|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№336620Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То что приемлемо Вами может быть использовано для того, чтобы Вы проникли в сердце учения Будды. Все вещи в буддизме это то, что приемлемо теми или иными учениками. То, опираясь на что можно провести ученика через заблуждения к мудрости.
Я правильно понял ваш совет так, что я могу использовать то, что я понимаю - медитации, аффирмации мантр, правильное поведение, доброжелательность, сочувствие, расслабленную внимательность, и тд., и не использовать то чего я не понимаю - всякие разговоры и мысли о бардо, перерождениях, тулку, и тд?
Хорошо, но джина трудно загнать в бутылку - сталкиваясь с этими основополагающими буддийскими понятиями (перерождения, и др) неизбежно даешь им оценку.
А моя оценка - суеверия, первобытный страх природы, не научность, и даже антинаучность, нелогичность, противоречие моему опыту, лицемерие духовных авторитетов, мошенничество.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№336623Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма Будды относится не к объяснению той или иной психологии. У нее очень прямое и точное назначение. Прекращение страдания.
Вы имеете в виду некое глобальное всеобъемлющее страдание? Так оно связано с человеческой формой.
А локальное страдание легко прекратить - замерз - оделся потеплее. На работе не ценят - пошел напился, страдание отпустило.
Ну и тут уместно вспомнить про тезис, что религия - опиум для народов. Молись, и все пройдет.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336625Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма Будды относится не к объяснению той или иной психологии. У нее очень прямое и точное назначение. Прекращение страдания.
Вы имеете в виду некое глобальное всеобъемлющее страдание? Так оно связано с человеческой формой.
А локальное страдание легко прекратить - замерз - оделся потеплее. На работе не ценят - пошел напился, страдание отпустило.
Ну и тут уместно вспомнить про тезис, что религия - опиум для народов. Молись, и все пройдет.
Это касается конкретных страданий, но всех. Поскольку у всех страданий есть необходимое условие. В одних и тех же ситуациях один человек может страдать, а другой нет. Полагая обстоятельства причиной страданий люди стремятся ко все более комфортным условиям, тем самым вступая в борьбу за это с другими людьми. В то время, как человек обнаруживающий, что причина страданий в жажде, напротив, становится умеренным в потребностях, не испытывая страданий и дискомфорта.
Это вполне можно объяснить психологически, но психологическое знание теоретично. Человек сегодня верит, завтра - нет. Оттого сомневается, бросается из крайности в крайность, не знает, как обрести счастье, как его защитить, удержать, взрастить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336628Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То что приемлемо Вами может быть использовано для того, чтобы Вы проникли в сердце учения Будды. Все вещи в буддизме это то, что приемлемо теми или иными учениками. То, опираясь на что можно провести ученика через заблуждения к мудрости.
Я правильно понял ваш совет так, что я могу использовать то, что я понимаю - медитации, аффирмации мантр, правильное поведение, доброжелательность, сочувствие, расслабленную внимательность, и тд., и не использовать то чего я не понимаю - всякие разговоры и мысли о бардо, перерождениях, тулку, и тд?
Хорошо, но джина трудно загнать в бутылку - сталкиваясь с этими основополагающими буддийскими понятиями (перерождения, и др) неизбежно даешь им оценку.
А моя оценка - суеверия, первобытный страх природы, не научность, и даже антинаучность, нелогичность, противоречие моему опыту, лицемерие духовных авторитетов, мошенничество.
Совершенно верно, Вы можете пользоваться тем, чему доверяете, что можете принять. Но если Вам непонятна цель, это будет бесцельное использование (или использование с неподходящими целями). Это очень распространенная ситуация. Люди не знают четырех благородных истин и оттого применяют буддийские практики в других целях, называя буддизмом разнообразные заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№336633Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Мне непонятна цель. Да есть многое в жизни, что мне не нравится. Мне хочется например условно новый Лексус. И я могу так себя настроить, что он мне не нужен. И это все? То есть я умру совершенно спокойно без условного Лексуса? А иначе - в мучениях проживу всю жизнь мечтая о Лексусе.
Это конечно само по себе не мало. Но это - всё?
То есть цель - прекратить мечтать о Лексусе, и смириться с тем, что его у меня не будет?
И да, важная деталь - по теории эволюции совершенно естественно мечтать о Лексусе, и страдать от этого.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 23 Июл 17, 20:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336636Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Мне непонятна цель. Да есть многое в жизни, что мне не нравится. Мне хочется например условно новый Лексус. И я могу так себя настроить, что он мне не нужен. И это все? То есть я умру совершенно спокойно без условного Лексуса? А иначе - в мучениях проживу всю жизнь мечтая о Лексусе.
Это конечно само по себе не мало. Но это - всё?
Вы можете понимать, что желание иметь Лексус будучи неудовлетворенным может доставлять Вам разные неприятные переживания. Зная об этом, Вы можете не уделять внимания желанию иметь лексус прямо сейчас и спокойно работать над условиями, когда Лексус у Вас появится. Если это действительно именно то, чего Вы хотите, поскольку зачастую, рассматривая наши желания пристально, мы обнаруживаем за ними совсем другую жажду. Произвести впечатление, получить одобрение, восхищение, доказать кому-нибудь что-нибудь и т.д. Зная желания мы обнаруживаем, что многие из них вовсе не являются настоящими, а просто являются не самыми удачными и подходящими решениями некоторой настоящей, действительной жажды, которая действует не обнаруженной, производя необходимость в некоторых усилиях, которые сами по себе нам не желанны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№336638Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно, Вы можете пользоваться тем, чему доверяете, что можете принять. Но если Вам непонятна цель, это будет бесцельное использование (или использование с неподходящими целями). Это очень распространенная ситуация. Люди не знают четырех благородных истин и оттого применяют буддийские практики в других целях, называя буддизмом разнообразные заблуждения.
Когда учителя дистанцируются от четырёх благородных истин, говорят, что дзен "идёт дальше", оставляя позади мотивацию прекратить страдания, я понимаю, что чего-то не догоняю.
Последний раз редактировалось: Svaha (Вс 23 Июл 17, 20:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№336639Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть Дхарма даст мне такую мудрость распознавания своих желаний, и того, что лежит в их основе. Распознав это, я спокойно умру, или буду просто доживать свой биологический срок, наслаждаясь закатами, пением птиц, и тд, пока опять же не умру.
И это - всё? Всё что может дать Дхарма.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№336643Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что можно получить, загрузив в генератор бреда, излюбленные слова и обороты БТРа: цепляние, сомнения и заблуждения, привязанность к рассуждениям, остроглазый мастер
"Открою вам Америку – мы все цепляние. И вселенная тоже цепляние. Всё цепляние, а значит – бессмысленно. Ведь мир движется к худшему. А что в конце? В конце – цепляние. Как в древности жители Средиземноморья говорили: «Все дороги ведут в Рим», так и сейчас мы говорим «Все дороги ведут к цеплянию». Сетовать на цепляние нечего. Просто таков порядок вещей". В Греции жил одинокий скульптор. Часами он работал в мастерской, создавая объект своей мечты и однажды понял, что создал цепляние. Произнесите слово «цепляние» и в вашем воображении наверняка возникнет бородатый дядька на деревянной ноге. Но не все так плохо обстоит на самом деле. Каждая секунда настоящего перевоплощается в будущее, минуя стадию цепляния. Цепляние есть всегда, в отличие от сомнительного настоящего и подозрительного будущего".
"Это всего лишь сомнения и заблуждения. Вы не боялись ее раньше, зачем же бояться ее сейчас? Обещаю, что больше в нашей беседе не будет никаких заумных слов. Если, приглашая друзей на вечеринку, ты поставишь условие, что каждый должен принести с собой любимую вещь, – рискуешь провести вечер с сомнениями и заблуждениями. Но если конкретно попросишь принести с собой свои сомнения и заблуждения, не сомневайся, вечеринка точно будет шумной. Сомнения и заблуждения – это то, что мы думаем о них. Можно отшутиться по поводу интеллектуального багажа некоторых пользователей, но нельзя оспаривать факт: мы не видим разницы между сомнениями и заблуждениями, и их имитацией. Как-то у вас хорошо получается манипуляция сознанием, с целью забалтывания важнейших тем, а если приглядеться, то можно увидеть: где жизнь, там сомнения и заблуждения".
"Привязанность к рассуждениям становится не только повседневностью, но и принимается обществом и даже поощряется. Если есть Привязанность к рассуждениям, то должна быть и ее противоположность. Привязанность к рассуждениям проста и прямолинейна, как забитая крест-накрест досками дверь черного хода. Привязанность к рассуждениям – следствие бесполезного пробуждения. Людей надо любить. Люди составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Люди создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили привязанность к рассуждениям по всему свету. Привязанность к рассуждениям – лучшее в каждом из нас. А если половина твоей жизни – привязанность к рассуждениям, как определить, какая это половина? А вот тут может статься так, что есть еще одна личность, которая управляет привязанностью к рассуждениям в наше отсутствие. Попробуй установить с ним контакт.
"Только остроглазый мастер движет этим миром. Раз в неделю ко мне приходит одна старшеклассница из знакомой семьи, чтобы убрать в доме и кое-что постирать и погладить. Прошло какое-то время. И вдруг её папа говорит мне: «Послушай. Мне надоело ломать свой язык о твоё имя. Давай, я буду называть тебя остроглазый мастер». Остроглазый мастер – это состояние души. Да, мы интеллигентные люди, поэтому и говорим на эту тему. Пусть другие молчат. А мы будем говорить. Также себя ведет остроглазый мастер. Остроглазый мастер – это каток. Сначала ледяной – потом асфальтовый. Дорога в будущее ведет нас прямо к остроглазому мастеру. Но, имейте в виду, остроглазый мастер может оказаться иллюзией. Блажен человек, который снискал остроглазого мастера, ибо приобретение его – высшее благо. Самое интересное, что этот опыт Навык остроглазого мастера передаётся от старшего поколения к младшему и создаётся круг".
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№336644Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем-то ваш диалог напоминает классику соционики: гексли и бальзак.
Последний раз редактировалось: Svaha (Вс 23 Июл 17, 21:01), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№336645Добавлено: Вс 23 Июл 17, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Эволюция то как раз и предполагает страдание своим двигателем. Вы же сами писали - боль лучший учитель (лучший двигатель эволюции).
Не страдаешь - значит не эволюционируешь, ибо - зачем?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336646Добавлено: Вс 23 Июл 17, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть Дхарма даст мне такую мудрость распознавания своих желаний, и того, что лежит в их основе. Распознав это, я спокойно умру, или буду просто доживать свой биологический срок, наслаждаясь закатами, пением птиц, и тд, пока опять же не умру.
И это - всё?
Да, на этом вполне можно остановиться сейчас. Когда же войдете во вкус распознавания своих желаний, возможно увидите, что Дхарма дает понимание многих ситуаций и это дает возможность помогать другим существам, не просто сочувствуя им, а выявляя жажду, которая загоняет их в тяжелые, мучительные ситуации, облегчая их ситуацию и показывая выход, который заслоняет сильная, необузданная жажда. Так убийца может отказаться от убийства, бандит от ограбления, вор от кражи, мошенник от обмана. А может быть и нет. Первая остановка Хинаяна - уже очень полезна и достойна усилий. Следующая остановка - Махаяна. Она дает гораздо большее облегчения, но не все и не всегда готовы рассматривать столь далекий путь прямо сейчас.
Если же Вы не испытываете актуальных болезненных страданий, Вам и первая цель не увидится значимой и достойной. Вполне возможно, что у Вас сейчас все хорошо и Вы не волнуетесь о будущем и не расстраиваетесь из-за прошлого.
В таком случае у Вас сейчас не серьезных и убедительных оснований, чтобы услышать Дхарму и уделить ей внимание. Однако уделив некоторое внимание Дхарме сейчас, в трудных обстоятельствах Вы, возможно вспомните о ней. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336648Добавлено: Вс 23 Июл 17, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Эволюция то как раз и предполагает страдание своим двигателем. Вы же сами писали - боль лучший учитель (лучший двигатель эволюции).
Не страдаешь - значит не эволюционируешь, ибо - зачем?
Все верно. Эволюция это и есть страдание, неудовлетворенность. Беспокойство. Надежда на то, что есть ситуации, более счастливые, чем покой и безмятежность. Все существа вращаются в сансаре по принципу подобному закону. Отбросьте идеи о личности, которая переходит из тела в тело и посмотрите на рождение и смерть организмов и Вы увидите вполне прямо принцип сансары. Вы можете не задумываться о стремлении существ к жизни, а рассмотреть это как принцип выживания видов или генов.
Не удовлетворенность покоем - это и есть звено санскара, возникающее при условии неведения. Не зная, где ждет счастье, эволюция (можете так называть ум) производит бесчисленные устремления и побуждения, которые вы можете увидеть воплощенными в поведении самых разных организмов и их сообществ. Распознавание этих побуждений в связи с образами - это третье и четвертое звенья.
Рассматривая таким образом Вы не нарушаете трех принципов: духа, аничча и анатта. Каждый момент сознания страдателен (неспокоен, неудолетворен, направлен к другому моменту, в котором предполагается больше счастья). От момента к моменту неудовлетворенность производит изменения, поэтому ничто не постоянно (даже неудовлетворенность изменчива, вплоть до прекращения). Наконец, поскольку здесь нет какого=то владельца побуждений, Вы видите принцип анатта.
Так Вы можете вполне исследовать самую глубокую Дхарму Будды непосредственно, опираясь на те взгляды, которые принимаете, которые не вызывают у Вас замешательства. И так изучая Дхарму Вы будете обнаруживать в своих взглядах неточности, ошибки, противоречия, поверхностность. Ваши взгляды на эволюцию могут стать движущей силой к постижению Дхармы так же, как для меня таким стимулом стало проектирование искусственного интеллекта, в то время как каких-то актуальных страданий, которые бы были Вами сейчас неизбежны Вы не обнаруживаете и может быть обнаружите еще не скоро. Но когда трудная ситуация возникнет, Вы будете к ней уже подготовлены. Может быть Вы не сможете применить на практике все свои утонченные знания, но именно так и возникает мотивация применения знаний и изучения практических аспектов. Как для меня, например, стала ситуация с тяжелым гайморитом, астмой и паническими приступами, преодолеть которые помогло знакомство с Дхармой, углубленное в совершенно постороннем контексте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336649Добавлено: Вс 23 Июл 17, 21:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что можно получить, загрузив в генератор бреда, излюбленные слова и обороты БТРа: цепляние, сомнения и заблуждения, привязанность к рассуждениям, остроглазый мастер
"Открою вам Америку – мы все цепляние. И вселенная тоже цепляние. Всё цепляние, а значит – бессмысленно. Ведь мир движется к худшему. А что в конце? В конце – цепляние. Как в древности жители Средиземноморья говорили: «Все дороги ведут в Рим», так и сейчас мы говорим «Все дороги ведут к цеплянию». Сетовать на цепляние нечего. Просто таков порядок вещей". В Греции жил одинокий скульптор. Часами он работал в мастерской, создавая объект своей мечты и однажды понял, что создал цепляние. Произнесите слово «цепляние» и в вашем воображении наверняка возникнет бородатый дядька на деревянной ноге. Но не все так плохо обстоит на самом деле. Каждая секунда настоящего перевоплощается в будущее, минуя стадию цепляния. Цепляние есть всегда, в отличие от сомнительного настоящего и подозрительного будущего".
"Это всего лишь сомнения и заблуждения. Вы не боялись ее раньше, зачем же бояться ее сейчас? Обещаю, что больше в нашей беседе не будет никаких заумных слов. Если, приглашая друзей на вечеринку, ты поставишь условие, что каждый должен принести с собой любимую вещь, – рискуешь провести вечер с сомнениями и заблуждениями. Но если конкретно попросишь принести с собой свои сомнения и заблуждения, не сомневайся, вечеринка точно будет шумной. Сомнения и заблуждения – это то, что мы думаем о них. Можно отшутиться по поводу интеллектуального багажа некоторых пользователей, но нельзя оспаривать факт: мы не видим разницы между сомнениями и заблуждениями, и их имитацией. Как-то у вас хорошо получается манипуляция сознанием, с целью забалтывания важнейших тем, а если приглядеться, то можно увидеть: где жизнь, там сомнения и заблуждения".
"Привязанность к рассуждениям становится не только повседневностью, но и принимается обществом и даже поощряется. Если есть Привязанность к рассуждениям, то должна быть и ее противоположность. Привязанность к рассуждениям проста и прямолинейна, как забитая крест-накрест досками дверь черного хода. Привязанность к рассуждениям – следствие бесполезного пробуждения. Людей надо любить. Люди составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Люди создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили привязанность к рассуждениям по всему свету. Привязанность к рассуждениям – лучшее в каждом из нас. А если половина твоей жизни – привязанность к рассуждениям, как определить, какая это половина? А вот тут может статься так, что есть еще одна личность, которая управляет привязанностью к рассуждениям в наше отсутствие. Попробуй установить с ним контакт.
"Только остроглазый мастер движет этим миром. Раз в неделю ко мне приходит одна старшеклассница из знакомой семьи, чтобы убрать в доме и кое-что постирать и погладить. Прошло какое-то время. И вдруг её папа говорит мне: «Послушай. Мне надоело ломать свой язык о твоё имя. Давай, я буду называть тебя остроглазый мастер». Остроглазый мастер – это состояние души. Да, мы интеллигентные люди, поэтому и говорим на эту тему. Пусть другие молчат. А мы будем говорить. Также себя ведет остроглазый мастер. Остроглазый мастер – это каток. Сначала ледяной – потом асфальтовый. Дорога в будущее ведет нас прямо к остроглазому мастеру. Но, имейте в виду, остроглазый мастер может оказаться иллюзией. Блажен человек, который снискал остроглазого мастера, ибо приобретение его – высшее благо. Самое интересное, что этот опыт Навык остроглазого мастера передаётся от старшего поколения к младшему и создаётся круг".
Если Вы надеялись, что раз Вы видите бред, то и другие увидят бред (и даже я), то напрасные надежды. Люди либо сразу видят бред (не понимают о чем речь), либо, понимая, уже не заморочатся. Вы не поняли, и ладно. У Вас есть палийский канон и традиционные аджаны. Я же предпочитаю дзен-сангху, хотя не пренебрегаю ни палийским каноном, ни тибетскими традициями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336650Добавлено: Вс 23 Июл 17, 21:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но не у буддизма, где освобождаются только пониманием (оно же - концепция).
Т.е. вот миг понимания - оно же концепция?
Концепция - это и есть понимание на латинском. Латинский - не в помощь. На латыни meditatio - "размышляю".
Как раз в помощь.
Вот, Ки, мы и подошли к "корню" Вашего - не могу сказать "непонимания", скорее - "недоумения"
То, что Вы считаете Высшим Пониманием 4БИ (ничего что я так?) - есть венец размышлений, "выхлоп" ментальной деятельности.
В Вашем, академически европейском менталитете просто нет места иному, какому-то рыбьему бездумью - Вы возводите в Абсолют, наделяете атмановостью мыслительную деятельность (ну это нечто такое, с чего становится смешно увидевшему Вас в момент заявления домохозяйки [тезиса] о буддийской пустоте. Учитывая смесь терминов, пучок мировой мудрости).
С "молоком альма-матер" впитано латинское: "существую - значит размышляю"; meditatio - размышляю.
Медитировать - это углубиться в размышления, сконцентрировавшись на проблеме
Это давно осело в глубинах подсознания, "даже не обсуждается" - до рефлекса
Как вот такому показать, что по индийской философии, во всех системах, применяющих йогу (зачем она ньяе - атеистичной, сугубо логичной, материалистичной?)
по кустому просто прописано нечто совсем противоположное: мыслительная деятельность ведет к новым перерождениям, к появлению материи. Понимаете? Не к освобождению, потому что "мышление творит карму". Пока не будут нейтрализованы явления сознания - будет твориться новая карма. Чтобы "остановить" карму необходимо угомонить, нейтрализовать "бег мыслей". Такая вот "индийская логика"
Итог различений: неблагая карма приводит к рождениям в неблагих мирах, благая - в благих, но никакая карма (причина будущих следствий) не может привести к нирване, абсолютной свободе от привязанностей, безопорности, ибо "опора" - уже и атрибут и связь причин/следствий.
Если ВЫ проследите сменяющие друг друга все более чистые (с меньшим к-вом загрязнений) левелы мысленно, представите их своим дискурсивным "обработчикам", запомните все термины и будете правильней всех в них разбираться - это совсем не то, что достигать их непосредственно, в дхьянах.
Достигающий бхавагра утрачивает качество узнать нечто ранее ему неизвестное - все левелы траялоки он поочередно познал личным опытом, познал как пустые, после чего покинул - один за другим.
Выход за пределы трех миров (в локоттара, в нирвану) есть покидание и бхавагра (свойственных ей загрязнений - по Асанге, которые в конечном счете связаны с махабхутами, т.е. с материей). Только на бхавагра и только у имевшего ПРЕДШЕСТУЮЩЕЕ НАМЕРЕНИЕ арьи могут "актуализироваться" ТРИ ЧИСТЫХ.
Яшомитра: "Три чистых индрии вообще не входят в сферы трех существований" [SAKV, с.109]
Только в этих состояниях, локоттара (вне трех сфер существования) когда манас без объекта и есть полное отсутствие загрязнений samskarik.
Вы прекрасно помните, что Асанга оценивает манас как "всегда с самостью" - "и это присутствует везде - как в благом, так и в не-благом"
Полная нейтрализация всех самскрита-дхарм (обнуление, растворение, угасание, исчезновение всего самскарик) равноценно присутствию асамскрита.
Вы возводите в Абсолют то, что является вечным двигателем для самскар, так и не снизойдя до рассмотрения теорий йоги.
Не зря Щербатской прямо заявил: "Без знания Самкхьи понять буддизм невозможно" (эт я по памяти)
И не имея опыта дхьян ничего нельзя поделать - все представления могут быть почерпнуты только из увиденного (услышанного, т.д.) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 21:44), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Страница 22 из 34 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|