|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№219986Добавлено: Вс 26 Окт 14, 06:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дим, вопрос, который ты затрагиваешь, лежит не в плоскости "я", а в плоскости "существует". То есть, само слово следует рассмотреть прежде всего. Что оно значит?
Вот два примера поворота плоскости
1. Что существует и что не существует?
2. Как нечто существует и как не существует?
Это ведет к вопросу предельной и запредельной реальности. Предельной и запредельной чему? Восприятию.
Однако, практически, все упирается в способности восприятия. Как сказать, где предел восприятия?на эту тему есть сутра в каноне, где рассматривается череда таких пределов.
Пока способности не развиты до постижения своих границ, можно лишь доверять тем, кто их развил и следовать их методу развития способностей.
Ведь по факту, ты хоть и знаешь о бесполезности рассуждений "я есть или я нет", ты рассуждаешь о том, что "я нет" более ошибочно, чем "я есть".
Я так не делаю. Для меня "Я есть" или "Я нет" - утверждения, запутывающие человека. Я предлагаю снять вопрос "Есть ли я?" с повестки дня. Вот и все.
Поэтому я стараюсь и не втягиваться в дискуссии о "существовании Я", а участвую в них лишь для того, чтобы показать их бессмысленность и бесполезность для буддистских воззрений. "Есть ли Я?" в общей постановке - это не тот вопрос, над которым нужно думать. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№219987Добавлено: Вс 26 Окт 14, 06:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дим, вопрос в том - как снять?
Не обсуждать? Это простой выбор для себя . Но люди будут обсуждать. Ты можешь не уделять этому внимания. Но этим ты не снимешь вопрос.
Нет особой проблемы в обсуждениях атмана и анатмана. Это все -путь.
Есть путь для тех, кто верит в анатман. Есть путь для тех, кто верит в атман. Есть путь для тех, кто сомневается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№219988Добавлено: Вс 26 Окт 14, 06:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дим, вопрос в том - как снять?
Не обсуждать? Это простой выбор для себя . Но люди будут обсуждать. Ты можешь не уделять этому внимания. Но этим ты не снимешь вопрос.
Люди, конечно, будут обсуждать. Причем люди, склонные к логике, скорее застрелятся, чем позволят существовать вопросам, на которые не дается ни положительный, ни отрицательный ответ. Мы все живем в бинарной логике, поэтому не так просто от нее отстроиться. Тем не менее приходится скрепя сердце некоторые вопросы убирать в комод. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№219989Добавлено: Вс 26 Окт 14, 07:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дим, в логике нет проблемы, хоть в тринарной. Проблема только в конкретных привязанностях. Содержание привязанностей - не имеет собственного значения. Ни одна привязанность ни хуже и не лучше любой другой. Поэтому (с учетом правильной цели) нет смысла сравнивать, соревноваться, убеждать, опровергать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№219990Добавлено: Вс 26 Окт 14, 07:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Слабые умы пугаются анатмавады, и ищут лазейки из неё. Считалось правильным, таких людей вообще не обучать высшей части учения (да, есть сутты и про это) - меньше знают, крепче спят. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№219991Добавлено: Вс 26 Окт 14, 09:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
В анатмаваде нечего пугаться. И атмавадинов нет никакого смысла троллить. Превосходство - ложное. Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды. Концепции, рожденные в уме на основе принципа анатмана остаются лишь концепциями. Правильные взгляды это проникновение в суть, а не фантазии по теме. Ложная убежденность в обладании правильными взглядами только лишает решимости и усердия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№219992Добавлено: Вс 26 Окт 14, 09:11 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№219993Добавлено: Вс 26 Окт 14, 09:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дискуссия о том как с помощью алхимии добыть золото,,,бесполезна.
надо взять материал, положить в тигель, нагреть на огне, выпарить из него ненужное, добавить нужное,,, и получит результат.
Пожелать превратиться в"золото",,с помощью практики ямы избавиться от ненужного..с помощью ниямы превлечь необходимое,,,довести себя до нужной концентрации, нагреть до нужной температуры,,, и взлететь.Отрицать или соглашаться с теоретиками нет смысла ,,мир меняют практики.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№220000Добавлено: Вс 26 Окт 14, 10:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Куда взлететь-то? К Атману?) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220006Добавлено: Вс 26 Окт 14, 10:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.
Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд. Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Кира, КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№220009Добавлено: Вс 26 Окт 14, 12:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо этот вьетнамец говорит.)
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220010Добавлено: Вс 26 Окт 14, 12:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дискуссия о том как с помощью алхимии добыть золото,,,бесполезна.
надо взять материал, положить в тигель, нагреть на огне, выпарить из него ненужное, добавить нужное,,, и получит результат.
Пожелать превратиться в"золото",,с помощью практики ямы избавиться от ненужного..с помощью ниямы превлечь необходимое,,,довести себя до нужной концентрации, нагреть до нужной температуры,,, и взлететь.Отрицать или соглашаться с теоретиками нет смысла ,,мир меняют практики.
И теоретиков, и практиков жизнь одной дубиной охаживает. Все уже изменчиво, что еще такого менять практикам? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Нирвани |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220011Добавлено: Вс 26 Окт 14, 12:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо этот вьетнамец говорит.) -Фамилия
-Чья?
-Имя
-Чье?
-Чья Чье. Вьетнамец? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№220012Добавлено: Вс 26 Окт 14, 12:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.
Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд. Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.
А тот, кто знает - это высшие люди, имеющие право убивать старушек-процентщиц топором ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220013Добавлено: Вс 26 Окт 14, 12:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.
Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд. Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.
А тот, кто знает - это высшие люди, имеющие право убивать старушек-процентщиц топором ? Вы вроде не глупый человек. Зачем убивать старушек-процентщиц топором? Если не понимаете, держитесь обета не убивать. Если понимаете - Вам не нужны обеты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Страница 27 из 47 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|