|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336347Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.
Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?
Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно
Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо"
А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?
Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.
Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.
Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.
По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?
Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336348Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я могу только повторить вопрос - надо видеть в чаньских текстах классический буддийский смысл, но сказанный иногда иносказательно, иногда несколько странно звучащий в переводе, или же надо полагать чаньцев идущими полностью в разрез с прочим буддизмом, и придумавшим совершенно новую терминологию? Легко ведь прочитать любую такую поэзию в духе классической абхидхармы, не сочиняя над-умную чушь.
Я так напишу, что есть традиции с аналитическими методами, построенные на анализе, а есть безаналитические
А вы уверены, что эта "безаналитичность" не очередной миф, базиризующийся на банальном игнорировании всей традиции того же Чань, и подменой её парой популярных методов? Ведь та же Алтарная Сутра - типичный "аналитический" абхидхармисткий текст в стиле позднего буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336349Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.
Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?
Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно
Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо"
А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?
Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.
Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.
Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.
По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?
Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения
Вы ушли от темы и вопроса. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336350Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.
"Один тезис" должен быть в согласии, непротиворечив с другими, изложенными в будд. каноне
Поэтому давайте уж рассматривать сразу два.
Пожалуйста:
1. все дхармы "пусты", все дхармы являют свалакшаны только пока не нейтрализованы; нейтрализованные дхармы свалакшан не являют ("все знаки стерты"), ибо вступать в кармические связи без свалакшан невозможно.
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из дхарм.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).
2. качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств (отличающихся, противоположных) - т.е. обусловлены
Абсолют безатрибутен = не имеет обусловленных качеств _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336351Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.
Природа ума - это способность иметь объект, то есть знать. Может быть, есть и такие люди, которых надо как-то особо шокировать, чтобы это объяснить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336352Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.
Пожалуйста:
все дхармы "пусты"
Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).
(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)
Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336353Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.
Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?
Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно
Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо"
А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?
Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.
Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.
Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.
По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?
Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения
Вы ушли от темы и вопроса.
Нет, я просто отметил Вашу ошибку. Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так. В них есть индивидуальность, но это не требует ни обсуждения, ни особенного подхода. Когда Вы едите яблоко, Вы чувствуете вкус, отличающийся от других. То как Вы его отличаете - индивидуально, но и Вы и я можем согласиться, что указываем на вкус этого яблока вполне исчерпывающим образом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№336354Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336355Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.
Природа ума - это способность иметь объект, то есть знать. Может быть, есть и такие люди, которых надо как-то особо шокировать, чтобы это объяснить.
Совершенно верно. Способность знать, а не знание, произведенное этой способностью.
Поэтому природа ума не заключается в знаниях и обнаруживается инвариантно любым знаниям. Поэтому любые конкретные знания должны быть отброшены, чтобы была обнаружена природа.
Праджня это опора на способность к знанию, которая безгранична, по отношению к любым самым широким, но ограниченным знаниям. В том числе знаниям о способности к знанию, каким бы глубоким это знание ни было.
Важно распознать природу и не искать другой опоры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336356Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.
Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?
Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно
Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо"
А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?
Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.
Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.
Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.
По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?
Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения
Вы ушли от темы и вопроса.
Нет, я просто отметил Вашу ошибку. Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так. В них есть индивидуальность, но это не требует ни обсуждения, ни особенного подхода. Когда Вы едите яблоко, Вы чувствуете вкус, отличающийся от других. То как Вы его отличаете - индивидуально, но и Вы и я можем согласиться, что указываем на вкус этого яблока вполне исчерпывающим образом.
Ах, ошибку отметили!
Не особенные ощущения? Вы употребляете это слово в некоем особом смысле, или в том, который у всех? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336357Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.
Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha, КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№336358Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.
Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?
Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно
Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо"
А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?
Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.
Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.
Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.
По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?
Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения
Вы ушли от темы и вопроса.
Нет, я просто отметил Вашу ошибку. Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так. В них есть индивидуальность, но это не требует ни обсуждения, ни особенного подхода. Когда Вы едите яблоко, Вы чувствуете вкус, отличающийся от других. То как Вы его отличаете - индивидуально, но и Вы и я можем согласиться, что указываем на вкус этого яблока вполне исчерпывающим образом.
Ах, ошибку отметили!
Не особенные ощущения? Вы употребляете это слово в некоем особом смысле, или в том, который у всех? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5
В достаточно бытовом, не придавая особенности и не читая для этого википедию. Когда Вы отличаете способность к познанию от любых знаний об этой способности - Вы уже не занимаетесь проверками и перепроверками, сомнения отброшены. Это и называют освобождение мудростью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№336359Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.
Природа ума - это способность иметь объект, то есть знать. Может быть, есть и такие люди, которых надо как-то особо шокировать, чтобы это объяснить.
Совершенно верно. Способность знать, а не знание, произведенное этой способностью.
Поэтому природа ума не заключается в знаниях и обнаруживается инвариантно любым знаниям. Поэтому любые конкретные знания должны быть отброшены, чтобы была обнаружена природа.
Праджня это опора на способность к знанию, которая безгранична, по отношению к любым самым широким, но ограниченным знаниям. В том числе знаниям о способности к знанию, каким бы глубоким это знание ни было.
Важно распознать природу и не искать другой опоры.
Способность знать никак иначе не может "обнаружиться", кроме как через знание. Способность к зрению возьмите в качестве аналогии. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 13:49), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№336360Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.
Пожалуйста:
все дхармы "пусты"
Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).
(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)
Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.
Бред (сводимый к этому: "атман = иллюзия, а Абсолют = свабхава + свалакшаны") вот здесь: Пустота кусала и акусала дхарм - это отсутствие атмана. А не иных "атрибутов", и особенно свабхавы и свалакшаны, которые как раз и надо различать А вот "фантазии других" (сколько же можно их Вам показывать)
14. laksana-sunyata
16. bhava-sunyata
18. svabhava-sunyata
Вы не видите противоречий между Вашим тезисом и разъяснениями канона?
"Пуста" - значит возникла/существует не самостоятельно, а лишь как следствие причин/условий.
По "правилам" индийской философии, всё, возникшее/существующее в силу причин и следствивй - "пусто", существует иллюзорно, потому есть анитья, дукха, анатман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 14:00), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 След.
|
Страница 9 из 34 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|