|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327587Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.
А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты.
(Смайл.)
Если хорошенько подумать своей головой - то становится очевидной необходимость традиции. Потому что, если любой Настоятель может ошибаться, Учителя поправят другие: Никая поможет найти верное решение. Если же полагаться на своё, не подтверждённое Никаей толкование - если поставить своё толкование выше толкований множества традиционных созерцателей, друг друга подправляющих - это заявка на своё величие, которого внезапно может и не быть. Кроме обычных недостатков любых, а не только лишь религиозных, объединений людей, в Никаях аккумулируется этот опыт. Можно конечно ждать рай на земле и отрицать любое сообщество, потому что где-то в углу обязательно насрано - но более реалистично понимать, что в любом человеке говна предостаточно (кроме святых, разумеется). Но не в каждом человеке аккумулирован опыт многих поколений созерцателей - который есть в Никае. Хотя бы в тайской Маха Никае, с её средневековым институтом Пхра Кхру и дореформенными медитативными практиками.
С уважением.
Так никто вроде в крайности не впадает, и не говорит что традиции не нужны. "Любимый" вами Топпер, традиции еще больше вас любит, и все время к традиции и традиционному толкованию апеллирует. Но вы должны понимать, что в России нет ни традиций, ни традиционных учителей, так что остается только через книги традиционных учителей и видеолекции к традиции приобщаться. Вы вроде тоже не при тибетском монастыре обучаетесь
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327588Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так никто вроде в крайности не впадает, и не говорит что традиции не нужны. "Любимый" вами Топпер, традиции еще больше вас любит, и все время к традиции и традиционному толкованию апеллирует. Так пусть признает официальную позицию Тайской Сангхи, в которую входит Маха Никая: Тхеравада это наиболее правильное направление буддизма, но есть и другие буддийские направления (Махаяна, Ваджраяна).
Но вы должны понимать, что в России нет ни традиций, ни традиционных учителей Ачан Пхра Чатри Хемапандха - официальный представитель Тайской Сангхи в России.
так что остается только через книги традиционных учителей и видеолекции к традиции приобщаться. Вы вроде тоже не при тибетском монастыре обучаетесь А вот и обучаюсь - но пока прервал занятия, из-за житейской турбулентности. Я-то как раз и езжу по монастырям сейчас, так как-то получается (хотя против Дхарма-центров НИЧЕГО не имею). Лично моя позиция, если кому интересно: лучше когда монастыри и Ламы в Азии, а на Западе Дхарма-центры их прихожан.
С уважением.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327591Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так пусть признает официальную позицию Тайской Сангхи, в которую входит Маха Никая: Тхеравада это наиболее правильное направление буддизма, но есть и другие буддийские направления (Махаяна, Ваджраяна).
Неужели это для вас такой принципиальный вопрос? Ведь он просто высказал свое частное мнение на форуме, которое, к слову, далеко не все тхеравадины поддержали. Вот если бы он разместил у себя на сайте официальное заявление, от лица своего дхамма-центра, тут еще был бы повод для дискуссии. А так у нас каждый человек имеет право на свое частное мнение, если оно не идет в разрез с законом.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327594Добавлено: Вт 09 Май 17, 00:22 (8 лет тому назад) Кто за Никаи? |
|
|
|
Так пусть признает официальную позицию Тайской Сангхи, в которую входит Маха Никая: Тхеравада это наиболее правильное направление буддизма, но есть и другие буддийские направления (Махаяна, Ваджраяна).
Неужели это для вас такой принципиальный вопрос? Ведь он просто высказал свое частное мнение на форуме, которое, к слову, далеко не все тхеравадины поддержали. Вот если бы он разместил у себя на сайте официальное заявление, от лица своего дхамма-центра, тут еще был бы повод для дискуссии. А так у нас каждый человек имеет право на свое частное мнение, если оно не идет в разрез с законом. Ну мы же не вчера с Вами родились. Это частное мнение становится чуть ли не первым, с чего начинается освоение "Тхеравады" в рунете - и чем оно заканчивается. Это частное мнение принимается неофитами за взгляд самой традиции. Пора с этим кончать.
А что касается тхеравадин - нужно было самим решать эти проблемы, а не ждать, когда Аурум разберётся и другие подтянутся. Да как-то и не видно собственно тхеравадин: кто вообще был за Никаи на тхеравадинских форумах? Может быть, я что-то пропустил?
Помню, только уважаемый Ассаджи (практикующий в традиции Тхаммают Никаи) или вот Кхантибало что-то писали о традициях Никаи. Евгения Евмененко в книге своей написала. И единичные упоминания, разбросанные по Сети. С большим трудом удалось пробиться через европейский фундаментализм и понять, как на самом-то деле устроена Тхеравада в ЮВА.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327596Добавлено: Вт 09 Май 17, 00:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По моему это выглядит не как попытка решить проблему, а лишь как ее усугубление, в виде раздувания очередного бестолкового холивара. А все "исторические" изыскания выглядят, как попытки найти недостатки в чужой традиции и принизить ее, прикрываясь якобы благими целями.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 09 Май 17, 00:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327597Добавлено: Вт 09 Май 17, 00:45 (8 лет тому назад) С Днём Победы! |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№328120Добавлено: Пт 12 Май 17, 14:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но вы априори считаете буддийскую логику махаяских школ не способствующей постижению?
Да.
Не мудрено. Ведь праманавады у последователей тхеравады нет. Только текст как авторитетный источник — как у индуистов.
Ну чтоВы! Адвайта-8веданта и пурва-миманса, например, признают шесть праман. Правда ВСЕ они, согласно Шанкаре ( в том числе и шабда-прамана, т.е. Слово Вед) относятся к феноменальному, а не к абсолютному. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328123Добавлено: Пт 12 Май 17, 14:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но вы априори считаете буддийскую логику махаяских школ не способствующей постижению?
Да.
Не мудрено. Ведь праманавады у последователей тхеравады нет. Только текст как авторитетный источник — как у индуистов.
Ну чтоВы! Адвайта-8веданта и пурва-миманса, например, признают шесть праман. Правда ВСЕ они, согласно Шанкаре ( в том числе и шабда-прамана, т.е. Слово Вед) относятся к феноменальному, а не к абсолютному.
Не суть разговора. Да и лень искать цитаты из адвайтистских источников про подчинённость всех других праман шабде.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№328340Добавлено: Сб 13 Май 17, 11:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но вы априори считаете буддийскую логику махаяских школ не способствующей постижению?
Да.
Не мудрено. Ведь праманавады у последователей тхеравады нет. Только текст как авторитетный источник — как у индуистов.
Ну чтоВы! Адвайта-8веданта и пурва-миманса, например, признают шесть праман. Правда ВСЕ они, согласно Шанкаре ( в том числе и шабда-прамана, т.е. Слово Вед) относятся к феноменальному, а не к абсолютному.
Не суть разговора. Да и лень искать цитаты из адвайтистских источников про подчинённость всех других праман шабде.
Да можно и не искать - я в курсе об иерархии праман у Шанкары. Просто она не одна и не относится к парамартха сат. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: uwеi |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№328345Добавлено: Сб 13 Май 17, 12:05 (8 лет тому назад) Re: Название темы давал не я |
|
|
|
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере Тему эту как назвали модераторы? (Не я отпочковал часть треда про модерацию жёлтого форума.) По теме и пример. Аджан Буддадаса - традиционный Учитель Никаи, он он последовательно обосновывает именно важность традиций Никай, а не голого текста ПК.
С уважением.
Ну и где в процитированных Вами и Вашими оппонентами словах Буддадасы хоть слово про "традиции Никайи"? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328401Добавлено: Сб 13 Май 17, 18:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Традиции могут только укрепить человека в вере, в следовании пути, укоренить в Дхарме, облегчить, помочь. Но освободить от страданий не могут. Если традиции воспринимать как некий Абсолют, то это подменяет даже саму веру и приводит к обычному ритуализму, свойственную большинству религий, который не дает отсветов на насущные вопросы человека и лишь уводит его с истинного пути
Ответы на этот пост: Hermann, aurum |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328405Добавлено: Сб 13 Май 17, 18:50 (8 лет тому назад) М.Т. Емцев "Бог после шести" |
|
|
|
Традиции могут только укрепить человека в вере, в следовании пути, укоренить в Дхарме, облегчить, помочь. Но освободить от страданий не могут. Если традиции воспринимать как некий Абсолют, то это подменяет даже саму веру и приводит к обычному ритуализму, свойственную большинству религий, который не дает отсветов на насущные вопросы человека и лишь уводит его с истинного пути "Кара соскочил с дивана и выхватил откуда-то старую, зачитанную книгу, долго рылся в ней, отыскивая нужные страницы. Наконец возопил:
— Вот! Вот здесь всё сказано. И не нужно придумывать новое. Надо только расшифровать, перевести на язык современного человека. Слушай! Вот что сказал Шакья-Муни за пятьсот лет до Христа: “Вот, о монахи, благородная истина о происхождении страдания. Это — жажда бытия, ведущая от рождения к рождению, связанная с вожделением и желанием, которое ищет удовлетворения то здесь, то там… жажда удовольствия, жажда жизни, жажда власти. Вот, о монахи, благородная истина о прекращении страдания: прекращение этой жажды путем полного уничтожения желаний, избавление от нее, изгнание ее, отделение себя от нее, отрешение от нее. Вот, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий. Это благородный восьмиричный путь, а именно: правильная вера, правильное решение, правильная речь, правильные действия, правильная жизнь, правильные усилия, правильная мысль, правильное сосредоточение”. Вот! Постигаешь, брат Олег? Учение Христа, учение Будды, учение Магомета, индийцев, мусульман, сектантов, современные философские научные идеи, физики там, биологи, что угодно — все нам пригодно! Мы ни от чего не откажемся. Мы все возьмем, переработаем и используем. Потому что у нас есть цель: мы должны завоевать душу современного человека. Пусть все остальные копаются в материальном благополучии, строят свои бетонные коробки, добывают нефть, пускают газ, — мы займемся другим, истинно великой целью: управлением душевного состояния современного человека." (М.Т. Емцев "Бог после шести")
Напомнило классику
С уважением.
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328413Добавлено: Сб 13 Май 17, 19:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Традиции могут только укрепить человека в вере, в следовании пути, укоренить в Дхарме, облегчить, помочь. Но освободить от страданий не могут. Если традиции воспринимать как некий Абсолют, то это подменяет даже саму веру и приводит к обычному ритуализму, свойственную большинству религий, который не дает отсветов на насущные вопросы человека и лишь уводит его с истинного пути
Понимаете, тут идёт жонглирование терминами.
Когда надо, термин "тхеравада" употребляют как название традиции, когда надо — как синоним "истинная дхамма". Топпер писал, например, что Будда Шакьямуни учил тхераваде.
Вот и получается, что человек чихал на традицию с названием "тхеравада", но считает себя человеком, изучающим "истинную дхамму" которая есть "тхеравада".
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328416Добавлено: Сб 13 Май 17, 19:42 (8 лет тому назад) Re: М.Т. Емцев "Бог после шести" |
|
|
|
Традиции могут только укрепить человека в вере, в следовании пути, укоренить в Дхарме, облегчить, помочь. Но освободить от страданий не могут. Если традиции воспринимать как некий Абсолют, то это подменяет даже саму веру и приводит к обычному ритуализму, свойственную большинству религий, который не дает отсветов на насущные вопросы человека и лишь уводит его с истинного пути "Кара соскочил с дивана и выхватил откуда-то старую, зачитанную книгу, долго рылся в ней, отыскивая нужные страницы. Наконец возопил:
— Вот! Вот здесь всё сказано. И не нужно придумывать новое. Надо только расшифровать, перевести на язык современного человека. Слушай! Вот что сказал Шакья-Муни за пятьсот лет до Христа: “Вот, о монахи, благородная истина о происхождении страдания. Это — жажда бытия, ведущая от рождения к рождению, связанная с вожделением и желанием, которое ищет удовлетворения то здесь, то там… жажда удовольствия, жажда жизни, жажда власти. Вот, о монахи, благородная истина о прекращении страдания: прекращение этой жажды путем полного уничтожения желаний, избавление от нее, изгнание ее, отделение себя от нее, отрешение от нее. Вот, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий. Это благородный восьмиричный путь, а именно: правильная вера, правильное решение, правильная речь, правильные действия, правильная жизнь, правильные усилия, правильная мысль, правильное сосредоточение”. Вот! Постигаешь, брат Олег? Учение Христа, учение Будды, учение Магомета, индийцев, мусульман, сектантов, современные философские научные идеи, физики там, биологи, что угодно — все нам пригодно! Мы ни от чего не откажемся. Мы все возьмем, переработаем и используем. Потому что у нас есть цель: мы должны завоевать душу современного человека. Пусть все остальные копаются в материальном благополучии, строят свои бетонные коробки, добывают нефть, пускают газ, — мы займемся другим, истинно великой целью: управлением душевного состояния современного человека." (М.Т. Емцев "Бог после шести")
Напомнило классику
С уважением.
Так здесь цель гнилая. Ну что это - управление душевным состоянием человека? Ставить себя в зависимость от этой жалкой иллюзии? И в этом видеть смысл жизни? Кукловод точно также зависим от своих марионеток, даже больше чем они от него. Они взаимообусловлены. Потому куловод это раб рабов.
Если бы вопрос стоял по другому, использовать все, что бы осободиться, вырваться из порочного круга обусловленной реальности. Тогда да, цель хорошая и средства приемлимы, почему бы и нет? |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 11 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|