Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Топпер-Тхеравада и Германн-Ваджраяна

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326868СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 10:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лично я в спокойной, уважительной манере (тем более, что по ошибке считал Топпера официально признанным Учителем Тхеравады - а традиционные институты буддизма искренне уважаю) обсуждал, одна религия Тхеравада с Ваджраяной или нет. Сообщения шли через премодерацию и публиковались не все.

Меня не устраивает, что правильно поставленные вопросы не обсуждаются именно философски, на уровне идей - только ибо воистину да потому что гладиолус. Если бы между Тхеравадой и Ваджраяной действительно существовала непреодолимая религиозная пропасть, идейная, я бы её признавал.

На мой взгляд, в основе упорного и настойчивого отрицания буддийского характера Ваджраяны (речь не о критике несовпадающих учений или практик) лежат не принципы, а личные учительские интересы.

Всё остальное - ерунда, всем прочим можно пренебречь.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

326869СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 11:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Лично я в спокойной, уважительной манере (тем более, что по ошибке считал Топпера официально признанным Учителем Тхеравады - а традиционные институты буддизма искренне уважаю) обсуждал, одна религия Тхеравада с Ваджраяной или нет. Сообщения шли через премодерацию и публиковались не все.

Меня не устраивает, что правильно поставленные вопросы не обсуждаются именно философски, на уровне идей - только ибо воистину да потому что гладиолус. Если бы между Тхеравадой и Ваджраяной действительно существовала непреодолимая религиозная пропасть, идейная, я бы её признавал.

На мой взгляд, в основе отрицания буддийского характера Ваджраяны (речь не о критике несовпадающих учений или практик) лежат не принципы, а личные учительские интересы.

Всё остальное - ерунда, всем прочим можно пренебречь.

С уважением.

Вас там держат за деревенского дурачка, как пример чокнутого оппонента из другой фракции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326871СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 11:17 (8 лет тому назад)    Для обсуждения нужна нейтральная площадка Ответ с цитатой

Эти темы не обсудить на жёлтом форуме.

Религиозная общность Тхеравады и Ваджраяны:
http://dharma.org.ru/board/topic6852.html

Техника некоторых практик Ваджраяны в свете ПК:
http://dharma.org.ru/board/topic6725.html

Приглашаю тхеравадин к обсуждению здесь.
Что именно делает Тхераваду с Ваджраяной разными религиями?

С уважением.


Ответы на этот пост: Ericsson, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326872СообщениеДобавлено: Сб 06 Май 17, 11:38 (8 лет тому назад)    Топпер и Гелуг Ответ с цитатой

Покажу на примере Гелуг, в чём проблема Топпера:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=106911#p106911
А у нас цель освободиться от страданий и достичь Ниббаны. т.е. стать Арахантом вместо того, чтобы бесконечное количество времени (а ведь обеты бодхисатты именно об этом) пребывать бодхисаттой.

Бодхисаттва в Гелуг стремится к окончательной нирване Будды, стараясь не ограничиваться нирваной Архата - что отнюдь не означает, что Бодхисаттва не избавляется от клеш и не становится Арьей. Бодхисаттва более широкое понятие (полный Будда - тоже Бодхисаттва). Помощь Будды непробуждённым никогда не прекращается, и возможностей помощи у Будды больше, чем у простого Бодхисаттвы (на то и Рупакая). Ради того Буддой и становятся, чтоб максимально помогать непробуждённым.

Идея о том, что Бодхисаттва - в отличие от Шравака - сохраняет клеши, лишь бы не покидать сансару, просто неверна.

"В сансаре не дает погрязнуть мудрость, а состраданье не дает Покою затянуть." - Чже Цонкапа, Ламрим (3-й том). Просто покой это нирвана Архата, которая считается недостаточной - чтоб помогать другим, нужна Трикая.

Чисто технически, Бодхисаттвы чистых бхуми, после ухода, могут уже не проявлять свои волшебные тела - тулку в строгом смысле слова - но проявляют. Хотя у Будды ещё больше для этого возможностей. Есть списки, сколько миров может охватить своими эманациями Бодхисаттва той или иной бхуми, Будда в этом всех конечно превосходит.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Май 17, 11:48), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Эдуард Волков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

327111СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 17:04 (8 лет тому назад)    Re: Для обсуждения нужна нейтральная площадка Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Приглашаю тхеравадин к обсуждению здесь.
Что именно делает Тхераваду с Ваджраяной разными религиями?

Многое зависит от масштаба. В каком-то масштабе "вообще все религии суть одно, ибо они все не эмпириокритизм". А в другом масштабе (на самом базовом уровне, в применении к конкретной личности) скажем моя Тхеравада и Тхеравада Волфа довольно-таки разные. И сторонний наблюдатель скорее увидит множество несовпадений, споры и обвинения.

Тхеравада и ваджраяна конечно могут условно мыслиться как одна религия. Но в этом случае надо будет иудаизм, христианство и ислам записать в одну единую религию - (условно) авраамизм. Поскольку у нас у фарангов принято (исторически) различать разные авраамические религии, то бханте Топпер (и другие) предлагает (вполне резонно!) быть последовательными.

Если вам герман необходимо настойчиво проповедовать общебуддийский экуменизм, то приводите в своих рассуждениях во всех случаях пример с авраамизмом. И продвигайте с тем же бешенным энтузиазмом идею обще-авраамистского экуменизма. Чтобы задать правильный масштаб. Иначе ваша деятельность носит отпечаток архаики. Вы как бы играете в ролевую игру "наука конца 19 века", когда ещё не получил признания принцип относительности. Только с этой (игровой!) позиции можно признать адекватными ваши претензии на определение абсолютных категорий.

Smile

Почему например тайские тхеры могут признавать тибетских лам "за своих" и наоборот? Потому что для тех и других тонкости западного дискурса не имеют значения. Для них для всех вообще все западные религии проходят по категории "учения с ошибочными воззрениями, что-то чужое, далекое, интереса не представляет". Масштаб рассмотрения заранее задан иной. Мы в своей среде бледнолицых, если заводим речь о "едином буддизме" или "разных религиях", в публичных высказываниях вынуждены оглядываться на дискурс и его особенности, на те координаты, которые в этом дискурсе заданы исторически.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327123СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем отделять одну религию от другой? Тем более что это всего лишь ветви буддизма. И тут апеллирование к каким то традициям выглядит не очень убедительно. Потому что четких и точных подтверждений нет. Вот прочитал в Википедии, что даже 4 благородных истины были добавлены в канон позже, оказывается. Так что чему учил Гаутама большой вопрос. Можно сориентироваться только в общих чертах, может быть в главных целях
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

327134СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 17:37 (8 лет тому назад)    Re: Для обсуждения нужна нейтральная площадка Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Эти темы не обсудить на жёлтом форуме.

Религиозная общность Тхеравады и Ваджраяны:
http://dharma.org.ru/board/topic6852.html

Техника некоторых практик Ваджраяны в свете ПК:
http://dharma.org.ru/board/topic6725.html

Приглашаю тхеравадин к обсуждению здесь.
Что именно делает Тхераваду с Ваджраяной разными религиями?

С уважением.

Германн, очнитесь, наконец. Всё упирается в палийский канон. Весь вопрос в авторитетности источников, признаваемых тем или другим течением. Махаянские школы, при этом, могут оперировать достоверным логическим выводом как источником познания, а тхеравада — нет. Хотя бы изучите про буддийскую теорию познания.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

327136СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 17:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упрощённо говоря, в тхераваде не сложилось такого явления как буддийская логика. Ну не было у них своего Нагарджуны.

Ответы на этот пост: Сергей Ч, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327150СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Упрощённо говоря, в тхераваде не сложилось такого явления как буддийская логика. Ну не было у них своего Нагарджуны.

Было бы несколько странно рассматривать Тхераваду не как путь практики, а как некую систему взглядов. Будда ведь подчеркивал необходимость свободы от воззрений, например, в Суттанипате.


802. Кто не имеет предвзятых воззрений относительно видимого, слышимого и измышленного, – каким же путем и кто бы мог поколебать того брахмана, кому равно безразличны все убеждения (диттхи)?

803. Он не составляет учений, не отдает предпочтения тому или иному из них, его не восхищают те добродетели и благочестивая жизнь, которые так прославляются здесь: отплыв к иному берегу, он уже никогда не возвратится сюда."


Один из эпитетов Дхаммы - атаккавачара - она выходит за пределы сферы логических умопостроений.

http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,440.0.html


Ответы на этот пост: aurum, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327151СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
Эти темы не обсудить на жёлтом форуме.

Религиозная общность Тхеравады и Ваджраяны:
http://dharma.org.ru/board/topic6852.html

Техника некоторых практик Ваджраяны в свете ПК:
http://dharma.org.ru/board/topic6725.html

Приглашаю тхеравадин к обсуждению здесь.
Что именно делает Тхераваду с Ваджраяной разными религиями?

С уважением.

Германн, очнитесь, наконец. Всё упирается в палийский канон. Весь вопрос в авторитетности источников, признаваемых тем или другим течением. Махаянские школы, при этом, могут оперировать достоверным логическим выводом как источником познания, а тхеравада — нет. Хотя бы изучите про буддийскую теорию познания.
Где в Палийском Каноне сказано, что буддистом делает конкретный корпус текстов - ПК?

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

327153СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
Упрощённо говоря, в тхераваде не сложилось такого явления как буддийская логика. Ну не было у них своего Нагарджуны.

Было бы несколько странно рассматривать Тхераваду не как путь практики, а как некую систему взглядов. Будда ведь подчеркивал необходимость свободы от воззрений, например, в Суттанипате.


802. Кто не имеет предвзятых воззрений относительно видимого, слышимого и измышленного, – каким же путем и кто бы мог поколебать того брахмана, кому равно безразличны все убеждения (диттхи)?

803. Он не составляет учений, не отдает предпочтения тому или иному из них, его не восхищают те добродетели и благочестивая жизнь, которые так прославляются здесь: отплыв к иному берегу, он уже никогда не возвратится сюда."


Один из эпитетов Дхаммы - атаккавачара - она выходит за пределы сферы логических умопостроений.

http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,440.0.html

Тем не менее, что сложилось, то сложилось. Нынче тхеравада — это система взглядов из ПК. И всё. Я не про некую "правильную Дхамму" говорю, а про тхераваду.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327154СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Тхеравада и ваджраяна конечно могут условно мыслиться как одна религия. Но в этом случае надо будет иудаизм, христианство и ислам записать в одну единую религию - (условно) авраамизм.
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" - Иисус Христос. Как можно говорить об общих средствах достижения цели в авраамических религиях, когда единственное средство прийти к Богу в христианстве - принять Иисуса Христа?

Преодоление клеш - общая цель всех направлений буддизма.
В Тхераваде и Ваджраяне есть общие средства для преодоления клеш.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327155СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, это не вы случайно на теософских форумах кошмарили Зайцева и остальных? Smile это так, просто, между делом. Краем глаза, что-то видел, никогда не вмешиваясь
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

327156СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Где в Палийском Каноне сказано, что буддистом делает конкретный корпус текстов - ПК?

Там много еще чего не написано. И что?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327157СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:

Где в Палийском Каноне сказано, что буддистом делает конкретный корпус текстов - ПК?

Там много еще чего не написано. И что?
То, Учение Будды (буддизм как религия) не узнаётся по Писанию, по Книге.
Даже в Тхераваде.

С уважением.


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.574) u0.016 s0.000, 18 0.024 [272/0]