|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561990Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там нет речи о том, что малункьяпутта был дураком.
Не путайте отсутствие ответа с переводом мотивации на более важное. Это разное. Дуракам Будда не отвечает вообще, а умным указывает на более значимое. Те вопросы как раз свидетельствуют о пытливом уме вопрошавшего. Поэтому гипотеза о молчании для дураков - не катит.
Катит, так как описаны случаи, когда Будда просто молчит в ответ. Это не аргумент в данном конкретном случае.
Обоснуйте, почему аргумент у вас это не аргумент? Я уже обосновал.
Это когда вы применили софизм "сужение тезиса", сузив "канонические авьякты" до "конкретного случая с Малункьей"? Софизмы - вид лжи, действие, недостойное для буддиста. А клевета достойное? ) |
|
Наверх |
|
|
Abdirahman Wong Гость
|
№561992Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561994Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так вопрос для вас безответный или ответный? По будде он безответный.
Ответы на этот пост: Abdirahman Wong |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№561995Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Abdirahman Wong |
|
Наверх |
|
|
Abdirahman Wong Гость
|
№561997Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так вопрос для вас безответный или ответный? По будде он безответный. Это вы меня спрашиваете? Так я не тхеровадин. |
|
Наверх |
|
|
Abdirahman Wong Гость
|
№562000Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№562004Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Abdirahman Wong |
|
Наверх |
|
|
Abdirahman Wong Гость
|
№562006Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации? Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.
Ответы на этот пост: КИ, Term |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№562018Добавлено: Чт 07 Янв 21, 23:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации? Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.
Обсуждали безотносительно того, что сказано в сутрах? Или сравнивая с этим? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Term Гость
|
№562022Добавлено: Чт 07 Янв 21, 23:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации? Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.
Мнение сферических тхеравадинов в вакууме высосанных из вашего пальца? Тхеравада базируется на текстах ПК.
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№562053Добавлено: Пт 08 Янв 21, 18:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации? Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.
Мнение сферических тхеравадинов в вакууме высосанных из вашего пальца? Тхеравада базируется на текстах ПК. Не всегда прямо на каноне. У тхеравадинов есть и чистые домыслы, о чем мы здесь уже говорили. Например есть также в ПК сутта про Кали и Махакалу медитирующего на шмашане. Буддагхоша трактует её как простого буддийского монаха и крематрицу. Но общеиндийская религиозная традиция однозначно свидетельствует, что это два кладбищенских божества. А ведь интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды, поэтому сомнительно, что он мог знать точный смысл каждой палийской сутты. Также в древнем махаянском буддийском каноне, который уж точно не моложе тхеравадинсаих интерпретаторов, Махакала и Кали это божества принявшие буддизм.
Так то.
Ответы на этот пост: КИ, Term |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№562054Добавлено: Пт 08 Янв 21, 18:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды
Десять веков. Тысяча лет прошла там уже. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№562055Добавлено: Пт 08 Янв 21, 18:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды
Десять веков. Тысяча лет прошла там уже. Да, благодарю за уточнение, запамятовал) |
|
Наверх |
|
|
Term Гость
|
№562056Добавлено: Пт 08 Янв 21, 18:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не конкретный случай, это именно абьякатта. Куча сутт на эти вопросы.
И даже есть такая, где Будда объясняет Ананде, почему он молчит? Вы меняете тему на личные ваши интерпретации что там написано в сутрах. Мы обсуждали что говорят тхеровадины по этому поводу.
То, что Будда говорит Ананде - это чьи интерпретации? Я не буду с вами обсуждать что написано в сутрах. Я обсуждал мнения современных тхеровадин по этому поводу, не более.
Мнение сферических тхеравадинов в вакууме высосанных из вашего пальца? Тхеравада базируется на текстах ПК. Не всегда прямо на каноне. У тхеравадинов есть и чистые домыслы, о чем мы здесь уже говорили. Например есть также в ПК сутта про Кали и Махакалу медитирующего на шмашане. Буддагхоша трактует её как простого буддийского монаха и крематрицу. Но общеиндийская религиозная традиция однозначно свидетельствует, что это два кладбищенских божества. А ведь интерпретатор Буддагхоша вообще жил спустя аж пять веков после Будды, поэтому сомнительно, что он мог знать точный смысл каждой палийской сутты. Также в древнем махаянском буддийском каноне, который уж точно не моложе тхеравадинсаих интерпретаторов, Махакала и Кали это божества принявшие буддизм.
Так то.
Т.е. ваши домыслы про "общеиндийскую традицию" правдивее, чем древние комментарии собранные Буддхагосой?
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№562057Добавлено: Пт 08 Янв 21, 18:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю.
...
3. Раньше тхеравадины говорили, что описание посмертной природы будды в махаяне противоречит их воззрениям.
- Посмертное бытие будды в самой тхеравадинской типитаке отнесено к безответным вопросам, на которые будда просто молчал в ответ. Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским.
... Вы заблуждаетесь или сознательно пытаетесь ввести других в заблуждение. Будда вовсе не молчал в ответ на вопросы о посмертном существовании Будды. Другое дело, что то, что он говорил, может быть кому-то непонятным или не устраивать как ответ.
Вот, например, Авьяката сутта. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_54-abyakata-sutta-sv.htm
Цитата: И тогда некий монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, почему в обученном ученике Благородных не возникает сомнения в отношении не утверждённых [Благословенным] моментов?»1
«С прекращением воззрений, монах, сомнение не возникает у обученного ученика Благородных в отношении не утверждённых моментов.
(1) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата и существует и не существует после смерти»- это вовлечённость в воззрения. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения2.
Монах, необученный заурядный человек не понимает воззрений, их источника, их прекращения, и пути, ведущего к их исчезновению. У него это воззрение возрастает. Он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю тебе.
Но обученный ученик Благородных понимает воззрения, их источник, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. У него это воззрение прекращается. Он освобождён от рождения... освобождён от страданий, я говорю тебе.
Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не утверждает: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении не утверждённых моментов.
Зная так, монах, видя так, обученный ученик Благородных не трепещет, не шатается, не колеблется, и не становится напуганным в отношении не утверждённых моментов3.
Далее, так же, как тут говорится о вовлеченности в воззрения, в сутте говорится о
Цитата: (2) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в жажду...
(3) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в восприятие...
(4) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в нечто измышляемое4...
(5) «Татхагата существует после смерти» – это разрастание...
(6) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в цепляние...
То есть Будда не молчит в ответ на эти вопросы, как написали вы, а объясняет, что подобные утверждения "Татхагата есть после смерти", "Татхагаты нет после смерти" и т.д. являются следствием вовлеченности в воззрения, в жажду и.т.д.
Дальше. Это знание - не какое-то уникальное для Будды. В Авьяката самъютте в Самъютта Никае заметное количество сутт - это сутты, где на эту тему говорит на Будда, а его ученики.
Вот, например тхери Кхема говорит об этих вопросах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_1-khema-sutta-sv.htm
Вот досточт. Сарипутта говорит об этих вопросах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_4-dutiya-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm
И, в частности, говорит:
Цитата: «Друг, только тот, кто не знает и не видит форму в соответствии с действительностью; только тот, кто не знает и не видит её происхождение, её исчезновение, и путь, ведущий к её исчезновению, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Только тот, кто не знает и не видит чувство…
Только тот, кто не знает и не видит восприятие…
Только тот, кто не знает и не видит формации [ума]…
Только тот, кто не знает и не видит сознание в соответствии с действительностью; только тот, кто не знает и не видит его происхождение, его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Но, друг, тот, кто знает и видит форму… чувство… восприятие… формации [ума]... сознание в соответствии с действительностью; кто знает и видит его происхождение, его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению, тот не думает так: «Татхагата существует после смерти» … «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Вот в чём, друг, причина и условие, почему Благословенный не утверждал, что это так».
А вот сутта, где есть прямой диалог Будды с Ваччаготтой, и где Будда тоже вовсе не молчит, а отвечает Ваччаготте: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_8-vacchagotta-sutta-sv.htm
Поэтому ваши слова, "будда просто молчал в ответ" не соответствуют тому, что мы знаем из сутт. Про высказывания "Татхагата есть после смерти" и т.п. и Будда говорит в суттах, и его ученики. И ваш вывод про посмертное существование Будды "Значит оно может быть каким угодно, в т.ч. и махаянским." - тоже ошибочный. И, кстати, на мой взгляд он попадает под описание из, например, последней сутты:
"«Друг, только тот, кто не знает и не видит форму в соответствии с действительностью; только тот, кто не знает и не видит её происхождение, её исчезновение, и путь, ведущий к её исчезновению, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 94 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|