|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№278774Добавлено: Вт 03 Май 16, 03:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Был в безглагольной он мысли" - из стихов Бальмонта о Будде [в дхьяне]
Этот "нью-эйдж" (невыразимость в слове опыта йогических состояний сознания) существовал еще до шраманских времен и был "вставлен" всеми направлениями (признающими йогу), известен любому колхознику-индусу, этот вопрос там "даже не обсуждается", подчеркивается (рассматривается) Щербатским, Лысенко, Торчиновым, Андросовым, Орловым...
Нагарджуной, Дигнагой, Шантаракшитой, Камалашилой, Цон-Капой
Сейчас практикуется в Гелуг.
По вашему мнению, в гелуг практикуется нью-эйдж, известный любому колхознику-индусу, который вы подкрепили стихами Бальмонта (хороший источник, нечего сказать)? И все это описывает Щербатской, Нагарджуна и пр...?
Нью-эйдж и олд-эйдж, интересная двойственная пара.
Если человек не имеет в себе изначально Природы Будды, и изначально не просветлён, то тогда наверное некий нью-эйдж это плохо. Потому что с такой позиции - Будда приходил, он научил, и нужно только лишь пытаться стать Буддой не размышляя над Его учением, а слепо принимая всё, даже не понимая смысла.
Но Будда учил что все живые существа имеют изначально природу Будды.
Вокруг множество примеров крайнего консерватизма. Например "вахабизм" в исламе родился тогда, когда некий Вахаб, решил что все нововведения это плохо, и начал воспринимать изложенное в коране и в сунне буквально. Например: если в коране их всевышний сидит и оглядывает всё вокруг, значит у всевышнего есть стул, две ноги, глаза и т.д., а муджахеда ждут в раю сотни голых девственниц гурий (имеющий основания так рассуждать взгляд)
В буддизме плохо отходить только от Четырёх благородных истин и Трёх драгоценностей.
Иначе получается что Ваджраяна это плохо, вся буддийская тантра плохо, дзогчен плохо, Чань плохо, вся Махаяна получается плохо, да и Хинаяна тоже плохо, потому что подразумевает существование Пратьекабудд которые способны достичь просветления самостоятельно.
Ничего не плохо зная и осозновая 4БИ и 3Д. Нужно только во всём избегать крайностей придерживаясь середины. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278778Добавлено: Вт 03 Май 16, 10:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, с этим можно спорить. Только все сведется, вестимо, к вопросу проведения границы между понятийным и внепонятийным по второму тезису и по конструктивности различия между отрицанием атмана и ни-отрицанием-ни-утверждением пустоты в первом.
Есть "логика Дигнаги", где нет места для подобных вольностей. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278811Добавлено: Вт 03 Май 16, 16:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception
(samjnasamapatti), there is penetration (comprehension)
of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."
О подобном разговор уже был, но Вы всё трактуете согласно своему пониманию, не обращая никакого внимания на "предупреждения" Дигнаги о самплаве.
Вы бредите? ""предупреждения" Дигнаги о самплаве." - это же просто бред, бессмысленная фраза.
Ясно и четко сказано - есть продвижение в истинном знании, пока есть самджня. Далее там говорится, что нет надмирского пути, если нет самджни. Упорствовать после этого можно только не уважая ни себя, ни традицию, ни всех собеседников.
The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara),
and it arises in mankind (manusyesvabhinirbriyate); having arisen in mankind, it is obtained (sammukhikriyate, lit. found face to face) in mankind and in the realm of form (rupadhatu).
It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
Благодатный сказал: "На всём протяжении достижения [сосредоточения] с восприятием (samjnasamapatti) присутствует проникание в понимание Благородных Истин.
Достижение nirodhasamapatti - сосредоточения Прекращения - надмирское;
явленное миру людей, оно передавалось ими (sammukhikriyate, лит. "от лица к лицу")(sammukhikriyate, lit. found face to face) в Мире Форм (rupadhatu).
Оно не передается в мире Без Форм (Arupya) из-за отсутствия надобности в этом (tadyatnanarambha) со стороны тех, кто живет там в результате сосредоточений, приводящих к освобождению (santavimoksa)"
До сферы samjna-asamjna все дхьяны ("еще с маслом", самджня еще "жива", "не-ниродха") - samjnasamapatti.
Ки, всё по-Вашему: Путь - это продвижение. По буддийским "темам" - 4БИ и т.д.
Их сначала слышат, потом обдумывают, потом пытаются исследовать шаматхой-випашьяной с обязательным постмедитативным размышлением.
Постижение сокровенной сути слов, как Вы говорите, "ясное понимание" [хотя и обусловленного обусловленным].
Но из-за неверно трактуемого термина "animitta" дальше неминуемо получится "недоступная простому пониманию" (природа "экономит", никогда не городит лишнего) трактовка как последующих дхьян, так и неканонические просто унижения демаркационной линии Дигнаги и "криминал" с самплавой.
Конечно, прекрасно понимаю, что Вы назовете это [some nimitta-эпитет] бредом. Хочу лишь заметить, что знаю: подсознательно Вы все равно отметите: этот "бред" (в отличие от Вашего!) ни в чем не расходится с Дигнагой.
Как должны видеть и то, что выстроенные снизу вверх (по уровню дхьян) санскритские названия говорят сами за себя:
samjna -> samjna-asamjna -> samjna-nirodha ... потом "плод".
Это уже не очищение самджни от небуддийских знаков (от неправильного понимания), это - очищение (как и от других НАМА-скандх) от самой самджни (вместе с "правильными" знаками - это очень важно!), "настройка канала" недвойственного видения, который, как прекрасно видно из объяснений Щербатского и больше десятка (! - было да, где мне цитат понадергать, а супротив - только пара-тройка неправильно толкуемых из-за извращений с нимиттой) различных стран и поколений буддологов, рассматривавших Дигнаговское разъяснение: только pratyaksa способна воспринять АИ и пратьякша - это то, что не самджня.
Мой перевод (подбор соответствующих будд терминов - ведь нет у нас Дхармасамграхи или Махавьютпатти) конечно обусловлен, но это целиком и полностью толкования Рендавы по поводу терминов той же Дхармасамграхи.
Сохранились его труды, а он переводил канонические тексты с санскрита на тибетский вместе с индийскими пандитами, зная санскрит - особенно буддийскую терминологию - как никто в Тибете.
Термины обусловлены его комментариями (каноничными и до сих пор уважаемыми в гелуг) и ... текстами буддологов.
Тем, кто хочет лучше понять "буддизм Шантаракшиты и Камалашилы", который они принесли в Страну Снегов, нет ничего лучше "Буддизма Нагарджуны" Андросова.
"Тибетский" буддизм - это все же больше мадхьямика, от йогачаров практически - только Дигнаговская логика. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278816Добавлено: Вт 03 Май 16, 16:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазийные переводы, полученные методом высасывания? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278824Добавлено: Вт 03 Май 16, 16:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Весь "спор" сводится к двум простым тезисам.
1. Высшая буддийская истина есть отрицательное понятие - отсутствие атмана.
2. Отсутствие (отрицание) в буддизме познаваемо сугубо мышлением, "понятийно".
Для оспаривания надо спорить против одного или обоих этих тезисов. Писать что-то про другое, цитировать нечто на другую тему - это увиливание, потеря лица. Или признаете два этих тезиса, или спорите строго против них (что конечно же невозможно). Альтернативы нет.
Высшая будд истина - что все в этом обусловленном мире - анатман, анитья, дукха и майа.
А Парамартха недоступна обыденному пониманию, в первую очередь потому, что она - ВНЕ ЗНАКОВ И СЛОВ, никакие понятия к ней неприменимы, в том числе "есть" и "нет"
Альтернативы - это только в обусловленном, двойственном видении, они неприменимы (как и вся самджня) в недвойственном видении, это совершенно разные вещи.
Что Вы можете сказать о том, что существует и не-существует одновременно?
Есть "А", есть "не-А"/ ...
Многоточие - ВНЕ СЛОВ И [логических, семантических] ПОНЯТИЙ
Ну, с этим можно спорить. Только все сведется, вестимо, к вопросу проведения границы между понятийным и внепонятийным по второму тезису и по конструктивности различия между отрицанием атмана и ни-отрицанием-ни-утверждением пустоты в первом.
Есть "логика Дигнаги", где нет места для подобных вольностей.
Won Soeng здесь мудр и проницателен, я едва появившись здесь, увидел (и говорил) что он практикует. Дхьяны. Без этой практики никогда не заподозрить даже, что может быть другое, невыразимое словами так называемое "безальтернативное видение", оставаясь в иллюзорном неведении уверенности что в нашем сознании кроме знаков-слов-понятий ничего нет
Это суждения относительного уровня. Как ясно их не осознавай - пока не "переключишься" на pratyaksa - "недвойственное видение" - лишь одни разговоры. У слов (nama) нет "сокровенной сущности", они пусты [от атмана - ан-атман]
По Дигнаге анумана - годна для обусловленного уровня, но не достичь состояния будды твердя дегь за днем "мантру" - атмана нет.
Без-атмановость - это бес-самосущность всего составного - начиная от колесницы царя Милинды и заканчивая скандхами ("Я") и [всеми такими же] продуктами самджни - логическими построениями. Все они - анатман
Есть вещи, которые "невидны" знаково-понятийному (логическому) мышлению.
Ваши два пункта и есть
1. "Парамартха воспринимается только pratyaksa
2. Prayaksa - это то, что не знаково-понятийно
"Подлинное знание [этого ума] есть прибежище недвойственности." (Нагарджуна "Ратна-авали, II. 75)
Андросов комментирует [эту строфу]:
"Недвойственность - advaya (gnyis la mi) - абсолют, одно из условных наименований высшего состояния сознания вне субъектно-объектной двойцы, принятых в махаяне и мадхьямике" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 03 Май 16, 17:41), всего редактировалось 9 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278830Добавлено: Вт 03 Май 16, 17:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазийные переводы, полученные методом высасывания?
В непротиворечии, заметьте, с классическими как буддорлогии так и [тибетским] Каноном (Дигнагой).
Фантазии (с отсутствием логики) - это не видеть
samjna -> samjna-asamjna -> samjna-nirodha
Без самджни невозможно подводить к Запредельному Знанию, невыразимому и недвойственному
Знал бы Дигнага, как "ложить" на него будут на форуме, именующем себя "буддийским".
А Дигнага это противопоставление видения будды и обусловленного мышления.
Сколько можно смотреть на непонятки из-за неприятия настоящей будд философии, которой придерживаются действующие традиции [тиб буддизма]
)
Казалось бы, проще пареной репы: вне-знаковое по одну сторону
и знаково-понятийное по другую.
Абсолютное и относительное (составное, обусловленное)
И допускать постижение первой "аппаратом" второй - самплава.
Четко, ясно, непротиворечиво и полностью канонично.
А Ваша, Ки, трактовка все менее понятна.
Как будто Ваша цель - все сделать "максимально труднопонятным" (от д/х парамартху скрываете?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№278835Добавлено: Вт 03 Май 16, 17:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А Парамартха недоступна обыденному пониманию, в первую очередь потому, что она - ВНЕ ЗНАКОВ И СЛОВ, никакие понятия к ней неприменимы, в том числе есть" и "нет"
Угу... Каноны и гору писаний просто так оставили. Могли бы просто запиской ограничиться "истина вне слов"... Вот такой "буддизм" и пришел в Тибет. Когда индийские ученые поняли, что у пастухов даже языка более-менее развитого нет, они пригласили тантриста Падмасамбхаву, потому что кроме магии и чернухи там массово ничего не шло. А теперь эти "реализованные" люди, многие из которых даже тему лекции не могут держать, пытаются через переводчиков научить других тому, что сами не осилили. В результате инет наводнен буддистами, пропагандирующими воззрения, не соответствующие буддизму. Неграмотные просветленные маги и прочие прилагаются... Анимитты я же постил определение из Коши. О состоянии, которое вне всех слов и знаков тоже там есть. Что это ловушка, которой все благородные избегают. Т.е. нету такого воззрения. "Невыразимо" для глупцов, то, что нет атмана, как пишет Асанга, но не невыразимо вообще, как вы трактуете. В словах потерялись и неправильно обобщили.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278836Добавлено: Вт 03 Май 16, 17:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Весь "спор" сводится к двум простым тезисам.
1. Высшая буддийская истина есть отрицательное понятие - отсутствие атмана.
2. Отсутствие (отрицание) в буддизме познаваемо сугубо мышлением, "понятийно".
Для оспаривания надо спорить против одного или обоих этих тезисов. Писать что-то про другое, цитировать нечто на другую тему - это увиливание, потеря лица. Или признаете два этих тезиса, или спорите строго против них (что конечно же невозможно). Альтернативы нет.
Высшая будд истина - что все в этом обусловленном мире - анатман, анитья, дукха и майа.
А Парамартха недоступна обыденному пониманию, в первую очередь потому, что она - ВНЕ ЗНАКОВ И СЛОВ, никакие понятия к ней неприменимы, в том числе "есть" и "нет"
Высшая буддийская истина - для вас не парамартха? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278840Добавлено: Вт 03 Май 16, 18:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Весь "спор" сводится к двум простым тезисам.
1. Высшая буддийская истина есть отрицательное понятие - отсутствие атмана.
2. Отсутствие (отрицание) в буддизме познаваемо сугубо мышлением, "понятийно".
Для оспаривания надо спорить против одного или обоих этих тезисов. Писать что-то про другое, цитировать нечто на другую тему - это увиливание, потеря лица. Или признаете два этих тезиса, или спорите строго против них (что конечно же невозможно). Альтернативы нет.
Высшая будд истина - что все в этом обусловленном мире - анатман, анитья, дукха и майа.
А Парамартха недоступна обыденному пониманию, в первую очередь потому, что она - ВНЕ ЗНАКОВ И СЛОВ, никакие понятия к ней неприменимы, в том числе "есть" и "нет"
Высшая буддийская истина - для вас не парамартха?
Парамартха - номинативное обозначение ("из самджни") состояния, непостижимого для обыденного сознания.
А когда сознание "находится в измененном состоянии" - "оттуда" - ничего СКАЗАТЬ нельзя, все слова - мимо.
Даже более того: если есть (появились) слова - значит состояние сознания уже обыденное, Парамартха - ВНЕ его.
Современного "шраваку" с [материалистическим] высшим образованием лучше не пугать такими номинативными обзозначениями, как "интуиция", "мистическая", "всеведающий глаз будды"...
Находящееся по разные стороны линии Дигнаги для них лучше сравнивать с законами [материалистической] физики. Я мало в этом петрю, но знаю, что есть такая "няма", как "искривление/искривлённое пространство".
Состояние будды [измененное сознание] можно сравнить с изменениями в законах пространства при его искривлении. Обычные законы там уже не действуют, и , пользуясь нашими, невозможно предугадывать, рассчитывать, применять (например, невозможно рассчитать траекторию ракеты).
Более "яркое" сравнение - с прохождением сквозь "черную дыру", для стороннего наблюдателя, т.е. для нас - этот звездолет исчезнет. С его борта каждую секунду исправно поступал радиосигнал.
По мере приближения к "черной дыре" интервал принимамого сигнала все время увеличивается: пауза достигает десятков, сотен, тысяч лет и сигнал исчезает, "замирает" совсем. А звездолет после прохождения "вываливается" в совершенно другую галактику, да еще в другом временном периоде, отстоящем от нашего на миллионы лет - хотя сигнал с его борта никогда не переставал отправляться каждую секунду.
Мистика? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№278842Добавлено: Вт 03 Май 16, 18:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara),
and it arises in mankind (manusyesvabhinirbriyate); having arisen in mankind, it is obtained (sammukhikriyate, lit. found face to face) in mankind and in the realm of form (rupadhatu).
It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
Благодатный сказал: "На всём протяжении достижения [сосредоточения] с восприятием (samjnasamapatti) присутствует проникание в понимание Благородных Истин.
Достижение nirodhasamapatti - сосредоточения Прекращения - надмирское;
явленное миру людей, оно передавалось ими (sammukhikriyate, лит. "от лица к лицу")(sammukhikriyate, lit. found face to face) в Мире Форм (rupadhatu).
Оно не передается в мире Без Форм (Arupya) из-за отсутствия надобности в этом (tadyatnanarambha) со стороны тех, кто живет там в результате сосредоточений, приводящих к освобождению (santavimoksa)"
Халтура.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278843Добавлено: Вт 03 Май 16, 18:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Парамартха - номинативное обозначение ("из самджни") состояния, непостижимого для обыденного сознания.
А когда сознание "находится в измененном состоянии" - "оттуда" - ничего СКАЗАТЬ нельзя, все слова - мимо.
Даже более того: если есть (появились) слова - значит состояние сознания уже обыденное, Парамартха - ВНЕ его.
Это у вас приблизительно описана парамартха чувственного восприятия. Только там нет "измененного сознания" и "непостижимости". А парамартха буддийских истин дефинируется совершенно иначе. Дальше я конечно не стал читать. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 03 Май 16, 18:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278844Добавлено: Вт 03 Май 16, 18:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А Парамартха недоступна обыденному пониманию, в первую очередь потому, что она - ВНЕ ЗНАКОВ И СЛОВ, никакие понятия к ней неприменимы, в том числе есть" и "нет"
Угу... Каноны и гору писаний просто так оставили. Могли бы просто запиской ограничиться "истина вне слов"... Вот такой "буддизм" и пришел в Тибет. Когда индийские ученые поняли, что у пастухов даже языка более-менее развитого нет, они пригласили тантриста Падмасамбхаву, потому что кроме магии и чернухи там массово ничего не шло. А теперь эти "реализованные" люди, многие из которых даже тему лекции не могут держать, пытаются через переводчиков научить других тому, что сами не осилили. В результате инет наводнен буддистами, пропагандирующими воззрения, не соответствующие буддизму. Неграмотные просветленные маги и прочие прилагаются... Анимитты я же постил определение из Коши. О состоянии, которое вне всех слов и знаков тоже там есть. Что это ловушка, которой все благородные избегают. Т.е. нету такого воззрения. "Невыразимо" для глупцов, то, что нет атмана, как пишет Асанга, но не невыразимо вообще, как вы трактуете. В словах потерялись и неправильно обобщили.
Больше расовой ненависти, чем здравого смысла: Дигнага провел линию, когда еще не было Шантаракшиты и Камалашилы, первых миссионеров буддизма в Тибете.
Языка, да не было, его создали, возможно по нему восстанавливать санскритские слоги и словарь был терминов, чего нету у западников, вот они "каши и варят"
С ненавистью _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 03 Май 16, 19:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278845Добавлено: Вт 03 Май 16, 18:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не приписывайте свои глупости Дигнаге, пожалуйста. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278846Добавлено: Вт 03 Май 16, 18:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara),
and it arises in mankind (manusyesvabhinirbriyate); having arisen in mankind, it is obtained (sammukhikriyate, lit. found face to face) in mankind and in the realm of form (rupadhatu).
It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
Благодатный сказал: "На всём протяжении достижения [сосредоточения] с восприятием (samjnasamapatti) присутствует проникание в понимание Благородных Истин.
Достижение nirodhasamapatti - сосредоточения Прекращения - надмирское;
явленное миру людей, оно передавалось ими (sammukhikriyate, лит. "от лица к лицу")(sammukhikriyate, lit. found face to face) в Мире Форм (rupadhatu).
Оно не передается в мире Без Форм (Arupya) из-за отсутствия надобности в этом (tadyatnanarambha) со стороны тех, кто живет там в результате сосредоточений, приводящих к освобождению (santavimoksa)"
Халтура.
Переводить можно по-разному. Особенно, если нет "Махавьютпатти" с точным фиксированием соответствий санскритским терминам.
Если пользоваться "словарем западной философии и филологии" - можно перевести "для себя нехалтурно".
Я пояснял, что перевод - исходя из терминов Дхармасанграхи.
Рендава целый трактат написал, разъясняющий можно сказать каждый пункт матрик этого "Собрания Законоучения" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278847Добавлено: Вт 03 Май 16, 19:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не приписывайте свои глупости Дигнаге, пожалуйста.
Моего нет ничего. Опять цитаты повторять?
Лысенко с27
Именно для буддистов определить что-либо -. это, прежде всего, отличить определяемое от всего остального. Определение пратьякши Дигнаги описывает ее специфическую природу в отрицательных терминах: «пратьякша это познание, свободное от мысленного конструирования» (кальпана)» (ПСВ в Антологии, с. 117).
Далее Дигнага перечисляет разновидности мысленных конструкций (приписывание объекту имени, рода и т. п.), которые следует исключить из пратьякши.
с29
Буддийские реалисты, как и брахманистские, не видели качественного различия между чувственным и рациональным познанием: ощущением, восприятием, представлением и мышлением (если воспользоваться западной терминологией). Дигнага изменил это положение вещей, воздвигнув непроходимый барьер между непосредственным познанием (пратъякша) и познанием, создающим образы, концептуализирующим и категоризирующим, т. е. опосредованным
мысленными конструкциями (савикалъпака\ заочным (парокша). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Страница 36 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|