![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№147040 Добавлено: Ср 01 Май 13, 18:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Можно с абсолютно теми же основаниями, говорить, что каждый день (и т.п.) новое бытие, что параллельно есть бытие зрительное, осязательное и т.п.
тогда и про нирвану так можно говорить: есть ниродха зрительного. осязательного,... ?
Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.
Цитата: Однако нирвана по видам бытия не делится - значит вид у бытия один.
Все наоборот, разумеется. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№147041 Добавлено: Ср 01 Май 13, 18:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.
ясно, что можно перечислить всё, что прекращается.
Но говорят ли отдельно про нирвану видимого, например ?
Например: "он достиг нирваны видимого, видимое для него прекратилось. Но он по-прежнему слышит и осязает". Так разве говорят ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№147042 Добавлено: Ср 01 Май 13, 19:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.
ясно, что можно перечислить всё, что прекращается.
Но говорят ли отдельно про нирвану видимого, например ?
Например: "он достиг нирваны видимого, видимое для него прекратилось. Но он по-прежнему слышит и осязает". Так разве говорят ?
Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№147052 Добавлено: Ср 01 Май 13, 22:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.
очень удобно ! так и до нирваны-мизинца-левой-ноги можно додуматься. Нано-нирвана !
как бы там ни было, Бытие всё же одно. В языке даже множественное значение этого слова звучит странно. Потому что так почти никто не говорит и не думает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№147056 Добавлено: Ср 01 Май 13, 22:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм отрицает душу, отрицает длящиеся субстанции, но вместо этого там присутствует самотождественная акаша / пространство псих.опыта.
В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как "пространство между яйцами в корзине". Т.е. вопрос очень дискуссионный. Навряд ли рупа-дхарма входит в категорию сознания. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№147057 Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как ...
необусловленная дхарма зависит от рупа-дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№147058 Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира почти что правильно медитирует, разыскивая хоть одну необусловленную дхарму. Ведь рано или поздно он поймёт, что сущность дхарм - в их взаимообусловленности. Тогда он, возможно, и преодолеет
дхарму обусловленности и не-обусловленности, что позволит его иде и пингале слиться в едином центральном канале, что даст ему возможность заняться целительством, пророчествами и проповедовать истину от лица любого избранного им Существа, или сущности. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№147059 Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: что даст ему возможность заняться целительством, пророчествами и проповедовать истину от лица любого... вот такое точно приведёт в ад.
А занятие пророчествами - вообще шарлатанство, если без понимания механизма получения этих пророчеств.
Цитата: разыскивая хоть одну необусловленную дхарму акаша и две ниродхи. Разве это не они ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№147060 Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: Ведь рано или поздно он поймёт, что сущность дхарм - в их взаимообусловленности.
Т.е. когда утверждается "А опирается/зависит от В; а В в свою очередь опирается/зависит от А" - это продвинутому буддисту ухо не режет.
А когда теисты говорят "А зависит лишь от самого себя", добавляя, что "А" - первая категория, то тут буддисты им указывают на ошибку (и Аристотель был дурак, и такого быть не может, потому что А может зависеть лишь от В, и т.д. и т.п.) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№147061 Добавлено: Чт 02 Май 13, 00:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как ...
необусловленная дхарма зависит от рупа-дхарм ?
Не в тхеравадинской Абхидхамме. Она там просто рупа-калапы (группы рупы) разделяет, когда они появляются. Причины у нее ум, камма, пища и температура. Т.е. привычной из сарвастивады акаши может вообще не быть. Она же там абстракция, ничто. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№147062 Добавлено: Чт 02 Май 13, 00:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В этом-то и разница между Дхармой и философией. Обусловленное, находящееся в связи, определяемое, различимое, понятное, чувствуемое, представляемое - это же всё и есть дхармы.
Только в этом их суть, потому они и есть. Но речь-то и идёт о том, что если ни одна из них не может существовать вне сравнения с другими, вне связи с другими, не может быть необусловленной, то это значит, что ни одна из них не имеет собственной, независимой сущности. Учителя Махамудры даже говорили о том, что если кто-то поймёт глубоко, что весь мир - это только связь и ничего кроме связи, он освобождается. То есть он видит, что у него самого нет постоянной независимой природы. Ведь даже обусловленность обусловлена не-обусловленностью. Обусловленный мир сансары обусловлен миром нирваны. В такой картине и болтается любая философская система. Будда же объясняет, что воспринимать Предельную(необусловленную) Реальность означает видение, понимание того, что не существует никаких реальностей, обладающих собственной природой, самосущностью. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№147063 Добавлено: Чт 02 Май 13, 00:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Учителя Махамудры даже говорили о том, что если кто-то поймёт глубоко, что весь мир - это только связь и ничего кроме связи, он освобождается.
Прошу прощения, а Вы не можете вспомнить источник(и) и дать точную цитату? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№147064 Добавлено: Чт 02 Май 13, 02:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.
очень удобно ! так и до нирваны-мизинца-левой-ноги можно додуматься. Нано-нирвана !
как бы там ни было, Бытие всё же одно. В языке даже множественное значение этого слова звучит странно. Потому что так почти никто не говорит и не думает.
Потому что это абстракция. Абстракциям свойственно быть лишь одним предметом, так как их никто никогда не видел. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№147065 Добавлено: Чт 02 Май 13, 02:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
ну да, вот замечательно и получается: бытие в конкретный момент времени есть реальное, а за все моменты времени - уже абстрактное. Как то связь последовательности реального в абстрактное произошла - вот целостность и продемонстрирована.
Аналог атмана в метафиз.системе взглядов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№147066 Добавлено: Чт 02 Май 13, 02:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Абстракция это всегда абстракция. А пустая абстракция - атман - это когда нет ничего реального, к чему данное понятие применимо. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 8 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|