Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота дхарм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

219986СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 06:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дим, вопрос, который ты затрагиваешь, лежит не в плоскости "я", а в плоскости "существует". То есть, само слово следует рассмотреть прежде всего. Что оно значит?

Вот два примера поворота плоскости
1. Что существует и что не существует?
2. Как нечто существует и как не существует?

Это ведет к вопросу предельной и запредельной реальности. Предельной и запредельной чему? Восприятию.
Однако, практически, все упирается в способности восприятия. Как сказать, где предел восприятия?на эту тему есть сутра в каноне, где рассматривается череда таких пределов.

Пока способности не развиты до постижения своих границ, можно лишь доверять тем, кто их развил и следовать их методу развития способностей.

Ведь по факту, ты хоть и знаешь о бесполезности рассуждений "я есть или я нет", ты рассуждаешь о том, что "я нет" более ошибочно, чем "я есть".


Я так не делаю. Для меня "Я есть" или "Я нет" - утверждения, запутывающие человека. Я предлагаю снять вопрос "Есть ли я?" с повестки дня. Вот и все.

Поэтому я стараюсь и не втягиваться в дискуссии о "существовании Я", а участвую в них лишь для того, чтобы показать их бессмысленность и бесполезность для буддистских воззрений. "Есть ли Я?" в общей постановке - это не тот вопрос, над которым нужно думать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

219987СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 06:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дим, вопрос в том - как снять?
Не обсуждать? Это простой выбор для себя . Но люди будут обсуждать. Ты можешь не уделять этому внимания. Но этим ты не снимешь вопрос.

Нет особой проблемы в обсуждениях атмана и анатмана. Это все -путь.

Есть путь для тех, кто верит в анатман. Есть путь для тех, кто верит в атман. Есть путь для тех, кто сомневается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

219988СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 06:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дим, вопрос в том - как снять?
Не обсуждать? Это простой выбор для себя . Но люди будут обсуждать. Ты можешь не уделять этому внимания. Но этим ты не снимешь вопрос.


Люди, конечно, будут обсуждать. Причем люди, склонные к логике, скорее застрелятся, чем позволят существовать вопросам, на которые не дается ни положительный, ни отрицательный ответ. Мы все живем в бинарной логике, поэтому не так просто от нее отстроиться. Тем не менее приходится скрепя сердце некоторые вопросы убирать в комод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

219989СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 07:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дим, в логике нет проблемы, хоть в тринарной. Проблема только в конкретных привязанностях. Содержание привязанностей - не имеет собственного значения. Ни одна привязанность ни хуже и не лучше любой другой. Поэтому (с учетом правильной цели) нет смысла сравнивать, соревноваться, убеждать, опровергать.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

219990СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 07:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слабые умы пугаются анатмавады, и ищут лазейки из неё. Считалось правильным, таких людей вообще не обучать высшей части учения (да, есть сутты и про это) - меньше знают, крепче спят.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

219991СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 09:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В анатмаваде нечего пугаться. И атмавадинов нет никакого смысла троллить. Превосходство - ложное. Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды. Концепции, рожденные в уме на основе принципа анатмана остаются лишь концепциями. Правильные взгляды это проникновение в суть, а не фантазии по теме. Ложная убежденность в обладании правильными взглядами только лишает решимости и усердия.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

219992СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 09:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.

Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219993СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 09:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дискуссия о том как с помощью алхимии добыть золото,,,бесполезна.
надо взять материал, положить в тигель, нагреть на огне, выпарить из него ненужное, добавить нужное,,, и получит результат.
Пожелать превратиться в"золото",,с помощью практики ямы избавиться от ненужного..с помощью ниямы превлечь необходимое,,,довести себя до нужной концентрации, нагреть до нужной температуры,,, и взлететь.Отрицать или соглашаться с теоретиками нет смысла ,,мир меняют практики.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





220000СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 10:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куда взлететь-то? К Атману?)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

220006СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 10:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.

Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.

Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд.  Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





220009СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 12:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо этот вьетнамец говорит.)

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

220010СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 12:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
Дискуссия о том как с помощью алхимии добыть золото,,,бесполезна.
надо взять материал, положить в тигель, нагреть на огне, выпарить из него ненужное, добавить нужное,,, и получит результат.
Пожелать превратиться в"золото",,с помощью практики ямы избавиться от ненужного..с помощью ниямы превлечь необходимое,,,довести себя до нужной концентрации, нагреть до нужной температуры,,, и взлететь.Отрицать или соглашаться с теоретиками нет смысла ,,мир меняют практики.

И теоретиков, и практиков жизнь одной дубиной охаживает. Все уже изменчиво, что еще такого менять практикам?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

220011СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 12:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хорошо этот вьетнамец говорит.)
-Фамилия
-Чья?
-Имя
-Чье?
-Чья Чье. Вьетнамец?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

220012СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 12:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.

Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.

Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд.  Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.

А тот, кто знает - это высшие люди, имеющие право убивать старушек-процентщиц топором ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

220013СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 12:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.

Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.

Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд.  Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.

А тот, кто знает - это высшие люди, имеющие право убивать старушек-процентщиц топором ?
Вы вроде не глупый человек. Зачем убивать старушек-процентщиц топором? Если не понимаете, держитесь обета не убивать. Если понимаете - Вам не нужны обеты.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 27 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.734) u0.015 s0.001, 18 0.062 [265/0]