Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

336654СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Цитата:
И как быть с тем, что мораль относительна?
Это в какой религиозной системе такое ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Ёжик, КИ, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

336662СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ёжик
Цитата:
И как быть с тем, что мораль относительна?
Это в какой религиозной системе такое ?

В буддизме, Кира, на высших уровнях это постигается: меняются лишь свалакшаны "взолнованных" дхарм.
А "таковость" их, пустота, как и положено вечно неизменному безатрибутному Абсолюту НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.

Другое дело, что путь до таких "вершин" не проделать иначе как поочередно, "поточечно" разъединяясь (visamyoga) с неблагим.

Ёжик вот недоумевает: как же это я так иллюзорно страдаю, если седина пробивает от ужаса?
И как же я так иллюзорно радуюсь, что аж "сердце захватывает"?

Для нас всё реально. Иллюзорность этого "всего" без буддийского Пути не "вычислить", не разглядеть [полностью].
Выйти за скобки, перейти из самскарик в Абсолют возможно только в 9-й дхьяне.

Архаты могут "забить" на мораль. Но, видя всю иллюзорность они подают пример не пробудившимся
)
"дОлжно делать, Субхути, но не дОлжно привязываться"

Привязываясь к чему-то различаемому, могущему быть названным [например "XYZ"], мы останавливаемся на Пути [к нирване], так как любые различаемые качества есть всего лишь свалакшаны тех или иных дхарм (тех, которые изъяты из "нейтрализованного ряда")
Тем самым мешая их нейтрализации, променяв привязанность к ХYZ на "присутствие асамскрита"
Наделяя ХYZ атмановостью, признавая [различаемую] ЧАСТИЦУ Абсолютом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336664СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ёжик
Цитата:
И как быть с тем, что мораль относительна?
Это в какой религиозной системе такое ?
Между системами. И во времени. И к разным членам социума - по разному. И трактовка обстоятельств разными трактователями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

336665СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Архаты могут "забить" на мораль. Но, видя всю иллюзорность они подают пример не пробудившимся
)
"дОлжно делать, Субхути, но не дОлжно привязываться"

По моему, попытка выдачи желаемого за действительное. яма - нияма для не архатов ж только.  

https://www.youtube.com/watch?v=p4TomMb8gCU  
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

336666СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

В буддизме, Кира, на высших уровнях это постигается: меняются лишь свалакшаны "взолнованных" дхарм.
А "таковость" их, пустота, как и положено вечно неизменному безатрибутному Абсолюту НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.

Какие же опасные эти высшие уровни !
Раскольников, ошибочно вообразив, что побывал в дхъяне номер 9, будет без зазрения совести крушить процентщиц топором.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336691СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если Вы надеялись, что раз Вы видите бред, то и другие увидят бред (и даже я), то напрасные надежды. Люди либо сразу видят бред (не понимают о чем речь), либо, понимая, уже не заморочатся. Вы не поняли, и ладно.

Эта шутка, о вашем стиле постинга, возможно неудачная. Извините.


Ответы на этот пост: Ёжик, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

336692СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:

В буддизме, Кира, на высших уровнях это постигается: меняются лишь свалакшаны "взолнованных" дхарм.
А "таковость" их, пустота, как и положено вечно неизменному безатрибутному Абсолюту НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.

Какие же опасные эти высшие уровни !
Раскольников, ошибочно вообразив, что побывал в дхъяне номер 9, будет без зазрения совести крушить процентщиц топором.

Да,Кира, тут Вы правы:
Вообразивших такое немало, ведь лычки будды позволяют творить абсолютно что угодно. Куча тантриков "забивших на всё", так как они "прошли всё".
За архатов все же не рискну так сказать - возможно даже они имеют возможность "падения" - во всяком случае разные школы имели разное мнение на этот счет.

Существующее в силу причин и следствий иллюзорно и преходяще, подобно магическому творению или городу гандхарвов.
Иллюзорны  не только пудгалы - цари, но их колесницы...
Иллюзорна сансара, её цепи, страдания и наслаждения...

Достижение такой мудрости должно быть "засвидетельствовано телом" - не спутать 9-ю дхьяну с 9-й дхьяной при достижении состояния соответствующей чистоты.
Англ. исследователями АК точно установлено, что плоды анагами и сакритагами "получаются" только в этой дхьяне.

Пока "работает" логика постигается знаково-понятийное понимание (самвритти-сатья)
Но для локоттара это - "пятно".
Парамартха сатья - вне знаково-понятийных различений, более того, постигается лишь при условии их полных устранений.
При наличии соответствующей подготовки и "Предшествующего намерения".
Это самый трудный момент - переход от самскарик к Абсолюту - для всех систем; проблема решается ТОЛЬКО ЙОГОЙ.

Но покидают три мира (достигая запредельной траялоке Нирваны) только буддисты - остальные принимают за нирвану арупью.
(так как не имели соответствующей подготовки и "Предшествующего намерения" на момент достижения даже бхавагры).
Три мира - лаукика, нирвана - локоттара.

Локоттара - это и есть "ряд" нейтрализованных дхарм.
Вопрос: Что необходимо, чтобы исключить дхарму из этого "нейтрализованного ряда"?
Ответ: Необходимо, чтобы "самость" начала различать свалакшаны.
Манас, поддерживающий [различаемый, могущий быть названным] объект.

Начиная (самджней) различать свалакшаны поддерживаемых манасом ("[иллюзорной]самостью")
дхарм, читта тем самым "волнует" дхармы, исключая их из "нейтрализованного ряда".

Любая из рассматриваемых различением дхарм - поодиночке или в любых их совокупностях (включая причины) - пуста, есть анитья, анатман, дукха.
Запредельная трем мирам Нирвана - в вечном успокоении всех этих взаимозависимых ингредиентов, от "изготовленного" самостью, её ментальной активностью - четасиками,
очищением от всего "самскарик".

В камалоке будды безупречно различают все дхармы во всех их взаимозависимостях, прекрасно "видя" взаимную обусловленность всего этого "кармического механизма".
Иллюзорно то, что не само-по-себе, а лишь следствие определенных причин, что может вступать в кармические связи (= имеющее атрибуты = могущее быть названным) посредством покшанового "высвечивания" свалакшан - "зубьев" для передач кармических связей.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 24 Июл 17, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336696СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 23:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Если Вы надеялись, что раз Вы видите бред, то и другие увидят бред (и даже я), то напрасные надежды. Люди либо сразу видят бред (не понимают о чем речь), либо, понимая, уже не заморочатся. Вы не поняли, и ладно.

Эта шутка, о вашем стиле постинга, возможно неудачная. Извините.

А я поржал. Не над Вон Сонгом, а вообще.
Получилось смешно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





336697СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нормально, особенно с "остроглазым мастером". Это ж теперь ночью не заснёшь. Эти острые глаза напротив.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

336701СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


     Манджушри сказал: "По моему убеждению, когда все вещи больше не находятся в области слова или речи, а также либо указания, либо знания, а пребывают за пределами вопросов и ответов, это есть посвящение в недуальную Дхарму."

Сватантрика


     Вималакирти хранил молчание, не произнося ни слова.

     Тут Манджушри воскликнул: "Отлично, отлично. Может ли быть истинное посвящение в недуальную Дхарму, пока слова и речь всё ещё записываются или произносятся?"

Прасангика

 Знатоки Чань! Рассмотрите как можно больше случаев, историй, когда наставник "лупил палкой".
Если это окажутся случаи сплошь попыток ученика покуситься условным на безусловное, выразить парамартха с помощью слов - быть может тогда неслучайно?
Цитата:
за пределами вопросов и ответов
все чаньские парадоксы
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 24 Июл 17, 00:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

336702СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нормально, особенно с "остроглазым мастером". Это ж теперь ночью не заснёшь. Эти острые глаза напротив.

https://www.youtube.com/watch?v=qBchcixML-Q   Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336705СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ёжик ушёл, принялись за КИ. - покажи мне свой ум.  Very Happy

Вот, у кого всегда припасены можжевеловые веточки.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





336709СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Ободзинского есть про такие глаза ещё страшнее, чем просто "напротив". "Твои глаза как два тумана, как два прыжка из темноты..." Shocked
https://youtu.be/9rBKZPnbYfU


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336710СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ёжик
Цитата:
И как быть с тем, что мораль относительна?
Это в какой религиозной системе такое ?

В сатанизме (без шуток). Тут есть несколько человек-пургометов, которые пишут страницы бреда, надо просто их знать и игнорировать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

336713СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У Ободзинского есть про такие глаза ещё страшнее, чем просто "напротив". "Твои глаза как два тумана, как два прыжка из темноты..." Shocked

Видать хороша чертовка. Very Happy


Последний раз редактировалось: xormx (Пн 24 Июл 17, 01:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 23 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.438) u0.015 s0.002, 18 0.032 [268/0]