|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336493Добавлено: Вс 23 Июл 17, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Торчинов с китайского непосредственно переводил.
У Торчинова была очень сильная склонность к даосизму, и если что-то могло читаться в пользу даосизма и в пользу буддизма, то не факт, что он однозначно выбирал второе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№336494Добавлено: Вс 23 Июл 17, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю точен ли перевод или нет, вот например из Вималакирти сутры:
Бодхисаттва Пушья сказал: "Добро и зло - это дуальность; если не возникает ни добра, ни зла, так, что реализуется бесформенность, чтобы достичь Реальности, это есть посвящение в недуальную Дхарму".
Бодхисаттва "Драгоценность на Голове" сказал: "Учение Будды и ложные взгляды - дуальность, но тот, кто пребывает в Дхарме не видит различий между Учением и всем остальным. Воздержанность от этих двух крайностей есть посвящение в недуальную Дхарму."
После того, как Бодхисаттвы высказались, они спросили у Манджушри о его взгляде на недуальную Дхарму.
Манджушри сказал: "По моему убеждению, когда все вещи больше не находятся в области слова или речи, а также либо указания, либо знания, а пребывают за пределами вопросов и ответов, это есть посвящение в недуальную Дхарму."
При этом Манджушри спросил Вималакирти: "Мы все уже высказались; теперь скажи нам, пожалуйста, что такое посвящение Бодхисаттвы в недуальную Дхарму."
Вималакирти хранил молчание, не произнося ни слова.
Тут Манджушри воскликнул: "Отлично, отлично. Может ли быть истинное посвящение в недуальную Дхарму, пока слова и речь всё ещё записываются или произносятся?"
После разъяснения посвящения в недуальную Дхарму пять тысяч Бодхисаттв в этом собрании были посвящены в неё, реализуя тем самым устойчивую невозмутимость несозданного.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336496Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана. Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, что среди свалакшан обнаружена (КЕМ???) "не-пустая", а являющаяся Абсолютом.
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.
В энный раз: в нирване нет ни знаково-понятийного изложения смысла Учения, ни его интеллектуального понимания, т.к. все различения (качеств, смыслов) могут касаться только чего-то, имеющего атрибуты, и производиться только посредством [иллюзорного] "Я".
Существующий иллюзорно - может ли являться "носителем" Абсолюта? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№336497Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрые чаньские учителя учили в том числе и классической випашьяне. Мудрые чаньские учителя не учили, что надо отбрасывать различение благого от неблагого. В отличие от ...
В отличие от кого?
В отличие от уважаемого Won Soenga, который говорит, что
Дхарма - это "делай добро, не делай зла и практикуйся в различении одного от другого"? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336498Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана. Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.
Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№336500Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не просто более разумным, но и... вообще другим!
Вот финал поэмы на английском, как даёт его Ричард Кларк:
One thing, all things, move among and intermingle without distinction.
To live in this realization is to be without anxiety about non-perfection.
To live in this faith is the road to non-duality,
because the non-dual is one with the trusting mind.
Перевожу для не читающих по-английски:
Одно, всё - иди посреди этого без разбора.
Так понимая и живя так не будешь ты смущаться мыслями о несовершенстве.
Жить в такой вере - это путь к недвойственности,
так как недвойственность неотделима от ума, исполненного этой верой.
И в самом конце - ещё строфа, которой нет в той версии Торчинова.
"Words!
The Way is beyond language,
for in it there is no yesterday, no tomorrow, no today."
Слова! Дао вне слов, так в нём нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня..
Может быть, подставим вместо Дао - Дзен, чтобы как-то к буддизму подогнать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 18:14), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336501Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю точен ли перевод или нет, вот например из Вималакирти сутры
А точность перевода, с обязательным видением переводчиком возможных двусмысленных прочтений фраз - обязательное условие для таких текстов. Иначе лучше просто не читать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№336504Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю точен ли перевод или нет, вот например из Вималакирти сутры
А точность перевода, с обязательным видением переводчиком возможных двусмысленных прочтений фраз - обязательное условие для таких текстов. Иначе лучше просто не читать.
В идеале, ещё бы комментарий к Сутре от учителя традиции. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336505Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана. Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.
Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны?
И нихсвабхава, Ки.
Абсолютно то, что не зависит от причин/условий (и не является следствием)
Впрочем все термины, перечисленные Вами означают и "то, что не являет свалакшан". (или у Вас Абсолют с атрибутами?)
Свалакшаны - только для кармических связей (в которые Абсолют не вступает), без свалакшан невозможны кармические связи
Нейтрализованные дхармы ничем не отличаются, никак не различаются - дискриминации различений невозможны в безатрибутном, при отсутствии свалакшан
Не играйте в логику, она непригодна для достижения Абсолюта.
Так как пригодна лишь для дискриминаций свалакшан и требует многих компонентов - различителя, объекты различений, которые, в свою, очередь иллюзорны, пусты - как поодиночке, так и в любых своих совокупностях, включая причины. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:21), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336507Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не просто более разумным, но и... вообще другим!
Вот финал поэмы на английском, как даёт его Ричард Кларк:
One thing, all things, move among and intermingle without distinction.
To live in this realization is to be without anxiety about non-perfection.
To live in this faith is the road to non-duality,
because the non-dual is one with the trusting mind.
Перевожу для не читающих по-английски:
Одно, всё - иди с этим и между этого без разбора.
Так понимая и живя так не будешь ты смущаться мыслями о несовершенстве.
Жить в такой вере - это путь к недвойственности,
так как недвойственность неотделима от ума, исполненного этой верой.
И в самом конце - ещё строфа, которой нет в той версии Торчинова.
"Words!
The Way is beyond language,
for in it there is no yesterday, no tomorrow, no today."
Слова! Дао вне слов, так в нём нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня..
Может быть, подставим вместо Дао - Дзен, чтобы как-то к буддизму подогнать?
Учитель Дзен использует учение о Дао, направляя учеников, почитающих его к истине вне учений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№336509Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель Дзен использует учение о Дао, направляя учеников, почитающих его к истине вне учений. Верно. Так как ученики хорошо знакомы с теорией Дао, то это правильное приложение усилий.
Вопрос: вы столь же хорошо подкованы в теории Дао, что вам понятнее, когда через неё объясняется Дхарма?
Вопрос №2: насколько хорошо подкован в теории Дао товарищ Нима, и можно ли использовать этот же подход, чтобы разъяснить ему Дхарму? Или, может быть, так как Нима лучше, чем в Дао, разбирается в псалтыри, использовать всё таки Псалмы Давида и Соломона? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336510Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана. Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.
Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны?
И нихсвабхава, Ки.
Абсолютно то, что не зависит от причин/условий (и не является следствием)
Впрочем все термины, перечисленные Вами означают и "то, что не являет свалакшан". (или у Вас Абсолют с атрибутами?)
Свалакшаны - только для кармических связей (в которые Абсолют не вступает), без свалакшан невозможны кармические связи
Нейтрализованные дхармы ничем не отличаются, никак не различаются - дискриминации различений невозможны в безатрибутном, при отсутствии свалакшан
Не играйте в логику, она непригодна для достижения Абсолюта.
(так как пригодна лишь для дискриминаций свалакшан)
То есть, вы согласны, что абсолютное - это отсутствие атмана? Следовательно, вашу фразу "неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах", можно переформулировать в "неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах"? Надо делать наоборот? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№336511Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но не у буддизма, где освобождаются только пониманием (оно же - концепция).
Т.е. вот миг понимания - оно же концепция?
Концепция - это и есть понимание на латинском.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Страница 16 из 34 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|