 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№222831 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С такой позиции "сансара есть нирвана" означает "разница исключительно условна, а без условностей всё сливается в однородную массу". Разница действительно условна: в том значении, что нет герметичной, непроходимой границы, нет абсолютного барьера, непреодолимой пропасти между сансарой и нирваной. Обе подобны сновидению, и можно сделать переход. Потому и можно, что всё пусто от самобытия: взаимно сообщается, не изолировано в своей тотальной отдельности. |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№222832 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, я сансарный человек, скажу - сансара есть нирвана и нечего достигать и т.д. все уже самосовершенно. Чего я достигну, если ничего не надо достигать? Будда почему-то несколько кальп совершал даяние, несколько кальп совершал то-то. Почему он просто не расслабился и не распознал просто природу ума и т.д. и вуаля - ты уже будда. Не нужно путать Основу и Плод: тогда не будет проблем.
Сансара это не нирвана для обычного человека. С абсолютной точки зрения нет чистого и нечистого, нет хорошего и плохого и с этой точки зрения сансара и нирвана равны. А для обычного человека сансара и нирвана это действительно разные царства. Для арьи они равны. Если обычный человек подумает что хорошее и плохое одно и то же, и будет поступать как угодно, то будут проблемы.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222833 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Благодаря тому, что сансара есть нирвана, махаянский Татхагата может проявляться, обучать людей: окончательная нирвана Будды не изолирована от мира людей герметически. Сансара и нирвана пусты от самобытия: относятся друг к другу. Татхагата может творчески, свободно (а не реагируя как робот) обучать людей из состояния паринирваны.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222834 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, я сансарный человек, скажу - сансара есть нирвана и нечего достигать и т.д. все уже самосовершенно. Чего я достигну, если ничего не надо достигать? Будда почему-то несколько кальп совершал даяние, несколько кальп совершал то-то. Почему он просто не расслабился и не распознал просто природу ума и т.д. и вуаля - ты уже будда. Не нужно путать Основу и Плод: тогда не будет проблем.
Сансара это не нирвана для обычного человека. С абсолютной точки зрения нет чистого и нечистого, нет хорошего и плохого и с этой точки зрения сансара и нирвана равны. А для обычного человека сансара и нирвана это действительно разные царства. Для арьи они равны. Если обычный человек подумает что хорошее и плохое одно и то же, и будет поступать как угодно, то будут проблемы. Я не смешивал Основу с Плодом. Основу нужно распознать и освоить.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222836 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны.
Атман отсутствует в дхармах только условно? Будда - условно пробужденный? Таковость вне словесных описаний: абсолютная полнота теоретической системы невозможна. Гёделя это не напрягало, применительно к математической теории, использующей ряд натуральных чисел - почему религиозная система должна быть абсолютна полна? Путь показывает выход из сансары. В сансаре не хватает слов для всех деталей, это очевидно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№222837 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не значит, что ничего вообще не происходит, что кармический закон не действует. Он непреложен. Условно непреложен, потому что принято вот так говорить в буддизме. На самом же деле (самое высшее воззрение) все пусто, хорошее от плохого отличается условно и проч.
Но дхармы не возникают как абсолютно реальные объекты, и в сущности своей уже пребывают в нирваническом состоянии.
И нирванического не бывает на самом деле, потому что это условный продукт условной дихотомии нирвана-сансара.
Пустота от самобытия и ясный свет (дхармата) - сущностное состояние всех дхарм сансары и нирваны.
Условная как бы сущность всего условно выделенного. |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№222838 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Благодаря тому, что сансара есть нирвана, махаянский Татхагата может проявляться, обучать людей: окончательная нирвана Будды не изолирована от мира людей герметически. Сансара и нирвана пусты от самобытия: относятся друг к другу. Татхагата может творчески, свободно (а не реагируя как робот) обучать людей из состояния паринирваны.
Татхагата не поэтому проявляется в мире людей а в силу сострадания он не находится в нирване, и в силу мудрости не находится в сансаре. Он свободен он этих крайностей сансары и нирваны. Вообще все происходит в силу взаимозависимости, не только что будда приходит из за равенства сансары и нирваны. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№222839 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны.
Атман отсутствует в дхармах только условно? Будда - условно пробужденный? Таковость вне словесных описаний: абсолютная полнота теоретической системы невозможна. Гёделя это не напрягало, применительно к математической теории, использующей ряд натуральных чисел - почему религиозная система должна быть абсолютна полна? Путь показывает выход из сансары. В сансаре не хватает слов для всех деталей, это очевидно.
На вопросы не ответили. А именно про это говорил Долпопа - что нельзя подобное называть условным. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№222840 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, я сансарный человек, скажу - сансара есть нирвана и нечего достигать и т.д. все уже самосовершенно. Чего я достигну, если ничего не надо достигать? Будда почему-то несколько кальп совершал даяние, несколько кальп совершал то-то. Почему он просто не расслабился и не распознал просто природу ума и т.д. и вуаля - ты уже будда. Не нужно путать Основу и Плод: тогда не будет проблем.
Сансара это не нирвана для обычного человека. С абсолютной точки зрения нет чистого и нечистого, нет хорошего и плохого и с этой точки зрения сансара и нирвана равны. А для обычного человека сансара и нирвана это действительно разные царства. Для арьи они равны. Если обычный человек подумает что хорошее и плохое одно и то же, и будет поступать как угодно, то будут проблемы. Я не смешивал Основу с Плодом. Основу нужно распознать и освоить.
Но и не добавляете что основа и плод это разные состояния. Семя яблока это не само яблоко. Природа одна, но пока семя нельзя называть плодом. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222841 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны. Атман отсутствует в дхармах только условно? Будда - условно пробужденный? Будь атман у свалакшаны, описание могло бы претендовать на абсолютную полноту. Потому недостижима полнота, что нет атмана, полного собой (как шиваиты говорят о нём: пурната). Любые описания Пробуждённого состояния Будды да, условны, принципиально неполны и неточны. Это и делает возможным описание Пути с предельной точностью. То, что атмана долпопизма нет на абсолютном уровне - Мипам Ринпоче, Джамгон Конгтрул и Нагарджуна пишут внятно.
Татхагата бессамостен (Нагарджуна).
Кто считает, что абсолютная истина не пуста от самобытия, не обладает даже частичным пониманием (Мипам).
Ответы на этот пост: Кунсанг, КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222842 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Поправка. Не неточность описаний делает возможной предельную точность, а пустота от самобытия, в результате которой любые возможные описания неполны. В случае самобытия, всё оказалось бы в себе самом наглухо изолировано.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№222843 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны. Атман отсутствует в дхармах только условно? Будда - условно пробужденный? Будь атман у свалакшаны, описание могло бы претендовать на абсолютную полноту. Потому недостижима полнота, что нет атмана, полного собой (как шиваиты говорят о нём: пурната). Любые описания Пробуждённого состояния Будды да, условны, принципиально неполны и неточны. Это и делает возможным описание Пути с предельной точностью. То, что атмана долпопизма нет на абсолютном уровне - Мипам Ринпоче, Джамгон Конгтрул и Нагарджуна пишут внятно.
Татхагата бессамостен (Нагарджуна).
Кто считает, что абсолютная истина не пуста от самобытия, не обладает даже частичным пониманием (Мипам).
В каком виде Долпопа считает что абсолютная истина не пуста от самобытия. Что считает Долпопа самобытием? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№222844 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны. Атман отсутствует в дхармах только условно? Будда - условно пробужденный? Будь атман у свалакшаны, описание могло бы претендовать на абсолютную полноту. Потому недостижима полнота, что нет атмана, полного собой (как шиваиты говорят о нём: пурната). Любые описания Пробуждённого состояния Будды да, условны, принципиально неполны и неточны. Это и делает возможным описание Пути с предельной точностью. То, что атмана долпопизма нет на абсолютном уровне - Мипам Ринпоче, Джамгон Конгтрул и Нагарджуна пишут внятно.
Татхагата бессамостен (Нагарджуна).
Кто считает, что абсолютная истина не пуста от самобытия, не обладает даже частичным пониманием (Мипам).
На вопрос не ответили. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222846 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Без пустоты от самобытия - без соотносимости - невозможна связь между означающим и означаемым. Все описания оказались бы неадекватными. Абсолютная реальность абсолютно же герметична. Путь в этом случае не может быть показан вообще.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222847 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 20:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны. Атман отсутствует в дхармах только условно? Будда - условно пробужденный? Будь атман у свалакшаны, описание могло бы претендовать на абсолютную полноту. Потому недостижима полнота, что нет атмана, полного собой (как шиваиты говорят о нём: пурната). Любые описания Пробуждённого состояния Будды да, условны, принципиально неполны и неточны. Это и делает возможным описание Пути с предельной точностью. То, что атмана долпопизма нет на абсолютном уровне - Мипам Ринпоче, Джамгон Конгтрул и Нагарджуна пишут внятно.
Татхагата бессамостен (Нагарджуна).
Кто считает, что абсолютная истина не пуста от самобытия, не обладает даже частичным пониманием (Мипам).
На вопрос не ответили. Вы смешали "условность, неполноту" описания с "истинностью" теории.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 173 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|