|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№243986Добавлено: Сб 30 Май 15, 11:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда ты предполагаешь существование ненаблюдаемого. Согласен? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№244092Добавлено: Сб 30 Май 15, 17:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Если там рупа существует, то она, как минимум, установлена всеведением Будды.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244101Добавлено: Сб 30 Май 15, 18:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Если там рупа существует, то она, как минимум, установлена всеведением Будды. Или твоим предположением? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№244116Добавлено: Сб 30 Май 15, 18:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Предположение не относится к верному познанию, поэтому в плане определения существующего\несуществующего не имеет значения, что им установлено. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244200Добавлено: Вс 31 Май 15, 11:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Верное предположение не имеет отношения к верному познанию, или не является им? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№244448Добавлено: Пн 01 Июн 15, 11:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не является. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49577
|
№244452Добавлено: Пн 01 Июн 15, 11:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и прасанга (софизм), основанная на предположении (допущении), не имеет никакой доказательной силы. (Дхармакирти, вроде как) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№244616Добавлено: Вт 02 Июн 15, 12:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Лориг:
Первое. Существует две разновидности прямого и непрямого постижения [в отношении] не являющегося верным познанием: прямое постижение посредством проявления вида остаточных (вторичных) элементов, хотя первично (в первый момент) не отсекается приписывание (sgro `dogs gsar du mi gcod kyang lhag ma rnam pa shar ba`I sgo nas dngos su rtogs pa), а постижение без проявления [такого] вида является смыслом непрямого постижения (rnam pa ma shar yang de rtogs pa shugs rtogs kyi don yin pa).
Второе. Подразделение: [правильное] предположение (yid dpyod - букв. "ум исследующий"), и послепознание (bcad shes - букв. "отсекшее познание");
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244953Добавлено: Пт 05 Июн 15, 21:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и прасанга (софизм), основанная на предположении (допущении), не имеет никакой доказательной силы. (Дхармакирти, вроде как) Имеет, точно также, как основанная на неверном познании оппонента.
В атман можно верить, а можно предполагать. Прасанга одинаково верна.
Что касается отождествления прасанги с софизмом- это какой то ваш фьюжн, авторская кухня.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244954Добавлено: Пт 05 Июн 15, 21:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Лориг:
Первое. Существует две разновидности прямого и непрямого постижения [в отношении] не являющегося верным познанием: прямое постижение посредством проявления вида остаточных (вторичных) элементов, хотя первично (в первый момент) не отсекается приписывание (sgro `dogs gsar du mi gcod kyang lhag ma rnam pa shar ba`I sgo nas dngos su rtogs pa), а постижение без проявления [такого] вида является смыслом непрямого постижения (rnam pa ma shar yang de rtogs pa shugs rtogs kyi don yin pa).
Второе. Подразделение: [правильное] предположение (yid dpyod - букв. "ум исследующий"), и послепознание (bcad shes - букв. "отсекшее познание"); Ты предполагаешь существование ненаблюдаемого, так или нет? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49577
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244956Добавлено: Пт 05 Июн 15, 21:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и прасанга (софизм), основанная на предположении (допущении), не имеет никакой доказательной силы. (Дхармакирти, вроде как) Имеет, точно также, как основанная на неверном познании оппонента.
В атман можно верить, а можно предполагать. Прасанга одинаково верна.
Что касается отождествления прасанги с софизмом- это какой то ваш фьюжн, авторская кухня.
Нельзя правильно опровергать, основываясь на неверном представлении. Можно и нужно, если это представление оппонента.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49577
|
№244957Добавлено: Пт 05 Июн 15, 21:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и прасанга (софизм), основанная на предположении (допущении), не имеет никакой доказательной силы. (Дхармакирти, вроде как) Имеет, точно также, как основанная на неверном познании оппонента.
В атман можно верить, а можно предполагать. Прасанга одинаково верна.
Что касается отождествления прасанги с софизмом- это какой то ваш фьюжн, авторская кухня.
Нельзя правильно опровергать, основываясь на неверном представлении. Можно и нужно, если это представление оппонента.
Заблуждаетесь, не понимая нишиша в логике. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244958Добавлено: Пт 05 Июн 15, 21:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
На то она и дхармата (абсолютное), что, кроме нее, нет других примеров "одностороннего" установления.
Огонь не устанавливается односторонне, так как зависит от иного - топлива (без которого нет огня), жара - специфического признака огня и т.д. Ок, применим это к Дхармате.
Если дхармата существует без иного, то она существует и без всеведения Будды, и без познания ее арьей и без познания ее выводом. Поскольку она существует БЕЗ всего этого, от она и независима от этого, т.е от другого.- это моя позиция, находящаяся в согласии с текстом.
В отличие от твоей, противоречащей тексту позиции, что без познания Дхарматы Буддой она не устанавливается, следовательно, не может существовать без другого, т.е. -зависима от познания, например, Будды.
Все верно? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№244959Добавлено: Пт 05 Июн 15, 21:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и прасанга (софизм), основанная на предположении (допущении), не имеет никакой доказательной силы. (Дхармакирти, вроде как) Имеет, точно также, как основанная на неверном познании оппонента.
В атман можно верить, а можно предполагать. Прасанга одинаково верна.
Что касается отождествления прасанги с софизмом- это какой то ваш фьюжн, авторская кухня.
Нельзя правильно опровергать, основываясь на неверном представлении. Можно и нужно, если это представление оппонента.
Заблуждаетесь, не понимая нишиша в логике. И в авторских кросс культурных отождествлениях- тоже.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 33 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|