|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336514Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но не у буддизма, где освобождаются только пониманием (оно же - концепция).
Т.е. вот миг понимания - оно же концепция?
Концепция - это и есть понимание на латинском. Латинский - не в помощь. На латыни meditatio - "размышляю". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№336517Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Этап размышления над Дхаммой, идет после этапа заучивания и усвоения Дхаммы. Удивительно, что вы этого не знаете. Правильное размышление - это о Дхамме, не правильное - обо всем остальном. Особенно неправильное - о всяких заблуждениях, и вещах ведущих к не благому в применительном ключе.
Будет хорошо, если Вы его приведете буквально.
"Далее, ни Учитель, ни товарищ-монах в роли учителя не обучает монаха Дхамме, как и он сам не обучает других Дхамме в подробностях так, как он это услышал и выучил. Он не декламирует Дхамму [вслух по памяти] так, как он это услышал и выучил, но он размышляет, изучает, внутренне исследует Дхамму так, как он это услышал и выучил. То, каким образом монах размышляет, изучает, внутренне исследует Дхамму так, как он это услышал и выучил, точно таким же образом в отношении этой Дхаммы он переживает вдохновение от смысла и вдохновение от Дхаммы. По мере того как он делает так, в нём возникает радость. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум насыщен восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. У того, кто ощущает удовольствие, ум становится сосредоточенным. Такова четвёртая сфера освобождения… защиты от подневольности".
Вот комментарий Дхаммавуддхо тхеры, на это место: "Размышление над Дхаммой: Сюда относится созерцание, анализ и рассуждение над Дхаммой в отношении её различных аспектов, действительности и значимости в повседневной жизни. Таким образом появляется аналогичная последовательность факторов, ведущих к прозрению".
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336518Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но не у буддизма, где освобождаются только пониманием (оно же - концепция).
Т.е. вот миг понимания - оно же концепция?
Концепция - это и есть понимание на латинском. Латинский - не в помощь. На латыни meditatio - "размышляю".
Как раз в помощь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336519Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: так, как он это услышал и выучил _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336521Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Непонятное не надо критиковать. Надо критиковать следование тому, что не понятно даже последователям.
Вы сами не понимаете, откуда же Вы решили, что последователям - не понятно?
Цитаты так и нет.
Вы привязаны к цитатам. Цитата будет обнаружено Вами тогда, когда это будет полезно и уместно, а не тогда, когда Вы пропускаете даже то, что уже Вам написано и упомянуто несколько раз и даже процитировано Вами самим.
Вы болтун и врун. Пообещали дать - и не дали. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 18:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336522Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель Дзен использует учение о Дао, направляя учеников, почитающих его к истине вне учений. Верно. Так как ученики хорошо знакомы с теорией Дао, то это правильное приложение усилий.
Вопрос: вы столь же хорошо подкованы в теории Дао, что вам понятнее, когда через неё объясняется Дхарма?
Вопрос №2: насколько хорошо подкован в теории Дао товарищ Нима, и можно ли использовать этот же подход, чтобы разъяснить ему Дхарму? Или, может быть, так как Нима лучше, чем в Дао, разбирается в псалтыри, использовать всё таки Псалмы Давида и Соломона?
Использовать необходимо ровно то, что человек может воспринимать. Не важно, с одобрением, с возмущением, с замешательством или с пониманием. Дхарма передается вне слов, слова лишь метод вовлечения в наблюдение и исследование, с верой, вдохновением, усердием и сосредоточенностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336523Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Непонятное не надо критиковать. Надо критиковать следование тому, что не понятно даже последователям.
Вы сами не понимаете, откуда же Вы решили, что последователям - не понятно?
Цитаты так и нет.
Вы привязаны к цитатам. Цитата будет обнаружено Вами тогда, когда это будет полезно и уместно, а не тогда, когда Вы пропускаете даже то, что уже Вам написано и упомянуто несколько раз и даже процитировано Вами самим.
Вы болтун и врун. Пообещали дать - и не дали.
А Вы оскорблены и унижены, опускаетесь до попыток оскорбить и унизить. Оставляю Ваши возникшие чувства и их выражение Вам, делайте с ними, что посчитаете нужным. Хотите отбросьте, хотите - развивайте и углубляйте.
Мое обещание было дано с условием, которое Вы не решились выполнить. Без этого условия нет пользы. Вы слишком самоуверены, полагаете, что глубже других разобрались в Учении. Празнайтесь себе - Вы не реализовали учение. У Вас нет оснований судить о глубине достижений других и соревноваться. Вы бы хотели слиться с этой дискуссии, поэтому обостряете.
Крючок заброшен, схвачен Вами и сидит глубоко. Дополнительной наживки не требуется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 18:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336525Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем так - разочарован вашей низостью. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№336526Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Могу повторить снова и снова - всё то, что вами читается в теистическом и маразматическом стиле, легко понимается в духе классический абхидхармы. Плюс, там ведь элементы даосизма, и оттуда смесь терминологий. Например "гнев и любовь" - это гораздо скорее две известных клеши, а не пара кусала-акусала. "Да и нет" - явно про пару "бхава-абхава", которую в абхидхарме называют "двая". Адвая - недвойственность - отсутствие такого.
Всю эту китайскую поэзию, вообще как угодно можно понимать, любые смыслы там найти. Что-бы понимать о чем идет речь у того или иного учителя, нужны длинные прозаические пояснения, от того же самого учителя. В противном случае - это все останется бесполезной поэзией.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336530Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем так - разочарован вашей низостью.
Где же Вы увидели низость?
Вы разочарованы лишь собственными ожиданиями и ложными надеждами.
Это все Ваша тенденция вкладывать в слова лишь собственные интерпретации. Так же и с Дхармой. Вы не слышите ее, поскольку слишком убеждены, что уже понимаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№336531Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но не у буддизма, где освобождаются только пониманием (оно же - концепция).
Т.е. вот миг понимания - оно же концепция?
Концепция - это и есть понимание на латинском. Латинский - не в помощь. На латыни meditatio - "размышляю".
Так медитация и есть размышление. Ахаха... В ваджраяне особенно. Даже если дзогчен разобрать. Основная практика - гуру-йога, где вы из матрики чистых тела-речи-ума посылаете свет (подношения) ко всем буддам, очищаете им всех существ, а будды посылают вам мудрость, которая делает обычное тело - телом света (оно же buddhahood). Это выжимка из тантрических практик с купированием всего, что только можно. Объясните, как это не мышление? Может еще Самантабхадра пранидхана раджа не мышление??? Это не прапанча, но не немышление или неразмышление
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 23 Июл 17, 18:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336532Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Могу повторить снова и снова - всё то, что вами читается в теистическом и маразматическом стиле, легко понимается в духе классический абхидхармы. Плюс, там ведь элементы даосизма, и оттуда смесь терминологий. Например "гнев и любовь" - это гораздо скорее две известных клеши, а не пара кусала-акусала. "Да и нет" - явно про пару "бхава-абхава", которую в абхидхарме называют "двая". Адвая - недвойственность - отсутствие такого.
Всю эту китайскую поэзию, вообще как угодно можно понимать, любые смыслы там найти. Что-бы понимать о чем идет речь у того или иного учителя, нужны длинные прозаические пояснения, от того же самого учителя. В противном случае - это все останется бесполезной поэзией.
Вы тоже не смогли понять, поэтому теперь отвергаете. Я же читаю Ланкаватару Сутру и Алмазную сутру с глубоким удовлетворением точностью и ясностью сказанного, с потрясающим проникновением в самую суть Дхармы.
Но это не принципиально. Вполне достаточно и сутт канона. Они столь же прекрасны и проницательны, бьют в самую точку без промаха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336534Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана. Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.
Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны?
И нихсвабхава, Ки.
Абсолютно то, что не зависит от причин/условий (и не является следствием)
Впрочем все термины, перечисленные Вами означают и "то, что не являет свалакшан". (или у Вас Абсолют с атрибутами?)
Свалакшаны - только для кармических связей (в которые Абсолют не вступает), без свалакшан невозможны кармические связи
Нейтрализованные дхармы ничем не отличаются, никак не различаются - дискриминации различений невозможны в безатрибутном, при отсутствии свалакшан
Не играйте в логику, она непригодна для достижения Абсолюта.
(так как пригодна лишь для дискриминаций свалакшан)
То есть, вы согласны, что абсолютное - это отсутствие атмана? Следовательно, вашу фразу "неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах", можно переформулировать в "неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах"? Надо делать наоборот?
Что за логика? Ладно, если б так Ежик еще переворачивал.
правильно делаете не утверждая абсолютного в свалакшанах
неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах"
правильно делаете утверждая отсутствие атмана в свалакшанах.
неправильно делаете утверждая присутствие атмана в свалакшанах
потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка" Цитата: неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах должна звучать так:
"Неправильно делаете, утверждая наличие [ложного, всегда иллюзорного]атмана в свалакшанах".
А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.
Цитата: То есть, вы согласны, что абсолютное - это отсутствие атмана? Я Вам не давал такого согласия, приводил цитату об этом (выделенную курсивом) указывал на абсолютное как на независимость от причин и следствий и подчеркивал, что не только анатман, но и нихсвабхава, что означает иллюзорность не только пудгалы, но и всех дхарм (даже не связанныех с сознанием) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:51), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336535Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем так - разочарован вашей низостью.
Где же Вы увидели низость?
Не выполнили своё прямое обещание, не извинились за его невыполнение. Еще и самоунижаетесь, занимая роль учителя, когда ясно, что вас так не воспринимают. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Страница 17 из 34 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|