Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336055СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Праджня это то, о чем не нужно думать, рассуждать, вымышлять.

Это же мизологическая пропаганда. Праджня - это различение дхарм. Благих от неблагих, в частности. Почему вдруг тут стало не нужно думать?

Много ли Вы думаете различая а от б?

Вы думаете, когда не можете различить. Однако различение - не мудрость, а то что происходит благодаря мудрости. Это все равно, что путать свет с тем, что он освещает.

Любое различение - это мышление.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336056СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Праджня это то, о чем не нужно думать, рассуждать, вымышлять.

Это же мизологическая пропаганда. Праджня - это различение дхарм. Благих от неблагих, в частности. Почему вдруг тут стало не нужно думать?

Много ли Вы думаете различая а от б?

Вы думаете, когда не можете различить. Однако различение - не мудрость, а то что происходит благодаря мудрости. Это все равно, что путать свет с тем, что он освещает.

Любое различение - это мышление.

Но не любое различение или мышление - правильное. Мудрость это не то, что различено и не сам процесс различения. Мудрость это свет способствующий различению. Ясность,  присутствующая в различенном

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336057СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 10:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так отказываться надо от ложного мышления, от глупого, от неполезного, а не от мышления вообще. Именно так и понимается это - отказ от мышления - в комментариях.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336061СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 10:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так отказываться надо от ложного мышления, от глупого, от неполезного, а не от мышления вообще. Именно так и понимается это - отказ от мышления - в комментариях.

Надо уметь обуздывать мышление в один момент, не увлекаться мышлением, не вовлекаться в бессмысленное мышление ради мышления.
Придерживаясь лишь ясности мышление становится послушным инструментом. А отпущенное и потакаемое тянет на мрачное дно заблуждений и иллюзий.

Мышление "вообще" - это абстракция. Мышление всегда имеет только два направления. Либо к прояснению ситуации, либо к груде сомнений и заблуждений. Всякая опора на ложные концепции - это нагромождение иллюзий.

Поэтому практика заключается в отбрасывании привычного мышления, цепляния за идеи.

И чем эта практика глубже, тем яснее, что среди привычных мыслей нет мудрости, нет ясности, это просто круговерть идей, как если доставая из коробки скрепку за ней цеплюятся другие. И вместо того, чтобы отцепить их, неумелый человек тянет их одну за одну все и вязнет в этом, забывая, зачем ему понадобилась скрепка.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336073СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не надо цепляться за идеи" - это верно исключительно про ложные идеи. За правильные же идеи надо цепляться всеми силами, и держаться за них сколько есть мочи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336074СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не надо цепляться за идеи" - это верно исключительно про ложные идеи. За правильные же идеи надо цепляться всеми силами, и держаться за них сколько есть мочи.

Благо правильных идей совсем не много и желательно избежать додумывания к этим идеям даже тончайших теней интерпретации.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336079СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Додумывать конечно не надо, но ее обдумывая, не интерпретируя, вы ничего и не сможете понять. Понимание достигается через опыт - через тщательное обдумывание.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336080СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не обдумывая, не интерпретируя, вы ничего и не сможете понять.

Это не так. Вы привязаны к пониманию. Люди действуют вопреки пониманию, а не благодаря ему. Много Вы понимаете в том, как ходите, говорите, глотаете или дышите?
Это традиционная болезнь ума. Раз ум жаждет понимания, то это, видимо, хорошо.

Ну, из уважения к Вам, перекладывая с назидательного тона на дискуссионный: что и зачем Вам нужно понять, прежде чем следовать вполне элементарным, разжеванным до простейших действий наставлениям?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336081СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так надо быть привязанным к правильному пониманию. Иного выхода нет. Без практики будете сидеть в болоте вечно.

До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336084СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так надо быть привязанным к правильному пониманию. Иного выхода нет. Без практики будете сидеть в болоте вечно.

До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием.

К правильным взглядам. И не привязанность, а склонность к их освоению. Правильное понимание - это что вдруг за термин?

Вы можете хорошо знать некий вкус, но не уметь его описать или выразить иначе.
Вы можете видеть страдание, но не знать, что это называется словом страдание.
Вы можете видеть Дхарму, но не знать, что это называется словом Дхарма.

Обратная ситуация распространенная, но ошибочная. Вы можете знать много слов, но ошибаться в том, что они обозначают.
Понимание - вторично и не обязательно. Путь через понимание - не единственный, и зачастую ведущий через дебри заблуждений и сомнений.

Поэтому Будда давая интеллектуальные объяснения, прежде всего мотивировал к вполне конкретным практическим действиям. В меру сил учеников. То, что ученики могут сделать здесь и сейчас, не откладывая, вдохновившись, оставив сомнения, приняв прибежище. Принять прибежище - значит отказаться от других. Опираться не на себя и свои мысли и понимание, а на Дхарму, указанную Буддой Сангхе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336085СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Правильное понимание - это что вдруг за термин?

Самьяк-дришти? Результат даршана-марга?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

336087СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.

Когда отсутствует мышление, отсутствует и ошибка. Даршанамарга, да. Тут более тонкое понятие мышления. Осознание есть, но умопостроений нет, все видно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336088СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Правильное понимание - это что вдруг за термин?

Самьяк-дришти? Результат даршана-марга?

Воззрение и понимание Вы полагаете - одно и то же?

Я разверну Вам свой вопрос, чтобы не оказаться непонятым.
Что по Вашему правильное понимание: видеть страдание и отмечать: "это страдание" или думать "это страдание" имея в виду слова "это страдание"? Направлять ум на исследование страдания или направлять ум на повторение слов "это страдание"?


Можно еще развить вопрос более глубоко.
Как Вы считаете, понимание имеет что-то, помимо лингвистической основы? Можно ли не понимать, но знать, воспринимать, действовать?
Или для Вас лингвистическая основа это рефлексия понимания и мы не понимаем друг-друга лишь наполняя понимание различными словами, не распознавая смысл сказанного друг-другом?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336090СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за чушь пишете? Для вас понимание это повторение слов?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336091СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.

Когда отсутствует мышление, отсутствует и ошибка.

Но не возникает верного понимания. Цель - авикальпа-джняна - верное знание без ошибки, а не просто отсутствие мышления вместе с любыми ошибками.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 2 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.548) u0.016 s0.000, 18 0.016 [268/0]