Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276610СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 16:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Универсалии у буддистов это свалакшаны - так вы поняли? Ужас просто.
  "Записав савикалъпаку в разряд видья - истинного знания, Прашастапада показал свое отличие от Дигнаги, считавшего истинной только нирвикалъпаку. То, что определяет неподлинность савикалъпаки у Дигнаги - общие характеристики (саманъя-лакшана), или универсалии, определяет ее истинность у Прашастапады, и именно потому, что универсалии реальны, они сначала воспринимаются на стадии нирвикалъпаки. Вот почему вайшешикам было так важно связать нирвикалъпу с восприятием не только индивидуальных вещей, но и универсалий".

Вы перепутали Дигнагу с вайшешиками, и приписали ему их мнение, выходит? У Дигнаги, свалакшаны и универсалии - полностью противоположное, антиподы, познаются разными праманами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

276615СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 17:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как хорошо что я ни черта ни шарю в вайшешиках и дигнагах - я их и не перепутаю!

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276616СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 17:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как хорошо что я ни черта ни шарю в вайшешиках и дигнагах - я их и не перепутаю!

Чтобы не перепутать, как раз ведь надо "шарить"? Если уж лезете в эту тему.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

276617СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 17:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Если не знаешь где право, а где лево, как же их перепутаешь?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276618СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 17:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Если не знаешь где право, а где лево, как же их перепутаешь?

Вам скажут идти направо, а вы пойдете куда попало - так и перепутаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

276621СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 18:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, Вы задает вопросы без желания понять, а с желанием доказать, что понимать нечего.
Попробуйте настроить свой ум на понимание. И сопротивление идей ослабнет и Вам станет понятно, что ничего сверхсложного Вам не объясняют. Просто - до тривиальности. Любому ребенку понятно сразу. Только тяжесть идей, которые Вы хотите сохранить мешает Вам спокойно понять весьма элементарные вещи, азы. Идеи заставляют Вас бросаться из крайности в крайность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276626СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 19:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Универсалии у буддистов это свалакшаны - так вы поняли? Ужас просто.
  "Записав савикалъпаку в разряд видья - истинного знания, Прашастапада показал свое отличие от Дигнаги, считавшего истинной только нирвикалъпаку. То, что определяет неподлинность савикалъпаки у Дигнаги - общие характеристики (саманъя-лакшана), или универсалии, определяет ее истинность у Прашастапады, и именно потому, что универсалии реальны, они сначала воспринимаются на стадии нирвикалъпаки. Вот почему вайшешикам было так важно связать нирвикалъпу с восприятием не только индивидуальных вещей, но и универсалий".

Вы перепутали Дигнагу с вайшешиками, и приписали ему их мнение, выходит? У Дигнаги, свалакшаны и универсалии - полностью противоположное, антиподы, познаются разными праманами.

У Дигнаги они да, антиподы, а у брахманистов?
 
  "В определении Дигнаги пратъякша «свободна от мысленного конструирования» (калъпана-аподха), то есть является негативом калъпаны. Этим определением он дифференцирует пратъякшу от ее антипода - ануманы  " (стр 86)

  с88: "Дигнага подчеркивает, что объект воспринимается не как носитель свойств (дхармин - это уже мысленная конструкция), а как сами эти свойства (дхармы), т. е. сам по себе".

   с11: "Они [брхм.] верили в реальное существование наряду с конечными вещами еще и универсалий, которые в этих вещах локализованы. Когда мы воспринимаем вещь, вместе с ней мы воспринимаем и ее универсалию, общую характеристику. Вместе с конкретной коровой по имени Буренка мы воспринимаем универсалию «коровности». Поэтому для реалистов нирвикалъпака пратъякша - это доконцептуальное восприятие не только самих вещей, но и универсалий. Савикалъпака пратъякша состоит в акте предицирования универсалий, воспринятых на предыдущей стадии".

с33 : "Брахманистские реалистические школы (особенно ньяя, вайшешика и миманса) утверждают, что воспринимаются не только индивидуальные вещи, но универсалии ... , пребывающие в этих вещах. Буддисты же настаивают на том, что все составные вещи и целостности, а также отношения между ними, мысленно сконструированы (викальпита)...
Вайшешик Прашастапада причисляет к объектам пратьякши субстанцию, качество и движение, а также общее и особенное/специфическое, или род и вид (саманъя-вишеша)."

Чтобы не плодить цитат, еще раз повторюсь:
Воспринятые пратьякшей (допредикативной "интуицией") свалакшаны у буддистов "не пропускаются" в савикалпаку.
Чтобы их туда "пропустить" брахманисты вводят универсалии, которые реальны, могут существовать "отдельно от дхарм" (а так во всем остальном остаются свалакшанами буддистов - такая вот своеобразная "контрабанда вайшешиков")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Апр 16, 19:54), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

276627СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 19:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Если не знаешь где право, а где лево, как же их перепутаешь?

Вам скажут идти направо, а вы пойдете куда попало - так и перепутаете.

Нет. "Перепутать" означает поменять местами знакомое. Еслибы я знал в принципе понятие "лево\право", то мог бы перепутать левое с правым. Если же я не знаю вообще о существовании таких понятий как левое и правое (вайшешика\дигнага) то не могу их и перепутать.

Потому что перепутать означает называть левое правым, или правое левым, или вайшешику дигнагой, что и сделал Сивакон. Который знал в принципе о вайшешике (слышал что есть такая вайшешика) и слышал о Дигнаге. Однако он спутал одно с другим, потомучто его знание поверхностно, или он не внимателен.

Еслибы он никогда не слышал, не подозревал о существовании вайшешики-дигнаги, то и не спутал бы их.

Won Soeng
Отличника можно запутать, троечника выучившего урок сбить с толку невозможно.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276629СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 19:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
КИ
Если не знаешь где право, а где лево, как же их перепутаешь?

Вам скажут идти направо, а вы пойдете куда попало - так и перепутаете.

Потому что перепутать означает называть левое правым, или правое левым, или вайшешику дигнагой, что и сделал Сивакон. Который знал в принципе о вайшешике (слышал что есть такая вайшешика) и слышал о Дигнаге. Однако он спутал одно с другим, потомучто его знание поверхностно, или он не внимателен.

Это ты сейчас перепутал, что я перепутал, потому что не знаешь где что.
Ки слабенько сказал. Позволю себе, учитывая его культуру и образование "немного усилить"  мысль Ки:
можно секс-ориентацию перепутать, совершенно не имея о ней никаких понятий
Как там, в твоих социумах: "Не знание не освобождает от..."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

276630СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 19:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Разумеется, что я не только не знаю что именно ты перепутал, но и перепутал ли ты вообще что то. Потому что понятия не имею ни об вайшешике, ни об Дигнаге. И ваш спор с КИ для меня китайская грамота. Чему я и рад, и о чем и написал.
КИ не будет меня ругать за перпутывание, как тебя. Я рад что избежал его критики.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276634СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 19:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Си-ва-кон
Разумеется, что я не только не знаю что именно ты перепутал, но и перепутал ли ты вообще что то. Потому что понятия не имею ни об вайшешике, ни об Дигнаге. И ваш спор с КИ для меня китайская грамота. Чему я и рад, и о чем и написал.
КИ не будет меня ругать за перпутывание, как тебя. Я рад что избежал его критики.

Да, в этом я тебя понимаю.
А спор, кстати касается, "Мишани" (помнишь того "мошенника на доверии"), он нам, буддистам голову морочил.
Мог писать с позиций различных школ, даже взаимоисключающих друг друга, но "за буддистов" - никогда "не впрягался"
Я Мишаню все равно уважаю - за то, что он мог сложнейшие вещи "на пальцах" показать.
) Пальцевал, как мало какой пандит сможет

  Давай я тоже попробую. "Дж. удачи" надеюсь видел: приходит там Доцент (не Леонов - универсалия, а "настоящий Доцент" - свалакшана) и говорит: "Мишаня, схорониться мне надо".
  Приходит Доцент (Леонов-универсалия), стучит в дверь: "Узнаешь?" Дигнага смотрел-смотрел, потом спустил универсалию с лестницы. Завязал он с ними.
-) Сказал: "Теперь всё - только свалакшаны"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Апр 16, 20:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276639СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 20:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Буддисты же отрицали существование таких по-брахманистски реально существующих независимо от вещи универсалий, которые по буддийски есть неотьемлемые от объекта свалакшаны

Что у вас тут написано? То, что у буддистов универсалии есть свалакшаны. Так? Затем вы на голубом глазу пишете, с таким видом, будто и не говорили обратного, что они противоположны. И так у вас постоянно - противоречия на противоречиях.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276640СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 20:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Буддисты же отрицали существование таких по-брахманистски реально существующих независимо от вещи универсалий, которые по буддийски есть неотьемлемые от объекта свалакшаны

Что у вас тут написано? То, что у буддистов универсалии есть свалакшаны. Так? Затем вы на голубом глазу пишете, с таким видом, будто и не говорили обратного, что они противоположны. И так у вас постоянно - противоречия на противоречиях.
Вы никак не хотите увидеть:
Си-ва-кон пишет:
Воспринятые пратьякшей (допредикативной "интуицией") свалакшаны у буддистов "не пропускаются" в савикалпаку.
Чтобы их туда "пропустить" брахманисты вводят универсалии, которые реальны, могут существовать "отдельно от дхарм" (а так во всем остальном остаются свалакшанами буддистов - такая вот своеобразная "контрабанда вайшешиков")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276641СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 20:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свалакшаны у буддистов - это вообще только про рупу, и познание вещного мира. Видимо, вас сбили с толку слова нирвакальпика и парамартха - и вам приведелся контекст познания некоей высшей истины, которого тут нет вообще. Тут просто про правильное познание вещного мира, и всё. А контекст познания высшей истины совсем иной, там другие смыслы.

Что вам следует понять - то, что у буддистов нечего познавать за рамками простой эмпирики и концептуального - нет ничего за рамками этого. В этом смысле они подобны материалистам-атеистам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276644СообщениеДобавлено: Пн 18 Апр 16, 20:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

   Ваше нежелание принять Дигнаговскую точку зрения объясняется Вашим преклонением перед западным пониманием
С ним, с западным пониманием не разбираемся, это понятно: румыны одним словом.
   А если вдруг захочется походить в восточных одеждах, то в наши уже давно нехиповые дни как минимум придется конкретно определяться с даршаной.
Или просить "местных" подвинуться: западное понимание пришло
   Вы бы могли, как Вачаспати Мишра, писать трактаты для разных даршан, даже противоречащих друг другу. (Уверен: он Вам бы улыбнулся -))
   И то, что Вы выбрали "именно такую модель", определено обусловленностью самджни, этой "шпагой Вачаспати Мишры". Любоваться своей моделью - это обусловленный взгляд, а не чистое и ясное рассмотрение хотя бы логикой. У которого: минимум противоречий, особенно с будд каноном

Западное понимание - это ведь понимание еще "доквантовых философов", в котором субстанции и непрерывность вместо дискретности дхарм, и нет дхьян

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Апр 16, 21:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 9 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.504) u0.016 s0.001, 18 0.022 [264/0]