 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219481 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).
Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219482 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:54 (11 лет тому назад) Re: Падмасамбхава vs. Долпопа |
|
|
|
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции.  Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.
Разные формулировки одной и той же абхидхармы? Разные метафизики. Для Падмасамбхавы дхармы пусты, для Долпопы дхармы занимают бытие у стоящего за ними Бытия.
У всех буддистов вот так - дхармы пусты в одной смысле, и наполнены много чем в иных смыслах. Главное - дхармы пусты от атмана. Остальное - вторично. У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними. Карма Палджор (лектор центра Джонанг) подтвердил это понимание, которое у петербургской группы в лице Zom сходно с самосущей дхармой Ниббана. Zom не видел никаких проблем в том, что она оказывается самосущей - стоящей за 5 скандхами, актуально, как нечто самостоятельное - считая, что пустота дхарм к ней не относится, а относится только к конструируемым дхармам. Поскольку я активно участвовал в той дискуссии, то конечно же помню, что именно там имелось в виду под реальностью дхармы Ниббана. (Ссылка на БФ давалась мною.) Всё подтверждает то, что философия Долпопы - нечто наподобие адвайты, что и буддологами, и иноверцами прекрасно понимается.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219483 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:56 (11 лет тому назад) Re: Падмасамбхава vs. Долпопа |
|
|
|
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними.
Так в классической абхидхарме нирвана это отдельная дхарма от сансарных дхарм. В тхераваде точно так же. Никакого атмана при этом нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219484 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).
Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает. Парикальпита это воображаемая природа, она скандхи, дхату и аятаны только в том смысле, что иллюзия производна от их функционирования, не самосуща. Это парикальпита охватывается паратантрой, т.к. не выходит за её пределы. Если же воображаемая природа охватывает зависимо-функционирующую, последняя (единственная версия дхарматы в распоряжении живого существа) оказывается плодом воображения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219485 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:01 (11 лет тому назад) Re: Падмасамбхава vs. Долпопа |
|
|
|
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними. Так в классической абхидхарме нирвана это отдельная дхарма от сансарных дхарм. В тхераваде точно так же. Никакого атмана при этом нет. Эта дхарма не стоит за 5 скандхами, одновременно с ними. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219486 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219487 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).
Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает. Парикальпита это воображаемая природа, она скандхи, дхату и аятаны только в том смысле, что иллюзия производна от их функционирования, не самосуща. Это парикальпита охватывается паратантрой, т.к. не выходит за её пределы. Если же воображаемая природа охватывает зависимо-функционирующую, последняя (единственная версия дхарматы в распоряжении живого существа) оказывается плодом воображения.
Я вам привожу формулировку Асанги. А вы фантазируете что-то своё. Дхармы - сугубо аналитическая категория. Если в них видят атмана, человека, существо - это парикальпита. Если анализируют их, как они есть - это паратантра. Если видят, что атмана, человека, существа и т.п. в дхармах нет - это паринишпана. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219488 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.
"Человек" конечно так не определяется. Зато, так можно сказать о дхату и аятаны. В скандхах нирванических дхарм нет. А в дхату и аятанах они есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219489 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219490 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
В ситуации глазной болезни есть и глаз и болезнь - наиболее широкая категория. "Просто глаз" - это глаз с болезнью за скобками. Глаз без болезни - париншпана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн, test |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219491 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана. "Человек" конечно так не определяется. Зато, так можно сказать о дхату и аятаны. В скандхах нирванических дхарм нет. А в дхату и аятанах они есть. Нирвана недвойственна. Сознание нечувственного может иметь дело с конструируемыми дхармами, представляющими нирвану как концепт, в качестве своего объекта; и через ни конструируемые, ни не-неконструируемые состояния этих конструируемых дхарм приводить уже к недвойственному знанию асанскрита дхарм. Пока есть конструкты, асанскрита дхармы не проявлены. Санскрита и асанскрита - взаимоисключающие категории, т.к. адресуют к распознаванию (оно или завершилось, или ещё нет). Нельзя быть немножко бемеренной, нельзя быть немножко Татхагатой. А вот сфера ни санскрита, ни асанскрита созерцаний позволяет градации, степени приближения. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219492 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения. В ситуации глазной болезни есть и глаз и болезнь - наиболее широкая категория. "Просто глаз" - это глаз с болезнью за скобками. Глаз без болезни - париншпана. Глаз не охватывается глазной болезнью. Вот, возможен глаз без болезни. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219493 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Возможна дхармата без самоомрачения. Паратантра (кроме которой нет никакой дхарматы для живого существа) не охватывается парикальпитой. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219494 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа превратил дхармату в самостоятельную реальность, поставив её вне сансарного ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219495 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущий Абсолют - и голая иллюзия ума с его объектами (включая фантастические). Такова теория Долпопы о "двух царствах".
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 92 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|