|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347080Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "меня", который свободен делать что "мне" хочется.
Вы изначально не поняли суть. Я говорил о свободе хотеть. А не делать что мне уже хочется, когда уже захотелось. Подумайте, в этом есть смысл. Дальше вы пишете из вашего понимания, совершенно оставляя в стороне то что я сказал. Вернее повторил слова других. "Великих"
Вот ваш смысл:
Сама идея "меня" возникает в ответ на уже произведенные действия.
А я говорю об изначальном хотении и изначальном действии. Не в ответ. Не как ответная реакция. Возможно ли это вообще? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347083Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, полагаю, вы неверно понимаете принцип свободы, в том числе и свободы воли. Позиция "делаю, что хочу" - это волюнтаризм, а не свобода воли.
Посмотрите выше как задан вопрос. Это сделано осмысленно, на основе нескольких лет изучения источников:
У меня в связи с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№347086Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять
ну почему? было б не плохо, если б Я было вечное и не-изименное. просто Я, к сожалению, не то, чем его считают атмавадины, и в действительности таким не обнаружимо.
В адвайте возможно и так, но это Я адвайты - безлично и как сами адвайтины говорят - непознаваемо. С точки зрения буддизма, это как разговор о рогатом зайце. И в адвайте Я это не индивидуальное что-то и джива у них не переводится как душа, а понимается как иллюзия индивидуального бытия, от которой адвайтин пытается освободиться и тогда он становится джняна-сиддхой. В христианстве, душа познаётся в духовной жизни, как ощущающая духовное, как имеющая голос совести (если она этот внутренний голос не сожгла грехами) и многое прочее, как предчувствующая какие-то события, например у людей бывает какое-то плохое предчувствие и это ведь не материальное предчувствует, например моя мама предчувствовала смерть своего отца - моего деда и это действительно произошло. Один христианин писал, что душа познаётся через смирение. В христианстве, вечность, внутренний духовный мир, познаются в духовной жизни, христианину это открывается. Или вот даже на самом обыденном уровне, люди мыслят в категориях вечности, даже материалисты видят себя подсознательно в потомках, светлом будущем, продолжение своего дела потомками, что их дела не забудут последующие поколения и будут прославлять. Ну или даже если не идеологический материалист, а простой, то он всё равно видит своё продолжение в своём потомстве, в своём роду.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 06 Окт 17, 14:21), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№347091Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, полагаю, вы неверно понимаете принцип свободы, в том числе и свободы воли. Позиция "делаю, что хочу" - это волюнтаризм, а не свобода воли.
Посмотрите выше как задан вопрос. Это сделано осмысленно, на основе нескольких лет изучения источников:
У меня в связи с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть? Каких источников? Какого изучения? Если такого же, как ваше "изучение" пали, то я не берусь даже обсуждать это...
Свобода хотеть - это с буддийской точки зрения и есть сама изначальная авидья, неизбежно влекущая дуккху, как старое кривое колесо неизменно следует, скрипя и вихляясь, за бредущим без понимания своего пути запряжённым мерином. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347092Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никакого изначального "хотения" в буддизме нет. Есть бесчисленное многообразие устремлений, побуждений, при условии которых возникает различение.
Устремление это не синоним хотения? ... я просто хочу показать отличие "свободного изначального хотения", которое исходит из сознательной воли, а не из непонятно откуда взявшегося желания. Пример: вы читаете серьёзную книгу и сосредоточены на этом. Вы хотите её читать. Но вот возникает на фоне всего этого желание что-то съесть. Вы не хотели чтобы оно возникло, но оно возникло само собой. И вы думаете: "а не поесть ли что-нибудь?", отвлекаясь от книги. Что произошло? Вы захотели исполнить возникшее само собой желание. Тогда как изначальным хотением было читать книгу. В этом смысле
Воля устремляется и хочет - так как этого хочет сам человек. Но и желание, чтобы оно стало осуществленным - его тоже нужно захотеть. Чтобы оно исполнилось. В чем отличие? В первом смысле - это изначальное хотение. Во втором - это идти на поводу у непонятной причины. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№347094Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Если же вы гтворите об "изначальной свободе хотеть или не хотеть"... То есть, свободе как выбора будущего, то это действительно интересный вопрос. Это стоит исследовать, наблюдая возникновение и прекращение умственных явлений, в частности желаний - насколько вы вольны хотеть и не хотеть? Например, наколько вы вольны не желать отвечать на этот вопрос? Или желание-хотение появилось до того, как вы его осознали и превратили в действие (ментальное) по предотвращерию или исполнению желания (вашу волю)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№347101Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В первом смысле - это изначальное хотение. Во втором - это идти на поводу у непонятной причины. Забавно, но приведённый пример с намерением читать книгу и подспудным желанием чего-нибудь поесть (причём это "хотение' вызвано отнюдь неичувством голода, не правда ли) работает прямо против вашего тезиса об "изначальной свободе воли".
Но если проанализировать возникновение подспудного желания и увидеть его тотальную обусловленность, то непонятное станет понятным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347102Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода хотеть - это с буддийской точки зрения и есть сама изначальная авидья, неизбежно влекущая дуккху, как старое кривое колесо неизменно следует, скрипя и вихляясь, за бредущим без понимания своего пути запряжённым мерином.
Свобода что хотеть? Первичные санкхара, которые творят карму - это и есть такие изначальные хотения
Вопрос, что хотеть. ... тогда как не хотеть вообще нельзя. Невозможно. В смысле бездействия воли. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347104Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Если же вы гтворите об "изначальной свободе хотеть или не хотеть"... То есть, свободе как выбора будущего, то это действительно интересный вопрос. Это стоит исследовать, наблюдая возникновение и прекращение умственных явлений, в частности желаний - насколько вы вольны хотеть и не хотеть? Например, наколько вы вольны не желать отвечать на этот вопрос? Или желание-хотение появилось до того, как вы его осознали и превратили в действие (ментальное) по предотвращерию или исполнению желания (вашу волю)?
да, примерно в этом смысле. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№347107Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Если же вы гтворите об "изначальной свободе хотеть или не хотеть"... То есть, свободе как выбора будущего, то это действительно интересный вопрос. Это стоит исследовать, наблюдая возникновение и прекращение умственных явлений, в частности желаний - насколько вы вольны хотеть и не хотеть? Например, наколько вы вольны не желать отвечать на этот вопрос? Или желание-хотение появилось до того, как вы его осознали и превратили в действие (ментальное) по предотвращерию или исполнению желания (вашу волю)?
да, примерно в этом смысле. Вы ответили. Так насколько вольны вы были не хотеть отвечать? Это вы смогли проанализировать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347108Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из всего этого возникает вопрос: почему нельзя не хотеть хоть сколько-то продолжительное время. И что вообще побуждает волю хотеть? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№347111Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из всего этого возникает вопрос: почему нельзя не хотеть хоть сколько-то продолжительное время. И что вообще побуждает волю хотеть? Почему же нельзя. Вполне даже можно. Направляя внимание на желание, вы уже прервали желание (хотя, возможно, ещё не заметили этого). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 10 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|