 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№336935 Добавлено: Пн 24 Июл 17, 20:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Истина вне слов" означает, что смысл отличен от текста, и заученный наизусть текст - то есть, "знание текста" - не тождественно его пониманию. Монахи в традиции устной передачи учили тексты наизусть, и даже это было их основное занятие. Уровень интеллекта оценивался по способности хорошо заучивать наизусть большие объемы. Про заучившего тексты монаха говорилось, что он знает такие-то тексты. Некто заучил много текстов, не понял смысла, но считается, что уже всё знает - ему и говорят "тупица, истина вне слов!".
А говорят так, как правило еще большие тупицы, воображающие себя крутыми йогами, которые даже текстов не смогли выучить, не то что их понять Т.к. тот, кто понял эти тексты, будет с уважением относиться к тем, кто эти тексты заучил и сохранил, и никогда не назовет их тупицами.
Не знаю, что это за правило. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
№337652 Добавлено: Сб 29 Июл 17, 03:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарме есть поговорка: «Глаз своего зрачка не видит». Вот так и у нашего ума нет способности изучить самого себя
Есть два мнения: в одном, сознание себя не знает, ум познается только следующим моментом ума, и это, в частности, позиция прасангиков; в другом, любое сознание самосознающе, так как оно и есть знание, и это позиция йогачаринов. Аналогия первого мнения - топор не рубит сам себя. Второго - лампа освещает саму себя.
Калу Ринпоче, принадлежал линии Шангпа Кагью, а там воззрение: Махамадхъямака (Жентонг).
Даже то, что вы можете не соглашаться с прочитанным, говорит о том, что вы знаете собственный ум. Поговорка применима в очень узком ряде случаев. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
№337653 Добавлено: Сб 29 Июл 17, 03:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Покажите мне сутту, сутру, шастру, тантру, агаму, где Будда учит про "всё, что вам нужно знать: Не знаю". Потом обсудим ярлыки.". Это довольно прямо излагается в Алмазной, Ланкаватаре, а также текстах Бодхидхармы.
Почему вы считаете, что читаете сутру, а не переводчика? Где там написано, что ничего не нужно знать? Это противоречит всей массе литературы от ПК до дзогчена. Если уж в последнем речь пр знание против "орд сансары", то какие шансы, что в йогачаре наоборот?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№337722 Добавлено: Сб 29 Июл 17, 20:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Те же, кто рассуждают о нирване - не имеют веры, оттого не могут оставить своих идей и обречены лишь рассуждать.
...Увидев же Дхарму реализованной, всякий напитывается верой и может отбросить рассуждения и сомнения, опираясь лишь на ясное наставление и упражняясь в ясной практике. Откладывая день за днем размышляющий думает, что накапливает знания, но так он лишь теряет остроту мудрости, не припеняя ее прямо, а пытаясь лишь отточить знания, как если бы дровосек острым топором точил сперва хрупкий камень, а затем этим камнем пытался бы рубить дерево.... Лишь с прекращением всех суждений открывается мудрость
С всем уважением, я полностью не согласен. Размышление о Дхамме (4БИ, тилакхана, и.т.д) это уже и есть практика и её практическое применение так как развивает мудрость. Простое подавление килес, или просто "не думать" это только в последнем и крайнем случае (избежать параджику, или тяжёлое преступление, и т.д) когда по другому нельзя. Подавление использует конечнюю "энергию ума", и как правило после длинного срока, килесы возвращаются с прежней а то и более сильное форме. Нужно развить мудрость что бы килесы не возникали вообще, а не просто бороться с существующими килесами.
Знаете ли вы что Будда никогда не использовал слово медитация или обьект медитации (камматхана)? Я не знаю по другие Буддизмы, но медитация была "востановлена" вообще где то в 17-18 столетии в ЮВА. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№337766 Добавлено: Вс 30 Июл 17, 00:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Будда общался с посетителями, он пребывал в неизменённом состоянии сознания, не в дхьянах.
Но Буддой он стал не общаясь подолгу с посетителями, а ранее - в дхьяне.
После чего, собственно посетители и "пошли" Вот ведь какая забавная у тебя сказка, ещё забавнее, чем про невидимый Absolut. То есть, сначала - бац! опаньки, стал такой буддой - диплом с имматериальной печатью, все дела - ну а потом пошло-поехало, начались донатсы и печеньки.
Что ты за тексты читаешь, даже в пали каноне сказано, с каким намерением он сел под дерево бодхи и не прерывал своей дхьяны три дня... Ты пробовал не прерывать дьяны хотя бы полчаса? Вот когда попробуешь, тогда и рассуждай об этом.
Сразу видно глубина твоих йогических познаний и в этой области: будучи в дхьяне невозможно общаться, начав общаться потеряешь дхьяну (выйдешь из нее). Случайно не встречалось тебе текстов, про молчание Будды, на его ответ улыбкой. Да, безусловно, в сильной дхьяне коммуникация затруднена, особенно для дилетанта. А для того, кто этого не знает, так и вовсе невозможна, как ты это и транслируешь здесь.
Не просили ли его в этих вопросах покушаться словесным на Абсолютное? Боже, боже! Слова-то какие! "Покушаться словесным..." это прям "да как же можно свиным рылом да в калашный ряд?!". Но между тем Будда Готама прекрасно объяснял брахманам, откуда взялся этот их Absolut и как его следует правильно употреблять.
Самое главное пропустил
слова и логические смыслы как знаки-понятия требуют атрибутов и условий.
Но Абсолют не может им их предоставить по определению, вследствие чего они неприменимы к Абсолюту, "инвалиды".
А кроме атрибутов и условий требуется самость - только она может управляться с различениями.
Впрочем ты долго еще будешь мимо этого
Атрибутя Абсолют своими личными превосходствами над ... кеми-то (в смысле: различать получше некоторых)
Щербатской тыщу раз прав был - без знания других систем, особенно Самкхьи адекватно буддизм не понять _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№337769 Добавлено: Вс 30 Июл 17, 00:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Покажите мне сутту, сутру, шастру, тантру, агаму, где Будда учит про "всё, что вам нужно знать: Не знаю". Потом обсудим ярлыки.". Это довольно прямо излагается в Алмазной, Ланкаватаре, а также текстах Бодхидхармы.
Почему вы считаете, что читаете сутру, а не переводчика? Где там написано, что ничего не нужно знать? Это противоречит всей массе литературы от ПК до дзогчена. Если уж в последнем речь пр знание против "орд сансары", то какие шансы, что в йогачаре наоборот? Не говорится, что ничего не нужно знать. Говорится, что для того, чтобы придти к знанию, следует начать с "не знаю". Чистый ум - это ум "не знаю". Вот о чём речь, а не о том, что "хорошо быть тупым". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№337770 Добавлено: Вс 30 Июл 17, 00:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме атрибутов и условий требуется самость - только она может управляться с различениями. Мне не требуется. Если тебе требуется - выбери себе подходящую. Никто не против, чтобы у тебя была своя собственная Самость, по индивидуальному заказу.
Впрочем ты долго еще будешь мимо этого Это уже давно оставлено "мимо".
Щербатской тыщу раз прав был - без знания других систем, особенно Самкхьи адекватно буддизм не понять Да, сравнительное религиоведение - полезная наука. Впрочем, смотря в чём измерять адекватность. Адекватно чему ты предлагаешь понимать буддизм? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№337787 Добавлено: Вс 30 Июл 17, 08:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Те же, кто рассуждают о нирване - не имеют веры, оттого не могут оставить своих идей и обречены лишь рассуждать.
...Увидев же Дхарму реализованной, всякий напитывается верой и может отбросить рассуждения и сомнения, опираясь лишь на ясное наставление и упражняясь в ясной практике. Откладывая день за днем размышляющий думает, что накапливает знания, но так он лишь теряет остроту мудрости, не припеняя ее прямо, а пытаясь лишь отточить знания, как если бы дровосек острым топором точил сперва хрупкий камень, а затем этим камнем пытался бы рубить дерево.... Лишь с прекращением всех суждений открывается мудрость
С всем уважением, я полностью не согласен. Размышление о Дхамме (4БИ, тилакхана, и.т.д) это уже и есть практика и её практическое применение так как развивает мудрость. Простое подавление килес, или просто "не думать" это только в последнем и крайнем случае (избежать параджику, или тяжёлое преступление, и т.д) когда по другому нельзя. Подавление использует конечнюю "энергию ума", и как правило после длинного срока, килесы возвращаются с прежней а то и более сильное форме. Нужно развить мудрость что бы килесы не возникали вообще, а не просто бороться с существующими килесами.
Знаете ли вы что Будда никогда не использовал слово медитация или обьект медитации (камматхана)? Я не знаю по другие Буддизмы, но медитация была "востановлена" вообще где то в 17-18 столетии в ЮВА.
Известно очень много текстов, написанных тибетскими буддийскими учителями (11-й век и позже), являющихся по сути учебниками по медитации. В Тибете, судя по всему, с медитацией было всё хорошо и ранее 17-18 века. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№337790 Добавлено: Вс 30 Июл 17, 13:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Знаете ли вы что Будда никогда не использовал слово медитация или обьект медитации (камматхана)?
kammaṭṭhāna is a Pali word (Sanskrit: karmasthana) which literally means the place of work.
Палийское слово "камматтхана" (санскр.: кармастхана) буквально значит "место работы".
Figuratively it means the place within the mind where one goes in order to work on spiritual development.
В образном смысле это понимается как "место в уме", куда медитирующий "направляется" для духовного развития.
More concretely, it refers to the forty canonical objects of meditation (samatha kammaṭṭhāna), listed in the third chapter of the Visuddhimagga.
Более конкретно это относится к сорока каноническим объектам медитации (саматха камматтхана), приведённым списком в третьей главе "Висудхимагги".
Each kammatthana can be prescribed, especially by a teacher (kalyāṇa-mitta), to a certain individual student at some specific point, by assessing what would be best for that student's temperament and the present state of his or her mind.
Вы утверждаете, что Будда не знал/не употреблял слова "саматха", "бхавана"? На основании чего делается это утверждение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№337793 Добавлено: Вс 30 Июл 17, 13:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Главное, что Будда видимо не знал слово дхьяна. И прочие методы созерцания. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Страница 30 из 34 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|