Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийский взгляд на Ад

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

231106СообщениеДобавлено: Пн 26 Янв 15, 10:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гуру Великой Брехни пишет:
Разве это не ад, видеть ошибочно то, что не просветлённые видят не ошибочно, да ещё и врать что ошибаются, они?

В нирване будда видит что всё есть ум. Тогда почему он стремится спасать других существ? Тут уже содержится ошибка. Ошибка в восприятии.   Потому что если всё есть ум, то никаких других существ не существует, это и есть не двойственность. Это полное одиночество. В буддизме это и сказано, там где про не двойственность. А ещё сказано, в пара нирвана сутре, что атман существует. А ещё сказано что атман не существует. Ошибка в восприятии, ад, вывод, будды страдают и брешут.

Проклятия на них, и ненависть. Те кто видят всё, двойственно, то есть  не просветлённые, они как раз видят всё не ошибочно. И без каких-то там выдумываний не существующего. Они  не выдумывают а видят.

вы видите точно тагже как будда только ваш взор искажон через личность вы смотрите на цветок для вас он красивый вы уже не видете цветок вы видите что он красивый а будда просто видит цветок без искожения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Простак
Гость


Откуда: Saratov


231123СообщениеДобавлено: Пн 26 Янв 15, 11:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Разумеется, легко представить ад как параноидальное измышление.
Правда ничто не мешает так же представить и этот мир, не так ли?

Ад ровно столь же реален, сколько реален этот мир и все остальные уделы. Это довольно простая мысль и ее довольно просто удерживать в уме.

Да верно, таким образом понятие "ада" нивелируется и обесценивается. Оно ничего не значит. Это детская проекция понятия справедливости.
В детстве ребенок подвергается процессу воспитания, в котором ключевую роль играют наказание и вознаграждение. Кнут и пряник. Поведение ребенка корректируется и манипулируется наказнием и вознаграждением или угрозой и обещаниями этого. Возникает понятие "справедливости" когда наказание или вознаграждение логично. Ребенок став взрослым продолжает поддерживать эту концепцию справедливости, но реальность ей противоречит. И тогда наказание и вознаграждение переносятся в рай или ад в следующей жизни или после смертии у христиан.

"Вера в справедливый мир – это тенденция верить, что мир устроен справедливо, а посему каждый получает то, что заслуживает.Эта ошибка впаяна в наш защитный механизм. С её помощью мы справляемся с тревожностью (схема хоть и детская, но работающая: «нам нечего бояться, мы ж ничего плохого не сделали») и заглушаем совесть («да, им плохо живется, но они сами в этом виноваты, потому что ленивые, тупые, испорченные...» – список можно продолжать).
Социальный психолог Мелвин Лернер (Melvin Lerner) выявил и проверил эту гипотезу в серии экспериментов, проведенных ещё в 60-х годах прошлого века, и описал, что получилось в Melvin J. Lerner, The Belief in a Just World: A Fundamental Delusion. (с)"
Наверх
Простофиля
Гость





231620СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 18:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примечательно, что за 6 дней никто не возразил антибуддистской позиции Простака.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

231622СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 19:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примечательно, что она не антибуддийская. Как, например, пень в лесу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Простофиля
Гость





231626СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 20:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же-с? Буддисты же верят в ад и рай. Картинки рисуют. С оговоркой ессно что все это иллюзия, как и наша земная жизнь. Но тем не менее в сутрах и вообще буддийских текстах рассказывается об адах подробно и на иллюзорность может и не быть ссылки, ибо индивид страдает не иллюзорно, а вполне реально. А тут психологи ад и рай представляют всего лишь как "детские страхи". И средне нормальный и среднеразумный человек, который ни разу не буддист, может разоблачить эти страхи, как заправский дзенский мастер, или буддист со стажем.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Простофиля
Гость





231627СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 20:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Детские страхи и детские ожидания (справедливости).
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

231647СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 01:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простофиля пишет:
А тут психологи ад и рай представляют всего лишь как "детские страхи".
Психологи, не с сорванной башней, такого представлять не могут.
Ибо возникнет путаница в сфере деятельности: теология и психология.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Простак
Гость





231656СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 10:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психологи работают с клиентами. Клиентами могут быть бывшие и нынешние верующие (в ад и рай). В случае если человек по своим убеждениям не принадлежит к явно к определенной конфессии, у него обычно все равно наличествуют некая смесь суеверных и религиозных представлений о "потустороннем", о рае и аде в том числе, о том , что"всетаки что-то такое есть..."
Именно такие люди часто и становятся адептами буддизма, особенно лайт стиля ньюэйдж. Аутентичный буддизм предлагает еще более крутой замес - для тех западных людей, которых лайт уже не берет.
Это происходит именно изза того, что эти люди не дают себе труда разобраться с такими представлениями - в чем их корни, почитать психологическую литературу, узнать мнение психологов. Обобщенное, так как психологических школ видимо много, но думаю что все они, если более менее научны представляют именно так как описывает этот Мелвин Лернер. По крайней мере это публикуется в их профессиональных бюллетенях и сборниках.
Люди устают от жизни и рады иллюзорному. Как сказал Пушкин - меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад!
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

231660СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 12:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описанная психологическая идея вовсе не "антибуддистская". То, что кто-то назвал "всего лишь детскими страхами" - реальные и мощные силы, устоять перед которыми большинство просто не в силах. Буддизм как раз предлагает их увидеть - увидеть, как эти силы управляют тем, что ты считаешь собой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Простак
Гость





231667СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 14:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, это вы о каком буддизме? Да конечно видимо есть "буддизм образованных людей" типа Роберта Турмана или Кена Уилбера, неклерикальный буддизм, Сутра Сердца праджняпарамиты,но вобщем в буддизме отчетливо обозначена эта "детская" идея воздаяния через понятия рая и ада, идея перерождений благих и неблагих, переноса сознания. Может есть несколько буддизмов? И есть миллионы приверженцев одного, и тысячи и единицы - другого.

Ваш пост напоминает высказывания некоторых исламистов, что ислам это мирная и терпимая к другим религия, и его лишь исказили экстремисты.
Если же исключить из буддизма "детские" представления и отказаться от символизма и аллегорий, что же останется в сухом остатке? Не Мелвин ли Лернер и ему подобные - современные научные представления о процессах в головном мозге млекопитающих, в том числе человека, роли в этом социума,  и все. Так зачем такой буддизм, запредельная мудрость которого очевидна для рядового психолога.
Хотя заслуга буддистской мысли в формировании в том числе и современных взглядов психологов тоже очевидна и велика. С этим я спорить не буду. Но видимо всему свое время, в том числе и буддизму.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

231675СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 15:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простак
Вы правы, это и в древние времена разделяли - буддизм народный и "для образованных". В писаниях об этом говорится: объяснял йогинам философию, а простолюдинам карму.
Но в нашем, западном обществе, роль религии простолюдинов уже занята, так что народную версия буддизма тут вряд ли имеет смысл обсуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Простофиля
Гость





231679СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 17:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеет вот в каком контексте - просто диву иногда даешься когда образованные вроде люди вдруг начинают верить в примитивные магические обряды и суеверия. В экзотической буддийской упаковке. И получается что не все так просто - образованность к сожалению не защищает от психологических фрустраций, внешняя интеллегентность, эрудиция не перевешивает древние архетипические представления, впечатанные в подсознание на генетическом или поведенческом социальном уровне.
И у многих людей получается в итоге возврат, деградация. И это можно обсуждать -  Почему люди имеющие научные представления, образование, начинают верить в рай и ад, Обсуждать детали этого ада и рая. Спорить об этом.
Лернер видит в этом детские ожидания справедливости. А видят ли это буддисты?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

231683СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 17:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простофиля
Цитата:
Почему люди имеющие научные представления, образование, начинают верить в рай и ад, Обсуждать детали этого ада и рая. Спорить об этом.
Человек, который боится попасть в ад и думает только о том, как избежать его (ада) просто боится смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

231685СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 18:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простофиля пишет:
Почему люди имеющие научные представления, образование, начинают верить в рай и ад, Обсуждать детали этого ада и рая. Спорить об этом.
Лернер видит в этом детские ожидания справедливости. А видят ли это буддисты?

Наверное, потому что научные представления и образование не делают из них бесчувственных роботов. А видят ли буддисты жизнь на Марсе? Странный вопрос - почему буддисты должны видеть гипотетический социально-психологический феномен, увиденный неким ученым?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Простофиля
Гость





231690СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 15, 19:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потомучто если чтото в области психологии, страхов и ожиданий очевидно обычному человеку  (психологу небуддисту), то буддисту должно быть и подавно видно и очевидно (хотьбы и на уровне гипотез - в данном случае эта гипотеза не фантазия чудака Лернера, а именно научно обоснованное предположение). Если конечно это не "народный" буддист.
Ведь буддизм же "специализируется" на вопросах устройства и функционирования психики. Именно этим вопросам и этому устройству посвящены четыре благородных истины Будды.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 11 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.724) u0.013 s0.000, 18 0.027 [259/0]