 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№224421 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Состоять из дуальности и единства - не то же самое, что представлять собой только отсутствие парикальпиты (до моих слов идёт цитата из трактата Васубандху). |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№224422 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Вы бы хоть свои слова отделали от цитирования, а то не красиво выглядит.
Слышали про кавычки наверное?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224423 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
- Совершенная природа считается тем, что состоит из дуальности и единства (тезис Васубандху).
- Нет, совершенная природа это лишь отсутствие парикальпиты (тезис Test). |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224424 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Вы бы хоть свои слова отделали от цитирования, а то не красиво выглядит.
Слышали про кавычки наверное? Выше прочите, отметил.
Пишу быстро, урывками, нет возможности быть стилистически безупречным. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№224425 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Согласны ли вы, что два суждения — "паратантра оставшаяся после удаления парикальпиты" и "отсутствие парикальпиты" — перефразировать как — "паратантра при отсутствии парикальпиты" и "при отсутствии парикальпиты" — софистика или логическая ошибка?
Если не согласны - то ваше мышление не адекватно.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224426 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
24. Сначала постигается зависимая (природа) состоящая из несуществования дуальности; затем постигается (обнаруживаемое) там только лишь воображение, (и которое есть) несуществующая дуальность.
25. Затем проникается (обнаруживаемая) там (atra) совершенная (природа), которая есть существование несуществования дуальности (dravyAbhava bhAva), поэтому и говорится, что только она (т.е. совершенная природа) в этот момент "существует и несуществует".
О зависимой природе говорится как о несуществовании дуальности - неужели будем говорить, что паратантра это только несуществование? В тексте ясно указано на некий порядок вещей, в котором нет дуальности (24): постигнув этот порядок (паратантру), обнаруживают несуществование дуальности. Не дуальность отрицается сначала, а "постигается зависимая (природа)". Как известно, зависимая природа существует (дхарматой) не так, как кажется (парикальпитой): она есть несуществование дуальности на самом деле. Когда парикальпита полностью устранена, паратантра без парикальпиты обнаруживается как дхармата: к моменту разворота алаи паринишпанна существует (как дхармата) и не существует (пока не узнана в паратантре). |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224427 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 13:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Согласны ли вы, что два суждения — "паратантра оставшаяся после удаления парикальпиты" и "отсутствие парикальпиты" — перефразировать как — "паратантра при отсутствии парикальпиты" и "при отсутствии парикальпиты" — софистика или логическая ошибка?
Если не согласны - то ваше мышление не адекватно. Контекст нашей беседы хорошо понятен из анализа источника. Я спорю с тем, что паринишпанна - это только лишь отсутствие парикальпиты, утверждая, что это ещё и наличие некой реальности.
Ответы на этот пост: test |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224428 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Значение отдельного утверждения трактата устанавливается из контекста (с учётом трактата как целого), во взаимосвязи с другими утверждениями автора. Другой подход к анализу - неадекватен. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224429 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
14. Природа воображаемая (кальпита) невеждами считается тем, что состоит из дуальности и единства ...
15. Природа называемая "зависимой" считается тем, что состоит из дуальности и единства ...
16. Совершенная природа считается тем, что состоит из дуальности и единства ...
Есть (обладают реальностью) только зависимая и совершенная природы. Всё сущее собирается в двух категориях: паратантре и паринишпанне. Паратантра охватывает парикальпиту, а не наоборот, как у Таранатхи. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224430 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Паратантра отвечает за механизм генерирования дуальности, за показ голографических изображений, этот механизм действительно функционирует: самих голографических объектов (парикальпита) - нет.
Паратантра увлекается хза парикальпитой, вовлекается в то, чем она кажется - но не является на самом деле. Кажется парикальпитой, является дхарматой. |
|
| Наверх |
|
 |
Olle

Зарегистрирован: 27.05.2011 Суждений: 1866 Откуда: Ульяновск
|
№224432 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Можно вопрос:
А Герман - это не автоинформатор?  |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№224433 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Согласны ли вы, что два суждения — "паратантра оставшаяся после удаления парикальпиты" и "отсутствие парикальпиты" — перефразировать как — "паратантра при отсутствии парикальпиты" и "при отсутствии парикальпиты" — софистика или логическая ошибка?
Если не согласны - то ваше мышление не адекватно. Контекст нашей беседы хорошо понятен из анализа источника. Я спорю с тем, что паринишпанна - это только лишь отсутствие парикальпиты, утверждая, что это ещё и наличие некой реальности.
Не "наличие некой реальности" вы оспариваете, а что эта реальность, это "паратантра".
Вы бессознательно ошибаетесь или намеренно перевираете? Серьёзные ошибки или же серьёзные софизмы.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224434 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Таранатха приравнял паратантру к парикальпите по характеристикам последней; в результате получилась парикальпита (с которой слилась паратантра) и паринишпанна:
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми. Таранатха распределил все дхармы на две категории: паринишпанны и парикальпиты.
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте.
Майтрейя отрицал такой подход.
В трактате Васубандху (из сборника "Абсолютное и относительное в буддизме"):
Несуществующее = парикальпита.
Проявляющееся = паратантра.
Непроявляющееся = паринишпанна.
"Проявление несуществующих очертаний человека и непроявление существующей кучи камней – это характеристика заблуждения, поскольку так видят обычные люди.
[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?
[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим."
Редукция к паре паринишпанна / парикальпита (когда парикальпита и паратантра одинаково ложны) отвергнута Майтрейей. Паратантра действительно функционирует, парикальпиты нет вообще.[/quote] |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224435 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Согласны ли вы, что два суждения — "паратантра оставшаяся после удаления парикальпиты" и "отсутствие парикальпиты" — перефразировать как — "паратантра при отсутствии парикальпиты" и "при отсутствии парикальпиты" — софистика или логическая ошибка?
Если не согласны - то ваше мышление не адекватно. Контекст нашей беседы хорошо понятен из анализа источника. Я <em>спорю с тем, что паринишпанна - это только лишь отсутствие парикальпиты, утверждая, что это ещё и наличие некой реальности</em>.
Не "наличие некой реальности" вы оспариваете, а что эта реальность, это "паратантра".
Вы бессознательно ошибаетесь или намеренно перевираете? Серьёзные ошибки или же серьёзные софизмы. Паратантра существует как дхармата. Реальность - на уровне причинности - паратантра, в сущности - дхармата.
Ошибаетесь Вы.
Ответы на этот пост: Полосатик, test |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224436 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Паринишпанна это дхармата. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 243 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|