|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№231106Добавлено: Пн 26 Янв 15, 10:11 (10 лет тому назад) |
|
|
|
гуру Великой Брехни пишет: Разве это не ад, видеть ошибочно то, что не просветлённые видят не ошибочно, да ещё и врать что ошибаются, они?
В нирване будда видит что всё есть ум. Тогда почему он стремится спасать других существ? Тут уже содержится ошибка. Ошибка в восприятии. Потому что если всё есть ум, то никаких других существ не существует, это и есть не двойственность. Это полное одиночество. В буддизме это и сказано, там где про не двойственность. А ещё сказано, в пара нирвана сутре, что атман существует. А ещё сказано что атман не существует. Ошибка в восприятии, ад, вывод, будды страдают и брешут.
Проклятия на них, и ненависть. Те кто видят всё, двойственно, то есть не просветлённые, они как раз видят всё не ошибочно. И без каких-то там выдумываний не существующего. Они не выдумывают а видят.
вы видите точно тагже как будда только ваш взор искажон через личность вы смотрите на цветок для вас он красивый вы уже не видете цветок вы видите что он красивый а будда просто видит цветок без искожения |
|
Наверх |
|
|
Простак Гость
Откуда: Saratov
|
№231123Добавлено: Пн 26 Янв 15, 11:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, легко представить ад как параноидальное измышление.
Правда ничто не мешает так же представить и этот мир, не так ли?
Ад ровно столь же реален, сколько реален этот мир и все остальные уделы. Это довольно простая мысль и ее довольно просто удерживать в уме.
Да верно, таким образом понятие "ада" нивелируется и обесценивается. Оно ничего не значит. Это детская проекция понятия справедливости.
В детстве ребенок подвергается процессу воспитания, в котором ключевую роль играют наказание и вознаграждение. Кнут и пряник. Поведение ребенка корректируется и манипулируется наказнием и вознаграждением или угрозой и обещаниями этого. Возникает понятие "справедливости" когда наказание или вознаграждение логично. Ребенок став взрослым продолжает поддерживать эту концепцию справедливости, но реальность ей противоречит. И тогда наказание и вознаграждение переносятся в рай или ад в следующей жизни или после смертии у христиан.
"Вера в справедливый мир – это тенденция верить, что мир устроен справедливо, а посему каждый получает то, что заслуживает.Эта ошибка впаяна в наш защитный механизм. С её помощью мы справляемся с тревожностью (схема хоть и детская, но работающая: «нам нечего бояться, мы ж ничего плохого не сделали») и заглушаем совесть («да, им плохо живется, но они сами в этом виноваты, потому что ленивые, тупые, испорченные...» – список можно продолжать).
Социальный психолог Мелвин Лернер (Melvin Lerner) выявил и проверил эту гипотезу в серии экспериментов, проведенных ещё в 60-х годах прошлого века, и описал, что получилось в Melvin J. Lerner, The Belief in a Just World: A Fundamental Delusion. (с)" |
|
Наверх |
|
|
Простофиля Гость
|
№231620Добавлено: Вс 01 Фев 15, 18:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Примечательно, что за 6 дней никто не возразил антибуддистской позиции Простака. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№231622Добавлено: Вс 01 Фев 15, 19:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Примечательно, что она не антибуддийская. Как, например, пень в лесу. |
|
Наверх |
|
|
Простофиля Гость
|
№231626Добавлено: Вс 01 Фев 15, 20:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Как же-с? Буддисты же верят в ад и рай. Картинки рисуют. С оговоркой ессно что все это иллюзия, как и наша земная жизнь. Но тем не менее в сутрах и вообще буддийских текстах рассказывается об адах подробно и на иллюзорность может и не быть ссылки, ибо индивид страдает не иллюзорно, а вполне реально. А тут психологи ад и рай представляют всего лишь как "детские страхи". И средне нормальный и среднеразумный человек, который ни разу не буддист, может разоблачить эти страхи, как заправский дзенский мастер, или буддист со стажем.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Простофиля Гость
|
№231627Добавлено: Вс 01 Фев 15, 20:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Детские страхи и детские ожидания (справедливости). |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№231647Добавлено: Пн 02 Фев 15, 01:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А тут психологи ад и рай представляют всего лишь как "детские страхи". Психологи, не с сорванной башней, такого представлять не могут.
Ибо возникнет путаница в сфере деятельности: теология и психология. |
|
Наверх |
|
|
Простак Гость
|
№231656Добавлено: Пн 02 Фев 15, 10:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Психологи работают с клиентами. Клиентами могут быть бывшие и нынешние верующие (в ад и рай). В случае если человек по своим убеждениям не принадлежит к явно к определенной конфессии, у него обычно все равно наличествуют некая смесь суеверных и религиозных представлений о "потустороннем", о рае и аде в том числе, о том , что"всетаки что-то такое есть..."
Именно такие люди часто и становятся адептами буддизма, особенно лайт стиля ньюэйдж. Аутентичный буддизм предлагает еще более крутой замес - для тех западных людей, которых лайт уже не берет.
Это происходит именно изза того, что эти люди не дают себе труда разобраться с такими представлениями - в чем их корни, почитать психологическую литературу, узнать мнение психологов. Обобщенное, так как психологических школ видимо много, но думаю что все они, если более менее научны представляют именно так как описывает этот Мелвин Лернер. По крайней мере это публикуется в их профессиональных бюллетенях и сборниках.
Люди устают от жизни и рады иллюзорному. Как сказал Пушкин - меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад! |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№231660Добавлено: Пн 02 Фев 15, 12:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Описанная психологическая идея вовсе не "антибуддистская". То, что кто-то назвал "всего лишь детскими страхами" - реальные и мощные силы, устоять перед которыми большинство просто не в силах. Буддизм как раз предлагает их увидеть - увидеть, как эти силы управляют тем, что ты считаешь собой. |
|
Наверх |
|
|
Простак Гость
|
№231667Добавлено: Пн 02 Фев 15, 14:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, это вы о каком буддизме? Да конечно видимо есть "буддизм образованных людей" типа Роберта Турмана или Кена Уилбера, неклерикальный буддизм, Сутра Сердца праджняпарамиты,но вобщем в буддизме отчетливо обозначена эта "детская" идея воздаяния через понятия рая и ада, идея перерождений благих и неблагих, переноса сознания. Может есть несколько буддизмов? И есть миллионы приверженцев одного, и тысячи и единицы - другого.
Ваш пост напоминает высказывания некоторых исламистов, что ислам это мирная и терпимая к другим религия, и его лишь исказили экстремисты.
Если же исключить из буддизма "детские" представления и отказаться от символизма и аллегорий, что же останется в сухом остатке? Не Мелвин ли Лернер и ему подобные - современные научные представления о процессах в головном мозге млекопитающих, в том числе человека, роли в этом социума, и все. Так зачем такой буддизм, запредельная мудрость которого очевидна для рядового психолога.
Хотя заслуга буддистской мысли в формировании в том числе и современных взглядов психологов тоже очевидна и велика. С этим я спорить не буду. Но видимо всему свое время, в том числе и буддизму. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№231675Добавлено: Пн 02 Фев 15, 15:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Простак
Вы правы, это и в древние времена разделяли - буддизм народный и "для образованных". В писаниях об этом говорится: объяснял йогинам философию, а простолюдинам карму.
Но в нашем, западном обществе, роль религии простолюдинов уже занята, так что народную версия буддизма тут вряд ли имеет смысл обсуждать. |
|
Наверх |
|
|
Простофиля Гость
|
№231679Добавлено: Пн 02 Фев 15, 17:11 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Имеет вот в каком контексте - просто диву иногда даешься когда образованные вроде люди вдруг начинают верить в примитивные магические обряды и суеверия. В экзотической буддийской упаковке. И получается что не все так просто - образованность к сожалению не защищает от психологических фрустраций, внешняя интеллегентность, эрудиция не перевешивает древние архетипические представления, впечатанные в подсознание на генетическом или поведенческом социальном уровне.
И у многих людей получается в итоге возврат, деградация. И это можно обсуждать - Почему люди имеющие научные представления, образование, начинают верить в рай и ад, Обсуждать детали этого ада и рая. Спорить об этом.
Лернер видит в этом детские ожидания справедливости. А видят ли это буддисты?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№231683Добавлено: Пн 02 Фев 15, 17:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Простофиля
Цитата: Почему люди имеющие научные представления, образование, начинают верить в рай и ад, Обсуждать детали этого ада и рая. Спорить об этом. Человек, который боится попасть в ад и думает только о том, как избежать его (ада) просто боится смерти. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№231685Добавлено: Пн 02 Фев 15, 18:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Почему люди имеющие научные представления, образование, начинают верить в рай и ад, Обсуждать детали этого ада и рая. Спорить об этом.
Лернер видит в этом детские ожидания справедливости. А видят ли это буддисты?
Наверное, потому что научные представления и образование не делают из них бесчувственных роботов. А видят ли буддисты жизнь на Марсе? Странный вопрос - почему буддисты должны видеть гипотетический социально-психологический феномен, увиденный неким ученым? |
|
Наверх |
|
|
Простофиля Гость
|
№231690Добавлено: Пн 02 Фев 15, 19:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Потомучто если чтото в области психологии, страхов и ожиданий очевидно обычному человеку (психологу небуддисту), то буддисту должно быть и подавно видно и очевидно (хотьбы и на уровне гипотез - в данном случае эта гипотеза не фантазия чудака Лернера, а именно научно обоснованное предположение). Если конечно это не "народный" буддист.
Ведь буддизм же "специализируется" на вопросах устройства и функционирования психики. Именно этим вопросам и этому устройству посвящены четыре благородных истины Будды.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 11 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|