Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336347СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?

Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336348СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Я могу только повторить вопрос - надо видеть в чаньских текстах классический буддийский смысл, но сказанный иногда иносказательно, иногда несколько странно звучащий в переводе, или же надо полагать чаньцев идущими полностью в разрез с прочим буддизмом, и придумавшим совершенно новую терминологию? Легко ведь прочитать любую такую поэзию в духе классической абхидхармы, не сочиняя над-умную чушь.

Я так напишу, что есть традиции с аналитическими методами, построенные на анализе, а есть безаналитические

А вы уверены, что эта "безаналитичность" не очередной миф, базиризующийся на банальном игнорировании всей традиции того же Чань, и подменой её парой популярных методов?  Ведь та же Алтарная Сутра - типичный "аналитический" абхидхармисткий текст в стиле позднего буддизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336349СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?

Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения

Вы ушли от темы и вопроса.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

336350СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.

"Один тезис" должен быть в согласии, непротиворечив с другими, изложенными в будд. каноне
Поэтому давайте уж рассматривать сразу два.

Пожалуйста:
1. все дхармы "пусты", все дхармы являют свалакшаны только пока не нейтрализованы; нейтрализованные дхармы свалакшан не являют ("все знаки стерты"), ибо вступать в кармические связи без свалакшан невозможно.

Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из дхарм.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).

2. качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств (отличающихся, противоположных) - т.е. обусловлены
Абсолют безатрибутен = не имеет обусловленных качеств

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336351СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.

Природа ума - это способность иметь объект, то есть знать. Может быть, есть и такие люди, которых надо как-то особо шокировать, чтобы это объяснить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336352СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.

Пожалуйста:
все дхармы "пусты"

Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?

Си-ва-кон пишет:
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).

(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)

Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336353СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?

Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения

Вы ушли от темы и вопроса.

Нет, я просто отметил Вашу ошибку. Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так. В них есть индивидуальность, но это не требует ни обсуждения, ни особенного подхода. Когда Вы едите яблоко, Вы чувствуете вкус, отличающийся от других. То как Вы его отличаете - индивидуально, но и Вы и я можем согласиться, что указываем на вкус этого яблока вполне исчерпывающим образом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336354СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336355СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.

Природа ума - это способность иметь объект, то есть знать. Может быть, есть и такие люди, которых надо как-то особо шокировать, чтобы это объяснить.

Совершенно верно. Способность знать, а не знание, произведенное этой способностью.
Поэтому природа ума не заключается в знаниях и обнаруживается инвариантно любым знаниям. Поэтому любые конкретные знания должны быть отброшены, чтобы была обнаружена природа.

Праджня это опора на способность к знанию, которая безгранична, по отношению к любым самым широким, но ограниченным знаниям. В том числе знаниям о способности к знанию, каким бы глубоким это знание ни было.

Важно распознать природу и не искать другой опоры.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336356СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?

Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения

Вы ушли от темы и вопроса.

Нет, я просто отметил Вашу ошибку. Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так. В них есть индивидуальность, но это не требует ни обсуждения, ни особенного подхода. Когда Вы едите яблоко, Вы чувствуете вкус, отличающийся от других. То как Вы его отличаете - индивидуально, но и Вы и я можем согласиться, что указываем на вкус этого яблока вполне исчерпывающим образом.

Ах, ошибку отметили!

Не особенные ощущения? Вы употребляете это слово в некоем особом смысле, или в том, который у всех? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336357СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.

Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336358СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего?

Без всяких теорий, природа не делится на Вашу и мою. Это только мышление, которое как раз и должно быть отброшено, как бесполезное, водящее в замешательство и громоздящее заблуждения, сомнения и омрачения

Вы ушли от темы и вопроса.

Нет, я просто отметил Вашу ошибку. Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так. В них есть индивидуальность, но это не требует ни обсуждения, ни особенного подхода. Когда Вы едите яблоко, Вы чувствуете вкус, отличающийся от других. То как Вы его отличаете - индивидуально, но и Вы и я можем согласиться, что указываем на вкус этого яблока вполне исчерпывающим образом.

Ах, ошибку отметили!

Не особенные ощущения? Вы употребляете это слово в некоем особом смысле, или в том, который у всех? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5

В достаточно бытовом, не придавая особенности и не читая для этого википедию. Когда Вы отличаете способность к познанию от любых знаний об этой способности - Вы уже не занимаетесь проверками и перепроверками, сомнения отброшены. Это и называют освобождение мудростью.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336359СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.

Природа ума - это способность иметь объект, то есть знать. Может быть, есть и такие люди, которых надо как-то особо шокировать, чтобы это объяснить.

Совершенно верно. Способность знать, а не знание, произведенное этой способностью.
Поэтому природа ума не заключается в знаниях и обнаруживается инвариантно любым знаниям. Поэтому любые конкретные знания должны быть отброшены, чтобы была обнаружена природа.

Праджня это опора на способность к знанию, которая безгранична, по отношению к любым самым широким, но ограниченным знаниям. В том числе знаниям о способности к знанию, каким бы глубоким это знание ни было.

Важно распознать природу и не искать другой опоры.

Способность знать никак иначе не может "обнаружиться", кроме как через знание. Способность к зрению возьмите в качестве аналогии.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 13:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

336360СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.

Пожалуйста:
все дхармы "пусты"

Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?

Си-ва-кон пишет:
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).

(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)

Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.

Бред (сводимый к этому: "атман = иллюзия, а Абсолют = свабхава + свалакшаны") вот здесь:
Пустота кусала и акусала дхарм - это отсутствие атмана. А не иных "атрибутов", и особенно свабхавы и свалакшаны, которые как раз и надо различать
А вот "фантазии других" (сколько же можно их Вам показывать)
14. laksana-sunyata
16. bhava-sunyata
18. svabhava-sunyata
Вы не видите противоречий между Вашим тезисом и разъяснениями канона?

"Пуста" - значит возникла/существует не самостоятельно, а лишь как следствие причин/условий.
По "правилам" индийской философии, всё, возникшее/существующее в силу причин и следствивй - "пусто", существует иллюзорно, потому есть анитья, дукха, анатман

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 14:00), всего редактировалось 8 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336361СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.

Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают.

Когда он спрашивает Вас:

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

ежу понятно, что у вас - это эквивалент "по Вашему мнению".

Но нет, выясняется, что это эквивалент "в Вашем восприятии".

Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 9 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.518) u0.024 s0.001, 18 0.021 [271/0]