведением источников) то и утверждать, что "я существует" - тоже не правильно. С буддийской точки зрения, как утверждать что "я есть" так и отрицать что "я нет" - в обоих случаях неправильно. Повторяю, всё не так просто _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№346808 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз: корень "я" не в интеллекте. Или скорее того, что подразумевается под "я". Тут, в наших словах и даже в рассудочных мыслях только следствия другого, скрытого процесса. Интеллект зависим. Он не первичен. В интеллекте только отражения другого процесса. Потому, как утверждать что "я" тут, в интеллекте есть, так и отрицать это невозможно. Для того, кто хочет понять истину _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346809 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз: корень "я" не в интеллекте.
Вы сами придали слову "мано" значиние "самость" и сами же с собой спорите.
Я нигде не утверждала, что корень "я" в интеллекте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346810 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне.
Да, но это трудно объяснить публике. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№346811 Добавлено: Чт 05 Окт 17, 11:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
мано - это мано (ум, самость). А дхамма - это дхамма. Как вы знаете, мано воспринимает дхамму через контакт.
Ахамкара.
Ответы на этот пост: Ктото, Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 4 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|