|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№346967Добавлено: Пт 06 Окт 17, 00:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говри, Кира, а то я скоро отрублюсь.)
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№346968Добавлено: Пт 06 Окт 17, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говри, Кира, а то я скоро отрублюсь.) В РМ про нынешнего далай—ламу сказано в негативном ключе.
Он не имеет отношение к Авалокитешваре, и его деятельность — театр.
А про предыдущих сказано наоборот, положительно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№346969Добавлено: Пт 06 Окт 17, 01:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В этом к сожалению есть правда. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№346970Добавлено: Пт 06 Окт 17, 01:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому и повторяю, что в приближении к Бардо, кое уравнивает естественно любые проблемы личности, просто являя чистое сияние Дхармадхату, любой человек, хоть он трижды далай, или пушкин. чувствуя эту неподдельную мощь Реальности - обращается к известным в его деревне средствам, чаще религиозным. Потому и думаю, что Его Святейшество между Миларепой и Ми-6 выберет Миларепу. чисто из страха и совести. Но ведь не исключено, что он реализован? Тогда он сразу там осознает неотличимость этого синего сияния от его собственного ума. Ну и окажется святым. ) |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№346973Добавлено: Пт 06 Окт 17, 01:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.
В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?
Открываем Чандракирти и смотрим, как он описывает 4 варианта существования. Применяем к концепции "Я".
Нет концепции?
Концепция не обладает самосущим существованием.
Но она есть?
Концепцию нельзя рассматривать отдельно от всего остального.
Концепция не существует в том смысле, что ни она сама по себе, ни её причины не обладают свабхавой.
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".
Эти двое (совокупности и "Я") существуют в качестве относительной достоверности. Даже, если совокупностям не приписать "Я", они все равно будут обладать существованием в качестве относительной достоверности. Если же отрицать существование совокупностей, то это падение в крайность нигилизма.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№346974Добавлено: Пт 06 Окт 17, 01:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дык коль нигилизм- это крайность, то есть ментальная глюка, жертва диалектики, то как можно туда впасть?) Если объявить все предметы несуществующими. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№346975Добавлено: Пт 06 Окт 17, 01:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дык. в смысле, зачем тогда?)
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№346976Добавлено: Пт 06 Окт 17, 02:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дык. в смысле, зачем тогда?) Дальше на основе мысли о подлинном существовании и несуществовании вещей начинают возникать различные идеи.
Например, смотрят на предметы и думают, что они не существуют, и от этого может возникнуть мысль, что карма то же не существует - что нет последствий хороших и плохих дел... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№346987Добавлено: Пт 06 Окт 17, 08:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".
Путаете предмет концепции с концепцией? Платите понятием "деньги" в автобусе? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Прям, шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№346991Добавлено: Пт 06 Окт 17, 09:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Концепция существует в том смысле, что состоялся факт приписывания неким совокупностям "Я".
Путаете предмет концепции с концепцией? Платите понятием "деньги" в автобусе? Деньги не существуют (но их концепция работает). |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347062Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благодаря сложившимся воззрениям у меня нет больше замешательства в отношении свободы воли, в отношении природы себя (атмана).
У меня в связи с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть? Тут нет троллинга, вопрос серьёзный.
Обычно под "свободой" подразумевается "делать то, что я хочу". Возникло желание и нет препятствий для его исполнения - в этом свобода. Но возникновение самого желания самоисходяще и изначально. Следовательно, оно неконтролируемо. Что несовместимо с понятием "свобода".
А вот свобода воли в буддийском смысле - это свобода в изначальном хотении. До возникновения каких-либо изначальных неконтролируемых самовозникающих желаний. Это добивается долгими тренировками в отсеивании этих ненужных желаний, до той поры пока они уже не могут прийти. Способом, который кратко описал выше (фрагмент, кот. перевел как смог с пали) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347067Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благодаря сложившимся воззрениям у меня нет больше замешательства в отношении свободы воли, в отношении природы себя (атмана).
У меня в связи с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть? Тут нет троллинга, вопрос серьёзный.
Обычно под "свободой" подразумевается "делать то, что я хочу". Возникло желание и нет препятствий для его исполнения - в этом свобода. Но возникновение самого желания самоисходяще и изначально. Следовательно, оно неконтролируемо. Что несовместимо с понятием "свобода".
А вот свобода воли в буддийском смысле - это свобода в изначальном хотении. До возникновения каких-либо изначальных неконтролируемых самовозникающих желаний. Это добивается долгими тренировками в отсеивании этих ненужных желаний, до той поры пока они уже не могут прийти. Способом, который кратко описал выше (фрагмент, кот. перевел как смог с пали)
Нет никакого "меня", который свободен делать что "мне" хочется. Если вопрос серьезный, то слушайте.
Сама идея "меня" возникает в ответ на уже произведенные действия. Вы слышали о метафоре "зонд внимания"? Так вот это именно тот случай. Самосознание не возникает, когда действия идут по предсказуемому сценарию. Когда "зонд" не проявляется, полностью послушен. Но как-то только зонд "ломается" или проявляет непослушание, это отзывается в сознании потребностью в "самоосознании", в выделении чего-то, как центрального из множества альтернатив, и это центральное и обозначается в этот же момент как "я".
Никакого изначального "хотения" в буддизме нет. Есть бесчисленное многообразие устремлений, побуждений, при условии которых возникает различение.
Я Вам уже много раз об этом пишу, но Вы не можете этого всерьез рассмотреть. Если вопрос серьезный, постарайтесь все же вникнуть, каким образом бесконечное многообразие безличных устремлений в конечном итоге рождает иллюзию "я существую". Я не уверен, что Вы сможете это всерьез рассматривать. Но думаю, что можете попытаться. Отстранитесь от идеи командного центра. Настройтесь на мысль: "что если командного центра и правда - нет?" Если сможете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№347072Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять
ну почему? было б не плохо, если б Я было вечное и не-изименное. просто Я, к сожалению, не то, чем его считают атмавадины, и в действительности таким не обнаружимо. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№347075Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это добивается долгими тренировками в отсеивании этих ненужных желаний, до той поры пока они уже не могут прийти. Способом, который кратко описал выше (фрагмент, кот. перевел как смог с пали)
уже говорили про это выше:
В одном моменте, "если есть это - есть и то"
это вообще отдельный разговор. Про "это и то". Я заучил этот фрагмент наизусть.
Потому что это неправильно переведенная важнейшая буддийская формула, определяющая ОСОЗНАННОСТЬ ."Сати":
"Ити имасмим сати - идам хоти. Имасуппада идам упаджати.
Имасмим асати - идам на хоти. Имасса ниродха, идам нируджхати"
Можно перевести примерно так: "Когда в этом есть осознанность - это тут и теперь существует. Это основа зарождения тут и теперь (в смысле, что осознание - это основа того что вообще существует). ... когда в этом нет осознанности - это тут и теперь не существует. Это прекращается, растворяется в ничто" ....
И это встречается во множестве текстов, так или иначе.
речь идет вот об этом фрагменте (хотя он часто встречается в других текстах):
В той сутте речь идет именно о приходе следствий, которые монах наблюдает:
Цитата: «Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы. Поэтому, монахи, обученный ученик Благородных тщательно и пристально уделяет внимание самому зависимому возникновению так: ... iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati ...
https://suttacentral.net/ru/sn12.37
Перевод (еще раз) такой: "Когда в этом есть осознанность - это тут и теперь существует. Это тут и теперь приходит в существование, рождается; когда в этом нет осознанности - это тут и теперь не существует. Это прекращается, растворяется в ничто"
все-таки слова "imassuppādā idaṃ uppajjati" правильнее перевести "это тут и теперь приходит в существование, рождается"... как я думаю. Но это почти не меняет основную суть всей этой "формулы осознанности" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№347076Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, полагаю, вы неверно понимаете принцип свободы, в том числе и свободы воли. Позиция "делаю, что хочу" - это волюнтаризм, а не свобода воли. С точки зрнния буддиста такая позиция - это pamadokarana, деятельность обычного неразумного человека, кого Будда называл дурачками - bāla.
Свобода воли - это, в дефиниции современных воззрений, ясное знание возможностей и их ограничений; в буддийском смысле это примерно то же самое, хотя друзья по Дхарме, наверняка, могут уточнить этот момент. Например, что буддийская свобода - это свобода ОТ хотений и желаний. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Окт 17, 13:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 9 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|